Двойная игра “Maserati Quattroporte S”, (Quattroporte S)
Логотип Maserati

О Maserati Quattroporte

По-русски

Мазерати Кватропорте

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
VII (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

или Что такое седан представительского класса в итальянском исполнении

Maserati Quattroporte” пятого поколения с некоторыми изменениями производят уже шесть лет. Но автомобиль так и не успел примелькаться. У него особый статус и особая цена. Покупатели наверняка переплачивают. И знают за что: за право быть не как все.

КОГДА этот автомобиль покидал завод, было ясно, что останавливать его будут часто. Систематическое превышение скорости можно считать конструктивной особенностью всех автомобилей мощностью более 400 лошадиных сил. Мне указали жезлом на обочину в первый же день.

– Что, автомобиль Ющенко? – вместо “здравствуйте” сказал инспектор, принимая документы.

– Какого еще Ющенко? – осторожно уточнил я.

– Известно какого, а то сам не знаешь, – капитан внимательно посмотрел на меня и, не обнаружив признаков понимания, взялся разъяснить свою шутку, – трезубец-то на решетке украинский!

И довольный продолжил:

– Породистая тачка, это видно. И полный привод – это правильно. Я вообще, можно сказать, не понимаю людей, которые живут в России, имеют деньги и покупают машины без “кваттро”.

Я ничего не стал отвечать. Прошли времена, когда в обмен на короткую лекцию о том или ином механическом самобеглом устройстве можно было получить прощение водительских грехов. Притом мне было, что сказать. Например, что на такой машине действительно ездит глава государства с развитым сельским хозяйством, только зовут его не Виктор, а Сильвио, и фамилия не Ющенко, а Берлускони. А “кваттро” в названии означает вовсе не тип трансмиссии, как думают многие.

Немецкое “кваттро” прославилось в восьмидесятых годах. Итальянские автомобили с названием “Кваттропорте” к тому моменту колесили по дорогам мира уже почти два десятилетия.

Maserati Quattro-porte” – машина с историей, к которой вы прикоснетесь в тот момент, как только откроете инструкцию по эксплуатации. Предыдущие поколения предстанут перед вами, как портреты потомственных самогонщиков на бутылке знаменитого кукурузного виски.

Отделанный лакированным деревом руль – не самая спортивная опция.

И у “Maserati” бывают просчеты: водитель ростом от 190 см будет подпирать головой крышу, и ситуацию не спасает ни одна из 14 электрических регулировок кресла.

О чем же итальянцы хотели все эти годы сказать миру? Всего лишь о том, что они построили автомобиль с четырьмя дверьми. В жизни каждого мужчины, для которого “лашате ми кантаре” – бессмысленный набор знакомых звуков, настает момент, когда он узнает, что на “Мазерати­Четыре­Двери” полного привода не было и нет.

При этом с технической точки зрения “Quattroporte” тривиальным никак не назвать. Еще три года назад коробки передач на всех версиях располагались под полом багажника. Тут нет никакой игры слов, он здесь, как у нормальных машин, – сзади.

Схема, когда коробка передач сочленена с главной передачей, называется “Transaxle”, и на машинах с задним приводом применяется не часто. Конечно, конструкторы “Quattroporte” прибегли к ней не ради того, чтобы будущий владелец мог похвастать перед соседями по подземному гаражу, что у него “не как у всех”. Инженеры преследовали простую цель – добиться идеального распределения массы по осям. Почти добились, получилось 47% спереди, 53% – сзади. Но со временем выяснилось, что клиентам не очень нравится роботизированная трансмиссия, даром что разработали ее специалисты “Ferrari”. Робот не отличался ни плавностью переключений в автоматическом режиме, ни ресурсом – как говорят продавцы, он “требовал от водителя определенных навыков управления”.

Сейчас все “Quattro-porte”, кроме топовой версии “GT S”, оснащаются традиционными шестиступенчатыми “автоматами” производства немецкой компании ZF. Не так пафосно, зато проверено и надежно. Эта коробка расположена там, где и положено, – сразу за двигателем. Но самое удивительное, что распределение массы в результате всех перестановок, если верить официальным данным, стало еще ближе к идеалу: 49% на переднюю ось, 51% – на заднюю. Как говорится, все что не делается на “Мазерати”, – все к лучшему.

Вниманию пассажиров

В КОМПАНИИ считают, что нынешний “Quattroporte”, показанный в 2003 году, положил основу новому классу автомобилей – “люксовых спортивных седанов”, быстрых комфортабельных машин, где владельца можно застать и на водительском, и на пассажирском месте за одним и тем же занятием – получением удовольствия от поездки. Проверим.

Если хозяин намерен проводить время сзади, он может заказать для второго ряда сиденья с вентиляцией и массажем, откидные столики и мультимедийную DVD-систему.

Избалованный представительским классом автомобилей и первым классом самолетов сотрудник редакции взял на себя роль придирчивого пассажира, заняв место сзади:

– Так, я не понял.. Алькантара на потолке, кожа “Poltrona Frau” на сиденьях и дерево “Wenge” на декоративных панелях – это, разумеется, здорово. Как у вас пишут, “нареканий не вызывает”. Но почему на дверях нет доводчиков? Мне что, второй раз калиткой хлопать, если с первого она не закрылась? – начал “эксперт”.

Что сказать? Доводчиков в конструкции ни одной из четырех дверей “Quattroporte” действительно нет. Как нет в них, по большому счету, никакой необходимости – работа замков выверена. Может быть, “присоски”, как их еще называют, появятся в будущем: московский дилер обратил внимание высокой итальянской стороны на досадное упущение.

Настроив под себя спинку заднего сиденья, “пассажир” попросил водителя уменьшить температуру воздуха в салоне. Увы, климат-контроль на втором ряду – опция. Его можно заказать. А вот электрический привод крышки багажника недоступен даже за деньги. Равно как и камера заднего вида. Итальянцам уже поставили на вид: русского клиента не купишь одной только бородатой историей марки, ему нужен товар без всяких “но”. Впрочем, мы уже перешли к тому, что может потребовать от этой машины водитель.

С водительской стороны

“QUATTROPORTE” – автомобиль, требующий изучения. Его логика не совсем нормальна и привычна. Здесь одна кнопка закрывает центральный замок, другая – открывает. Хватило бы, конечно, единственной, но “экономить” не стали. А теперь попробуйте найти навигатор. Не ищите клавиши “Navi”. Ее тут нет. Карта вызывается через кнопку “Mode”. Где инструкция? Медленно, с чувством собственного достоинства, открывается крышка бардачка. Пусто. Инструкция просто не уместилась в скромном по размерам вещевом ящике. Подборка из нескольких книжек нашла свое место в багажнике не самых выдающихся размеров, рядом с докаткой. Но для того, чтобы получить от автомобиля главное, узнать, на что он способен, подсказки не нужны. Ключ – на старт, газ – в пол. Версия “Quattroporte S” – это 4,7 литра рабочего объема, восемь цилиндров и 430 лошадиных сил. Достойный показатель для атмосферного мотора, лишний раз доказывающий, что “Maserati” есть повод гордиться не только своим прошлым.

430 сил и задний привод – это очень быстро по прямой и очень интересно в поворотах, особенно при отключенной “системе стабилизации Мазерати”: дал газа побольше – корму понесло. Машина станет еще “интересней”, если задействовать спортивный режим, изменяющий и работу коробки передач, и жесткость амортизаторов фирменной подвески “Skyhook”. На идеальном асфальте, какой в Москве попадается раз в году, наутро после проведения дорожных работ, пятиметровый представительский седан управляется, что карт: легко, точно и азартно. Только пассажирам не позавидуешь. Им, бедным, даже схватиться толком не за что: вместо привычных жестких ручек над головой тут кожаные петли, на манер трамвайных: красиво, но для сидящего человека толку чуть.

Однако желание делать рулем резкие движения пропадает, как только “четыре двери” попадают на реальную российскую дорогу. По асфальтовой колее машина едет, как по рельсам, – то есть не туда, куда нужно тебе, а согласно заданному кем­то направлению движения. Попытка сменить ряд приводит к тому, что автомобиль просто шарахается в сторону, пугая скоростью и непредсказуемостью маневра не только окружающих, но и самого водителя. Ощущения острые до жути. Не про эту ли машину пели “крепче за баранку держись, шофер”?

Консультант в салоне объяснит вам, что всему виной не конструкция машины, а широкая резина (24,5 см спереди и 28,5 см – сзади), рассчитанная на хороший европейский асфальт. Эти покрышки мечтали стать пылью на гоночном треке, а им уготовано попасть в страну, где слова “колейность” и “фатум” стали синонимами.

Но мне почему-то кажется, что такие перемены в настроении автомобиля никак нельзя списывать на внешние факторы. Это признак характера. У настоящей машины его не может не быть.

Московский дилер “Maserati” обратил внимание итальянской стороны на то, чего не хватает привередливым русским клиентам в списке оборудования.

Краткая техническая характеристика “Maserati Quattroporte S”
Габаритные размеры509,7х189,5х143,8 см
Снаряженная масса1.990 кг
ДвигательV8, 4.691 куб. см
Мощность430 л.с. при 7.000 об/мин
Крутящий момент490 Нм при 4.750 об/мин
Коробка передач6-ст., автомат.
Тип приводазадний
Максимальная скорость280 км/ч
Разгон 0-100 км/ч5,4 с
Средний расход топлива15,7 л/100 км
Запас топлива90 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Maserati Quattroporte:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9