Штрихи к портрету (Mazda 6 2.0)
Логотип Mazda

О Mazda 6

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
30 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг 2 (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 451 000
до 2 172 000

Обновленная “Mazda 6”

Мировая премьера “Mazda 6” состоялась на Женевском автосалоне в 2002 году. С той поры было выпущено 790.000 машин этой модели, она успела получить свыше сотни разнообразных наград в 79 странах мира... Но всегда наступает момент, когда даже самый удачный автомобиль требует обновления. Модернизированную “Mazda 6” японцы представили на дорогах Тосканы.

...КОГДА я спускался по трапу авиалайнера в аэропорту Пизы, сначала показалось, что на меня дохнуло жаром от раскаленных турбин. Как понял пару секунд спустя, авиадвигатели ни при чем просто такая погода: больше 40 градусов в тени. Ненавижу жару! Поэтому спешу спрятаться от солнца в ближайшем ко мне универсале “Mazda 6 Wagon”. Среди европейских покупателей “шестерки” этот кузов самый популярный, на него приходится свыше 40% сбыта. За ним следует пятидверный хэтчбек (менее 40%), а седан пользуется наименьшим спросом. Кстати, в Италии, где автомобилисты исторически предпочитают модели со спортивным имиджем, на универсал пришлось 86% продаж. Что ж, несмотря на утилитарность, в облике “Mazda 6 Wagon” нет свойственной “сараям” тяжеловесности. Автомобиль выглядит гармонично и стремительно. Недаром именно за удачный дизайн “шестерка” получила 59 наград в разных странах. Поэтому стилисты, которые занимались рестайлингом модели, исходили из медицинского принципа “Не навреди”. Они легкими штрихами чуть изменили внешность “шестерки”: другими стали передние воздухозаборники, автомобиль получил новые бамперы и тонированные задние фонари. Словом, только наметанный глаз отличит модернизированную “Mazda 6” от прошлогодней модели. .

..Впрочем, облик машины я оценил позже, а сейчас первым делом включил “климатику” и... окончательно понял, зачем производители при подготовке каждой новой модели испытывают прототипы на адской жаре гоняют машины в Аравийской пустыне, раз за разом пересекают Долину Смерти. В таких условиях можно опробовать и довести до ума, например, ту же климатическую установку. Подобные испытания проходила и “Mazda 6”, однако ее система кондиционирования не могла справиться с безумной жарой, которая обрушилась на Италию нынешним летом. Хотя я задал климат-контролю температуру в 16 градусов, по ощущениям, она не опускалась ниже 20... Это, пожалуй, единственный недостаток, отмеченный мной в модернизированной “Mazda 6”.

О важности “вторичных” ощущений

Центральная консоль получила более скромную отделку под темный титан.

Кожаные сиденья с электрорегулировками предлагаются под заказ.

РАЗУМЕЕТСЯ, мы оцениваем автомобили, в первую очередь, глазами. Как уже говорилось, создатели рестайлинговой “Mazda 6” зрительное восприятие машины постарались оставить неизменным. И в то же время позаботились о том, чтобы улучшить “вторичные” ощущения от автомобиля: модернизированная “шестерка” кажется приятнее и на ощупь, и на слух...

Подстраиваю машину под себя. Даже в стандартное оснащение этой “семейной” модели входят и регулировка по высоте кресла водителя, и полный набор регулировок рулевой колонки. А за доплату предлагаются обивка салона кожей и электроприводы передних кресел.

Материалы внутренней отделки стали еще добротнее. По качеству пластика “Mazda 6” сопоставима с более дорогими представительскими седанами или моделями бизнес-класса. Особенно это касается тех точек, где происходит непосредственный контакт “человек-машина”. Например, встроенные в двери подлокотники стали более массивными и податливыми.

Вообще, по многим элементам интерьера заметно, что “Mazda 6” находится в высшем эшелоне “семейного” класса. Это подчеркивают, в частности, элегантные хромированные ободки вокруг циферблатов приборов, отделанная под темный титан центральная консоль (на машине прежнего поколения она была, пожалуй, чересчур броской яркого серебристого цвета).

На выбор покупателям предлагаются три варианта 4-цилиндрового бензинового двигателя объемом 1,8, два и 2,3 л. Моторы тоже претерпели небольшой рестайлинг без принципиальных изменений.

По субъективным ощущениям, особой разницы между 1,8-литровой и 2-литровой модификациями нет. Обе очень похожи по динамике, когда в машине едут один-два человека. Превосходство “Mazda 6 2.0” чувствуется только под полной нагрузкой. Поэтому, видимо, не имеет смысла тратить лишние деньги, если вы обычно ездите в одиночку. Тогда смело берите “Mazda 6 1.8”. Хотя она и менее продвинута технически (например, в отличие от 2-литровой версии, снабжается механической КПП не с шестью, а с пятью передачами).

Разогнавшись примерно до 200 км/ч, замечаю, что модернизированная “Mazda 6” автомобиль на удивление тихий. Он настолько бесшумен, что на это обращаешь внимание. Лет десять назад подобной тишиной в салоне могли похвастаться только представительские модели. Японцы подчеркивали, что при модернизации особое внимание было уделено улучшению шумоизоляции. Ощущение опять же из разряда “вторичных”, но как оно меняет восприятие машины! Тишине в салоне способствуют, в частности, новое покрытие под крыльями и днищем, а также новые сайлент-блоки в подвеске они эластичнее прежних и меньше шумят при работе.

Внешность “Mazda 6” была подретуширована самую малость.

В целом, шасси “Mazda 6” осталось достаточно жестким модель по-прежнему преподносится производителем как машина энергичная, приятная в быстром вождении. И, надо сказать, обладает соответствующими этому имиджу ходовыми качествами. После пары десятков километров по извилистой горной трассе, на которых “Mazda 6” продемонстрировала буквально академический характер переднеприводного автомобиля со спортивной жилкой, сидящий рядом спутник восхищенно заметил:

- Ну, прямо японская “Альфа Ромео”...

- А тебе не кажется, что подвеска могла бы быть пожестче?

- Не придирайся. Подожди, ты с какого теста сюда приехал?

- С полноприводного “Porsche 911”... пробормотал я, осознав свою ошибку. В конце концов нельзя подходить к “Mazda 6” с суперкаровскими мерками. А для своей цены и для своей практичности японский дебютант автомобиль очень заводной и весьма спортивный.

В салоне настолько тихо, что на это невольно обращаешь внимание.

Краткая техническая характеристика “Mazda 6 2.0”
Габаритные размеры467х178х143,5 см
Снаряженная масса1.385 (1.430) кг
Двигатель4-цил., рядный, 2 л
Мощность147 л.с. при 6.500 об/мин
Крутящий момент184 Нм при 4.000 об/мин
Максимальная скорость211 (201) км/ч
Разгон 0-100 км/ч9,7 (10,7) с
Средний расход топлива7,8 (8,6) л/100 км
Запас топлива64 л

В скобках - данные автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda 6:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4