Симулятор
Логотип Lexus

О Lexus NX

По-русски

Лексус Н-ИКС

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
11 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 114 000
до 3 266 000

Первый компактный кроссовер от Lexus по имени NX нашпигован электронными гаджетами под завязку. А уж выглядит он как настоящий пришелец из будущего

Не буду описывать внешность этого автомобиля, так как фотографии говорят сами за себя. Скажу лишь, что Lexus NX вполне может сниматься в каком-нибудь фантастическом фильме. Технически же кроссовер построен на платформе Toyota RAV4. Но, конечно, платформа эта основательно переработана. Новинка имеет другие настройки подвески, недоступные «донору» адаптивные амортизаторы (опция) и новые двигатели (кроме самого доступного 2-литрового «атмосферника»), не говоря уже о совершенно других кузове и салоне, а также множестве электронных помощников.

В длину Lexus NX превосходит Toyota RAV4 на 60 мм, при этом ниже его на 25 мм. Ширина кузова и колесная база не изменились. Начальная модификация NX 200 с 2-литровым 150-сильным атмосферным двигателем (у RAV4 он развивает 146 л.с.) может иметь как передний, так и полный привод. Цены на нее стартуют с 1 792 000 рублей. Следующие версии оснащены только полноприводной трансмиссией. Это вариант NX 200t с новым 2-литровым турбомотором мощностью 238 л.с. (от 2 214 000 рублей) и гибрид NX 300h (от 2 398 000 рублей). У гибрида под капотом 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 155 л.с., плюс к его передней оси подключен 143-сильный электромотор, а с задней осью состыкован еще один электродвигатель, развивающий 68 л.с. Несмотря на обилие силовых агрегатов, суммарная мощность относительно невелика – 197 л.с.

По своему оснащению новый Lexus NX претендует на лидерство в классе. А такое оборудование, как полностью светодиодные фары, камеры кругового обзора, проектор показаний приборов на лобовое стекло, а также кожаная отделка передней панели в базовой комплектации, сейчас можно встретить далеко не у каждого представителя премиум-сегмента и в более высоких размерных классах.

Что же касается конкурентов, то ситуация получается весьма интересная. По размерам кузова Lexus NX соперничает с Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK, но его колесная база соответствует более компактным Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA. И по цене он ближе к последним. То есть «японец» дешевле соразмерных конкурентов и при этом превосходит по размерам близких по цене соперников. А значит, на фоне и тех и других новый Lexus выглядит весьма выгодно.

Теперь приступим непосредственно к тест-драйву – к моим услугам гибридная модификация Lexus NX 300h.

Тачпад и зеркало

Дизайн салона нового NX не столь оригинален, как внешность, но и здесь есть на что посмотреть. В целом стиль последних моделей Lexus сохранен, но стремительных линий и ломаных поверхностей больше. Есть и уникальные детали – такие, как деревянные планки в металлической окантовке на передней панели и дверях. Качество сборки, как всегда у Lexus, великолепно. И отделочные материалы хороши. Придраться можно лишь к качеству клавиш и рычажков – видна унификация с моделями Toyota.

Посадка за рулем геометрически правильная, довольно высокая, но все-таки ближе к легковой, чем к «джиперской». Передние сиденья великолепны и по форме, и по «содержанию». Это значит, что профиль у них отличный, набивка упругая, а боковая поддержка и держит крепко, и движений не стесняет.

А вот к эргономике претензии имеются. Во-первых, как у всех Toyota и Lexus, приборная панель расположена слишком низко. Во-вторых, тачпад на центральном тоннеле, с помощью которого приходится управляться с «музыкой», навигацией и другими функциями, требует долгого тактильного привыкания – он срабатывает даже при легком касании. Да и графика у интерфейса могла бы быть получше. А что это за ремешок на тоннеле между передними сиденьями? Тянем его и вынимаем... зеркальце. Девушкам, безусловно, понравится. А еще здесь есть беспроводная зарядка для смартфонов. Правда, не каждый из них сейчас можно заряжать таким способом.

Задний диван тоже удобен. И профиль, и набивка позволяют отлично чувствовать себя даже при поездке на дальние расстояния. Спинки боковых сидений регулируются с помощью электропривода (прерогатива дорогих комплектаций). Места для ног предостаточно. Одна проблема – я при росте 180 см упираюсь головой в потолок, а если точнее, в панорамную крышу (опция). Но могу сказать, что мой коллега по редакции Денис Арутюнян, побывавший на статической презентации Lexus NX, смог проверить на этот счет версию без прозрачной крыши, и там с пространством над головой проблем не было, притом что он на пару сантиметров выше меня.

Багажное отделение у гибридной версии чуть меньше, чем у остальных модификаций: 475 л против 500. Места, в принципе, достаточно. Форма у отделения правильная, разве что погрузочная высота великовата. Если сложить задние сиденья, получается ровная площадка без ступенек. Под полом находится «докатка».

Без напряжения

Трогается с места гибридный Lexus плавно и бесшумно, если аккумуляторы заряжены, разумеется. Педаль акселератора настроена отлично – ни рывков, ни провалов тяги не наблюдается. Поскольку трансмиссия здесь бесступенчатая, оптимальные для разгона обороты поддерживаются всегда. Момент включения или, наоборот, выключения бензинового двигателя во время движения не ощущается никак. Ускорение всегда интенсивное и ровное. Словом, управление разгоном у этого Lexus заслуживает твердой пятерки, несмотря на банальные 9,3 с до «сотни».

А если включить спортивный режим, то будет... то же самое, только педаль акселератора станет более острой. Не как бритва, конечно, скорее как кухонный нож. То есть быстрой, но не нервной. Если же хочется сэкономить топливо, есть экорежим, в котором педаль «газа» становится нечувствительной, при этом двигатель внутренного сгорания используется по минимуму, но это незаметно.

Но вот оказия – расход топлива от этого практически не меняется. Я в течение целого дня ездил в экорежиме, а потом весь следующий день передвигался в «спорте», потом снова в «эко», и снова в «спорте». Разница – в паре десятых литра, которые вполне можно списать на различия в условиях движения, хотя маршрут был один и тот же (на работу и с работы) и количество пробок, а также время в пути примерно одинаковое. Вывод из этого следующий: можно спокойно ездить в «спорте» и не беспокоиться о лишних тратах топлива.

Торможение, как и разгон, интенсивное и ровное. Электронная педаль, правда, информативностью не блещет. И вообще автомобиль ведет себя как-то «по-электронному». Во время стоянки и движения то и дело раздаются различные звуки электрической природы: периодически что-то пищит, подвывает или щелкает. Не машина, а троллейбус какой-то.

И руль (конечно, с электроусилителем) обеспечивает опять-таки «электрическую» обратную связь. Реактивное усилие присутствует, но по его интенсивности сложно понять, что происходит с передними колесами. С другой стороны, автомобиль отзывается на управляющие действия быстро и четко, благодаря чему движение в транспортном потоке проблем не вызывает.

Подвеска у NX оснащена электронно-управляемыми амортизаторами, имеющими 30 уровней жесткости. Время их срабатывания составляет 20 миллисекунд. Плавность хода неплохая, хотя идеальной ее не назовешь. Подвеска хорошо отрабатывает кочки и «лежачие полицейские», но на выбоинах и трещинах ведет себя жестковато. Зато работает она практически бесшумно. И вообще шумоизоляция у Lexus NX отличная. Не слышно ни рокота двигателя, ни шума набегающего воздушного потока (на разрешенных правилами скоростях), ни гула шин. Словом, ездовой комфорт на довольно высоком уровне.

Управляемость максимально настроена на безопасность. Вызвать занос практически нереально даже при откровенной провокации на покрытом льдом асфальте. Максимум, что может произойти при потере сцепления шин с дорогой, – это небольшой снос, да и его гасит система стабилизации. Если ее отключить, ничего не изменится, так как она тут же включится при малейшей, по мнению управляющей электроники, опасности. А электроника здесь очень бдительная. Скучно, конечно, зато управлять этим автомобилем очень просто – он без лишних раздумий едет туда, куда его направляешь, радуя четкими и адекватными реакциями.

Lexus NX создан для того, чтобы его водитель ни при каких условиях не испытывал напряжения. На нем едешь, словно компьютерным симулятором управляешь. И в этом, как ни странно, я не вижу ничего плохого. Напротив, мне автомобиль очень понравился, потому что после езды на нем я всегда чувствовал себя отдохнувшим. Даже нервы, и те успокаиваются. Главное – не потерять чувство реальности. 

Технические характеристики Lexus NX 300h

Габариты, мм

4630х1845х1645

Колесная база, мм

2660

Колея спереди/сзади, мм

1580/1580

Диаметр разворота, м

11,4

Клиренс, мм

185

Объем багажника, л

475

Снаряженная масса, кг

1785

Мощность бензинового
двигателя л.с./об/мин

155/5700

Макс. момент, Нм/об/мин

210/4200–440

Мощность электромоторов, л.с.

143+68

Макс. момент, Нм

270+139

Суммарная мощность, л.с.

197

Привод

полный

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,3

Расход топлива (средний), л/100 км

5,4

Объем бака, л

56

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus NX:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8