Инъекция в сердце (Evora)
Логотип Lotus

О Lotus Evora

По-русски

Лотус Эвора

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 962 104
до 4 599 967

“Evora” – новый флагман “Lotus”

Британская компания построила нетипичный для себя автомобиль. Сохранив такие традиционные черты спорткаров “Lotus”, как среднемоторная компоновка и облегченная конструкция, “Evora” приобрела шикарный четырехместный салон и новый шестицилиндровый двигатель – самый мощный в гамме марки.

В КОМПАНИИ “Lotus”, завоевавшей себе право выпускать необычные автомобили, не приемлют компромиссов. У этих британских спорт-каров всегда на первом месте скорость и драйв. Даже в том случае, когда речь идет о новой флагманской модели “Evora”. Однако в угоду вкусам взыскательного потребителя (на которого и рассчитано это купе) ее сделали чуть более рафинированной, нежели экстремальные “Elise” и “Exige”. Теоретически “Evora” вполне подходит даже для повседневных поездок. Скажете, это идет в разрез с привычным аскетичным имиджем английских спорткаров? Вовсе нет. Шикарная отделка замаскировала, но отнюдь не отменила спартанскую суть автомобиля. В чем мы и убедились, прокатившись на единственной пока в России “Evora” по южным дорогам страны.

Кнопка “Sport” делает отзывчивее педаль газа, увеличивает максимальные обороты двигателя и изменяет настройки антипробуксовочной системы.

Салон по меркам “Lotus” просто роскошен – натуральной кожей здесь обшито практически все, за исключением пола и потолка.

Советую: прежде чем садиться за руль нового купе, не пожалейте пары минут на легкую разминку. Это совсем нелишне – ведь широкий и высокий порог вкупе с низким дверным проемом заставляют при посадке в машину сгибаться в позу вареной креветки. Несколько таких входов-выходов – и можно без экзаменов поступать в гимнастическую школу.

Водительское место тоже, скажем так, не усыпано лепестками роз. Придется привыкать к своеобразному положению в кресле: плотный кокпит не балует седоков свободным пространством, а тесный педальный узел, к тому же смещенный вправо, заставляет сидеть вполоборота к продольной оси автомобиля. Управление климатической установкой тоже требует недюжинной сноровки, поскольку ее регуляторы утоплены в нишу под передней панелью, за рычагом коробки передач.

Впрочем, обо всех этих неудобствах забываешь с поворотом ключа зажигания. В зеркале заднего вида – лишь декоративная крышка рокочущего на холостых оборотах двигателя, за лобовым стеклом – только уходящая вдаль дорога, которая растворяется в мареве раскаленного воздуха из вентиляционных отверстий на капоте. Это “Lotus”. Бескомпромиссный – как бы он ни назывался – спорткар, чей истинный характер не в состоянии скрыть пафосные декорации в виде алюминиевых накладок на передней панели и натуральной кожи, которой обшиты практически все детали интерьера, за исключением разве что пола и потолка. В темноте это великолепие смотрится особенно роскошно благодаря нежно-белой подсветке по периметру салона.

Три красных огонька

НО К ЧЕРТУ лирику. Она в этом спорткаре неуместна. Газ в пол! И за спиной словно началось извержение вулкана. Динамика “Evora” будоражит лучше, чем игристые вина Абрау-Дюрсо, которые мы не преминули накануне продегустировать. Приплясывая кормой, автомобиль срывается с места и устремляется вперед под протяжный рык настроенного выпуска. Кстати, это, пожалуй, единственный посторонний (но такой приятный!) звук, который проникает в салон: над шумоизоляцией британцы поработали основательно.

Кресла “Recaro” не только красивы, но и удобны – они хорошо фиксируют тело и не стесняют движений.

Штатная мультимедийная система оснащена съемным навигатором с подробной картой России.

С ростом оборотов атмосферного 3,5-литрового тойотовского V6 отдачей 280 л.с. ускорение накатывает стремительно и неудержимо. Словно кто-то в такт бешеному ритму делает инъекцию адреналина прямо в сердце автомобиля – мотор.

Вам и этого мало? Тогда нажмите кнопку “Sport” (она входит в заказной спортпакет) – педаль газа станет отзывчивее, а верхняя планка оборотов двигателя поднимется с 6.600 до 7.000 об/мин. На динамике это не скажется, “Evora” по-прежнему будет разменивать первую “сотню” за 4,9 с, но удовольствия вы получите гораздо больше. Вот на тахометре вспыхивает тревожный красный огонек, второй, третий… Все! Пора переходить на следующую передачу. Очень удобно: не отвлекаясь от дороги, ты всегда знаешь, когда приближаются предельные обороты двигателя.

Работа шестиступенчатой “механики” настолько впечатляет, что заслуживает отдельных слов. Вроде бы в конструкции трансмиссии нет ничего необычного, но специалисты “Lotus” так настроили привод коробки, что по четкости с ним может сравниться разве что рота почетного караула, отбивающая шаг на плацу. Причем каждая смена передач сопровождается смачным стальным лязгом – прямо как на гоночных автомобилях.

Впрочем, почему “как”? Ходовая часть “Эворы” действительно идеально подходит для езды по треку. Двухрычажные подвески спереди и сзади – это типичная схема экстремальных суперкаров, позволяющая за счет гибкости настроек добиться отменной управляемости. Даже на изрядно потрепанных жизнью серпантинах близ Новороссийска флагманский “Lotus” четко держал заданный курс. При этом подвеска еще умудряется заметно сглаживать толчки от неровностей. Плавность хода, конечно, не идеальна – водителя и пассажиров заметно трясет на кочках, но по меркам спорткаров “Evora” действительно вполне комфортабельна.

Четыре или два?

Расположенный позади сидений мотор практически не оставил места для багажа.

“Evora” – единственный четырехместный спорткар в гамме “Lotus”.

Я НЕ ошибся, упомянув пассажиров в множественном числе. Новое купе заметно крупнее других моделей “Lotus”, и в салоне нашлось место для второго ряда сидений, если, конечно, позволительно так назвать узкую и неудобную скамейку, на которую запихать человека можно разве что в наказание. Но все же – можно.

Тем не менее, если кто-то решит приобрести “Evora”, при заказе есть резон отказаться от этой не слишком полезной, на мой взгляд, лавки – такая возможность производителем предусмотрена. К тому же лишние килограммы противоречат идеологии “Lotus” – выпускать максимально облегченные автомобили. А “Evora” все-таки старается следовать этому завету.

Кузов спорткара представляет собой комбинированную алюминиево-стальную раму, на которую навешены легкие пластиковые панели. В результате снаряженная масса составляет всего 1.380 кг – меньше, чем у обычного седана среднего класса. В сочетании со среднемоторной компоновкой такая конструкция наделяет “Эвору” очень отзывчивым характером. В любом режиме реакции на поворот руля моментальные, а занос развивается настолько плавно, что погасить его не составляет труда. Это немаловажно, ведь полноценной системы стабилизации для “Evora” не предусмотрено. А значит, у водителя нет права на ошибку.

Впрочем, именно таким бескомпромиссным и должен быть настоящий “Lotus”. А “Evora” – это просто попытка измениться, не изменив при этом себе.

Краткая техническая характеристика “Lotus Evora”
Габаритные размеры435х184,8х122,9 см
Снаряженная масса1.380 кг
ДвигательV6, 3.456 куб. см
Мощность280 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент350 Нм при 4.700 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость261 км/ч
Разгон 0-100 км/ч4,9 с
Средний расход топлива8,7 л/100 км
Запас топлива60 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lotus Evora:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5