Возвращение флагманского кроссовера Mazda CX-9 на наш рынок вполне может быть успешным – полноразмерная модель стала безопаснее, симпатичнее и эффективнее, лишившись внутренних конкурентов.
В 2009 г. компания Mazda приостановила российские продажи своего флагманского кроссовера CX-9 из-за низкого спроса, спровоцированного финансовым кризисом. Впрочем, “девятка” не пошла во многом и из-за того, что оказалась в тени более доступного, компактного и драйверского кроссовера CX-7. Однако летом прошлого выпуск “семерки” прекратили, вместо нее предложив модель CX-5, носителя идеологии и технологий Skyactiv (под этим термином понимается применение эффективных моторов с прямым впрыском и высокой степенью сжатия, а также ноу-хау облегчения кузова, трансмиссии и шасси).
Однако CX-5 оставался единственным кроссовером в российской линейке недолго. В конце 2012 г. руководство Mazda приняло решение возобновить в нашей стране продажи полноразмерного CX-9. Машины, выпущенные в Японии, уже реализуются в России, и, разумеется, наши покупатели получают обновленный автомобиль, переживший в середине прошлого года плановый рестайлинг. Правда, новых моторных и кузовных технологий Skyactiv в отличие от “младших” собратьев “девятка” не получила. Тем не менее модернизация оказалась существенной, равно как и усиление составляющей, отвечающей за комфорт и престиж. Я убедился в этом, познакомившись с посвежевшим CX-9 в турецкой Анталье.
Омоложение машины образца 2008 г. произошло предсказуемым образом: CX-9 получил внешнюю атрибутику моделей поколения Skyactiv. Модернизированный флагманский кроссовер выглядит современнее благодаря новой решетке радиатора в виде распростертых крыльев, перепрофилированной оптике со светодиодными секциями и 20-дюймовым дискам с довольной “пухлыми” шинами. Все эти элементы придают большому семейному автомобилю толику агрессивности.
В отделке салона акцент сделан на элементах комфорта и престижа. Стандартное оборудование включает кожаные кресла, причем водительское сиденье имеет функцию памяти и исчерпывающий набор электрорегулировок. По умолчанию предлагается также камера заднего вида, трехзонный климат-контроль, биксеноновые фары, датчики дождя и света, круиз-контроль, электропривод пятой двери, модернизированный мультимедийный комплекс и MP3-магнитола с шестью динамиками. Меломанов и бизнесменов порадуют также штатные аудиовходы AUX и USB и связь по протоколу Bluetooth. Небольшая ложка дегтя в этой бочке электронного изобилия – 5,8-дюймовый сенсорный дисплейчик. Он хорошо читается и довольно быстрый, но маловат для столь солидных габаритов и флагманского статуса машины.
Японцы сделали большой шаг вперед и с точки зрения опционного оснащения. На обновленную “девятку” можно заказать люк с электроприводом, русифицированную навигацию TomTom, аудиосистему Bose класса Hi-End, системы мониторинга мертвых зон, контроля за движением в выбранной полосе и автоматического управления дальним светом. Последние три позиции – весомый вклад в копилку безопасной езды.
Утилитарные возможности “японца” остались на высоком уровне, ведь CX-9 изначально ориентировали на американских клиентов, привыкших получать “много автомобиля” за разумные деньги. Главная бытовая приманка – это по-прежнему просторный 7-местный салон, вполне комфортный даже для седоков “галерки”. Ради эксперимента я сел на средний ряд, сдвинув свое кресло до предела назад. Затем пробрался назад и устроился там если не вальяжно, то вполне сносно: при росте 175 см я не уперся головой в потолок, а колени едва касались спинок средних сидений. Словом, третий ряд не для баскетболистов, но там вполне может расположиться не только тинейджер, но и взрослый пассажир среднего роста.
На переднем ряду и вовсе ощущаешь себя хозяином жизни. “Командирская” посадка, продуманная эргономика (придраться можно разве что к кнопкам управления системой вентиляции и обогрева кресел, перекрытым селектором автоматической коробки передач), эргономичные кресла с внушительной боковой поддержкой, масса отсеков для всяких мелочей, термосов и бутылок, информативные циферблаты с белыми шкалами – все это создает в CX-9 атмосферу домашнего уюта.
Багажник на 267 л тоже не показался маленьким – благодаря солидной высоте багажного отсека в нем можно разместить два чемодана среднего размера. Дальше – больше. Если сложить “детские” сиденья, полезный объем увеличится до 928 л. Опрокинешь затем спинки сидений среднего ряда – и вот тебе “мини-гараж” на 1911 л. “Запаска”, к слову, размещена под днищем и не съедает полезного пространства багажника.
На ходу флагманский кроссовер ведет себя как “американец”, пусть и не совсем хрестоматийный. Ходовая часть и рулевое управление настроены таким образом, чтобы с легкостью переваривать плохие дороги, не утомляя водителя и пассажиров. CX-9 не страшны разнокалиберные неровности асфальта, с “лежачими полицейскими” тоже не стоит церемониться – кроссовер их с легкостью проглатывает. Плавность хода на разбитой грунтовке чуть хуже – проявляется тряска. Как ни крути, а подвеска настроена по-маздовски плотно. При этом важно, что во всех случаях машина демонстрирует довольно умеренные крены и минимальную вертикальную раскачку, а это уже не столь типично для SUV, ориентированных на американский рынок, – сказывается инженерная школа Mazda.
На 110 км/ч, разрешенных в Турции, гигант уверенно стоит на прямой, не требуя коррекции курса регулярными подруливаниями. Этому способствуют в том числе и настройки рулевого управления – вполне информативного, но не отличающегося остротой: реакции на управляющие действия точные, но “баранка” легковата и не слишком отзывчива.
Как следствие, CX-9 не дотягивает до “младшего” CX-7, когда “прямики” сменяются серпантином. Задняя “многорычажка” и трансмиссия 4х4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес помогают большому “японцу” преодолевать связки поворотов, однако снаряженная масса в две с лишним тонны делает свое дело – большой машине свойственна большая инерция на виражах. Стоит зайти на дугу с завышенной скоростью, как автомобиль начинает визжать шинами, скользя передними колесам наружу поворота. И хотя его несложно вернуть на курс, действуя рулем и “газом”, такая езда “на грани” не доставляет удовольствия. Гораздо приятнее притормозить перед поворотом и затем открыть “газ” на прямой. Тем более что порадовать активным ускорением CX-9 умеет. Ведь у флагманского кроссовера большое “сердце” – 277-сильная 3,7-литровая бензиновая “шестерка” MZI, созданная на основе двигателя Duratec 35 компании Ford. По паспорту, “японец” ускоряется до “сотни” за 10,1 с, но кажется, что устремляешься вперед намного быстрее. Двигатель демонстрирует мощную тягу в широком диапазоне оборотов, машина неизменно отзывчиво реагирует на “газ”, в том числе и благодаря характеристикам 6-диапазонного “автомата” Aisin.
Японская коробка оперативно реагирует на “кикдаун”, позволяет раскручивать двигатель до красной зоны. Спортивного режима нет, зато есть ручной. Благодаря ему можно эффективно тормозить двигателем на горных спусках и удерживать выбранную передачу при езде за пределами асфальта. А вот серьезное бездорожье CX-9 противопоказано. В полноприводной трансмиссии нет ни блокировок, ни понижающего ряда передач. При солидной массе “девятку” легче легкого посадить на брюхо в грязевой колее или рыхлом снегу.
Зато стоит сделать комплимент тормозам. Кроссовер замедляется чрезвычайно эффективно, причем может делать это на любом покрытии и без увода с траектории. Что касается топливной экономичности, то расход оказался несколько выше заявленного: в смешанном цикле трасса – город, где на шоссе пришлось около 70% пути, CX-9 потратил порядка 15 л на 100 км.
Целевая аудитория обновленного CX-9 не изменилась. Вот портрет типичного покупателя, который нарисовали маркетологи Mazda: москвич слегка за сорок с дачей в Нижнем Новгороде, женой, двумя детьми, собакой и пристрастиями вроде рыбалки и охоты. Шутки шутками, но, видимо, именно такие клиенты и будут клевать на японскую машину 2013 модельного года.
Этих людей новинка должна привлечь не только потребительскими качествами, но и приемлемой для таких габаритов и оснащения ценой. Mazda CX-9 в единственной, но чрезвычайно щедрой комплектации Sport предлагается на нашем рынке за 1 919 000 рублей. Опции, представленные в виде двух фиксированных пакетов, поднимают цену на до 1 969 000 рублей и 2 044 000 рублей.
В компании рассчитывают продавать как минимум по сотне машин в месяц, и, если верить представителям маркетингового отдела компании, спрос на CX-9 уже довольно высок. “Иначе мы не стали бы возобновлять продажи”, – объясняет менеджер по омологации “Мазда Мотор Рус” Александра Морозова.
Второй, наиболее полный пакет опций для Mazda CX-9 включает три надежных средства активной безопасности. Система контроля полосы движения (LDW) распознает дорожную разметку и сообщает водителю звуковыми и световыми сигналами о том, что автомобиль ненамеренно выезжает за пределы своей полосы. Система управления дальним светом (HBCS) автоматически переключает фары между дальним и ближним светом для обеспечения наилучшего обзора и предотвращения ослепления водителей других автомобилей. Система мониторинга мертвых зон (BSM) определяет наличие машин, приближающихся сзади по соседним полосам, и предупреждает о них. Пакет технологий, который Mazda определяет термином i-ACTIVSENSE, эффективно расширяет возможности водителя в распознавании опасности на дороге и предотвращении происшествий.
Технические характеристики Mazda CX-9 | |
---|---|
Габариты, мм | 5096х1936х1728 |
Колесная база, мм | 2875 |
Клиренс, мм | 204 |
Объем багажника, л | 267/928/1911 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3726 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 277/6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 367/4250 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Шины | 245/50 R20 |
Макс. скорость, км/ч | 192 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 11,3 |
Объем бака, л | 76 |