Версию “S” легко опознать по декоративному канту на креслах. Самые быстрые представительские модели
Седаны высшего класса в большинстве случаев покупают для езды с наемным шофером. Но на некоторых представительских автомобилях владелец сочтет за удовольствие лично сесть за руль. Речь идет о спортивных модификациях роскошных седанов. Комфортабельность лимузина сочетается у них с суперкаровской динамикой. Короли скорости.
“Audi S8”
Характер
И обычный “А8” воспринимается водителем как самый маневренный автомобиль в представительском классе, а уж о “S8” и говорить нечего. У спортивной версии заметно жестче стандартная пневматическая подвеска. Кроме того, посадка кузова понижена на два сантиметра, острее сделано рулевое управление. В итоге модель по управляемости напоминает суперкары. Большой полноприводный седан без промедления откликается на команды водителя. Свою лепту в это вносит и легкий, полностью алюминиевый кузов. С суперкарами “S8” роднит не только четкая управляемость, но и мощнейшие керамические тормоза (опция). Они позволяют многократно осаживать автомобиль даже с максимальных 250 км/ч без малейшей потери эффективности. Внешне “эску” от обычной “А8” можно отличить по иному рисунку решетки радиатора, хромированным наружным зеркалам, квартету выхлопных труб и спойлеру на крышке багажника.
Салон
На первый взгляд ничем не отличается от интерьера “А8”. Однако присмотревшись, можно заметить ряд нюансов, присущих “эске”. У нее хромированная окантовка дефлекторов вентиляции, блестящие стальные элементы на рычаге КПП и клавише стояночного тормоза. Кроме того, ярче выражен спортивный профиль передних кресел, подушки которых можно удлинить с помощью электропривода. Других заметных глазу различий не найти.
Что под капотом?
Главная гордость “S8” – десятицилиндровый двигатель (между прочим, от “Lamborghini”) с непосредственным впрыском топлива FSI. При 5,2 л объема он выдает 450 л.с. Если вы вдавите в пол акселератор – раздастся потрясающий низкочастотный рык мотора. Динамика модели нешуточная: 5,1 с до “сотни” в любых погодных условиях (помните про полный привод?) – это дорогого стоит. С V10 состыковывается исключительно шестиступенчатый “автомат” с возможностью ручного переключения скоростей. Но он меняет передачи настолько споро, что использовать подрулевые переключатели даже желания не возникает. Комплектация. Базовое оснащение “S8” не оставляет желать лучшего. Кожаный салон, мультизонная климатическая установка, аудиосистема с CD-чейнджером и сабвуфером, полный электропакет, доводчик дверей, сервопривод крышки багажника, круиз-контроль, датчик света и дождя, “заглядывающие” в поворот биксеноновые фары, система контроля за давлением в шинах, парктроник с выведением изображения на монитор MMI – за все это доплачивать не приходится.
Цена
Минимальная стоимость “Audi S8” составляет $152.400.
↑ наверх
“Bentley Arnage T”
Характер
Относится к категории ультрапрестижных седанов. Несмотря на то, что “Arnage” уже немолод (дебют состоялся в 1998 году), он до сих пор пользуется большой популярностью среди миллионеров. Высокий спрос удается поддерживать не только за счет статуса марки, но и благодаря регулярным модернизациям. Последнее обновление прошло совсем недавно. Автомобиль получил более быстродействующую систему стабилизации движения ESP, датчик давления в шинах, а также разделение спортивных настроек подвески и установок АКПП, позволяющее выбирать режим “Sport” для ходовой части и трансмиссии независимо друг от друга. Внешние изменения ограничены затемненной радиаторной решеткой. Салон. Интерьеры большинства современных седанов высшего класса буквально напичканы электроникой.
Салон
“Arnage” не такой. Он оформлен под старину и мало отличается от интерьеров своих предков. Та же россыпь приборов по центру передней панели. Громадный руль. И неизменно высокое качество отделки. Идеально ровные стежки (ручная работа!), сверкающие полированным металлом тумблеры и переключатели, шерстяные ковры под ногами. Спортивная версия “Т” отличается ромбовидным рисунком на кожаных сиденьях с улучшенной боковой поддержкой, алюминиевыми накладками передней панели, а также специальной кнопкой запуска двигателя.
Что под капотом?
В движение “Arnage T” приводит проверенный десятилетиями V8 с классическим для “Bentley” объемом 6,75 л. Внушительный литраж уже сам по себе способствует высокой мощности, а вкупе с традиционным для элитной британской марки турбонаддувом отдача достигает 500 сил. Крутящий момент тоже впечатляет – 1.000 Нм. В итоге “Arnage T” при отключенной ESP способен пустить задние ведущие колеса в пробуксовку даже на 100 км/ч. Любителям точных цифр скажем, что на старт с места до “сотни” у “Arnage Т” уходит 5,5 с, а “потолок” скорости составляет 288 км/ч. Самый выдающийся результат в представительском классе. Кстати, с этого года архаичный четырехступенчатый “автомат” заменен более современным шестискоростным, который обеспечивает лучшую плавность переключения. Комплектация. Клиенты “Bentley”, оговаривая заказ, могут получить не только традиционное оборудование (раздельный климат-контроль, аудиосистему, полный электропакет, датчик света и дождя и т.д.). Список дополнительных аксессуаров весьма необычен. В него входят, например, коврик из овечьей шерсти в багажник или гайки для колес с эмблемой компании. Такое внимание к мелочам – признак эксклюзивного автомобиля.
Цена
Чтобы стать владельцем самого скоростного “Arnage”, надо быть готовым выложить не менее 370.000 евро.
↑ наверх
“Maserati Quattroporte Sport GT”
Характер
Если базовый “Quattroporte” – самый большой и роскошный седан Италии, то его спортивная модификация “Sport GT”, пожалуй, не имеет равных еще и по управляемости. Как уверенно она стоит на трассе, как четко и быстро слушается руля! Сказывается более низкое и жесткое шасси (оно получило название “Skyhook”), а также применение внушительных 20-дюймовых колес, которые особенно цепко держат дорогу. Кроме того, отличной управляемости способствует близкая к оптимальной развесовка по осям – 49:51. Чтобы ее добиться, итальянцы применили редкое решение: мотор сдвинули за переднюю ось, ближе к задней части машины. В итоге, по водительским ощущениям, своим поведением “Quattroporte” напоминает среднемоторные спорткары.
Салон
Внутри базовый “Quattroporte” оформлен в консервативном стиле: кожа, много полированного дерева. Кокпит спортивной версии восприни мается совершенно иначе: он здесь более “хмурый”, настраивающий на серьезный лад. Такой эффект дала отделка темными карбоновыми панелями. Добротность материалов и качество сборки салона “Quattroporte” удовлетворит взыскательного владельца. Ручная работа как-никак. Итальянские мастера знают свое дело. Несмотря на визуальную компактность, внутри седана с трезубцем на капоте не менее просторно, чем, скажем, в “Audi S8” или короткобазном мерседесовском S-классе. Задний диван с легкостью примет троих.
Что под капотом?
В движение “Quattroporte” приводит 4,2-литровый V8 отдачей 400 л.с. По мощности он немного уступает конкурентам, но благодаря небольшой массе (восемь цилиндров весят меньше, чем десять или дюжина) по динамике от них почти не отстает. На разгон с места до 100 км/ч у него уходит 5,2 с. А максимальная скорость достигает 275 км/ч. Кстати, с 2007 года “ Maserati” отказалась от роботизированной трансмиссии. Ее заменили традиционным “автоматом”, что положительно сказалось на плавности разгона. Отныне при смене передач пассажирам не приходится по инерции кивать головой. Комплектация. “Maserati” оснащает “Quattroporte” по высшему разряду: отделка кожей, раздельная климатическая установка, круиз-контроль, полный электропакет, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, датчики дождя и света, мультимедийная система (встроенный телевизор, навигатор, аудиоустановка с пятизарядным чейнджером и сабвуфером), биксеноновые фары, парктроник.
Цена
Спортивная модификация “Quattroporte” стоит 161.300 евро.
↑ наверх
“Mercedes-Benz S63 AMG” и “S65 AMG”
Характер
На данный момент “Мерседесы” S-класса с шильдиком AMG – cамые быстрые и технически сложные среди представительских седанов. По набору бортовой электроники они не уступят какому-нибудь “Боингу”. Самое интересное устройство – система ночного видения “Night View Assist”. Инфракрасная камера позволяет различать дорогу намного дальше, чем при свете фар, что существенно повышает безопасность при езде в темное время суток. Еще один козырь – электронно-управляемое шасси ABC. Благодаря ему седан даже в самых быстрых поворотах почти не кренится и при этом обладает отменной плавностью. По мягкости хода он не уступает автомобилям, снабженным пневматическими подвесками.
Салон
Самый просторный в этом ценовом сегменте. В дизайне сочетаются классические черты, напоминающие о представительских “Mercedes-Benz” 50-летней давности), и элементы хайтэка. Одни только стройные ряды клавиш на передней панели и дверях чего стоят. Интерьер в сумерках мягко подсвечивается по периметру – очень стильно. Всей бортовой электроникой можно управлять при помощи расположенного между передними креслами джойстика-контроллера. На S-класс устанавливаются мультиконтурные кресла (спереди и сзади). При малейшем отклонении руля валики боковой поддержки изменяют свой профиль, надежно фиксируя тело седока в повороте. Версии AMG от обычного S-класса отличают размеченный до 360 км/ч спидометр, педали из полированной нержавеющей стали, накладки на порогах...
Что под капотом?
С 2007 года в продажу поступила версия “S63 AMG”, оборудованная 525-сильным 6,2-литровым V8. Этот двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 4,6 с. Суперкаровский показатель! Но у мерседесовцев есть в наличии еще более динамичная версия – “S65 AMG”. У нее разгон до “сотни” занимает 4,4 с. Воистину дикий, необузданный разгон обеспечивает 612-cильный V12 с двойным турбонаддувом. На широкой магистрали такому S-классу не будет равных. Комплектация. Кожано- деревянный салон, мультимедийная система, мультизонный климат-контроль, полный электропакет входят в стандартную комплектацию “S63 AMG”. Автомобиль u1087 предлагается как в стандартной, так и в длиннобазной версиях. А вот “S65 AMG” идет только в удлиненном исполнении. Кроме того, он дополнительно снабжен адаптивной биксеноновой светотехникой, доводчиком дверей, системой “Keyless-Go”.
Цена
Стоимость “S63 AMG” на момент подготовки материала была неизвестна. “S65 AMG” оценивается как минимум в 246.000 евро.
↑ наверх
“Maybach 57 S”
Характер
Входит в число самых престижных седанов мира. Это спортивный вариант стандартного “Майбаха”, хотя представители компании и подчеркивают, что литера “S” в названии означает слово “Special”. За счет более плотной подвески “57 S” движется и управляется резвее обычных собратьев, но в комфортабельности из-за этого он не потерял. Даже на дороге неважного качества модель гарантирует экипажу мягкий ход. Снаружи “57 S” можно отличить по другим фарам (версия “S” в большей степени “четырехглазая”, нежели базовый седан) и видоизмененной решетке радиатора – ее дизайн избавился от монументальности.
Салон
Cпору нет, у “57 S” – самый роскошный интерьер среди представительских спортседанов. Отборные материалы отделки, невероятный простор (внутри места больше, чем у длиннобазного S-класса). Подстраивающееся под дорожные условия водительское кресло, полный набор электроприводов, руль с подогревом. Но на раздельных задних сиденьях (они тоже адаптивные) как минимум не хуже. Там можно и фильм по монитору посмотреть, и скорость отслеживать: в потолок встроена отдельная приборная панель, на которой есть спидометр, стрелочные часы и термометр. А можно и вздремнуть, вытянув вперед ноги (места хватит) и откинув назад спинку дивана.Что под капотом? Все без исключения “Майбахи” снабжаются V12 с турбонаддувом. Но если у обычных версий мощность двигателя составляет 550 сил, то для модификации с шильдиком “S” она доведена до 612 л.с. Для седана – колоссальный показатель! Еще больше впечатляет величина крутящего момента – 1.000 Нм. С такой тягой “57 S” готов к неудержимому ускорению хоть со 100, хоть с 250 км/ч. Да-да, это единственный германский седан, потолок скорости которого не ограничен отметкой “250”. “Максималка” такого “Майбаха” составляет 275 км/ч.
Комплектация
Оснащение “57 S” соответствует его статусу. Кожаная отделка – самой искусной выделки, причем сиденья версии “Special” выдает декоративный кант контрастного цвета. Мультимедийная система состоит из “музыки”, телевизора, DVD-плейера, трех мониторов и пульта дистанционного управления. Причем управлять бортовой электроникой можно не только нажимая кнопки, но и подавая команды голосом. Правда, по-русски “Майбахи” пока не понимают. И еще: в списке серийного оборудования значатся не только привычные устройства вроде раздельного климат-контроля или электропакета, но и такие вещицы, как, например, зонтик элитной марки “Dunhill”. Именно такие нюансы и отличают по-настоящему эксклюзивные малотиражные машины от обычных серийных.
Цена
“Maybach” в открытой продаже почти не встречаются. Каждый автомобиль собирается под конкретного покупателя. Позволить себе приобрести “57 S” может только по-настоящему богатый человек, ведь его начальная цена – 553.000 евро.
↑ наверх
- Автор
- Юрий ТИМКИН
- Издание
- Клаксон №1 2007 год
- Фото
- фото фирм-производителей