Практичность и элегантность (Mazda 6 “универсал” и “хэтчбек”)
Логотип Mazda

О Mazda 6

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
28 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
20 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 204 000
до 1 654 000

“Mazda 6” в кузовах “универсал” и “хэтчбек”

Кажется, совсем недавно прошла презентация нового седана “Mazda 6”, и вот японская компания дополнила базовую версию универсалом и хэтчбеком. Эти машины не потеряли изюминки своих предшественников, в частности, изысканного стиля и спортивного характера, но стали более удобными и практичными.

Сиденья откидываются с помощью рукоятки в багажнике.

СКРЫВАТЬ не стану: покататься на новой “шестерке” было моей мечтой последние четыре месяца. Собственно, загорелся я сразу после того, как коллеги, вернувшись с первого тест-драйва седана “Mazda 6”, с восторгом рассказывали об этом автомобиле. И вот что интересно. В то время как в Москве новая “Mazda” довольно стремительно завоевала популярность, в Европе она еще редкий гость. Ведь пока “Mazda 6” предлагалась только с кузовом “седан”, а в Старом Свете такой тип семейного автомобиля мало популярен. Это, видимо, объясняется любовью европейцев к активному отдыху. А какую поклажу можно взять с собой в седан? Так, мелочь разную... Другое дело – универсал: в нем и лыжи свободно разместятся, и иной спортивный инвентарь.

В общем, пока мы дефилировали по улицам итальянского города Генуя, его жители с неподдельным интересом разглядывали наш “Mazda 6 Wagon”. И я их отлично понимаю: “Mazda 6” притягивает взоры своими изысканными линиями кузова. Он красив и экспрессивен. Он утонченно индивидуален. Он словно специально создан для итальянцев, которые знают толк в красоте.

Под фальшполом “Mazda 6” скрываются ячейки для инструментов и аптечки, а под ними – ниша для запасного колеса.

В общем, пока мы дефилировали по улицам итальянского города Генуя, его жители с неподдельным интересом разглядывали наш “Mazda 6 Wagon”. И я их отлично понимаю: “Mazda 6” притягивает взоры своими изысканными линиями кузова. Он красив и экспрессивен. Он утонченно индивидуален. Он словно специально создан для итальянцев, которые знают толк в красоте.

Ну ладно, хватит петь дифирамбы дизайнерам. Все-таки мне больше всего хотелось ощутить отличные ходовые качества новой “Mazda 6”. Почему я уверен, что они отличные? Да просто все коллеги, которые уже тестировали седан “Mazda 6”, как один говорили о достоинствах подвески и рулевого управления новой “шестерки”. К слову, ходовая у автомобиля не абсолютно новая. Инженеры взяли за основу подвеску прежнего поколения и досконально доработали ее: в передней подвеске добавились две точки крепления переднего подрамника, за счет чего соединение стало жестче, были перенастроены амортизаторы, а в задней подвеске на 25 мм подняли точки крепления продольных рычагов, благодаря чему при работе удалось добиться более согласованных действий с рулем... Кроме того, на “шестерке” появился новый электроусилитель, который объединен в одном блоке с рулевым механизмом. При этой схеме, которая впервые стала применяться на купе “R X8”, усилитель работает значительно точнее.

Сетка на крышке багажника защищает салон от проникновения пыли, когда грузовой отсек открыт.

Благодаря нововведениям даже более тяжелый универсал на горном серпантине чувствует себя как дома, прописывая повороты почти с ювелирной точностью. Может быть, “Mazda 6” пока нельзя назвать эталоном управляемости, но прогресс налицо.

Новый 2,5-литровый мотор отдачей 170 л.с. показался даже слишком мощным для машины такого типа. Ведь это все-таки семейный автомобиль, а тяговитый двигатель то и дело провоцировал на, мягко говоря, небезопасную езду.

Впрочем, россиянам “горячий” универсал не светит. У нас в этом кузове 2,5-литровый двигатель предлагаться не будет. В гамме останутся только машины с излишне спокойным 1,8-литровым мотором или же со вполне достойным, даже способным удовлетворить определенные спортивные амбиции двухлитровым 147-сильным двигателем.

В любом случае за рулем новой “Mazda 6” каждый сможет почувствовать себя немножко спортсменом: водительское место организовано отлично, подогнать под себя органы управления несложно водителю любой комплекции. И пусть материалы отделки не самых элитных сортов, в целом ощущение от интерьера весьма благоприятное.

Не на что жаловаться и пассажирам. На задних сиденьях места по меркам “семейного” класса вполне достаточно. Даже высокий человек не упирается коленями в спинку переднего кресла. К тому же крыша у универсала высокая, не под стать седану, а это опять-таки плюс для рослых людей – у них над головой остается довольно приличный запас пространства. Единственный недостаток – ограниченная по высоте регулировка подголовников задних сидений.

Интересно, что по объему багажник универсала “Mazda 6” аналогичен седановскому. Эти данные, правда, относятся только к пространству под полкой. Сиденья вдобавок можно сложить. Стоит лишь дернуть за рукоятки в багажнике – и получится почти идеально ровный пол, вплоть до спинок передних кресел. Благодаря этому объем полезного пространства увеличивается до 1.751 л – это лучший показатель в “семейном” классе. Даже визуально больший по размеру и бывший лидер по объему багажника универсал “VW Passat” вмещает на 20 литровых пакетов сока меньше. Вот разве что “Mazda 6” немного огорчит рыболовов и лыжников (кстати, в той же Генуе их множество – город стоит на побережье Средиземного моря, да и до гор рукой подать). В спинке дивана нет люка, поэтому инвентарь придется крепить на крыше. Или же ограничиться рыбалкой на троих – откинуть часть заднего кресла, чтобы удочки влезли в салон.

Как две капли...

ЕСЛИ универсалу “Mazda 6” дизайнеры придали яркую индивидуальность, то хэтчбек отличить от седана почти невозможно. Даже длина у этих машин идентична. С первого взгляда определить “кто есть кто” помогает только щетка стеклоочистителя на заднем стекле хэтчбека. Со второго – замечаешь, что само стекло немного больше и имеет другой угол наклона, что придает машине дополнительную долю шарма. Между тем, несмотря на внешнюю схожесть, хэтчбек обладает одним важным достоинством: версия с этим типом кузова позволяет эффективнее использовать пространство в салоне при сложенных задних сиденьях. К тому же погрузить поклажу здесь значительно проще. В седане, запихивая крупногабаритные вещи, вам придется делать это в позе дачника, склонившегося над урожаем картофеля, а чтобы разместить багаж в хэтчбеке, необязательно обладать гибкостью гимнаста.

У хэтчбека есть особенность, которая кому-то может показаться недостатком. Это меньшая, нежели у седана, высота потолка над задними сиденьями (из-за более покатой крыши). Казалось бы, разница в 1 см не слишком существенна, но и в “шестерке”-седане рослые пассажиры почти достают головой до потолка, а в хэтчбеке они могут стать просто подпоркой для него. Тем не менее такой тип кузова наверняка будет пользоваться большим спросом, чем седан. Во всяком случае, в Европе. Да и в нашей стране, где преимущественно выбирают респектабельные седаны, хэтчбек “Mazda 6” должны оценить по достоинству. Ведь помимо того, что эта версия более практична, внешне она почти не отличается от седана. Что касается универсала, то до таких машин мы пока не доросли, спрос на них в России заметно ниже, чем в Старом Свете... Не потому, что мы не любим отдыхать на природе, просто российская действительность требует для этих целей более проходимые автомобили. Поэтому традиционным универсалам наши автолюбители зачастую предпочитают “асфальтовые” внедорожники.

Новые версии “Mazda 6” сохранили все достоинства седана, но стали более удобными и практичными.

Краткая техническая характеристика “Mazda 6”- хэтчбек
1.8 2.0 2.5
Габаритные размеры, см475,5x179,5x144
Снаряженная масса, кг1.3201.335 (1.355)1.355
Двигатель1.798 куб. см1.999 куб. см2.488 куб. см
Мощность120 л.с.

при 5.500 об/мин

147 л.с.

при 6.500 об/мин

170 л.с.

при 6.000 об/мин

Крутящий момент165 Нм

при 4.300 об/мин

184 Нм

при 4.000 об/мин

226 Нм

при 4.000 об/мин

Коробка передач5-ст., механическая6-ст., механическая,

5-ст., автоматическая

6-ст., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч198212 (202)220
Разгон до 100 км/ч, с11,610,2 (11,1)8,3
Средний расход топлива6,9 л/100 км7,1 (7,7) л/100 км8,1 л/100 км
Запас топлива64 л

* В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.

Краткая техническая характеристика “Mazda 6”- универсал
1.82.0
Габаритные размеры, см478,5x179,5x149
Снаряженная масса, кг1.3451.355 (1.380)
Двигатель1.798 куб. см1.999 куб. см
Мощность120 л.с. при 5.500 об/мин147 л.с. при 6.500 об/мин
Крутящий момент165 Нм при 4.300 об/мин184 при 4.000 об/мин
Коробка передач5-ст., механическая6-ст., механическая,

5-ст., автоматическая

Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч194208 (198)
Разгон до 100 км/ч, с11,710,3 (11,2)
Средний расход топлива, л/100 км77,2 (7,8)
Запас топлива64 л

* В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda 6:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8