Высказался в рамках следующего круглого стола:

Мы выбираем, нас выбирают

Чем руководствуется современный и достаточно практичный человек при выборе нового автомобиля? Странный вопрос. Конечно же, ценой. Последнее время, еще и ставкой по кредиту. А также набором всех тех качеств, свойств и возможностей, которые потребуются ему в реальной жизни. Каких именно? Автопроизводители давно уже решили это за нас и выбрали все самые необходимые.

Михаил Роткин
26 сентября 2016

Михаил Роткин

заместитель генерального директора ООО «Хавейл Мотор Рус»

«Я давно работаю в автомобильном бизнесе и могу вас заверить, что никогда раньше у покупателей не было такого внимания к деталям»

Действительно, за последние годы предпочтения клиентов поменялись и поменялись достаточно серьезно. Я знаю об этом не понаслышке, потому, что часто выхожу из своего офиса в торговый зал и сам общаюсь с покупателями. Мне интересно, что они хотят, что ищут, чем интересуются. К сожалению, чаще всего приходится слышать о том, что хотели, мол, поменять машину, но не позволяет бюджет. Цены, с которых все, собственно говоря, и начинается, выросли. Большинство компаний просто «в лоб» пересчитали их по кросс-курсу. Зарплаты упали. Покупатели смотрят на ценники и понимают, что уже не смогут позволить себе такой автомобиль, как у них был раньше. Им приходится тщательно взвешивать все «за» и «против», изучать все то, что есть на рынке, искать лучший вариант по соотношению цена/качество. Именно так они и попадают к нам. Мы держим рублевые цены и не меняли их с начала года. И клиенты это понимают!

Клиенты сейчас стали грамотные. Информации об автомобилях хватает, и потенциальные покупатели прекрасно осведомлены как обо всех наших моделях, так и о том, что предлагают конкуренты.  Люди знают все варианты, которые можно получить за те деньги, которые у них есть. Знают и понимают, что наше предложение одно из самых адекватных на рынке. Хотя бы потому, что у нас нет «пустых» комплектаций. Это принципиальная позиция. В наших автомобилях есть решительно все. Проще перечислить те опции, которых у нас нет. Возможно вы не знаете, но само название Haval произошло от английских слов «have all» - есть все, если по-русски. И покупателям это нравится. В своем автомобиле они хотят пользоваться всеми благами цивилизации, поэтому, выбирая новый, в первую очередь обращают внимания на уровень его оснащения.

Я давно работаю в автомобильном бизнесе и могу вас заверить, что никогда раньше у покупателей не было такого внимания к деталям. Сегодня тщательнейшим образом осматривают все. Начиная от хромированных элементов внешнего декора (а у нас его много!) и заканчивая качеством прострочки кожаных кресел. Смотрят как идет шов, как подогнаны элементы салона, обращают внимание на запах и качество пластика. Возможно, это вызвано и некоторым элементом недоверия к «китайским автомобилям», которое все еще у нас в стране присутствует. Но мы с удовольствием показываем клиентам, что у нас все безупречно. Вы наверняка знаете, что в багажнике любой современной модели есть закрытые пластиковыми заглушками технологические ниши, в которых находится блок предохранителей, штатный набор инструментов или сабвуфер. Согласитесь, что при покупке нового автомобиля мало кто туда заглядывает. Мы же намеренно открываем все эти «тайнички» и предлагаем людям заглянуть внутрь и посмотреть, как сделана шумоизоляция – там это хорошо видно. Можно даже сунуть руку и пощупать. Это производит впечатление практически на всех.

А вообще, встречают, как говорится, по одежке. Если автомобиль радует глаз, то это уже хорошо. Оставляет равнодушным – плохо. Я сам езжу на Haval H9. Мне нравится, как он выглядит на дороге. Нравится и другим. Люди обращают на него внимание. Подходят, спрашивают, интересуются. Многие не сразу понимают, что это за марка. Принимают его за продукцию какого-то тюнингового ателье. А услышав, что это Haval, спрашивают, та ли это самая модель, которую они видели в интернете, в роликах на YouTube. Я же говорю, покупатель пошел подготовленный!

Сперва автомобиль все рассматривают снаружи и, только если нравится, садятся в салон чтобы понять, насколько им будет комфортно. Вопросы про тест-драйв задают чуть ли не в последнюю очередь. Такова уж наша реальность, в больших городах мы больше стоим в пробках, чем едем. Люди проводят за рулем по нескольку часов в день. Понятно, что в таких условиях без хорошей музыки и продвинутой мультимедийной системы никуда – надо же чем-то развлекать себя в пробках! Поэтому, выбирая автомобиль, люди чуть ли не в первую очередь смотрят на экран на центральной консоли. Им нравится, что он у нас большой и на него завязаны практически все функции бортовых систем. Через него включается даже подогрев сидений. Согласен, что простой кнопкой может быть и удобнее, но, зато, войдя в соответствующий пункт меню можно выбрать именно такой уровень нагрева, который тебе сейчас нужен.

Я уже не говорю про функции управления телефоном и все, что с ним связано. Это тоже примета времени. Посмотрите, что происходит вокруг: во время движения все пользуются телефоном, хотя это и запрещено правилами. Поэтому, я просто уверен, что в любом современном автомобиле обязательно должна быть система подключения через Bluetooth. Не дело крутить руль одной рукой, а в другой держать телефон. Люди, которые так делают не видят ничего вокруг. Они заняты, и их сознание тоже занято. Это же опасно! Многие это понимают и сразу при покупке спрашивают про системы беспроводного подключения. Отвечаем, что она есть во всех наших моделях.

Как ни странно, до сих пор находятся и те, кто спрашивает про комплектацию с механической коробкой передач. Я их не понимаю. Какая «механика» в наших пробках? Это же мучение. Лично у меня автомобиля с МКПП не было, дай бог памяти, с 1994 года. Но люди спрашивают. И спрашивают вовсе не из желания сэкономить. Они твердо знают, что хотят переключать передачи вручную. Таких немного. Процентов 15, не более. Но последние годы их число практически не меняется. Могу предположить только то, что это вызвано желанием получить автомобиль с лучшими внедорожными возможностями. На них, кстати, тоже обращают внимание. Интересуются клиренсом, заглядывают под днище…

Но, при этом, практически никто не спрашивает про систему полного привода. Какая она, как работает, как распределяется крутящий момент, какая муфта используется в межколесном дифференциале – никому это не интересно. Главное, чтобы модель была полноприводной. Спрашиваю, а так ли это им нужно? Ведь сегодня подавляющее большинство автопроизводителей используют одну и ту же систему трансмиссии, когда второй мост автоматически подключается только при пробуксовке ведущих колес. На деле водитель этого даже не замечает и по факту большую часть времени ездит либо на переднем, либо на заднем приводе, в зависимости от конструкции его автомобиля. Но это никого не волнует. Видимо срабатывает чисто психологический момент. Людям нравится ощущение надежности, они уверены в том, что полный привод, каким бы он не был, значительно расширяет возможности кроссовера, делая его безопаснее и проходимее.

Прошли и те времена, когда главным критерием при выборе автомобиля был его двигатель. Он становится чуть ли не второстепенным элементом. Какой у него рабочий объем, какая мощность – дело десятое. А я еще помню те времена, когда турбированный мотор считался чуть ли не дурным тоном. Все тогда хотели большеобъемные атмосферники. Но их время прошло. Новые технологии и современные материалы сделали турбины надежными и относительно недорогими. Сегодня турбонаддув есть у всех. И он прекрасно справляется со своей работой. В принципе, можно и не говорить клиентам, что на наших моделях используется наддувный двухлитровый мотор. Стоит им только немного проехаться, и они легко поверят, что под капотом стоит V6 объемом не менее трех литров!

Можно ничего не уточнять и про коробку передач. Если клиент выбрал версию с автоматом, то он получит шестиступенчатую АКПП от компании ZF. Это хороший, проверенный временем и надежный агрегат. Да, он не такой современный, как, например, у BMW. Они используют восьмидиапазонный автомат от той же ZF. Но практика показывает, что таких мелочи сегодня уже тоже никто не замечает. Шесть там скоростей или восемь – какая разница, если момент переключения передач все равно не чувствуется? Зато наша коробка дешевле, а это чувствую уже все без исключения!

Мы снова вернулись к цене, которая, как я уже говорил, является определяющей. Поэтому мы всеми силами стараемся ее снизить. Резервы есть. Например, на мой взгляд, количество опций в наших автомобилях порой даже избыточное. Мне хотелось бы провести дополнительную адаптацию моделей Haval к требованиям российского рынка. В первую очередь, я бы отказался от третьего ряда сидений, который есть на некоторых наших кроссоверах.  В России, в отличии от Америки, семиместные автомобили не популярны. Зачем переплачивать за то, что не нужно? Многим покупателям не нужен и люк, а он есть на большинстве наших моделей. Его тоже можно убрать и, за счет этого, дополнительно понизить цену…

Что будет дальше? Какие опции и какие качества автомобиля станут востребованными у покупателей через несколько лет? Сложный вопрос. Чтобы ответить на него надо смотреть на выставочные концепты. Это их оснащают порой самым фантастическим дополнительным оборудованием и смотрят, как люди на него отреагируют. Если посмотреть футуристический ролик, снятый компанией Haval, то в нем можно увидеть такие гаджеты, как, например, встроенный в багажник автомобиля мотороллер. Приехал на место, припарковался, достал мотороллер и дальше поехал на двух колесах. Забавно. Или штатный квадрокоптер с камерами, передающими картинку на дисплей автомобиля. Он может быть удобен на бездорожье. Поднял летательный аппарат в воздух и посмотрел сверху, а можно ли дальше проехать? Что там с дорогой? Если вам кажется это фантастикой, то хочу вам напомнить, что еще несколько лет назад, когда машины оснащались простейшими ультразвуковыми парктрониками, фантастикой казались и системы автоматической парковки. А сегодня они есть даже на достаточно бюджетных моделях. Словом, захочет наш покупатель штатный скутер или квадрокоптер, и мы его сделаем. Все возможности для это есть уже сегодня! 

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9