Восемь сантиметров (Cooper S Clubman 1.6)
Логотип MINI

О MINI Clubman

По-русски

МИНИ Клабмен

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 349 000
до 1 921 500

“Mini” в борьбе за практичность

Как звали этого американского журналиста? Забыл. Запомнились только его внешность в стиле Джо Кокера и безапелляционные заявления о том, что новый “Mini Clubman” – это уже не “Mini” в его исходной идее. Он доказывал всем и каждому: святая обязанность творцов этого автомобиля – оставлять его максимально компактным. Иначе он недостоин нести марку “Mini”... Странно слышать подобные утверждения от американца. Впрочем, бог с ним. Лично я не считаю, что с небольшим увеличением длины “Clubman” бесповоротно опротестовал идеальные пропорции “Mini”. Это не “мaкси”, это все равно “Mini”. Только немного другой. Но гораздо более практичный.

Круг общения

Контрастное оформление крыши, задних стоек и бампера придает “Clubman” легкий оттенок ретро.

Места на заднем диване несравнимо больше, чем в коротком класcическом “Mini”.

Я ЕДУ на “Mini” второго поколения. Который заметно мягче и плавнее ушедшего на покой чертенка прошлой генерации. Не скажу, что управлять машиной стало скучно, просто впечатления от нее теперь более привычные. Под капотом довольно урчит 1,6-литровый турбонаддувный мотор версии “Cooper S”, развивающий 175 л.с. и способный вытянуть тебя на своем крутящем моменте из любой ситуации. Вплоть до ошибочного трогания на второй скорости. Поворчит, раскрутится – и помчит тебя дальше, совершенно не обращая внимания на номер включенной передачи. Прежний компрессорный “Cooper S” подобных вольностей не позволял, требуя постоянной подгазовки и христианского смирения при наезде на любую неровность. А как же иначе? Спортивное шасси, полное отсутствие кренов. Все с этим соглашались, и никто не мог предположить, что в новом поколении “Mini” станет совершенно иным. Раньше это был автомобиль с претензиями, а теперь просто дьявольски удобная машина. Скучно? Вовсе нет. Комфортно? Да.

Поначалу ты относишься к нему как к игрушке. Стоит залезть в салон – и начнешь, как ребенок, щелкать сделанными “под старину” переключателями, строить рожицы большому, словно бабушкина тарелка на стене, спидометру, укрепленному по центру передней панели… Понимаешь, что это автомобиль настроения. Единственное, что расстраивало и продолжает расстраивать в короткой версии “Mini”, так это узость круга общения. Поделиться радостью от обладания этой машиной ты можешь разве что с соседом справа. Сзади сиденье тоже имеется, но сидящим там всегда было не до веселья. Слишком уж тесно. Да и размеры багажника ограничивали пользование им только в пределах города. Положишь маленький рюкзачок, пакет из магазина – и все свободное пространство моментально исчезает. Автомобиль для эгоистов? Таким он был до последнего времени. Но теперь с появлением удлиненной модификации возможны варианты.

Я смотрю в зеркало заднего вида и удивляюсь увиденной в нем картине. Вместо расположенного буквально за спиной заднего стекла наблюдаю отнесенную куда-то вдаль стенку со встроенными створчатыми воротами. Впечатление такое, что “Mini” превратился в развозной фургон. Увеличенная на 8 см колесная база сотворила с автомобилем чудо. Его веселый, раскованный норов остался, но практичность возросла на порядок.

Увеличенная колесная база сделала с автомобилем чудо – его веселый, раскованный нрав остался прежним, но практичность возросла на порядок.

Дитя ностальгии

“Игрушечное” оформление передней панели аналогично стандартной модели.

Дополнительная полудверца установлена только по правому борту.

СЛАВА автомобильному богу – творцы “Mini Clubman” не стали делать из машины банальный пятидверный универсал. Хотя, по их словам, пять дверей в автомобиле все-таки есть. То есть самих дверных проемов как было, так и осталось три, а вот дверных створок действительно пять. Одна, совсем крохотная, появилась позади правой передней двери. Как в иных спорткупе или пикапах, она открывается против хода движения и только после распахивания основной двери. Наружной ручки у двери-довеска нет, ее размеры смехотворны, но удобство посадки на задний ряд повысилось кардинально. Конечно, все равно придется немного скрючиться, но это не идет ни в какое сравнение с процессом посадки на задние кресла какого-нибудь трехдверного хэтчбека.

За этой створкой открывается удивительный вид на задний ряд сидений (который может быть как цельным, так и разделенным на два отдельных места). Честное слово, подобного простора от автомобиля с лейблом “Mini” совершенно не ожидаешь. Показатели вместимости здесь не рекордные (как-никак у версии “Clubman” общая длина все равно меньше четырех метров), но достойно расположиться двум пассажирам проблемы не составит. Тем более что спинки их сидений регулируются по наклону.

Впечатляет и багажник. Начиная с доступа к нему. Две небольшие, распахивающиеся в стороны створки – это нечто. Так и хочется, взявшись за расположенную посередине ручку, открыть сначала одну половинку проема, а затем другую. Есть в этом процессе некое ностальгическое ощущение, недоступное владельцам обычных хэтчбеков и универсалов с поднимающейся вверх дверью. Точно так же лет сорок тому назад распахивали дверцы владельцы удлиненных универсалов “Austin Mini Countryman” и “Morris Mini Travellar” – непосредственных идеологических предшественников нынешнего “Clubman”. Да и контрастное оформление задних стоек навевает ассоциации с деревянной наружной отделкой некоторых образцов тех лет. Словом, полное духовное единение. Но если универсальные версии образца “Mini” 1959 года люди покупали чисто в утилитарных целях, для перевозки бидонов с молоком с фермы или товаров на ярмарку, то сегодняшний автомобиль адресован совершенно иным клиентам. Благодаря увеличенной длине задней части багажник, конечно, стал больше, причем раза в два. Но самый большой предмет, который в него влезет без раскладывания заднего дивана, – это гитара в футляре.

Удлиненный “Clubman” – это отнюдь не утилитарный автомобиль. Да и едет он так же задорно, как cтандартная короткая модель. Увеличение базы почти не повлияло на ездовые повадки. Ну, может быть, в самых коварных, заворачивающихся вокруг собственной оси кривых я чувствую, что он вписывается чуть труднее. Но это ощущение можно соотнести только с базовой моделью, которая способна крутиться в виражах, словно бешеный волчок.

Cохранив все фамильные особенности, “Clubman” превратил “Mini” во вполне обычный автомобиль.

Экономный малый

Две распахивающиеся в стороны створки багажного отделения – уникальное предложение на рынке.

Багажник по сравнению с обычным “Mini” увеличился раза в два. Кроме того, здесь предусмотрен дополнительный “подпол”.

В ОСТАЛЬНОМ “Clubman” – плоть от плоти “Mini”. Cъедающий повороты с заметным доворотом задней оси, последующим плавным скольжением передних колес и победным выходом из кривой. Я ездил на машине со спортивной подвеской и 17-дюймовыми колесами, однако все равно ощущались непривычные для “Mini” прошлого поколения заметные покачивания кузова в резких виражах. Стандартная ходовая часть позволяет машине крениться еще больше. Но длинный кузов здесь ни при чем. Появление кренов – семейная особенность всех “Mini” последнего поколения. Это не мешает, а, напротив, позволяет яснее ощущать предельные возможности автомобиля. Заодно слегка распустив подвеску, его создатели добились достойного комфорта, и теперь водитель не чувствует себя постоянным заложником скоростных возможностей автомобиля. На превышение законных пределов которых тебя постоянно провоцирует экстремальный “Cooper S”. Впрочем, семейство нового “Clubman” вовсе не ограничено топ-моделью. А на логично обычном у “Mini” он может существовать в варианте “Cooper” со 120-сильным мотором, а для европейских стран также предлагается турбодизельный “Cooper D”. Хотя на звание образца экономичности может претендовать и любой бензиновый “Mini” с ручной коробкой передач.

Помню, как на первой круговой развязке, пропуская идущие по кольцу машины, вздрогнул, когда двигатель внезапно заглох. Оказалось, сработала система “StartStop”, автоматически останавливающая мотор при каждом размыкании сцепления. Отжал педаль – он запустился снова. Хотя, со слов разработчиков, эта система способна экономить приличный процент горючего в городских условиях, я ее отключил (для этого служит специальная клавиша рядом с рычагом коробки передач). Все-таки постоянно останавливающийся мотор начинает заметно раздражать... Кроме того, каждый “Mini” оснащен отключаемым в движении генератором, который также способствует экономии горючего. Специально спроектированный под многочисленные циклы зарядки-разрядки аккумулятор получает основную энергию при торможении двигателем, когда водитель отпускает педаль газа. А еще особый указатель на тахометре постоянно подсказывает момент перехода на оптимальную передачу. Как правило, повышающую и, как правило, при минимально возможных для данного режима движения оборотах. Это еще один евроцент в копилку экономичности. После такой заботы создателей машины о снижении расхода топлива как-то даже неудобно вспоминать, что под маленьким капотом злобно урчит мощный 175-сильный мотор. Впрочем, подобные мелочи как раз и способны срезать солидный аппетит у не столь уж необходимого в городе мощного турбированного мотора. Ведь, как ни крути, даже у длинного “Clubman” основная среда обитания – плотное движение мегаполисов.

Кстати, в городе лишние сантиметры кузова вовсе не чувствуются. Я прошибал пробки ночного Мадрида с такой же легкостью и уверенностью, словно и не было за спиной вполне приличного второго ряда сидений и двустворчатой двери багажника. Разведенные по углам заднего бампера две выхлопные трубы бубнили песню победы над очередным светофором, а я понимал, что “Mini”, cохранив все свои достоинства, наконец-то превратился во вполне обычный автомобиль. Обычный в том смысле, что теперь ради обладания подобной машиной тебе не надо ограничивать количество спутников или объем поклажи. А всех дел-то было на какие-то восемь сантиметров...

Краткая техническая характеристика “Mini Cooper S Clubman”
Габаритные размеры395,8х168,3х143,2 см
Снаряженная масса1.205-1.280(1.230-1.305) кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л, турбонаддув
Мощность175 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент240 (кратковременно – 260) Нм при 1.600 об/мин
Коробка передач6-ступ., механическая (6-ступ., автоматическая)
Тип приводапередний
Максимальная скорость224 (219) км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,6 (7,8) с
Средний расход топлива6,3 (7) л/100 км
Запас топлива50 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI Clubman:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4