Мини или макси?
Логотип MINI

О MINI Clubman

По-русски

МИНИ Клабмен

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 820 000
до 1 239 500

Новый MINI Clubman приосанился, преобразился технически и заметно вырос в размерах. Настолько, что в нем теперь с комфортом можно ездить вчетвером, а если немного потесниться, то и впятером. Но, как и раньше, лучше всех в этом автомобиле чувствует себя водитель

Глядя на новинку, можно подумать, что это автомобиль с кузовом универсал. Так оно и есть, но в MINI предпочитают называть его 6-дверным хэтчбеком. Все потому, что к универсалам в России слишком «утилитарное» отношение, а модель MINI, конечно же, утилитарной быть никак не может. Это автомобиль-эмоция.

Про внешний вид новинки долго рассказывать не буду – фото говорят сами за себя. С каждой новой моделью MINI становится все симпатичнее. Фары-«глаза» теперь «подведены» светодиодами, да и в задних фонарях (тоже светодиодных) видится что-то живое. В отличие от предшественника, имевшего всего одну маленькую дверцу для седоков второго ряда, здесь две полноценные двери. И у багажника две распашные створки. Открыть их можно, проведя ногой под бампером: сначала открывается правая, потом, после повторного «пинка», левая.

По сравнению с моделью предыдущего поколения новый Clubman увеличился на 270 мм в длину и на 90 мм в ширину, а его колесная база выросла на 100 мм. В результате автомобиль по размерам перешел в следующий класс С, именуемый еще гольф-классом. И багажное отделение у него теперь полноценное – 360 л в стандартном варианте и 1250 л при сложенной спинке заднего сиденья. Таких больших машин марки MINI еще не было!

Новинка делит платформу с BMW 2-й серии GT и Х1. На данный момент она оснащается передним приводом, но вскоре появятся и полноприводные модификации. Как и раньше, производитель говорит о филигранной управляемости, но при этом обещает еще и заметно лучшую плавность хода по сравнению с моделью предыдущего поколения.

Предлагается широкий ассортимент систем помощи водителю – таких, как проекционный дисплей, ассистент парковки, камера заднего вида, активный круиз-контроль, функция автоматического торможения, реагирующая на пешеходов, система распознавания дорожных знаков и автоматический дальний свет.

На российский рынок пока выведены два силовых агрегата, оба двигателя бензиновые с турбонаддувом. И если раньше моторы делали совместно с французами из концерна PSA, то теперь они свои – бээмвэшные. Первый двигатель (для модели Cooper) 3-цилиндровый, 1,5-литровый, мощностью 136 л.с. Эта версия продается у нас от 1 349 000 рублей. Второй агрегат устанавливается под капот Cooper S. Он имеет объем 2 л и развивает 192 л.с. За такую машину попросят не менее 1 679 000 рублей. Я протестировал обе модификации новинки.

Качество и стиль

На мой взгляд, новый MINI Clubman является обладателем одного из самых стильных интерьеров в мире. По центру передней панели расположен цветной дисплей диагональю 8,8 дюйма, обрамленный светодиодным кольцом. Правда, такой большой экран является опцией. В «базе» же предлагается монохромный вариант диагональю 2,7 дюйма, также можно выбрать цветной 6,5-дюймовый дисплей. Но, пожалуй, лучше заплатить за самый большой экран, потому что у него потрясающая графика со «спецэффектами». Контроллер интерфейса, естественно, является аналогом бээмвэшной системы iDrive, но джойстик и клавиши тут иные. Ночью водителю и пассажирам понравится эмоциональная подсветка салона (опция) с бесступенчатой регулировкой цвета. При настройке температуры светящееся кольцо вокруг дисплея начинает гореть синим или красным в зависимости от того, повышаешь температуру или понижаешь. Со стороны водителя при открытии двери на дорогу в течение нескольких секунд проецируется эмблема MINI. Качество отделочных материалов великолепное.

Водительское сиденье у нового Clubman теперь может оснащаться электрорегулировками. Посадка за рулем низкая, спортивная, геометрически идеальная. Сиденье жесткое, отлично спрофилированное. Маленький пухлый «бублик» рулевого колеса, расположенный практически вертикально, буквально просится в руки. С эргономикой порядок – небольшие приборы отлично читаются, а стильные тумблеры не требуют привыкания. Имеется и проекционный дисплей в виде прозрачного экранчика над приборами.

Настраиваю переднее пассажирское кресло под свои 180 см и пересаживаюсь назад – перед коленями остается зазор в 5–6 см. При этом есть немного места для ступней под передним креслом. Диван довольно жесткий, но удобный, хотя по-душка и коротковата. У спинок имеется регулировка наклона, однако она скорее для увеличения багажника, чем для комфорта пассажиров, так как даже в крайнем «откинутом» положении наклон совсем небольшой. Но в целом на втором ряду вполне комфортно. А уж если говорить об автомобилях марки MINI, то простор и комфорт здесь просто беспрецедентный. Причем при желании задний диван способен вместить и троих седоков, хотя его подушка отформована под двоих.

Словно карт!

Сначала решаю протестировать начальную на нашем рынке модификацию с 3-цилиндровым двигателем. Честно говоря, я испытывал к этому мотору некоторое предубеждение, поскольку такой тип силовых агрегатов является одним из самых несбалансированных. Но нет, мотористы BMW не зря едят свой хлеб – двигатель работает очень плавно даже на холостых оборотах. И тяги у него хватает не только в городе, но и на автомагистрали. Хотя, конечно, после 100 км/ч разгон воображение не поражает, но и медлительным автомобиль не назовешь. Педаль акселератора реагирует в «стандартном» режиме плавно. При включении режима Sport она становится отзывчивей, но плавности не теряет. Автоматическая коробка передач переключается мягко и достаточно расторопно. Словом, на удивление, динамика модификации меня вполне устроила – обделенным в транспортном потоке водитель себя точно чувствовать не будет.

«Спортивный» режим, кстати, меняет не только настройки двигателя и коробки передач, но также утяжеляет руль и ужесточает амортизаторы (правда, регулируемые амортизаторы являются опционным оборудованием, которого на тестовом экземпляре не было). Водитель сконфигурирует этот режим индивидуально, «зажав» требуемые ему функции. Включить его можно, качнув в сторону «колечко», которое обрамляет селектор трансмиссии. При этом на центральном экране появляется надпись на русском языке, гласящая, что теперь водитель может насладиться картинговыми ощущениями от езды. Чистая правда!

Только перед этим желательно найти пустынную извилистую дорожку. Я нашел. И скажу, что давно не испытывал такого  удовольствия от быстрых и точных реакций автомобиля! Рулевое управление обладает «бритвенной» остротой, оптимальной тяжестью и моментальными реакциями. Крены в виражах практически отсутствуют. Универсал… простите, хэтчбек бросается в повороты с быстротой кобры и держится за асфальт до последнего! Вот уж действительно, не автомобиль, а карт, на который кто-то «надел» кузов.

Хотя, и при стандартных настройках подобные ощущения никуда не денутся, просто слегка притупятся. Можно еще включить экологичный режим Green. Управляемость останется такой же отточенной, только двигатель «заснет», а коробка передач станет чаще лезть «наверх» и размыкать сцепление при движении накатом. Честно говоря, не думаю, что владелец MINI будет пользоваться этим режимом.

Но за картинговые ощущения, понятно, приходится платить – плавностью хода. Впрочем, это все равно один из наиболее комфортных автомобилей марки MINI, а может, и самый комфортный. Но на фоне среднестатистических представителей сегмента гольф-класса Clubman едет жестко. И если на более-менее ровном асфальте ездовой комфорт вполне приемлемый, то на разбитой дороге проходят сильные резкие удары – ход подвески мизерный. А на брусчатке вибрация, кажется, способна раскрошить пломбы в зубах. Словом, это по-прежнему в первую очередь машина для водителя, а уже потом – для пассажиров.

Особенно это касается наиболее мощной на данный момент модификации Cooper S, чей 192-сильный турбомотор обладает взрывным темпераментом и заводным звуком. Его злой характер ярче всего раскрывается в режиме Sport, когда коробка передач начинает переключаться с рывками, а выхлопная система при сбросе «газа» выдает канонаду «выстрелов». Подвеска тут чуть плотнее, колесные диски имеют больший размер (минимум 17 дюймов против 16 у версии Cooper), и от этого управляемость еще более «вкусная». А плавность хода, по ощущениям, практически не изменилась. Прямо-таки адреналиновый рай!

В общем, несмотря на увеличенные размеры, MINI Clubman остался тем, кем его всем и хочется видеть, – автомобилем-эмоцией, впрыскивающим в кровь водителя помимо адреналина еще и гормоны радости. При этом он стал похож на машину, в которой иногда можно и пассажиров прокатить. Правда, делать это лучше на идеально гладком асфальте.  

Технические характеристики Mini Cooper S Clubman

Габариты, мм

4253х1800х1441

Колесная база, мм

2670

Диаметр разворота, м

11,3

Клиренс, мм

141

Объем багажника, л

360

Снаряженная масса, кг

1465

Тип двигателя

L4 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

192/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

280(300)/1250

Привод

передний

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

228

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,1

Расход топлива (средний), л/100 км

5,8

Объем бака, л

48

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI Clubman:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8