Премиальность как предчувствие
Логотип Mazda

О Mazda 6

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
30 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг 2 (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 451 000
до 2 172 000

Бренд Mazda никогда не позиционировал свои модели как премиальные, хотя во многом они того заслуживают. Не претендует на это звание и обновленная Mazda 6, однако изменения, внесенные в ходе рестайлинга, делают ее еще более заметной и изысканной

Модернизированная маздовская «шестерка» притягивает цельностью концепции, гармоничностью форм и интересными техническими решениями. О чем красноречиво говорят хотя бы такие цифры: снаряженная масса этих мощных седанов начинается с 1340 (!) кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,26 (при минимальном теоретическом 0,19).

Зрительное ощущение динамики модели после рестайлинга усилено солидными хромированными планками решетки радиатора. Благодаря узким вытянутым «глазам» с прикрытыми верхними «веками» и хромированному «крылу», связывающему верхние части фар между собой, образ машины получился хищным и в меру агрессивным. Выразительны и косые хромированные «ресницы» противотуманных фар, которые, как и основная оптика, в комплектациях Suprеme светодиодные. За счет различных сочетаний включаемых светодиодов дальний свет огибает встречный автомобиль, но освещает обочину, а панорамный ближний заметно увеличивает поперечный угол светового луча фар на перекрестках.

Штрихи к интерьеру

Интерьер Mazda 6 нынешнего поколения по лаконичности и духу тяготеет к «немцам» – строгие линии, минимальное количество кнопок и ручек, сдержанные алюминиевые акценты. Благодаря рестайлингу эту строгость можно подчеркнуть белым верхом кожаных сидений, создающим интересный контраст с черными деталями отделки. А в варианте с черной кожей салон теперь воспринимается не так скучно из-за мягких коричневых вставок на передней панели и тоннеле.

Есть и более существенные изменения: заметно обновлена панель управления «климатом», а мультимедийный дисплей переехал с центральной консоли вверх – на высоту взгляда водителя, и впервые на козырьке «приборки» можно видеть экранчик проекционного дисплея. Изменился вид напольной консоли – она стала шире, но главное, на ней расположились три важные новинки: кнопка «электроручника», клавиша спортивного режима «автомата» и рычаг селектора с прямым ходом, за счет чего нижняя часть кокпита выглядит без скидок премиально.

Меняется флагман Mazda, меняются и покупатели. Если говорить о двигателях, то машин прошлого поколения с 2,5-литровым мотором продавалось очень мало (большей популярностью пользовались 2-литровые версии), а в новой генерации уже почти половину всех «шестерок» берут именно с этим мотором и «автоматом». В Mazda по-прежнему верны «гидромеханике» и пока сторонятся вариаторов, считая, что «автоматы» не уступают в четкости и плавности переключений обычным механическим коробкам и в гибкости – вариаторам.

Больше «электричества»

Удивить возможностями автомобильной электроники становится все труднее. Она шаг за шагом проникает во все системы автомобиля и сферы жизни владельцев: электронный «ручник», электронное руководство пользователя, электронная сервисная книжка и постоянно растущая армия «ассистентов» – все это в полной мере относится и к Mazda. Но приоритет пока отдается водителю, который все еще остается главным элементом автомобиля, а электронные помощники более пристально следят за окружающим пространством и в определенных ситуациях самостоятельно останавливают машину.

Однако и в электронике маздовцы сумели найти небанальные решения. Для экономии топлива здесь тоже используется система «Старт-стоп», но она и называется иначе (i-stop), и работает не так, как в других автомобилях. Перезапуск мотора происходит без стартера за счет остановки поршней в нужных положениях, а значит, не требуется более дорогой аккумулятор со связанным электролитом.

Правда, генератор здесь необычный – рассчитан на 12–25 вольт. Питание климат-контроля и других систем во время остановок мотора обеспечивается обычным аккумулятором, получающим энергию от конденсаторов, запасающих ее в ходе рекуперативного торможения.

Больше эмоций

Рестайлинг – идеальный повод, чтобы точечно подправить ходовые качества и комфорт. В модернизированной Mazda 6 немало изменений, касающихся подвески. Кстати, и здесь японцы придумали нестандартный ход. Как считают в компании, поклонники марки в будущем будут ценить не только стиль и динамку автомобилей этого бренда, но и умеренную стоимость владения. Например, рычаги передней подвески в ходе аварии не деформируются, а просто «отстегиваются» от кузова, благодаря чему ремонт становится дешевле.

Убедиться в задорном характере обновленной «шестерки» организаторы тест-драйва предложили на закрытой трассе, где тренируются автогонщики и водители спецслужб, а затем на дорогах общего пользования.

В итоге я, в частности, потренировался в эффектном «полицейском» развороте. Ведь в жизни могут быть моменты, когда нужно как можно быстрее сменить курс на противоположный, причем когда вперед двигаться некуда. Здесь-то я и понял, как здорово, что у обновленного «автомата» рычаг селектора ходит вперед-назад –  в машинах с зигзагообразным ходом такой трюк выполнить заметно сложнее. В теории и в исполнении эксперта все выглядит очень просто: разгон назад до «отсечки», рычаг селектора в «нейтраль», резкий рывок руля на четверть оборота и обратно. Затем в конце полного разворота следующим коротким движением коробка переводится в «драйв», и автомобиль уходит от опасности. На практике все это проделать нужно за считанные секунды. Как выяснилось, четко «довернуть» машину до 180 градусов совсем не просто.

Не менее захватывающим стало второе упражнение – эскортирование автомобиля с «важной персоной». На небольшой кольцевой трассе, будучи за рулем Mazda 6, я прикрывал от пейнтбольных пуль другую «шестерку», шедшую впереди. Опыт оказался поучительным: машина вела себя безупречно, позволяя за счет четких и быстрых маневров предпринимать отчаянные попытки закрыть автомобиль «босса», чего не могу сказать про себя – несколько «пуль» все же попали в переднюю машину, а я был трижды атакован в боковое стекло и, возможно, «убит». Словом, это работа для настоящих мужчин и автомобилей!

На обычных дорогах «посвежевшая» Mazda 6 демонстрирует почти идеальную устойчивость и комфорт. При этом звук мотора стал солидней и азартней. Еще одно новшество: «контролер» полосы при наезде на разметку заставляет руль подрагивать и даже слегка подруливает в сторону от разметки.

Цена стартовой комплектации седана с 2-литровым двигателем и «механикой» начинается с 1 060 000 рублей, в самом богатом варианте автомобиль с этим мотором и «автоматом» предлагают за 1 508 000. Стоимость версии с 2,5-литровым двигателем и автоматической трансмиссией варьируется в диапазоне от 1 270 000 до 1 626 000 рублей – неплохо для машин такого уровня. Если уж это и не премиум, то точно хай-тек! 

Технические характеристики Mazda 6 SKYACTIVE-G 2.5 Supreme Plus

Габариты, мм

4865 x 2113 x 1450

Колесная база, мм

2830

Клиренс, мм

165

Объем багажника, л

429

Снаряженная масса, кг

1400

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

192/5700

Макс. момент, Нм

256/3250

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

223

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

62

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda 6:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6