Модный гаджет
Логотип KIA

О KIA Sportage

По-русски

КИА Спортейдж

Тест-драйвов
16 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
13 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
17 (прочитать)
Цены
от 1 204 900
до 2 114 900
Kia Sportage 2014 вид спереди
По раскисшим грунтовым дорогам лучше двигаться, задействовав всю вспомогательную электронику
Kia Sportage 2014 вид сзади
Kia Sportage 2014 водительское место
Дизайн, качество материалов и сборки салона заслуживают отличной оценки
Kia Sportage 2014 приборная панель
Приборы, вроде бы, утоплены глубоко в панель, но в темноте отражаются в стекле водительской двери
Kia Sportage 2014 воздуховод
Светлая вставка выглядит жесткой, на самом же деле она мягкая, как бы «прорезиненная»
Kia Sportage 2014 приборная панель
Экран бортового компьютера теперь такой же четкий и информативный, как у моделей cee`d и Soul
Kia Sportage 2014 приборная панель
Автомобиль способен самостоятельно припарковаться с левой или правой стороны дороги
Kia Sportage 2014 приборная панель
Удобнее всего управлять кроссовером, выбрав режим SPORT
Kia Sportage 2014 монитор компьютера
Мультимедийная система предлагает очень качественный экран с сенсорным управлением
Kia Sportage 2014 монитор компьютера
Экран мультимедиасистемы в режиме навигации…
Kia Sportage 2014 монитор компьютера
…и при движении задним ходом, когда включена камера заднего вида
Kia Sportage 2014 кнопки
Слева от рулевого колеса находится ряд функциональных кнопок
Kia Sportage 2014 кнопки
Несколько кнопок расположено на спице рулевого колеса, направленной вниз
Kia Sportage 2014 климат-контроль
Климат-контроль – двухзонный. Дизель прогревается долго, но «печка» начинает греть салон практически сразу после пуска двигателя
Kia Sportage 2014 передний парктроник
Передний парктроник можно отключить, но после очередного пуска двигателя он вновь включится автоматически
Kia Sportage 2014 селектор «автомата»
«Автомат» перебирает передачи настолько быстро, что ручной режим ему практически ни к чему
Kia Sportage 2014 клавиши включения двухступенчатого подогрева передних кресел
Рядом с селектором «автомата» расположены клавиши включения двухступенчатого подогрева передних кресел…
Kia Sportage 2014 кнопка принудительной блокировки межосевой муфты
…и кнопка принудительной блокировки межосевой муфты
Kia Sportage 2014 бардачок
Два толстенных Руководства по эксплуатации заняли практически весь объем небольшого бардачка
Kia Sportage 2014 передние кресла
Водительское кресло впервые на этой модели получило электрические регулировки
Kia Sportage 2014 валик поясничного подпора
Валик поясничного подпора выдвинут до предела, но спина его практически не чувствует
Kia Sportage 2014 панорамная крыша
На стеклах панорамной крыши изнутри может скапливаться конденсат
Kia Sportage 2014 задний диван
Kia Sportage относится к компактным SUV, поэтому на заднем ряду кресел места немного
Kia Sportage 2014 подогрев задних сидений
Зато задние сиденья в холодную погоду можно «подогреть»!
Kia Sportage 2014
В районе спинки заднего дивана обнаружился единственный огрех сборки: нестыковка верхней и нижней панелей внутренней обивки
Kia Sportage 2014 багажное отделение
У небольшого кроссовера оказался достойный багажник: 564 л полезного объема
Kia Sportage 2014 багажное отделение
Части спинки заднего дивана можно сложить, но пол будет не идеально ровным
Kia Sportage 2014 багажное отделение
Под фальшполом багажника – полноразмерное запасное колесо и еще немало полезного пространства
Kia Sportage 2014 дизельный двигатель
Мощный дизельный двигатель сообщает кроссоверу отличную тягу во всем диапазоне оборотов
Kia Sportage 2014 слой шумоизоляции
Изнутри на декоративной пластмассовой крышке двигателя – толстенный слой шумоизоляции
Kia Sportage 2014 аккумулятор
90-часовой аккумулятор – залог надежного пуска дизеля зимой
Kia Sportage 2014
Лампы в фарах меняются легко, даже ксеноновые (ближнего света)
Kia Sportage 2014 ролики приводов
Ролики привода вспомогательных агрегатов выглядят доступными, но за легкость замены приводного ремня я бы не поручился
Kia Sportage 2014 задняя подвеска
Рычаги и другие элементы передней подвески выглядят мощными и надежными
Kia Sportage 2014 поперечина переднего подрамника
Поперечина переднего подрамника прикрывает снизу раздаточную коробку, фланец карданного вала и сильфон системы выпуска
Kia Sportage 2014 тормозные и топливные трубки
А вот проложенные по днищу тормозные и топливные трубки не защищены ничем
Kia Sportage 2014 топливный бак
Не имеет защиты снизу и топливный бак автомобиля
Kia Sportage 2014 задняя подвеска
Пружины задней подвески, похоже, заимствованы у малолитражки: их диаметр всего 100 мм
Kia Sportage 2014 стойки заднего стабилизатора
Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости едва толще карандаша – всего 8 мм
Kia Sportage 2014 актуатор межосевой муфты
Актуатор межосевой муфты также не защищен ничем
Kia Sportage 2014 вид спереди
Слева от автомобиля – толстое бревно. Но передний парктроник в этом месте реагирует на траву справа
Kia Sportage 2014 пороги
Пороги активно забрызгиваются грязью. А стекла и зеркала долго остаются чистыми
Kia Sportage 2014 вид сзади
С этим подъемом кроссовер не справился: шинам не хватило «цепкости»

Практически во всех публикациях о Kia Sportage третьего поколения основное место занимает обсуждение дизайна модели: дескать, он такой удачный, передовой, современный, молодежный… А как едет это произведение технического искусства? Этот вопрос, на мой взгляд, не менее интересный

Между прочим, поиск во Всемирной паутине по запросу «тест-драйвы Kia Sportage» выдал довольно много «видеоответов». Что бы это значило? Народ отучается читать и начинает воспринимать только визуальную информацию, видеоряды? Или он лучше запоминает сведения, рассказанные комментатором? Да, бывает, тележурналисты выдают интересную информацию, да еще и подают ее остроумно, поневоле улыбнешься. Но, на мой взгляд, судить о «повадках» автомобиля по видеотесту трудно. Это сродни обучению на компьютерном тренажере: на экране все красочно, летят в стороны препятствия, из динамиков ревут моторы, скорость зашкаливает… а ОЩУЩЕНИЯ движения нет.  Настоящий «драйв» возможен только на НАСТОЯЩЕМ автомобиле, в реальных условиях. 300 км/ч на компьютерном болиде F1 и 40 км/ч на «Калине» - это две несопоставимые разницы.

Так и с автомобилями в «телевизоре». Вот катится красивый оранжевый (великолепно подобранный цвет!) «третий» Kia Sportage по зимней дороге. Что вы видите? То, что катится он, вроде как, уверенно, бойко, а между тем, под колесами-то скользкий укатанный снег. Вы уверены, что, сев за руль, почувствуете то же, что продемонстрировал автомобиль на экране? Или, например, обнаружите, что катиться он может только с небольшой скоростью, а чуть превысите – срывается, и тут должна бы сработать система стабилизации, но на видео это показать очень сложно, и остается только догадываться, как и когда она должна срабатывать.

Другой пример. Такой же автомобиль, только глубокого темно-серого цвета (тоже отличный колер) весело носится по заснеженному полю, «бразды пушистые взрывая». О чем нам говорят эти кадры? Они, безусловно, эффектны, но сообщают об автомобиле немного. С трудом можно разглядеть лишь то, что в лихом «кружении» участвуют не только передние, но и задние колеса, значит, межосевая муфта «схватывает», но разворот не прекращается, вероятно, отключена ESP. Гм… Конечно, побеситься вот так, в безопасных условиях, на ровной заснеженной площадке (при уверенности, что под сугробами не скрываются какие-нибудь зверские препятствия типа перевернутой бороны, примерзшего толстого бревна или тракторного колеса) будет легко и приятно. Но мне лично интереснее было бы посмотреть и услышать в комментариях, как ведет себя автомобиль с включенной системой стабилизации, какие нежелательные движения она предотвращает, а какие нет, а также увидеть сравнение: вот на этих кадрах ESP работает, а на этих мы ее выключили.

Словам, особенно печатным, конечно, тоже трудно верить, если они не сопровождаются визуальным рядом, хотя бы фотографиями. И все-таки попробуем поделиться впечатлениями от этого автомобиля.

Мягкий и пушистый

Начнем все так же с внешности. Дизайн кузова, на мой взгляд, действительно удался. Мне неведомы подробности биографии Питера Шрайера, приложившего руку к «абрису» нового Kia Sportage: сам ли он расстался с Audi и Volkswagen, или его деликатно «ушли на пенсию» (все-таки работал он с 70-х годов). А может быть, корейцы сделали ему предложение, от которого он не смог отказаться. Но, не исключаю, что в европейских компаниях по поводу его новых работ кое-кто может кусать локти.

Округлый, практически однообъемный силуэт нового Sportage совсем не похож на русского народного героя Колобка, скорее, он напоминает охотничью пулю. 18-дюймовые колеса с шинами 235/55, на мой взгляд, великоваты для него, но большие диаметры сегодня в моде, а так как автомобиль очень стремится выглядеть современным, то чуть завышенный размер «обуви» ему можно простить. Да и дизайн легкосплавных дисков впечатляет.

В одном из отзывов в Интернете я прочел, что, якобы, у одного из автомобилей, предложенных покупателю на тест-драйв, плохо закрывалась водительская дверь. Тестовый экземпляр, доставшийся мне, имел аналогичный пробег (около 10 000 километров), и все без исключения двери у него закрывались нормально, легко и мягко. В дорогих комплектациях Kia Sportage оснащается системой бесключевого доступа в салон и кнопкой Engine Start/Stop.

Третье, нынешнее, поколение Sportage увидело свет в 2010-м и в 2014-м претерпело небольшой рестайлинг. Цена базовой переднеприводной версии составляет примерно 800 тысяч рублей, но этот автомобиль практически «пуста». Полноприводный дизельный Sportage с полным «фаршем» обойдется более чем в 1,4 млн рулей.

По привычке открываю двери кнопкой на чип-ключе. Как уютно внутри! Тут, видимо, дизайнеры решили потрафить усредненному покупательскому вкусу и постарались обойтись без оригинальных молодежных «примочек». Торпедо обтекаемое и какое-то «домашнее». Немного вызывающе смотрится ярко-красная индикация панели климат-контроля (в начальных версиях вместо нее присутствуют традиционные вращающиеся рукоятки). Оптитронная панель приборов на обновленном автомобиле теперь выглядит намного приятнее. Экран борткомпьютера – такой же четкий, как в моделях cee`d и Soul второго поколения. Можно оценить средний и мгновенный расход топлива. К сожалению, приборы, несмотря на то, что утоплены в глубоких колодцах, в темноте заметно отражаются в стекле водительской двери и даже в верхней части ветрового стекла.

Пластик торпедо заслуживает очень высокой оценки. Здесь мягкая не только черная «верхушка», но и матовая вставка серо-коричневого цвета, которая выглядит как жесткая, но на самом деле пальцы ощущают некоторую ее «прорезиненность». Компоновщики салона немало потрудились над стилем и, как выяснилось, над материалами тоже.

Тема округлости продолжается в обрамлении прорези, по которой движется селектор шестидиапазонного «автомата». Рукоятка селектора тоже шарообразная, удобно лежащая в руке. В дорогих версиях она обшита кожей, как и рулевое колесо. Последнее имеет не только регулировки по вылету и высоте, но и подогрев. О его многофункциональности и говорить не приходится: различные кнопки разместились на всех трех спицах.

Сиденья в «верхней» комплектации тоже кожаные, и обивка также приятна на ощупь. Есть здесь и система подогрева, для передних сидений она двухступенчатая и греет отлично. Есть одноступенчатый подогрев у задних сидений. Водительское кресло оснащено электрорегулировками в шести направлениях, пассажирское «двигается» механически.

Удобно ли за рулем? На первых километрах посадке только радуешься, но в дальней дороге спина начинает уставать: ей не хватает поясничного подпора. Хотя здесь есть рычажок его настройки, но увы, даже максимально выдвинутый валик едва ощущается спиной.

Площадь остекления кузова небольшая, и снаружи это придает Sportage дополнительную стремительность и спортивность. А как внутри – есть ли проблемы с обзорностью? Пожалуй, да, но только через окно двери багажника. Остальные стекла с водительского места воспринимаются как совсем не маленькие. Обзор дополнительно улучшают большие наружные зеркала, естественно, с электроприводами и подогревом. Есть и механизм складывания.

Владельцы дорогих комплектаций, безусловно, порадуются наличию камеры заднего вида. Картинка на экране мультимедийной системы четкая (естественно, пока «глазок» камеры не загрязнен), а приближение к объектам сзади дополняется писком парктроника, это тоже плюс. Вообще, в городе 4,4-метровый пухлый кроссовер с колесной базой 2640 мм проявлял просто-таки чудеса «изворотливости». Дважды я по ошибке загонял его в узкие тупики, откуда приходилось с огромным трудом выруливать задним ходом, и оба раза автомобиль отлично выручал меня в этих трудных ситуациях.

Добавим, что еще он «умеет» самостоятельно парковаться. Правда, только параллельно бордюру, зато как на правой, так и на левой стороне дороги. Проверено, делает он это мастерски. Обмануть систему предложением найти свободное место между машинами, припаркованными перпендикулярно или наискосок к бордюру, не удалось.

Итак, маневренность автомобиля порадовала, а вот руль – поначалу совсем нет. Оснащенный электроусилителем и совершающий менее трех (!!) оборотов от упора до упора, он показался настолько легким и неинформативным, что я уже приготовился написать об этом порцию негатива. Но вовремя остановился. Оказывается, его можно «налить» гораздо более приятным усилием, переведя в режим SPORT нажатием кнопочки на нижней спице рулевого колеса. Режимы COMFORT и NORMAL совершенно не по мне, пожалуй, в них руль чересчур легок, - для женских рук. Что касается режима SPORT, то на молодежном азартном автомобиле я бы именно его сделал «начальным», а в дополнительных режимах, условно назовем их SPORT + и SPORT ++, предусмотрел бы еще большее увеличение усилия. Впоследствии выяснилось, что для автомобиля с более тяжелым (дизельным) мотором и полноприводной трансмиссией корейские инженеры применили электроусилитель увеличенной производительности, к сожалению, пожертвовав точностью и обратной связью при рулении.

Азартный кроссовер с дизельным двигателем? Да, именно такой побывал у нас на тесте, и я не кривлю душой, называя его азартным. Хотя любой представитель молодого поколения заведомо заявит, что такого не может быть, и автомобили на тяжелом топливе подходят только для пенсионеров-дачников, никогда не превышающих установленные ПДД лимиты скоростей. И тем не менее…

Система шумоподавления

Максимально оснащенный кроссовер имеет под капотом двухлитровый дизельный двигатель мощностью 184 л. с. Крутящий момент тоже впечатляет: его пик в 397 Нм достигается при 1800–2500 об/мин. Причем, достигается настолько быстро, что это вызывает некоторые трудности. В частности, при моих «выкрутасах» задним ходом в узких местах надо было быть крайне осторожным с педалью «газа», чтобы, не ровен час, не подать автомобиль вперед или назад слишком резко и тем спровоцировать страховое событие. Тяга дизеля, говорите? У этого мотора – не тяга, у него МОМЕНТ, пусть и растянутый на «полке». Причем, «полка» эта простирается, по ощущениям, не до 2500, а до 4000 об/мин.

Так что на городских «просторах» новый Kia Sportage даст фору многим. Разгон до «сотни» у него составляет 9,8 с, а с 60 до 80 км/ч он ускоряется всего за 4-5 с. Здесь очень заметно срабатывание кик-дауна: нажимая педаль «газа» до упора, отчетливо чувствуешь, что она, в свою очередь, нажимает какую-то кнопку или клавишу, на что коробка передач реагирует мгновенно – сбросом сразу двух передач! Разглядеть эту кнопку невозможно, она скрыта в механизме привода акселератора, но, так сказать, незримо присутствует.

«Автомат» перебирает передачи быстро и почти неощутимо. Моменты переключения можно угадать только по едва «падающей» стрелке тахометра, да и то с трудом. Резко стартую с места, следя за этой стрелкой. Вот она «упала» (с 2500 до 1800 об/мин) первый раз – значит, включилась вторая ступень. Вот второй – «пошла» третья. Проверяю свои наблюдения, толкая селектор к себе – в ручной режим. В комбинации приборов высвечивается… пятая! Как «автомат» сумел так незаметно сработать и, главное, когда успел?

Руль, оснащенный электроусилителем и совершающий менее трех (!!) оборотов от упора до упора, показался легким и неинформативным. Но его можно «налить» гораздо более приятным усилием, переведя в режим SPORT нажатием кнопочки на нижней спице рулевого колеса.

Ручной режим коробки, пожалуй, пригодится водителю только в сложных дорожных условиях, когда потребуется двигаться на «низах». При разгоне на трассе вполне можно обойтись автоматическим режимом. Что происходит в ручном? Набрав скорость, включаю шестую передачу и пытаюсь ускориться с 80 до 120 км/ч. Результат – примерно 11 секунд. Как поведет себя кроссовер на пятой передаче? Да практически аналогично. Вот если прожать педаль «газа» и ощутить нажатие волшебной кнопки – тогда другое дело: 8 секунд! Пятая передача при этом сменяется третьей, а обороты подскакивают до 4000. И тяга нисколько не ухудшается, а, кажется, наоборот растет. Вот вам и тихоходный низкооборотистый дизель.

Здесь нельзя не сказать о шумоизоляции салона. Она несколько «избирательна». Так, рокот дизеля слышен разве что при прогреве автомобиля холодным утром. Еще бы, если снять с мотора декоративную пластмассовую крышку, толстенный слой шумоизоляции на ее внутренней стороне поразит любого. (Традиционные для моторов на тяжелом топливе вибрации едва ощутимы только при работе двигателя на холостом ходу.) С другой стороны, в салон активно проникает шорох шин, как на гладком, так и на шершавом асфальте, мелкие камешки заметно барабанят по днищу и колесным аркам, а со скорости 110 км/ч снаружи начинает доноситься посвист набегающих потоков воздуха.

Но все шумы легко подавляются, если включить музыку. Аудиосистема в новом Kia Sportage предлагает очень качественный звук, мощный, насыщенный и «низами», и «верхами», с хорошим стереоэффектом. И неважно, звучит ли музыка по радио или воспроизводится с компакт-диска и флэшки (здесь есть удобно расположенный разъем USB). Кстати, насчет радио. Из руководства по эксплуатации я узнал, что приемник на Sportage «держит» выбранную частоту до последнего, а когда сигнал начнет затухать (например, по мере удаления от города), находит другую радиостанцию на близкой частоте и настраивается на нее. Удивительно, но любимое мной радио «Ретро-FM» приемник успешно ловил даже в 78 километрах от Москвы, хотя на большинстве автомобилей, на которых мне приходилось включать эту волну, сигнал начинал затухать при удалении от столицы всего на 50 км, а чаще даже раньше (в том же направлении).

Впрочем, намного важнее музыки для меня были прогнозы погоды. Жаль, что повторяют их нечасто, даже в те дни, когда буквально каждый градус температуры невероятно важен для автомобилистов. Речь идет о так называемых «днях жестянщика», когда выпадает первый снег и начинаются заморозки. Именно эти дни (вернее, ночи) застали меня на трассе. Поэтому наряду с основными приборами я постоянно контролировал и термометр, показывавший температуру снаружи, такое окошко есть внизу на дисплее бортового компьютера. Начиная с +4 градусов, автомобиль высвечивал предупреждения в виде снежинки, да какие там +4 – ночью температура упала значительно ниже нуля, и начались снежные заряды! Между тем, тестовый автомобиль был «обут» в летние шины… Возвращаться и договариваться с пресс-парком о смене резины? Это могло занять не один день. Я принял решение все-таки продолжить тест, но с максимальной осторожностью.

По мере удаления от Москвы на запад снежные заряды становились все реже и чаще сменялись дождем, а температура повышалась, но все равно балансировала около нулевой отметки. Гололеда не наблюдалось, но я периодически проверял состояние покрытия, нажимая педаль тормоза. И один раз почувствовал-таки стрекот системы ABS! Пришлось существенно сбавить скорость, тем более, что это произошло на вершине холма, дальше дорога шла под горку… Колеса не потеряли сцепления с полотном, и в дальнейшем гололедных участков мне не встречалось. Но несколько десятков километров пришлось ехать буквально на грани, хотя и без особого напряжения. Судя по всему, автомобилю помогала система полного привода с межосевой муфтой, автоматически перебрасывающей часть крутящего момента на задние колеса при пробуксовке передних. Определенную надежду я возлагал и на систему курсовой устойчивости ESP, но она в работу не вступала, видимо, считая такие дорожные условия не слишком опасными.

В дальней дороге дизельный двигатель очень порадовал экономичностью. При скоростях движения до 140 км/ч (разумеется, на тех участках, где не было и признаков гололеда) расход топлива составлял около 7,8 л на 100 км. Можно было задействовать режим ActiveECO и, пожертвовав динамикой, добиться еще меньших цифр, но, честно говоря, желания идти на такие жертвы не возникало, ведь автомобиль позволял так легко совершать обгоны! По этой же причине в этой поездке я нечасто пользовался системой круиз-контроля, а ведь она тоже помогает экономить. Но вот еще деталь. Если вы решили холодной ночью (или днем) остановиться и немного вздремнуть в салоне и при этом оставили двигатель включенным, чтобы не замерзнуть, знайте: этот мотор на холостом ходу не «нюхает» солярку, а с аппетитом «кушает». Всего за несколько минут съемки автомобиля с включенным мотором средний расход топлива увеличился с 7,8 до 8,2 л на 100 км. А если бы я оставил его включенным на час или два?

Забытое наследство

Из истории модели Sportage мы знаем, что появилась она в 1994 году и стала первым внедорожником марки Kia. Именно внедорожником, который имел рамную конструкцию, жестко подключаемый передний мост (система полного привода Part-time) и понижающую передачу в раздаточной коробке. Конструкция шасси предлагала не лучшие решения (например, пневмоподключение муфт передних колес) и в целом не славилась высокой надежностью, кроме того, кузов автомобиля не мог похвалиться дизайном и вместимостью. Последнюю проблему в какой-то мере решала версия Sportage Grand с увеличенным задним свесом и более объемным багажником. Главным же достоинством автомобиля была его невысокая цена, благодаря которой внедорожник получил значительное распространение в нашей стране – конечно, по меркам конца 90-х – начала 2000-х годов. Его производство было налажено на заводе «Автотор» в Калининградской области, что дополнительно оказало положительное влияние на цену.

Второе поколение Sportage появилось в 2004-м, и это был принципиально иной автомобиль. Переднеприводный в основе, он получил межосевую муфту, которая призвана была перебрасывать часть крутящего момента на задний мост при пробуксовке переднего. При необходимости водитель мог заблокировать муфту вручную, но блокировка автоматически отключалась при достижении скорости 40 км/ч. Будучи более простой, эта конструкция, тем не менее, тоже имела недостатки: электроника нередко блокировала межосевую муфту слишком поздно, когда передние колеса успевали «закопаться», кроме того, даже при недолгом буксовании в грязи или в снегу муфта была склонна перегреваться. Правда, автомобиль радовал и приятным дизайном, как внешним, так и внутренним, и просторным багажником. В общем, и ему досталось немало лавров популярности.

Третье, нынешнее, поколение Sportage увидело свет в 2009-м и в 2014-м претерпело небольшой рестайлинг. Дизайн его кладет на обе лопатки экстерьеры предыдущих поколений, а качество исполнения и оснащение различными системами активной и пассивной безопасности здесь и подавно выше всяких похвал. В размерах Sportage III увеличился несильно: он стал длиннее на 90 мм, шире на 15 мм, прибавил 10 мм в базе, но «потерял» 60 мм высоты и 23 мм дорожного просвета. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снизился с 0,4 до 0,37. А вот цена очень заметно подросла, теперь базовая переднеприводная версия оценивается примерно в 800 тысяч рублей, но она практически «пустая». Полноприводный дизельный Sportage с полным «фаршем» обойдется более чем в 1,4 млн рулей!

Многих покупателей эти цены шокируют. Но на самом деле они, как это принято говорить, на уровне рынка. Близкие по оснащению кроссоверы среднего сегмента оцениваются примерно в те же деньги, и хотя за полтора миллиона можно присмотреть кое-какие модели премиальных марок, в них мы не найдем той «начинки», которой эти марки славятся. В общем, несмотря на шокирующий ценник, «третий» Kia Sportage можно назвать неплохим предложением среди кроссоверов.

К сожалению, этот автомобиль становится все более городским, и кроссовером он считается лишь за полный привод и относительно высокий дорожный просвет. Гены первого поколения ему не передались, и рассчитывать на покорение даже легкого бездорожья на нем не стоит. Максимум, на что он способен, это уверенное движение по укатанным грунтовкам: жесткая подвеска (спереди стойки Мак-Ферсон, сзади «многорычажка») успешно «глотает» неровности, не допуская пробоев. И даже летние шины позволяют уверенно держать дорогу, в том числе даже на песчаных участках.

Но если водитель получает удовольствие от движения в раллийном стиле, то пассажиры заднего дивана недвусмысленно жалуются на поперечные ускорения в поворотах и «тычки» в седалища на буграх и кочках. Кроме того, внутри торпедо из мягких пластиков начинают подавать голос «сверчки» (пусть и не очень громкие). Нежелательные звуки поступают и сверху, со стороны панорамной крыши, передняя часть которой открывается – работает, как люк. Сдвижная панель имеет небольшую подвижность в закрытом состоянии и может слегка «стучать». На грунтовке это не слишком заметно, а вот на трассе при разъезде на большой скорости со встречной фурой я услышал такой звук, будто по крыше хлестнули бичом. Нет, посторонние предметы на нее в это время не падали, это был всего лишь резкий порыв ветра. Но вообще-то он напугал, причем, прилично.

В дни первых октябрьских морозцев мы с Kia успешно бороздили леса и поля в удаленных районах Тверской области. Автомобиль продемонстрировал отличную работу системы помощи при спуске с холма, причем, обнаружилось, что водитель во время движения под уклон может помогать электронике, нажимая педаль тормоза, и система при этом не отключается. Тормоза на Sportage, правда, не отличаются большой цепкостью и информативностью, но и серьезных претензий к ним предъявить нельзя.

Когда ночные холода перевалили за -10 градусов, я стал всерьез беспокоиться о пуске дизельного двигателя. Но эта температура оказалась ему нипочем. Просто пуск происходил с небольшой задержкой после нажатия кнопки Engine Start/Stop: мотор «ждал», пока воздух в цилиндрах прогреется свечами накаливания. Впоследствии я узнал, как в более сильные морозы заставить эти свечи включиться во второй и третий раз. Для этого надо, не нажимая педали тормоза, нажать кнопку Engine Start/Stop на 2-3 секунды, включив зажигание. В это время включатся и свечи накаливания. Затем зажигание нужно выключить и включить повторно. В общем, проблем с зимним пуском у владельцев дизельных модификаций Sportage возникнуть не должно.

Но морозы продержались недолго и сменились дождливым потеплением. Песчаная дорога, еще вчера твердая, как асфальт, раскисла до состояния каши. Неплохое испытание для кроссовера с автоматически подключаемым полным приводом. Посмотрим, насколько расторопна его электроника.

На городских «просторах» новый Kia Sportage даст фору многим. Разгон до «сотни» у него составляет 9,8 с, а с 60 до 80 км/ч он ускоряется всего за 4-5 с. Здесь очень заметно срабатывание кик-дауна: нажимая педаль «газа» до упора, отчетливо чувствуешь, что она, в свою очередь, нажимает какую-то кнопку или клавишу, на что коробка передач реагирует мгновенно – сбросом сразу двух передач.

Разгон на скользкой дороге сопровождается легким повиливанием задней оси. Система стабилизации, похоже, не спешит вмешаться в процесс, а если вмешивается, то ненавязчиво, не «придушивая» двигатель. А вот и повод для срабатывания ABS: впереди глубокая лужа, надо притормозить. Какое там! Система стрекочет изо всех сил, но автомобиль, почти не снижая скорости и не меняя курса, приближается к водной преграде и торжественно «вплывает» в нее, поднимая волны, как судно, спущенное со стапеля. Хорошо, что здесь неглубоко, да и дно чистое, а то можно было бы «напороться» на какие-нибудь неприятности. К счастью, и воздухозаборник у нового Sportage расположен высоко – в верхней части решетки радиатора.

Так почему мы не остановились вовремя? Понятное дело, не лучшую роль сыграла шоссейная резина. Естественно, тем, кто редко покидает асфальт, «зубастые» шины ни к чему – но при наличии шоссейных на грунтовках надо готовиться к таким вот неожиданностям. Мой случай со всей наглядностью подтвердил давно известный факт - ABS не сокращает тормозной путь. Скорее, наоборот: если бы колеса заблокировались и начали скользить, они быстро нагребли бы перед собой песчаные «брустверы», которые помогли бы затормозить.

Из лужи выбираюсь под стрекот ESP – система пытается контролировать тягу. Попробуем ее отключить коротким нажатием кнопки. М-да, «бесконтрольный» разгон на такой дороге – это что-то… И в то же время я отчетливо чувствую, что автомобиль движется тягой, как передних, так и задних колес. В поворотах индикатор ESP мигает изо всех сил, но автомобиль все равно так и норовит развернуться, да и «придушивания» двигателя не чувствуется. Похоже, ситуация аналогична ситуации с ABS. Для эксперимента полностью отключаю ESP, удерживая кнопку нажатой в течение трех секунд. Вот теперь становится понятно, что система все-таки работала. Потому что автомобиль практически теряет управление, рыскания и скольжения становятся опасными, того и гляди улетишь в придорожные кусты. Принудительная блокировка межосевой муфты (кнопкой, расположенной около селектора «автомата») помогает очень слабо.

Контрольный заезд совершаю с полностью задействованной электроникой: муфта заблокирована, ESP включена. При таких условиях на раскисшей песчаной дороге можно поддерживать скорость около 40 км/ч, причем, только на прямых участках, а перед поворотами дополнительно замедляться. Вспоминаю видеокадры, просмотренные в Интернете: как лихо взметает Sportage пушистые «бразды» снега! Мои упражнения со стороны наверняка выглядят не так эффектно: кузов заляпан по крышу, правда, на стеклах и зеркалах немного засохших коричневых брызг, аэродинамика продумана. Но это реальная дорога между населенными пунктами, и представим, что возникла необходимость по ней куда-то доехать, кого-то или что-то довезти. В развлекательных целях автомобиль можно бросать в любые скольжения, не опасаясь последствий. В «боевой обстановке» условия выбирать не приходится, здесь надо обязательно держать задействованными все системы активной безопасности. И учитывать при этом, что они далеко не всесильны.

Кроме того, может оказаться, что системы эти работают не совсем корректно – не по инструкции. Так, согласно Руководству по эксплуатации Kia Sportage, принудительно включенная система полного привода должна отключиться при скорости 40 км/ч. На тестовом автомобиле контрольная лампа включения межосевой блокировки не погасла ни при 60 км/ч, ни при 70… Сигнал неисправности системы тоже не загорелся. Нет, разумеется, это лучше, чем если бы блокировка не сработала вообще. Но, с другой стороны, длительное движение с заблокированной муфтой может вызвать ее поломку, и этот случай может быть признан негарантийным. В общем, я предпочел не испытывать механизм на прочность и отключил блокировку сам.

Другим не очень приятным открытием стал невысокий дорожный просвет автомобиля. По паспорту он составляет 172 мм. Однако под защитой моторного отсека мне удалось намерить всего… 130 мм! Неудивительно, что вся защита снизу испещрена полосами от соприкосновений с грунтом. Не порадовало и то, что в полую заднюю поперечину переднего подрамника набилось немало песка. Летом он бы постепенно высыпался через технологические отверстия, но что будет сейчас, когда ударят морозы? Влажная масса смерзнется, да так и останется в балке до весны?

Но эта балка хоть производит впечатление своей мощностью. Подрамник задней подвески также состоит из внушающих уважение деталей. Но задняя подвеска… При взгляде на нее трудно поверить, что над нами – кузов кроссовера. Больше похоже, что элементы заимствованы у какой-нибудь микролитражки.

Мне приходилось встречать в Интернете нелестные отзывы о подвеске Kia Sportage: дескать, ненадежная, ломучая, рано требуют замены многие ее элементы. Понятно, что срок службы подвески весьма относителен, причем, на любом автомобиле: он очень сильно зависит от условий и стиля эксплуатации. При желании быстро «убить» можно и мощный рамный внедорожник. И все-таки, посмотрев на корейский кроссовер снизу, я бы посоветовал владельцам поберечь его подвеску, особенно заднюю, не злоупотреблять загрузкой (хотя более чем 500-литровый багажник очень даже располагает к этому) и не носиться очертя голову по плохим дорогам. Третье поколение этого автомобиля не унаследовало генов первого, это в гораздо большей степени легковой автомобиль, этакий универсал слегка повышенной проходимости. Безусловно, красивый, современный, очень качественно собранный, хорошо оснащенный, модный, трендовый. Но – «паркетник» в полном смысле этого слова.

Впрочем, брутальность настоящих мужских внедорожников отходит все дальше в прошлое, на смену ей идут гламурные очертания практически легковых кроссоверов, и компании Kia, определенно, удалось потрафить публике выпуском третьего поколения Sportage. Его оценили не только во всем мире, но и в России: за четыре года у нас было реализовано больше 100 тысяч этих машин, и даже сейчас, в кризисные месяцы, их продажи растут. В сентябре 2014 года было продано 2055 Kia Sportage, что на 1,6 процента превышает показатель сентября 2013 года. Правда, среди проданных автомобилей лидируют бензиновые версии.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Sportage:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6