Вторая серия (CX-7 (euro))
Логотип Mazda

О Mazda CX-9

По-русски

Мазда СХ-9

Тест-драйвов
16 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 2 890 000
до 3 010 000

“Mazda CX-7” пришла в Старый Свет

В модельном ряду “Mazda” пополнение – компактный внедорожник “СХ-7”. Называть этот автомобиль обычным кроссовером не хочется: машина выделяется из ряда многочисленных одноклассников. “CX-7” – это новый игрок в недавно появившемся сегменте относительно доступных спортивных джипов. С европейской версией этого автомобиля корреспондент “Клаксона” познакомился на дорогах Франции.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ нового компактного внедорожника “Mazda” очень похожа на затянувшийся сериал: больше года назад журналистам показали американскую версию этого автомобиля, в середине лета прошла премьера европейской модификации, а недавно состоялся официальный российский показ. Зачем столько внимания уделять одной модели?

Дело в том, что для каждого рынка предлагается своя модификация. Ведь создать автомобиль, который будет пользоваться стабильным спросом и в Старом, и в Новом Свете, довольно сложно – сказывается разница в образе жизни, вкуса х, ценностях, менталитете в конце концов... Чтобы добиться успеха и в Америке, и в Европе, и в России, японцам, по сути, пришлось создать для каждого рынка отдельную модель. И такая тактика приносит свои плоды: в США за год было продано около 50.000 этих автомобилей. В Европе до конца года планируется реализовать около 7.000 “СХ-7” (весьма неплохой показатель в данном сегменте), а в нашей стране – 2.800 кроссоверов, причем на 2.355 из них заказы были приняты еще до начала официальных продаж, а очередь за этой машиной уже составляет 5-6 месяцев!

От американской версии европейская модификация отличается иным передним бампером со специальной накладкой внизу, благодаря которой удалось улучшить аэродинамику, а также боковыми зеркалами с повторителями поворотов. При этом любая “СХ-7” больше похожа на крупный хэтчбек, чем на внедорожник. Сильно наклоненное лобовое стекло, короткие свесы, восходящая линия окон придают машине стремительный облик. А при взгляде анфас в “CX-7” угадываются черты спортивного купе “Mazda R X-8”, естественно, с поправкой на габариты.

Взрывной характер

МОЕ ЗНАКОМСТВО с европейской версией “Mazda CX-7” началось с небольшого конфуза. “Месье, здесь так не ездят!” – этот немой укор явно читался во взгляде обернувшегося на резко оборвавшийся звук заглохшего двигателя швейцара в фирменной ливрее. Неодобрительно стрельнула в мою сторону глазами и замедлившая шаг горничная, несущая куда-то корзину чистого белья. От парадного входа старинного поместья, принадлежащего некогда французскому вельможе, и сегодня следует отъезжать плавно и степенно, с чувством собственного достоинства. Автомобиль должен медленно катиться по аллее парка, с легким хрустом гравия и еле слышным звуком двигателя, работающего на грани холостых оборотов. А вот с этим-то у меня и возникла проблема...

Дизайн интерьера подчеркивает спортивный характер автомобиля.

Одно из отличий европейских версий от американской – боковые зеркала с указателями поворотов.

С деловым видом сажусь в автомобиль, поворотом рукоятки, расположенной на месте замка зажигания (система запуска мотора без ключа предлагается в качестве опции), завожу двигатель, включаю первую передачу, отпускаю педаль сцепления и... машина с противным лязгом глохнет, как у автолюбителя, час назад окончившего автошколу. Попытка номер два – внедорожник вновь задергался в конвульсиях и никуда не поехал.

Стыдно! Пугливо озираюсь по сторонам, чтобы выяснить, сколько еще народу стало свидетелями моего позора, и облегченно вздыхаю – много, но, к счастью, я не одинок. Большинство коллег сидят в машинах с таким же сконфуженным выражением лица. Им, как и мне, тоже не удалось стартовать с первой попытки.

“Понаехали тут... Кому только машину доверяют”, – наверняка подумали служащие поместья.

“Я ни при чем, это она сама не едет”, – тоже мысленно начал оправдываться я.

Действительно, 260-сильному бензиновому турбомотору объемом 2,3 л (такому же, как на спортивных “Mazda3 MPS” и “6 MPS”) явно не хватает крутящего момента на низких оборотах. Ситуация усугубляется не самой четкой работой привода сцепления. В результате, чтобы не заглохнуть на старте, приходится изрядно подгазовывать и ювелирно дозировать усилие на педалях. Правда, к этой особенности довольно быстро привыкаешь – во всяком случае, в дальнейшем ни на одном светофоре моя машина больше не заглохла.

...После нескольких неудачных попыток я наконец тронулся с места и отправился в путь по окрестностям Парижа. Как уже говорилось выше, избытком тяги на низких оборотах маздовский двигатель не блещет. Но едва стрелка тахометра перемахнет через отметку 3.000 об/мин, под капотом просыпается маленький демон, именуемый турбонаддувом, и водитель “СХ-7” получает ощутимый толчок в спину. Разгоняется машина весьма шустро. Несмотря на свои весьма приличные габариты, весит японский внедорожник не намного больше седана среднего класса Заслугой тому – кузовные панели и детали подвески, сделанные из алюминия.

После 3.000 об/мин под капотом “СХ-7” просыпается маленький демон, именуемый турбонаддувом...

Вот новый поворот...

ВООБЩЕ-ТО я отношу себя к числу спокойных водителей и не очень люблю свистеть шинами в виражах. Но “СХ-7” буквально подзуживает проходить повороты на грани фола: довольно острый руль (меньше трех оборотов от упора до упора), соответственно настроенное шасси провоцируют на азартную езду. Благодаря полностью независимым подвескам даже на довольно крупных неровностях машина четко держит за данную траекторию, а крены настолько малы, что возникает ощущение, словно ты находишься в салоне приземистого спорткара, а не довольно высокого кроссовера. Сильно наклоненные передние стойки, трехспицевый руль (такой же, как на родстере “МХ-5”) и комбинация приборов в виде трех “колодцев” только усиливают это впечатление.

Достаточно потянуть за ручку на стенке багажника – и задние сиденья при помощи пружин сложатся по частям.

В обычных режимах движения “СХ-7” фактически является переднеприводной машиной.

Рулится “СХ-7” весьма лихо. Электроника учитывает угол поворота руля, скорость, положение дроссельной заслонки и самостоятельно решает, на какую ось передать большую часть тяги двигателя. В результате машина заныривает в повороты с проворством щенка фокстерьера, крутящегося на месте в бесплодной попытке поймать свой купированный хвост. Как и большинство моделей этого класса, “Mazda CX-7” при равномерном прямолинейном движении – фактически переднеприводная машина. Но при старте с места или в повороте до 50% крутящего момента двигателя при помощи электромеханической муфты может поступать на заднюю ось.

Однако бесплатных пирожных, как известно, не бывает. За приличную управляемость приходится расплачиваться комфортом – подвеску машины мягкой назвать трудно, и на одном из лежачих полицейских, коих оказалось великое множество на маршруте нашего тестдрайва, сидевший справа пассажир чуть не ударился головой об крышу. Да и мелкие неровности вроде трещин в асфальте ощущаются довольно отчетливо.

Судя по карте, впереди связка “ходовых” виражей. Левый поворот, сразу за ним правый, потом снова левый... Быстрее, еще быстрее... Вот уже и шины попискивают в виражах, а кое-кто из оглядывающихся на меня с обочины местных жителей недвусмысленно грозит вслед кулаком... Остепенился я, лишь когда на панели приборов замигал индикатор срабатывания системы курсовой устойчивости ESP, электроника предательски “задушила” двигатель, а коллега, мертвой хваткой вцепившийся в ручку на потолке, стал настойчиво проситься за руль. Как быстро выяснилось – чтобы тоже погонять в свое удовольствие…

“Дерни за веревочку – дверь и откроется”

ПРИ РАЗРАБОТКЕ интерьера конструкторы “СХ-7” особое внимание уделили его функциональности. По обилию полочек и ящичков для мелочевки машина может поспорить с иными минивэнами. Кроме того, в центральном подлокотнике располагается весьма вместительный, запирающийся на ключ бокс, в который можно убрать подальше от посторонних глаз ценные предметы, скажем, фотоаппарат или ноутбук.

Весьма занимателен процесс трансформации салона для перевозки крупных предметов. Хотите одним движением увеличить объем багажника? Нет проблем! Достаточно лишь потянуть за ручку, и задний диван при помощи пружин сложится по частям. Правда, обратный процесс придется осуществлять вручную. Не радует перспектива чистить багажник пылесосом после перевозки грязных предметов, например, велосипеда или сноуборда? Просто перед поездкой переверните пол грузового отсека – и вместо ворсистого покрытия появится пластик, который легко протереть влажной тряпкой.

Краткая техническая характеристика “Mazda CX-7”
Габаритные размеры468х205,5х164,5 см
Снаряженная масса1.770 (1.760) кг
Двигатель4-цил., рядный, 2,3 л, турбонаддув
Мощность260 л.с. при 5.500 об/мин (238 л.с. при 5.000 об/мин)
Крутящий момент380 Нм при 3.000 об/мин (350 Нм при 2.500 об/мин)
Коробка передач6-ступ., механическая (6-ступ., автоматическая)
Тип приводапостоянный полный
Максимальная скорость210 (181) км/ч
Разгон 0-100 км/ч8 (8,3) с
Средний расход топлива10,2 (11,5) л/100 км
Запас топлива69 л
В скобках – данные для российской версии автомобиля.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda CX-9:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5