Несмотря на устойчивую тенденцию к глобализации, предпочтения автолюбителей в разных концах света по-прежнему существенно отличаются. В “Mazda” это понимают, а потому модернизация “шестерки” для России и Европы прошла разными путями.
ВСПОМИНАЮ последний Женевский автосалон. На пресс-конференции компании “Mazda” ажиотаж. Еще бы, ведь модернизированная “шестерка” впервые получила новый двухлитровый мотор с непосредственным впрыском – мощный, экономичный, экологичный…
– Мы снизили выбросы вредных веществ и расход топлива! – гордо вещал с трибуны представитель “Mazda”, и мои европейские коллеги торопливо заносили его слова в свои блокноты. Для них это было действительно важно.
А я спокойно стоял в сторонке и просто слушал. Так как знал, что в России этой версии не будет. Официально – по причине низкого качества отечественного топлива, а реально – из-за других приоритетов наших покупателей, которых проблемы экологии пока не особо заботят. У россиян были другие пожелания. И японцы их учли.
Поэтому гамма моторов для России осталась прежней, зато теперь впервые для топовой “Mazda 6” с 2,5-литровым 170-сильным мотором предлагается не только механическая трансмиссия, но и пятиступенчатый “автомат”, который раньше устанавливался только на двухлитровые версии.
Так что в спортивном характере флагманской “шестерки” появились нотки комфорта. Впрочем, на общее впечатление об автомобиле это практически не повлияло. Просто теперь “Mazda 6” стала удобнее и универсальнее: попал в пробку – спокойно ползешь в потоке, не отвлекаясь на переключение передач, вырвался на свободное пространство – можешь нажать на газ и ощутить всю силу мощного мотора.
А все это благодаря на редкость удачным настройкам коробки. Японцам удалось сделать ее весьма плавной при обычной езде и в то же время отзывчивой к командам водителя. Стоит мне лишь слегка прикоснуться к педали, как “автомат” тотчас подтыкает пониженную ступень, готовя двигатель к броску. Словно трансмиссия постоянно работает в спортрежиме. Пожалуй, можно придраться лишь к небольшим толчкам при смене передач при предельно быстром разгоне. Это можно оправдать тем, что электроника изо всех сил пытается до минимума сократить время переключений.
Но настоящее тотальное оружие в борьбе с дорогой срабатывает, когда смещаешь селектор АКПП слегка влево из положения “Drive”. Теперь задействован ручной режим. На большинстве автомобилей это всего лишь модный аксессуар вроде секундомера на дорогих часах – выглядит красиво, а пользуешься крайне редко. Но “Mazda 6” – одна из немногих современных моделей, где функция принудительного выбора передач реально работает. К примеру, даже когда стрелка тахометра взметнется к красной зоне и двигатель зависнет на ограничителе, коробка не перейдет на повышенную ступень без моей команды. Отсюда – полное ощущение контроля над ситуацией и, как следствие, удовольствие от вождения.
ЗА АЗАРТНЫЙ характер “шестерки” стоит сказать спасибо не только двигателю и трансмиссии. Немалое значение имеют и настройки шасси, которые на обновленной машине стали другими. В пресс-релизе им уделяется несколько страниц текста, но вкратце суть новшеств такова – доработанные рулевой механизм и его усилитель, пересмотренные характеристики амортизаторов, сайлент-блоков и других деталей подвески призваны улучшить не только управляемость, но и плавность хода.
С первым соглашусь – “Mazda 6”, и правда, стала немного отзывчивее и устойчивее в поворотах, но вот насчет комфорта разработчики явно лукавят. Платой за спортивный имидж по-прежнему остались тряска и вибрации на мелких колдобинах, которых после зимы на московских улицах немало. Так что до выхода на ровную дорогу пассажирам будет явно не до новой накладки центральной консоли, выполненной в благородном черном цвете.
Изменения во внешности носят столь же скромный характер. Дизайнеры решили заново обыграть прежние решения, придав им более современные формы. Слегка подретушированные фары и фонари, решетка радиатора с “галочкой”, круглые, вместо ромбовидных, противотуманки, да еще другие колесные диски – вот и все отличия модернизированной “шестерки”. Впрочем, она не стала от этого менее стильной. И это главное, ведь красивые автомобили любят во всех странах одинаково.
Краткая техническая характеристика “Mazda 6 2.5АТ” | |
Габаритные размеры | 475,5х179,5х144 см |
Снаряженная масса | 1.420 кг |
Колесная база | 272,5 см |
Двигатель | 4-цил., 2.488 куб. см |
Мощность | 170 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 226 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. (5-ст., автомат.)* |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 220 (210) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,1 (9,5) с |
Средний расход топлива | 8 (8,4) л/100 км |
Запас топлива | 64 л |
Объем багажника | 519 л |
В скобках – данные для версии с АКПП. |