Крупный план
Логотип Lexus

О Lexus LX

По-русски

Лексус ЛХ

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 999 000
до 6 540 000

Флагманский внедорожник Lexus LX после масштабной модернизации россияне смогут приобрести в ультрасовременной «упаковке», с новым дизелем, новой трансмиссией и передовыми системами, обеспечивающими комфорт и безопасность

Шотландский инструктор по внедорожному вождению Мартин Фрейзер – признанный гуру аравийского офф-роуда. Журналисты, прибывшие на тест Lexus LX в Дубай, называют его за глаза Индианой Джонсом: опытен, сведущ и выглядит как прожженный искатель приключений. Во время короткой остановки в дюнах пустыни Руб-эль-Хали Индиана подходит к нашей машине и расхваливает новый дизельный агрегат, знакомый по соплатформенной модели Toyota Land Cruiser 200, но ранее недоступный для LX. «Оценили, какой тихий и какой сильный? Он – как ваш знаменитый бас Иван Ребров!» (сценическое имя немецкого певца Ханса-Рольфа Рипперта, исполнителя русских песен и романсов с диапазоном голоса в четыре октавы).

Я вижу, что Индиана не лукавит, он действительно в восторге, и мы его разделяем. Битурбодизельная 4,5-литровая 272-сильная «восьмерка», спаренная с 6-диапазонным «автоматом», далеко не единственная новация, преобразившая большой люксовый внедорожник. Не менее важно, что в напарники «бывалому» 5,7-литровому 367-сильному бензиновому агрегату японцы определили новый 8-диапазонный «автомат», радикально обновили кузов и салон, перекалибровали гидропневматическую подвеску и систему управления приводом, а также существенно расширили список бортовой электроники.

Процедура омоложения

По словам маркетологов, одной из целей модернизации было стремление омолодить аудиторию LX – привлечь покупателей младше 40 лет. Отсюда гораздо более современная и агрессивная внешность: крупным элементам экстерьера придали зауженные и заостренные формы, новые блок-фары и фонари, кромки бамперов, выштамповки боковин и задние стойки выглядят вызывающе дерзко, а огромная решетка радиатора в форме веретена намекает на мощь силовых установок.

В салоне полностью изжит дух начала 2000-х и одновременно усилено премиальное звучание. Принципиальнее всего, что мониторы и дисплеи заметно увеличились в размерах. Широкий 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы – достойный ответ на столь же крупные девайсы автомобилей BMW и Mercedes-Benz – очень удобен и информативен. На бездорожье и в городской толчее трудно переоценить помощь системы кругового обзора (задействованы четыре камеры по периметру автомобиля). Для второго ряда доступна пара 11,6-дюймовых дисплеев (пришли на смену 7-дюймовым).

Примет статусности прибавилось. Так, на центральной консоли угнездились аналоговые часы в алюминиевом корпусе, компактный трехспицевый руль топовых версий облагорожен деревянными вставками. На центральном тоннеле водружены джойстик управления мультимедийным блоком Remote Touch, шайба выбора режимов движения Drive Mode Select (управляет настройками трансмиссии, двигателя, рулевого управления и электронноуправляемой подвески) и поворотный тумблер внедорожного меню Multi-terrain Select (можно выбрать режимы «песок/грязь», «гравий», «неровная поверхность»). Управляющих кнопок стало меньше, что облегчило работу с мультимедиа. Хотя некоторые функции, например настройку проекционного дисплея, запрятали глубоко в меню, что, честно говоря, неудобно.

Отделка салона LS выполнена на самом высоком уровне – добротная кожа сидений и мягкий пластик с контрастной прострочкой, дорогие сорта дерева и алюминий. Качество подгонки панелей высочайшее – контроль сборки на заводе компании в японском Аичи осуществляют дотошные эксперты «такуми» (в переводе с японского «мастер»), на ряде этапов сборки и отделки применяется ручной труд.

В плане практичности внедорожник тоже прибавил. Колесная база рамного автомобиля осталась прежней, однако за счет перепрофилирования кресел удалось выкроить чуть больше пространства между рядами. Сиденья второго ряда сдвигаются продольно при помощи электропривода на 89 мм. Для бензиновых версий за доплату доступен третий ряд кресел, что позволяет разместить в салоне даже восемь человек. В списке опций появились проекционный экран, система беспроводной зарядки смартфонов и фирменный климатический комплекс Lexus Climate Concierge, который объединяет четырехзонный климат-контроль, обогрев рулевого колеса, подогрев и вентиляцию сидений переднего и второго рядов. Этот заботливый «консьерж» в почти 40-градусную жару в Дубае оказался просто спасением.

Свежая кровь

В первый день теста заполучаю в свое распоряжение бензиновый внедорожник с 6-диапазонным «автоматом». Такому на нашем рынке положены опционные топливный бак и третий ряд кресел. Дизельному варианту этих благ не выделили, чтобы не увеличивать снаряженную массу, которая у машины на тяжелом топливе больше на 100 кг. На скоростном участке шоссе, ведущего в пустыню Руб-эль-Хали, обращаю внимание на отличную шумоизоляцию, ощущение как в студии звукозаписи – практически тотальная защищенность от внешних раздражителей. При таком раскладе есть смысл в заказе опционной аудиосистемы премиум-класса Mark Levinson (меломанам на заметку).

Альянс 367-сильной бензиновой «восьмерки» и новой 8-диапазонной коробки слажен. «Автомат» меняет передачи оперативно и плавно, и лишь при активации кик-дауна ощущается легкий трансмиссионный рывок, после которого великан, чуть присев на задние колеса, мощно устремляется вперед. Набор скорости со старта происходит уверенно, даже если перевести тумблер выбора режимов движения в наиболее драйверское положение Sport+.

Обгоны со средних и высоких скоростей – стихия бензиновой машины. Сразу понимаешь, насколько комфортно передвижение на таком автомобиле на значительные расстояния, тем более что адаптивная подвеска «японца» умело сглаживает дорожные неровности и не досаждает вертикальной раскачкой даже в режиме Comfort. При этом такой Lexus LX не пугает экстремальными кренами в связке поворотов – нужно только перевести тумблер системы Drive Select в положение Spot или Sport+, когда амортизаторы максимально зажимаются. Хотя, конечно, драйверский потенциал модели не нужно преувеличивать. Центр тяжести автомобиля по-прежнему высок, и в быстрых поворотах надо четко дозировать скорость, даже несмотря на страховку со стороны системы стабилизации.

В своей стихии бензиновый LX и на бездорожье. Каюсь, едва начав движение по пескам аравийской пустыни, я опрометчиво «закопал» машину почти по пороги. И тут на помощь поспешил внедорожный гуру Индиана со своим советом: «Активируем понижающую передачу, переводим гидропневматическую подвеску в верхнее положение и медленно, под малым и ровным «газом», сдаем назад». Сказано – сделано: автомобиль освободился из песчаного плена без помощи лопат и тросов.

А что же долгожданная дизельная модификация, ранее для модели недоступная? Должен признать, она мой безусловный фаворит. Во-первых, при довольно активном движении в черте города и на трассе такой LX израсходовал лишь порядка 15 л/100 км солярки против 21 л/100 км у бензинового собрата. Во-вторых, он оказался проворнее на бездорожье. Машина с бензиновым мотором требовала большего расчета – вот эту дюну нужно пройти ходом, здесь не переборщить с тягой, чтобы не зарыться в песок. С дизелем все гораздо проще: чуть придавил педаль акселератора и штурмуй какие угодно подъемы или участки зыбкого песка – дизельная машина уверенно преодолеет их за счет высокого тягового усилия. При этом как на подъеме, так и на спуске, обеим версиям внедорожника ассистирует система Crawl Control, работающая лишь при включенной понижающей передаче, автоматически притормаживая колеса и дозируя тягу. Водителю остается только добавлять или не добавлять «газ» – по желанию.

Автоматическая 6-диапазонная трансмиссия работает в сочетании с дизелем не хуже более современной 8-диапазонной, закрепленной за бензиновой версией: ни ощутимых рывков, ни задержек с переключениями не наблюдается. Хотя, конечно, она не столь скорострельна, как секвентальные коробки конкурентов. Зато надежнее, имеет значительный ресурс и способна «переварить» больше момента, чем «автомат», на восемь ступеней.

Рулевое управление «японца» осталось прозрачным, но лишенным драйверской остроты. Руль, легкий в парковочных режимах, заметно тяжелеет на скорости. Как следствие, при движении по скоростному шоссе у водителя не возникает дискомфорта. В то же время на бездорожье баранка расслаблена и не требует утомляющих подруливаний – оптимальный баланс найден. Наконец, нужно отметить улучшение тормозной динамики – инженеры увеличили передние диски и модернизировали усилитель. Так что обе модификации внедорожника уверенно замедляются на асфальте и грунте.  

Выбирай на вкус

Маркетологи поступили дальновидно, назначив бензиновым и дизельным версиям Lexus LX для нашего рынка одну и ту же начальную цену – 4 999 000 рублей. За счет этого клиентам оставляют свободу выбора, хотя, по прогнозам, машины на тяжелом топливе будут пользоваться большим спросом, чем бензиновые.

Базовое оснащение по умолчанию щедрое, однако за приятную во всех отношениях климатическую систему Lexus Climate Concierge, проекционный 10-дюймовый дисплей, дисплеи для пассажиров второго ряда, обогрев и вентиляцию сидений второго ряда, музыку hi-end и прочие «излишества» придется доплатить. Разумно потратиться также на новый комплекс активной безопасности Lexus Safety System+, включающий в себя систему распознавания дорожных знаков, контроль усталости водителя, систему оповещения о смене полосы движения, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения и функцию автоматического переключения дальнего света на ближний.

Наконец, принципиально, что этот LX еще лучше адаптирован к российским реалиям. «Зимний пакет» включает обогрев лобового стекла, зеркал, сидений (опционально – обоих рядов). Штатного автономного подогревателя, правда, не предусмотрено, но, во-первых, его можно заказать у дилера, а во-вторых, компания гарантирует беспроблемный запуск бензинового и дизельного двигателей при температурах до -35° С. Словом, большой «японец» идет на российский рынок во всеоружии. 

Технические характеристики Lexus LX 450d

Габаритные размеры, мм

5065х1980х1910

Колесная база, мм

2850

Дорожный просвет, мм

225

Объем багажника, л

701

Снаряженная масса, кг

2915

Диаметр разворота, м

12,2

Тип двигателя

дизельный V8

Рабочий объем, куб. см

4461

Макс. мощность, л.с./об/мин

272/3600

Макс. момент, Нм/об/мин

650/1600–2800

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,6

Расход топлива (средний), л/100 км

9,5

Объем бака, л

93

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus LX:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5