Всегда, везде...
Логотип Land Rover

О Land Rover Range Rover Evoque

По-русски

Ленд Ровер Эвок

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
26 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 2 929 000
до 4 694 000

Чтобы понять, какая модель сегодня олицетворяет собой массовость Land Rover, не надо углубляться в статистику, достаточно взглянуть по сторонам. К гадалке не ходи, упретесь взглядом в Range Rover Evoque, который легко узнать и после рестайлинга. Впрочем, не все то новое, что бросается в глаза...

Для имиджа марки этот компактный кроссовер сделал великое дело – он доказал, что размер глубоко вторичен и настоящий Range Rover вовсе не обязательно должен заслонять собой солнечный свет. Удачно спроецировав фирменную брутальность на компактно-гламурную плоскость, Evoque обаял ту часть аудитории, которая прежде ножками с дорогим педикюром обивала пороги дилеров других брендов. За его персональной «гранью возможного» оказалось настолько сухо и комфортно, что покупательская энергия могучим потоком хлынула в нужное русло, быстро вознеся модель в ранг бестселлера Land Rover.

Глядя на одежку…

Автомобиль с самого начала был хорош со всех ракурсов. Плоть от плоти «Рэйндж», он все эти годы уверенно держался на пике внимания, лишь раз слегка обновившись. Но конкуренты почему-то тоже не дремали, очевидно объемнее модернизируясь или даже радикально эволюционируя в своем классе. Оставлять такую бесцеремонность без ответной реакции категорически возбранялось. А поскольку глобальные изменения модели потребовали бы лишних телодвижений (сиречь активизации маркетинговых инструментов), то англичане решили остановиться на интеллигентном ретушировании дизайна, устраивающем всех.

Максимально аккуратным и лаконичным внешне рестайлингом Evoque выполняет сразу две миссии: глушит горечь обиды владельцев предыдущей версии и гордо задирает подбородок новых поколений адептов модели. Все линии, выштамповки и одутловатости остались на местах – в былую эстетику органично и неброско вписались только переформатированные бамперы с решеткой радиатора да впервые засвеченные на Land Rover адаптивные светодиодные фары.

Последние и являются самым ярким внешним отличительным признаком – вместо игривых круглых контурных ободков ходовых огней головную оптику теперь украшает солидная угловатая «оправа». Собственно, и все. Для полной картины наружных изменений осталось приплюсовать только пару дополнительных цветов к палитре кузова и столько же вариантов колесных дисков. Ах да, еще момент, если увидите человека, исполняющего странные па ногами под задним бампером, не удивляйтесь – багажник здесь отныне открывается дистанционно, был бы ключ в кармане.

Берегись и береги

Прочие новшества служат идеалам комфорта и безопасности, а постигаются исключительно изнутри. Более удобные контурные кресла с горизонтальной прострочкой крепче держат в поворотах, которые кроссовер «проглатывает» в лучших традициях автомобиля для активной езды. Да-да, зрение вас не обманывает – именно активной. Несмотря на очевидную универсальность модели, настройками шасси здесь явно занимались люди, в обычной жизни проповедующие драйв как гедонизм, настолько Evoque остро чувствуется и легко контролируется на дороге. Это касается и упругой стойкости модернизированной подвески, и информативности рулевого управления.

Любопытная штука – иногда «британец» и сам не прочь «порулить»: система удержания в полосе научилась автоматически корректировать траекторию движения. Поэтому стоит вам лишь приблизиться к разделительной черте, не включив «поворотник», как вы ощутите чувствительное обратное усилие на баранке, направленное на возвращение автомобиля в ряд. Вещь известная, но от того не менее приятная, а иногда и вовсе необходимая. Да к тому же эффективно (и эффектно!) работающая.

Еще одну новинку – систему автоматического экстренного торможения – проверять особого желания не возникало. Производитель заверяет, что на скоростях до 50 км/ч можно хранить олимпийское спокойствие, а последствия столкновения на 50–80 км/ч будут минимизированы. Специальная камера в корпусе салонного зеркала заднего вида, конечно, вселяла уверенность, но, как назло, водители соседних машин оказывались культурными, а самому провоцировать ситуацию как-то не хотелось. Так что ограничился лишь разовым прослушиванием аудиосигнала срабатывания при намеренном сокращении дистанции с идущим впереди пикапом.

Не бойся грязи!

Теперь (внимание!) вопрос к той части покупательской аудитории, которая бездорожьем считает нечто большее, чем лужу у салона красоты или запыленную дорогу к коттеджу: параметры геометрической проходимости озвучить? Клиренс – 212 мм, глубина преодолеваемого брода – полметра, а углы въезда и съезда – 25 и 30 градусов соответственно. Все нюансы наглядно отображаются на восьмидюймовом дисплее с незатейливой графикой новой мультимедийной системы, которая теперь к тому же умело раздает Wi-Fi и ладит с мобильными приложениями. Так что, если наскучат модные тепличные развлечения, путь из князей в грязи короток, забавен и даже навыков особых не потребует.

Камеры кругового обзора нарисуют четкую картинку происходящего вокруг автомобиля. Система выбора режимов движения на бездорожье Terrain Response, по сути выполняющая функцию понижающего ряда в трансмиссии, подстроит электронику под антураж в зависимости от предпочтенной программы. Новый «внедорожный» круиз-контроль ATPC (All Terrain Progress Control), что функционально дублирует обычный, но активируется в диапазоне 1,8–30 км/ч, распознает покрытие под колесами и отрегулирует работу полного привода. А значит, мысли о педалях сможете спокойно отогнать в сторону, полностью погрузившись в приключение.

Заодно и с позитивными свойствами тихого и стабильного в работе 2-литрового турбодизеля Ingenium следующего поколения познакомитесь. Грести своими максимальными 430 Нм при 1750 об/мин по пересеченной местности он способен гораздо эффективнее, чем разгоняться в асфальтовой плоскости. Заявленные 9 с до заветной «сотни» в исполнении этого 180-сильного Range Rover проявляются ровно, фактически без эмоций. Похоже, ездовые приоритеты определяют «экологически-активные добавки», в частности, в виде того же 9-диапазонного «автомата», который при первой же возможности плавно устремляется к более высокой передаче. Зато на выходе официально получаются 5,1 л топлива на 100 км размеренной езды – показателем расхода можно «срезать» любого поборника динамичного стиля вождения. Ведь он все выигранное в спринтах время явно потратит на заправках...

Словом, Evoque был хорош, а в версии 2016 модельного года получился еще лучше. И, судя по всему, статистики продаж бренду этот автомобиль как минимум не испортит. 

Технические характеристики Range Rover Evoque 2.0 Td4 AWD

Габаритные размеры, мм

4371х2090х1660

Колесная база, мм

2660

Дорожный просвет, мм

212

Объем багажника, л

420

Снаряженная масса, кг

1674

Диаметр разворота, м

11,3

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

430/1750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 9-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива (средний), л/100 км

5,1

Объем бака, л

54

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Land Rover Range Rover Evoque:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9