На кого я хочу быть похожим?
Логотип LIFAN

О LIFAN Smily

По-русски

ЛИФАН Смайли

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)
Lifan Smily 2008 вид спередиLifan Smily 2008 вид сзадиLifan Smily 2008 вид сбоку
Lifan Smily 2008 водительское место
Салон выглядит симпатично… если не приглядываться к деталям
Lifan Smily 2008 приборная панель
«Мотоциклетные» приборы отлично читаются и в темноте, и днем
Lifan Smily 2008 аудиосистема
Панель аудиосистемы напоминает улыбку
Lifan Smily 2008 управление климатом
Блок управления «климатом» прост до предела. Вентилятор имеет всего три скорости и на всех трех сильно шумит
Lifan Smily 2008 дверь
Повсюду в салоне – «округлые» элементы
Lifan Smily 2008
Даже макияжные зеркала имеют форму овала
Lifan Smily 2008 передние кресла
Сиденья – мягкие, количество регулировок – минимальное
Lifan Smily 2008 задний диван
Подголовников у заднего сиденья всего два, а ремней безопасности – три
Lifan Smily 2008 багажное отделение
При поднятой спинке заднего сиденья объем багажника составляет 300 л
Lifan Smily 2008 багажное отделение
При разложенном сиденье полезный объем пространства для груза возрастает до 1000 л. Но как же неряшливо реализовано раскладывание сиденья
Lifan Smily 2008 двигатель
1,3-литровый 16-клапанный «фирменный» двигатель Lifan изрядно шумит и сильно пачкается
Lifan Smily 2008 выхлопная труба
И спортивная насадка на выхлопную трубу, и весь глушитель активно ржавеют. А ведь автомобилю нет еще и года…
Lifan Smily 2008 салон
Повсюду в салоне видны нестыковки панелей, деформированные детали, ничем не прикрытые саморезы
Lifan Smily 2008 салон
Повсюду в салоне видны нестыковки панелей, деформированные детали, ничем не прикрытые саморезы
Lifan Smily 2008 салон
Повсюду в салоне видны нестыковки панелей, деформированные детали, ничем не прикрытые саморезы

Любой, кто встречает на улице Lifan Smily, непременно улыбается. Только одних действительно радует забавный внешний вид этого автомобильчика, а другие, коих большинство, выражают таким образом откровенный скептицизм, воспринимая китайскую модель как неудачную пародию на английский Mini.

На самом деле Smily, на мой взгляд, гораздо более похож вовсе не на Mini, а на Toyota Duet. Хотя определенное сходство с «англичанином», конечно, есть. Просто оно больше бросается в глаза, потому что «англичан» на наших дорогах больше, чем аутентичных «тойотовских» «Дуэтов» с правым рулем.

Но к чему морщить нос и называть китайское произведение подделкой и другими нелестными словами? В этом есть что-то обидное для британского производителя, какой-то ущерб хотя бы морального плана? По-моему, нет. Во-первых, потому что найти 10 очевидных сходств Smily и Mini сумеет далеко не каждый, у китайцев получился вполне своеобразный автомобиль. Во-вторых, потому что покупательские аудитории у двух моделей принципиально разные. А в-третьих, согласитесь, сейчас не только практически невозможно, но и НЕЛЬЗЯ создавать новые автомобили без оглядки на уже существующие. Надо обязательно следовать модным тенденциям, подражать эталонам, и это приводит к успеху.

Какой смысл слыть оригиналом, когда ученые выяснили, что существует всего лишь 50 сексуально привлекательных типов мужчин и женщин? И стоит ли доказывать красоту того или иного цвета кузова, когда есть невероятно притягательные белые «продукты» компании Apple?

По странному стечению обстоятельств, на нашем зимнем тесте побывал именно белый Lifan Smily. Давайте разберемся, на кого же он все-таки похож.

Искусство топить печку

Погода оказалась как нельзя более подходящей для испытаний: морозы в середине декабря зашкаливали за 20 градусов. Мой собственный дизельный пикап заводился по утрам не раньше, чем с третьего, а то и с четвертого раза. На удивление, Smily каждый раз радовал удивительно легким стартом: с первого поворота ключа 1,3-литровый моторчик запевал свою бодрую песню. Тут же ему начинал вторить невероятно шумный вентилятор «печки». Его отлично слышно здесь и на первой скорости, а уж на остальных двух…

Но первой сразу же кажется мало. Салон прогревается медленно, сиденья, не имеющие электроподогрева, кажутся просто ледяными. А окна активно затягиваются белой пеленой… Перед очередной поездкой я даже почистил их скребком изнутри, но это помогло ненадолго. Прошло немало времени, прежде чем салон согрелся до приемлемой температуры, и окна оттаяли…

Над созданием Lifan Smily трудилась более 2000 специалистов - китайских, а также специально приглашенных европейских, американских и японских. Работа над моделью продолжалась три года и обошлась примерно в 100 миллионов юаней.

Салон, кстати, ни капли не напоминает Mini. Китайцы вложили в оформление интерьера Smily максимум фантазии и постарались «округлить» каждый элемент. Тут круг, там полукруг, здесь овал… Панель аудиосистемы напоминает улыбку. Невольно улыбнешься в ответ! Ну, на кого это похоже? И ни на кого, и одновременно – на всех. На всех тех, кто пытается вырабатывать свой собственный стиль и придерживаться его, продвигать, что называется, в массы. Да-да, это «камешек» в огород наших автопроизводителей, которые годами не заботились о дизайне своих моделей, штампуя навязшее на зубах «одно и то же». В том числе и в части технической «начинки».

Кстати, известно, что над созданием Lifan Smily (у себя на родине модель носит всего лишь цифровой индекс 320) трудились более 2000 китайских, а также европейских, американских и японских специалистов. Работа над моделью продолжалась три года и обошлась примерно в 100 миллионов юаней (около 14 млрд. долларов).

И хотя вершиной конструкторской мысли и передовых технологий Smily назвать нельзя, все же это не совсем архаичная машинка. У нее есть ABS, подушки безопасности, а  «музыка» имеет USB-вход прямо на панели. Правда, названия треков при воспроизведении флэшки на дисплее не появляются, только порядковые номера песен. Зато дисплей яркий и сочный – белые цифры на синем экране. Пользоваться аудиосистемой удобно. Но громкость звучания надо сразу увеличивать: двигатель и «печка» поют мощным дуэтом.

Прогревать двигатель, как и салон, приходится долго. Стрелка тахометра «зависает» выше отметки 1000 об/мин очень длительное время. Впрочем, полного прогрева можно не ждать, а через две-три минуты трогаться. На ходу и двигатель, и салон прогреются быстрее. Но если есть желание, можно поосваиваться в салоне. Подрегулировать под себя простенькое сиденье (регулировок – всего две: смещение вперед-назад и изменение наклона спинки).

Щель между спинкой и подушкой заднего дивана настолько велика, что, кажется, можно, просунув в нее руку, достать что-нибудь из багажника. Сложить части спинки можно – но какие усилия надо приложить, когда тянешь за «пимпочки» фиксаторов!

Рулевая колонка регулировок не имеет, но это не составляет большой проблемы. Сложнее с ремнем безопасности, за которым неудобно тянуться. Водителю больших габаритов за рулем может быть и тесновато, особенно, если он в зимней одежде. Для остальных теснота здесь, скорее, кажущаяся. Что касается высоты потолка, то седоки ростом 180 см не подпирают его головами, в том числе и находясь на заднем сиденье. При этом задние пассажиры не будут доставать коленями до спинок передних кресел.

Приборы столь же экстравагантны, как и оформление салона. Показания скорости индицируются на дисплее в центре большого, но немного «игрушечного» тахометра. Светится вся эта «мультипликация» очень ярко, за исключением контрольных ламп – они тускловаты.

Обзорность с водительского места отличная: автомобиль напоминает небольшой аквариум, в том числе благодаря светлому колеру отделки салона. Наружные зеркала небольшие, но «показывают» немало. На их корпусах над отражающими элементами выполнены козырьки, видимо, для предотвращения бликов и загрязнения. Внутрисалонное зеркало тоже маловато, в основном, по причине неоптимальной овальной формы.

Зато смотрится стильно. Напрягавший поначалу звонкий писк при включении передачи заднего хода оказался жалобным «голосом» замерзшего парктроника. То ли после мойки автомобиля, то ли после его полного прогрева устройство заработало совершенно нормально, вовремя сообщая о приближении задним ходом к различным объектам.

На втором ряду хватит места и троим не слишком упитанным пассажирам. Спинка заднего сиденья складывается по частям, но так как подушка подвижности не имеет, пол возросшего почти до 1000 л багажного отделения выходит с наклоном. При поднятой спинке объем пространства для груза маловат (300 л).

Очень трогает вид махонькой полочки, прикрывающей поклажу: ширина ее – две ладони. Но если этому можно улыбнуться, то совсем уж маленькому перчаточному ящику – никак. В него едва поместилось пухленькое «Руководство по эксплуатации», да еще проводок для подключения к аудиосистеме различных музыкальных устройств через гнездо AUX.

«Щетильнее надо…»

Лично я всегда улыбался при виде Smily, искренне симпатизируя экстравагантной внешности модельки и смелому вызову, который она бросила грандам мирового автостроения. Более того, думал даже, не завести ли «Лифанчика» в своем собственном «автохозяйстве», как транспортное средство для ежедневных поездок по городу – в дополнение к грузовому пикапу, на долю которого оставить только поездки в деревню и на рыбалку по выходным и в отпуск.

Но после знакомства со Smily, так сказать, «изнутри» засомневался в своей идее. Дизайн дизайном – но надо же было ТАК плохо воплотить в реальность конструкторские задумки! Сколько обнаружилось нестыковок панелей внутренней отделки, сколько разноразмерных зазоров, местами видны заусенцы и облой, торчащие лоскуты обивки и куски набивки… Сложить части спинки заднего дивана можно – но какие усилия надо приложить, когда тянешь за «пимпочки» фиксаторов!

А голый металл в салоне? Хорошо еще, что он крашеный, но опять же в нашем случае в белый цвет, отчего в мороз в непрогретом салоне кажется еще холоднее. Наконец, светлая обивка уже грязная, хотя автомобиль эксплуатируется без году неделя…

Как же откровенно разочаровали эти мелочи! Особенно обидно было то, что это именно мелочи, исправить которые на этапе сборки совсем не трудно. Вспомним: другие китайские производители, заинтересованные в сбыте своих автомобилей на нашем рынке, довольно быстро начали поставлять к нам свои машины не с любимыми в Поднебесной светло-бежевыми салонами, а с более практичными и популярными у россиян черными и темно-серыми.

И качество сборки, поначалу удручавшее, подросло. Что касается Smily, то, похоже, улыбнуться его новому качеству мы сможем лишь после рестайлинга модели. Имеющиеся же недостатки в числе прочего наверняка «способствовали» его нынешней невысокой популярности.

Если не «насиловать» мотор, то трассовый расход топлива при скорости 90 км/ч укладывается в 5 л на 100 км. Но это на шоссе. В городе цифры повыше: с учетом пробок можно израсходовать и 7,5, и даже 8 с лишним литров на «сотню». Особенно, если «крутить» двигатель. Он больше любит «верхи», чем «низы».

Бег зайца через поля

Наконец-то мотор прогрелся! Это, в том числе, заметно по такому факту, как подергивание двигателя на холостом ходу (на условном «подсосе» он работает значительно ровнее). Тоже обидно… Ну да ладно, посмотрим, как Smily едет… А едет он, надо сказать, бодренько. Раскручивая 1,3-литровый 16-клапанный 86-сильный двигатель примерно до 5000 об/мин, можно добиться приемлемой для городского трафика динамики. Передачи переключаются четко, правда, педаль сцепления имеет длинный ход и не слишком информативна. А вот и салон наконец прогрелся, значит, можно приглушить шумный мотор «печки» и насладиться хорошим обзором через оттаявшие окна.

Вот и «магические» 100 километров в час. По ощущениям, автомобиль достигает их за заявленные в технических характеристиках 14,5 секунды. Многовато? Для модели с невысокой курсовой устойчивостью и совершенно не информативным рулем лучшего и желать не стоит. Как в передней, так и в задней подвеске здесь применены стойки Мак-Ферсон. Как спереди, так и сзади присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Последние, впрочем, не особенно усердствуют в резких поворотах: автомобиль получился валким, кренистым, склонным к заносам. И тем не менее, в целом подвеска понравилась: она оказалась одновременно и мягкой, и удивительно энергоемкой: даже крупные неровности не раз оказывались ей «по зубам» (при этом водителю по зубам совсем не доставалось).

Стоимость более скромной версии DX (противотуманные фары, гидроусилитель руля, две подушки безопасности и электроприводы передних стекол и зеркал) - 259 900 рублей. Комплектация СХ, дополнительно оснащенная кондиционером, легкосплавными дисками, центральным замком, ABS/EBD, четырьмя электростеклоподъемниками и парктроником, обойдется в 289 900 рублей.

Руль с гидроусилителем оказался чрезмерно легким и «пустым». Усилие на нем, конечно же, не меняется в зависимости от скорости. Всё просто, если не сказать – примитивно. Автомобиль для перемещения в пространстве, не более того. Кстати, если «пространство» будет не слишком ровным, Smily спасовать не должен: заявленный дорожный просвет у него – 170 мм.

Если не «насиловать» мотор, то трассовый расход топлива при скорости 90 км/ч укладывается в 5 л на 100 км. Но это на шоссе. В городе цифры повыше: с учетом пробок можно израсходовать и 7,5, и даже 8 с лишним литров на «сотню». Особенно, если «крутить» двигатель. Он это любит, вернее, не любит «низы».

А вот тормоза откровенно не понравились. Спереди здесь дисковые механизмы, сзади барабанные, есть система ABS. Но претензии не к ней, при ее «участии» автомобиль справляется даже с «микстом», когда при торможении колеса одного борта находятся на скользком покрытии, а другого – на шершавом. Но при «обычной» остановке или замедлении приходится совершать, по крайней мере, два нажатия на педаль: при первом она слишком легко «уходит» вниз, и только после второго нажатия на ней появляется усилие, и автомобиль начинает замедляться. Больше всего похоже, что неисправность вызвана некачественной сборкой: тормозам требуется прокачка. И это тоже здорово портит впечатление от автомобиля. Опытный водитель не только поймет, в чем проблема, но и с легкостью ее устранит, а попадись такой экземпляр неопытному новичку? Такой наверняка «проголосует ногами», да еще в подробностях опишет в Интернете свои негативные впечатления от «китайца».

Китайский путь – особый путь?

«На кого я хочу быть похожим?» - такая тема сочинения была предложена учащимся в одном из популярных советских фильмов. Главный герой раскрыл эту тему одной-единственной фразой: «Я хочу быть похожим на самого себя». Смелое заявление. Но, несмотря на популярность фильма в нашей стране и известность этой фразы, немногие берут на себя смелость быть оригинальными и не похожими ни на кого.

Слишком силен дух коллективизма. В отношении автомобилей это выражается в следующем: стоит какой-то из моделей вырваться в лидеры по продажам, как популярность ее начинает расти, как снежный ком. В каждом классе, в каждом секторе, в каждом ценовом диапазоне есть свой непререкаемый лидер, намного (иногда на порядок) опережающий соперников по продажам.

Медленно, но верно появляются такие лидеры и среди китайских автомобилей. Увы, Lifan Smily до лидерства даже среди них далеко. Несмотря даже на стоимость: более скромная версия DX, уже имеющая противотуманные фары, гидроусилитель руля, две подушки безопасности и электроприводы передних стекол и зеркал, обойдется в 259 900 рублей, комплектация СХ с кондиционером, легкосплавными дисками, центральным замком, ABS/EBD, четырьмя электростеклоподъемниками и парктроником, - в 289 900 рублей.

Все дело – в качестве. Большой практичности, супер-надежности, выдающихся ходовых качеств и оснащения на уровне моделей премиум-класса от Smily, конечно же, никто не ждет. Но не будь у него хотя бы огрехов сборки – продажи наверняка пошли бы лучше. Все же не то уже время, когда покупатель машины сам вынужден был исправлять огрехи производства, устранять неполадки и оправдывать сей процесс тем, что за такие деньги лучшего все равно не получишь.

И все-таки у этого автомобиля есть будущее. Возможно, не у нынешнего поколения, а у следующего, еще более интересного в дизайнерском плане, лучше оснащенного и более качественно собранного. Ведь автомобили все больше становятся имиджевыми, отвечающими не только бытовым нуждам покупателей (доехать и довезти), но и их эстетическим потребностям, вкусам, даже мечтам. Как знать, может, через несколько лет по аналогии с культом Mini или легендарного «Жука» от Volkswagen появится и культ некоторых автомобилей из Поднебесной. Так сказать, будет искусственно создан – в подражание, как сегодня дизайн… Или китайцы наконец-то освоят другой путь и возьмут на себя смелость не только подражать, но и быть самими собой?

                     

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов LIFAN Smily:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9