Скромница (Mazda 6 (2010))
Логотип Mazda

О Mazda 6

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
29 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
20 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 204 000
до 1 654 000
В ходе рестайлинга экстерьер Mazda 6 почти не изменился, зато модернизации подверглись “внутренние органы” – шасси, коробка передач, моторы. Теперь автомобиль должен стать еще более востребованным среди россиян

Европейский запуск второго поколения Mazda 6 был осуществлен в России – это случилось два с половиной года назад, когда наш рынок рос как на дрожжах, и такой ход выглядел логичным. Но затем кризис сильнее всего в Старом Свете ударил именно по российскому автомобильному бизнесу, и многое изменилось. Многое, но не положение маздовской “шестерки” на отечественном рынке: она по-прежнему входит в тройку самых популярных легковых машин класса “D” и все так же превосходит показатели продаж этой модели в большинстве других стран континента.

Поэтому автомобиль, прошедший процедуры фейслифтинга и модернизации, россияне снова получили первыми в Европе. Соответственно, и первый тест новинки компания провела на нашей земле – в Ростовской области и Краснодарском крае, где есть все необходимое, чтобы можно было в деле испытать доработанную подвеску и трансмиссию этой “японки”.

Шаг назад и два вперед

Начнем с изменений видимых. Их в кузове обновленной Mazda 6 минимум. Дизайнеры слегка прошлись по блокам светотехники: чуть-чуть придали свежести задним фонарям, внесли несколько новых штрихов в форму фар. Но эти новшества столь незначительны, что их лучше оценивать в сравнении, поставив рядом две машины – версию 2007 г. и нынешнюю, образца 2010 г. Тогда становятся заметны и другие перемены. В частности, новая форма ниш для “противотуманок”, а также измененные бампер и решетка радиатора – эти детали придали автомобилю больше спортивности, динамичности. Плюс увеличенная эмблема марки на носу, которая теперь словно парит в воздухе (не зря ведь ее контуры напоминают птицу).

Плох или хорош такой минимализм при фейслифтинге? С одной стороны, он может свидетельствовать о том, что фирма хочет сэкономить, а потому не вносит существенных корректив в экстерьер машины. Однако, на мой взгляд, в нашем случае следует говорить о другой причине: внешний вид Mazda 6 изначально получился столь гармоничным и удачным, что переделывать в нем что-либо серьезно – только портить. Эту мысль подтверждает и тот факт, что инженерная составляющая модели подверглась более серьезным доработкам.

Об основных новациях скажу ниже, сейчас упомяну лишь об одной, связанной опять же с оптикой: здесь устанавливают новые галогенные и биксеноновые фары, причем последние выполнены в адаптивной версии – они могут поворачивать световые пучки на угол до 15°, как бы “заглядывая” в повороты. Но тест выявил и недостаток, внедренный маздовцами в систему управления светотехникой. Якобы по многочисленным просьбам российских автовладельцев из машины изъяли функцию постоянного дневного света, ранее включавшегося вместе с двигателем (дескать, из-за этого часто перегорали лампочки). Теперь за городом свет нужно включать вручную, но об этом помнят не все. И несколько моих коллег расплатились за свою забывчивость в буквальном смысле: краснодарские гаишники с удовольствием выписывали журналистам штрафы.

Завершая перечень внешних изменений, следует упомянуть еще пару моментов. Во-первых, устанавливаются новые 17- и 18-дюймовые легкосплавные диски, без чего не обходится ни один фейслифтинг. Во-вторых, расширена цветовая гамма машин, причем существенно: вместо прежних шести красок ныне предлагается сразу десять. Два цвета уже были на других моделях компании (Graphite Mica и Black Mica), еще два – Clear Water Blue Mica и Midnight Bronze Mica – новые для Mazda.

Что касается интерьера, то и здесь кардинальных перемен нет. Из самых заметных – комбинированная (кожа/ткань) обивка кресел (выглядит довольно стильно), хром на органах управления, новая отделка приборной панели, слегка увеличенный информационный дисплей, черная окантовка блока “музыки” и климата да иной трехспицевый мультифункциональный руль. Кстати, на руле появилась кнопка “перелистывания” бортового компьютера, что можно толковать как шаг назад. Но это сделали сознательно: предыдущий алгоритм был весьма сложным и запутанным, а теперь одним нажатием пальца можно получать все важные сведения (средний и мгновенный расход топлива, пробег, текущее время и т.д.).

Не зря трудились

Главная новация модернизированной Mazda 6 с точки зрения российских покупателей – сочетание 2,5-литрового мотора с 5-диапазонной автоматической коробкой передач. До сих пор двигатель такого объема поставлялся лишь с “механикой”. В свою очередь, “автомат” предлагался только с 2-литровым силовым агрегатом, отчего потенциальные клиенты даже уходили к конкурентам (например, около 80% продаж Honda Accord приходится именно на сочетание 2,4-литрового мотора с АКП). Теперь, полагают в Mazda Motor RUS, топовая версия “шестерки” сможет привлечь новых покупателей.

Соответственно, садясь в автомобиль, обращаю внимание на двигатель и трансмиссию. Мотор не нов – это 170-сильный MZR объемом 2,5 л, но его модернизировали, несколько улучшив ряд параметров (в том числе пока не актуальный для России уровень вредных выбросов, сниженный на 3,8%). Не нова и коробка-“автомат” с функцией переключения в ручной режим. Однако ее тоже доработали, оснастив оптимизированным гидротрансформатором. Эти меры были призваны решить две задачи: снизить расход топлива и улучшить динамику.

Удалось ли этого добиться? Можно сказать, да. Например, седан с “автоматом” разгоняется до “сотни” лишь на 1,4 с медленнее, чем такая же машина с 6-ступенчатой “механикой” (9,5 с против 8,1 с), да и максимальная скорость различается незначительно (210 и 220 км/ч). При этом средний расход топлива практически сопоставим: 8,4 л/100 км у “автомата” и 8 л на автомобиле с “ручкой”. Наш тест заявленные характеристики в основном подтвердил: в городском режиме Mazda 6 “съедала” около 12 л бензина на 100 км, на шоссе этот показатель опускался приблизительно до 6,5 л. Нет особых нареканий и к динамике: седан разгоняется ровно и уверенно. Хотя для резких ускорений при обгоне следует оставлять себе небольшой запас времени: “автомат” на пару мгновений “задумывается” и лишь затем подхватывает машину. Впрочем, перевод трансмиссии в ручной режим этот недостаток сглаживает – на пониженную передачу можно перейти чуть-чуть быстрее.

Вместе с тем в автомобиле однозначно лучше стала управляемость, вырос уровень комфорта. Рестайлинговая “шестерка” более устойчива на скоростном шоссе и в поворотах, куда входит строго по заданной траектории. При резком торможении машина демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. Руль стал более информативным, его работа четко соотносится с тем или иным режимом движения. Кроме того, возросла плавность хода, выбоины на дорогах и “лежачих полицейских” Mazda 6 проходит мягко, большинство вибраций гасится. Тише стало и в салоне, где прежде было порой трудновато общаться.

Всем этим метаморфозам есть объяснения: для электроусилителя руля разработали новую программу управления, серьезной доработке подвергли заднюю и переднюю подвески (крепления колесных ступиц стали жестче, заново сконструированы опоры и крепления, оптимизирована работа амортизаторов и втулки стабилизатора поперечной устойчивости). Кроме того, инженеры внесли ряд изменений в кузов и подрамник, благодаря чему возросла жесткость всей конструкции и улучшилась управляемость.

Диапазон выбора

Модернизируя свою “шестерку”, конструкторы Mazda оснастили автомобиль и рядом других систем, влияющих на комфорт и безопасность. В частности, машина наконец обзавелась трассовыми “поворотниками” – при легком касании рычага они трижды мигают, сообщая о перестроении. Есть и другое новшество – система предупреждения об экстренном торможении, которая включает аварийную сигнализацию при резком нажатии на педаль тормоза. А версии с механической коробкой передач отныне оснащаются системой помощи старта на подъеме.

Кроме того, российский дистрибьютор адаптировал под ситуацию на рынке пакет комплектаций. В нем появилась версия Sport 2.5 AT (речь идет о главном новшестве – моторе 2,5 л с “автоматом”), а вот комплектация Luxury 2.5 MT была изъята (кстати, с этим двигателем оставлена лишь 6-ступенчатая “ручка”). Еще один важный шаг – появление версии Touring Plus. За счет этого пакет Touring, обедневший лишь на несколько второстепенных опций (электропривод боковых зеркал, датчик дождя, “противотуманки”, самозатемняющееся внутреннее зеркало), получился на 20 тыс. рублей дешевле. А это позволяет большему количеству людей сделать выбор в пользу Mazda 6.

Правда, следует иметь в виду, что на российском рынке представлены только седан и хэтчбек, а сроки выведения в нашу страну обновленного универсала пока неизвестны (как и дизельных версий). Кроме того, 6-ступенчатая “механика” в сочетании с 2,5-литровым двигателем есть только на седане, в хэтчбеке этот мотор идет лишь в паре с “автоматом”. Что же касается прочих вариантов, то по-прежнему предлагается 120-сильный агрегат объемом 1,8 л (с 5-ступенчатой механической трансмиссией) и 147-сильный 2-литровый двигатель, с которым может быть агрегатирована как 6-ступенчатая МКП, так и 5-диапазонный “автомат”. Цены на автомобиль варьируются от 729 000 до 1 128 000 рублей.

Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor RUS

Для успешного вывода на российский рынок обновленной Mazda 6 мы сосредоточились на двух аспектах: представлении версии с 2,5-литровым двигателем в сочетании с автоматической коробкой передач и перекомпоновке версии Touring. Первые недели продаж автомобиля показали, что обе задачи решены успешно. Доступность для клиентов мощного двигателя в сочетании с “автоматом” дает возможность представить автомобиль в новой для нас на российском рынке нише и побороться там за внимание покупателей, а в случае с версией Touring – сохранить приверженцев марки даже в кризисное время. Все вместе это позволит Mazda 6 как минимум сохранить позицию в тройке лидеров в сегменте “D”.

СРАВНИТЕ САМИ

Mazda 6

Honda Accord

Ford Mondeo

Макс. мощность, л.с.

170

201

160

Макс. момент, Нм

234

207

207

Макс. скорость, км/ч

210

227

208

Время разгона

0–100 км/ч, с

9,5

9,7

10,5

Экономичность,

л/100 км

8,4

8,6

9,3

Безопасность ЕuroNCAP

*****

*****

*****

Цена, руб.

1 108 000

1 115 400

978 500

Технические характеристики Mazda 6

Габариты, мм

4755х1795х1440

Колесная база, мм

2725

Объем багажника, л

519

Снаряженная масса, кг

1345

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

170/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

226/4000

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

Привод

передний

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,4

Объем бака, л

64

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda 6:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 7