Высказался в рамках следующего круглого стола:

Мы выбираем, нас выбирают

Чем руководствуется современный и достаточно практичный человек при выборе нового автомобиля? Странный вопрос. Конечно же, ценой. Последнее время, еще и ставкой по кредиту. А также набором всех тех качеств, свойств и возможностей, которые потребуются ему в реальной жизни. Каких именно? Автопроизводители давно уже решили это за нас и выбрали все самые необходимые.

Александр Бредихин
26 сентября 2016

Александр Бредихин

Начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»

«Я еще помню те времена, когда покупатели готовы были обойти несколько дилерских центров, лишь бы найти автомобиль в минимальной комплектации. Теперь все совсем не так!»

Потребности и запросы покупателей со временем безусловно меняются. Если говорить о картине в целом, то общие тренды соответствуют глобальным изменениям на рынке. Еще лет десять назад многие покупатели наших машин не видели необходимости даже в АБС и подушках безопасности. Они целенаправленно искали самую простую и, соответственно, самую доступную комплектацию. Находились клиенты, которые были готовы несколько дилерских центров чтобы только найти такой автомобиль. Экономить на безопасности были готовы многие, особенно сильно это чувствовалось в самых бюджетных сегментах. А что вы хотите, в те годы и ремнями-то мало кто пользовался! Вы не представляете, с каким трудом нам приходилось продвигать на рынок автомобили с АБС.

Сегодня многое изменилось. Люди действительно начали задумываться о своей безопасности и о безопасности своих пассажиров. Именно поэтому система АБС стала входить в стандартное оснащение всех наших автомобилей без исключения. Более того, начиная с моделей XRAY и Vesta стала обязательной и система курсовой устойчивости. И это произошло вовсе не потому, что мы так решили. Это реальные требования современного рынка. Конечно, я думаю, что и сегодня найдутся отдельные покупатели, которые хотели бы от всего этого отказаться. Но их становится все меньше и меньше, а мы ориентируемся на большинство.

Мы всегда очень внимательно прислушиваемся к пожеланиям наших клиентов. Например, нам стали приходить жалобы покупателей на то, что система ESC на моделях XRAY и Vesta сделана неотключаемой. Наши специалисты согласились с владельцами этих автомобилей, действительно, бывают ситуации, когда электронику лучше выключить. Например, в грязи, на сложном проселке или скользкой лесной дороге. Тогда можно получить лучший контроль над автомобилем. Конечно, если делаешь все это сознательно и отдаешь себе полный отчет в происходящем. Мы учли это, и уже сейчас на всех Vesta есть возможность отключать ESC. А в ближайшее время на всех комплектациях XRAY также появится клавиша отключения системы курсовой устойчивости. Но общий тренд, повторяю, направлен на то, чтобы все без исключения автомобили были оборудованы полным набором систем безопасности.

И еще, системами, повышающими комфорт водителя и пассажиров. Так, все более и более востребованными становятся версии с кондиционером. Причем, про них спрашивают не только в южных регионах страны, где, действительно, летом бывает очень жарко, но и на севере. Люди хотят покупать машины с кондиционерами, а еще лучше – с продвинутыми климатическими системами. Мы учитываем это и стараемся формировать для каждой модели комплектации с учетом этих требований.

Вы знаете, что в нашей стране исторически так сложилось, что подавляющее большинство покупателей предпочитали автомобили с кузовом «седан». Так было всегда, Россию даже называли страной седанов. Но в последнее время изменилось даже это, казавшееся незыблемым, правило. Вы видите, как стремительно ворвались в нашу жизнь кроссоверы. За считанные годы они заняли сопоставимую с седанами долю рынка. Тем самым, как ни странно, увеличив популярность хэтчбеков! Покупатели стали обращать внимание на хэтчбеки, стилизованные под кроссоверы. С увеличенным дорожным просветом и на больших колесах. Наглядный пример – наша LADA XRAY. Мы называем эту модель городским кроссовером, даже не смотря на то, что она не бывает полноприводной. Никого, кстати, это не смущает. Достаточно вспомнить, что до 70% всех моделей, которые продаются в сегменте кроссоверов, имеют версии с передним приводом! И всех это устраивает. Выходит, что наличие или отсутствие полноприводной трансмиссии наши покупатели не считают решающим фактором при выборе автомобиля.

Нет, мода на седаны никуда не делась. Их по-прежнему много, и люди по-прежнему продолжают их покупать. Мы не можем игнорировать текущие запросы рынка и именно поэтому, запуская новую модель LADA Vesta, на первом этапе ограничились кузовом типа «седан». Другие варианты тоже будут, но чуть позже.

Кстати, седаны теснят не только со стороны кроссоверов. В 2014 году мы, в качестве эксперимента, вывели на рынок модель LADA Granta с кузовом типа лифтбек. И, как оказалось, не ошиблись. Покупатели очень хорошо ее восприняли. Они всегда большое внимание уделяют багажникам наших автомобилей. Это говорит о том, что им в жизни нередко приходится перевозить какие-либо грузы. А багажник лифтбека ничуть не меньше, чем у седана, и при этом пользоваться им так же удобно, как на хэтчбеке. Думаю, что это качество для многих покупателей стало определяющим.

Неуклонно растет спрос и на автомобили с автоматическими коробками передач. В свое время мы использовали на наших моделях классические автоматы, но со временем практически полностью заменили их так называемой автоматизированной механической трансмиссией. Причина такого решения – цена. По сравнению со стандартным автомобилем с «механикой» за версию АМТ надо доплатить всего 25 000 руб. Автомат обошелся бы куда дороже, и наши покупатели своим рублем проголосовали за роботизированную коробку. Сегодня ей оснащается каждый шестой проданный автомобиль! Но это вовсе не значит, что мы списываем со счетов классические гидротрансформаторные автоматы. Полностью заменить их АМТ не может. А значит, со временем, они снова появятся в нашем модельном ряду. По всей видимости, на более дорогих моделях.

Помните, когда нашим самым мощным мотором был 98-сильный агрегат, который устанавливался на машины семейств Samara и Priora? Сегодня покупателям такой мощности уже маловато. Они хотят больше. Поэтому базовый мотор для LADA Vesta теперь выдает уже 106 л.с. Это минимум. А есть и более мощные модификации с лицензионными двигателями от альянса Renault-Nissan. Их отдача достигает уже 110 сил. В октябре на «Весте» появится и 122-сильный двигатель объемом 1,8 л. Думаю, что такие машины станут очень неплохо продаваться. В перспективе, возможно, даже появятся версии с турбонаддувом, которые позволяют снять больше «лошадей» с единицы рабочего объема и уменьшить при этом расход топлива. Это тоже общий запрос, который нам часто приходится слышать: все хотят, чтобы автомобиль был динамичным и, при этом, экономичным. Работаем на этим.

Еще мы заметили тот факт, что покупатели стали меньше задавать вопросов про надежность автомобилей, их ресурс и ремонтопригодность. Это значит, что люди перестают самостоятельно ремонтировать свои машины. Все больше и больше народу ездит к официальным дилерам. А что там делают с их автомобилем никто и не задумывается. Подошел регламентный срок замены какого-либо узла, и дилер его меняет. Клиенту вовсе не обязательно знать, что именно и как он делает. Это правильный подход к эксплуатации современного автомобиля, который сегодня просто невозможно правильно обслужить «на коленке» где-нибудь в гаражах. Без соответствующего специнструмента и оснастки. Я пока не могу сказать, что к официалам ездит большинство наших клиентов. Это, увы, не так. Но по сравнению с тем, что было раньше, число людей, приезжающих не только на первое ТО, но и на второе, и на третье выросло многократно.

А еще, вы наверняка заметили, как изменилась цветовая гамма наших машин. Когда-то до 80% продаж приходилось на машины серого, белого и черного цвета. Сейчас у покупателей востребованы новые яркие цвета. Особенно это заметно в крупных городах. Правда, в лидерах по-прежнему остаются черный и серебристый цвета. Но их доля снизилась примерно до 50%. 

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9