На третий десяток
Логотип KIA

О KIA Sportage

По-русски

КИА Спортейдж

Тест-драйвов
18 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
13 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
18 (прочитать)
Цены
от 1 204 900
до 2 114 900

Модель Kia Sportage радует своих поклонников уже 20 лет – ярким дизайном, сбалансированным характером, безопасностью и интересными пакетами опций. Этой весной у дилеров появилась рестайлинговая машина третьего поколения

Первое поколение Sportage с рамным шасси продержалось на конвейере десять лет, и в 2004 г. настоящий внедорожник уступил место более современному, но менее проходимому кроссоверу, выпускавшемуся шесть лет. Нынешнее поколение модели появилось в 2009 г. и взбудоражило рынок свежим дизайном, став одной из больших удач Петера Шрайера, отмеченной более чем 40 мировыми и российскими наградами. За последние четыре года в России было продано более 100 тыс. этих машин.

Оценивая нынешний облик Sportage, нужно понимать, что рестайлинг глубокого изменения дизайна не предполагает. А потому перемены в экстерьере можно даже не заметить: спереди изменилась лишь решетка радиатора (где вместо редких горизонтальных и вертикальных планок теперь находится упорядоченное скопление объемных “звезд”), сбоку обновленный кроссовер можно отличить лишь по новому дизайну 16-, 17- или 18-дюймовых дисков и четырем новым цветам кузова. Зато в темноте перепутать рестайлинговую машину с автомобилями, выпускавшимися в первой половине жизненного цикла, сложно: в глаза бросаются изумительно красивые светодиодные задние фонари с рассеянным светом, устанавливаемые на все комплектации. Кроме того, на крыше с двойным люком появился “акулий плавник”, заменивший обычную антенну.

Искать глубже

Изменений в интерьере куда больше, хотя поначалу видишь лишь новый руль с кнопкой регулировки усилия и новую оптитронную “приборку”. К числу важных изменений корейцы относят менее выпуклые облицовки передних стоек. Как у любого автомобиля с сильно заваленным назад лобовым стеклом, в Sportage есть проблемы с обзорностью, которые частично удалось решить, немного “прижав” облицовки к стойкам. И все же мощные основания, особенно левой стойки, в поворотах мешают.

Другие изменения в интерьере призваны повысить комфорт и ощущение высокого качества. Действительно, материалы обивки во многих ключевых местах стали мягкими, а центральная накладка стильной и лаконичной передней панели окрашивается новым способом. Кстати, салон в этих автомобилях отличается сдержанностью стилистики и использованием мотивов формы решетки радиатора. Здесь нет лишних “блестяшек”, а управление двухзонным “климатом” вынесено на отдельную нижнюю панель. Подлокотники передних дверей обиты мягким, приятным на ощупь кожзаменителем, появился съемный лоток для мелочей.

На новой приборной панели с центральным дисплеем есть интересная функция, которая мне не встречалась раньше. При запуске двигателя, если передние колеса сильно вывернуты в сторону, на дисплей выводится соответствующая картинка, чтобы при резком старте машина не “прыгнула” невзначай в сторону.

Усаживаясь за руль, отмечаю, что ноги задевают край высокого (при сравнительно небольшом клиренсе машины) порога – в грязную погоду брюки обязательно были бы испачканы. Хотя понять дизайнеров можно: у Sportage и так высокие двери, поскольку боковое остекление в угоду динамичности облика автомобиля сделано низким. В этом поколении с таким недостатком придется мириться или устанавливать подножки, а что будет в следующем – посмотрим.

Пользуясь случаем, я обсудил с корейцами еще одну деталь, которая относится не только к этой модели: почему ручка-захват на торце двери багажника только одна и лишь под правую руку? Объясняется это якобы экономическими соображениями – две ручки слишком дорого. Аргумент не слишком убедительный, а подходя к машине со свободной левой рукой, вспоминаешь об этом каждый раз. Радует одно: в следующем поколении (о сроках появления которого корейцы пока молчат) Sportage будет оснащаться современной системой открывания багажника – движением ноги под бампером. Кстати, под полом багажного отделения этого автомобиля находится полноразмерное запасное колесо, а объем отсека составляет вполне приличные 500 л.

Обжиться в стильном салоне несложно, тем более что в автомобилях, предоставленных на тест, оказались сиденья водителя с электрорегулировкой, чего не было на дорестайлинговых машинах.

“Ню” вместо “теты”

Первый день прошел за рулем Sportage с новым бензиновым двигателем. По традиции Hyundai – Kia их моторы обозначаются греческими буквами. На этот раз на смену мотору с заводским индексом “тета” пришел более экономичный и экологичный агрегат серии “ню”. Для России он оснащается распределенным впрыском под Euro 4, а в автомобили для Европы ставят агрегаты с прямым впрыском (Euro 5). Новый мотор немного короче прежнего, что дало возможность агрегатировать с ним новую 6-ступенчатую “механику”, которая на этом тесте представлена не была.

В салоне обновленного Sportage стало тише, нет никаких раздражающих шумов и скрипов. Во многом это достигнуто за счет шумопоглощающего лобового стекла и новых опор переднего подрамника. Единственное, что поначалу мешало, – педаль тормоза. Она не только сильнее выступает, чем напольная педаль акселератора (что не дает быстро переносить ногу с “газа” на тормоз), но и расположена слишком вертикально. Уже через несколько минут поездки правая нога стала болеть – пришлось немного отодвинуть сиденье назад, чтобы искусственно увеличить угол в голеностопе.

Тем временем дорога пошла в горы, а это лучший способ понять, на что способен мотор и автомобиль в целом. Чтобы двигаться на машине с новым “ню” и 6-диапазонным “автоматом” активно, на разгоне приходится постоянно “продавливать” педаль “газа”, чтобы включалась передача пониже. Альтернатива – сдвинуть рычаг селектора ближе к себе в ручной режим и управлять коробкой самостоятельно. Этот режим работает неплохо, но при таком большом количестве переключений очень бы хотелось действовать подрулевыми рычажками, которых пока в этих машинах нет.

Здесь же, на слегка размытых за зиму горных дорогах, выяснилось, что хорошо настроены доработанные адаптивные амортизаторы с дополнительным блоком клапанов. Двигатель без труда справляется с крутыми подъемами, подзадоривая громким, но не раздражающим ревом, и не вызывает никаких вопросов, если перед вами не едет другой такой же автомобиль, но с дизелем, с которым я познакомился на следующий день.

Плюс один дизель

Обновленный Kia Sportage предлагается с дизелем в двух вариантах мощности – 136 и 184 л.с., причем разница в максимальном крутящем моменте, отвечающая за динамику разгона, минимальная (отличие в спурте до 100 км/ч составляет 2,3 с), при этом цена и “дорожный налог” у автомобиля со 184-сильным мотором заметно больше. В то же время кроссовер с этим двигателем самый динамичный и быстрый, даже по сравнению с бензиновым.

Дизельная машина впечатляет бодрым разгоном, тишиной и почти незаметными на ходу вибрациями. Когда все окна и двери закрыты, отличить дизельную версию от бензиновой сложно. А вот по расходу топлива это сделать легче: в спокойных дальних поездках на одном баке солярки Sportage проходит до 1000 км.

Есть, правда, в дизельных версиях некоторые проблемы с прогревом салона в холодное время, но они будут сведены к минимуму, если заказать пакет “теплых” опций, куда в дополнение к обогреву передних и задних сидений теперь входит подогрев руля. Особенно ценно то, что такой пакет можно заказать при покупке автомобиля в любой комплектации. И все же, как показывает статистика, преимущества дизельных Sportage привлекают у нас не более 10% покупателей, поскольку их цена в сравнимых комплектациях почти на четверть выше, чем бензиновых.

Внедорожник или кроссовер?

Чтобы ответить на этот вопрос, вновь обратимся к статистике продаж: примерно половина покупателей Sportage в России довольствуется передним приводом и ездит на стильном кроссовере, а другая половина – на столь же стильном внедорожнике. Однако проходимость этих машин ограничена сравнительно небольшим клиренсом (172 мм с 17- и 18-дюймовыми колесами), почти метровыми свесами и очень небольшими ходами колес при вывешивании. К плюсам можно отнести возможность жестко заблокировать муфту, подключающую задние колеса, и двигаться по вязкому грунту или снегу дольше, чем на модификациях без такой блокировки.

Во время этого теста навигатор завел меня в горы по дорожке, которая постепенно стала “козьей тропой”. Крупные камни приходилось переезжать очень аккуратно, иногда под присмотром напарника. И в эти моменты было хорошо видно, что задние колеса при проскальзывании передних подключаются с заметной задержкой, что может подвести на более серьезном бездорожье.

Впрочем, не стоит от этого автомобиля требовать слишком многого – в целом это очень привлекательный и сбалансированный вседорожник. Цены на обновленный Kia Sportage начинаются с 909 900 рублей, а стоимость версии с более мощным дизелем в комплектации Premium приближается к отметке 1 500 000 рублей. 

Технические характеристики KIA Sportage

Габариты (высота без релингов), мм

4440x1855x1600

Колесная база, мм

2640

Клиренс, мм

172

Объем багажника, л

564–1353

Снаряженная масса, кг

1601–1712

Тип двигателя

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1995

Макс. мощность, л.с./об/мин

184/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

397/1800–2500

Привод

подключаемый полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

58

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Sportage:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9