Во всем мире этот родстер стал культовым. “MX-5” попал даже в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный двухместный спорткар. В России “MX-5” тоже держится лидером в своем сегменте. Для “Mazda” это очень важный автомобиль, ведь он олицетворяет собой спортивный имидж марки. И проведенная модернизация лишь подчеркнула это.
ВМЕСТО уютного зала с кондиционером – выжженные летним солнцем крымские горы. Вместо диктофона, блокнота и ручки в руке – стенограмма. Вместо видеомонитора с презентацией – судья на старте спецучастка. Сегодня – день гонок, пусть и любительских. У нас не будет нудной пресс-конференции с утомительным перечислением всех внесенных в “MX-5” изменений. Их, кстати, немало – машина слегка преобразилась внешне, стала богаче комплектация, солиднее оформление интерьера, впервые для российского и европейского рынка появился шестиступенчатый “автомат”… Но это все мелочи, тем более что читатели “Клаксона” знакомы с такой машиной по прошлогоднему тесту. Основные новшества в этом родстере скрыты от глаз. Их невозможно увидеть. Можно только почувствовать. И для этого надо сесть за руль самой экстремальной 160-сильной двухлитровой версии с шестиступенчатой “механикой”.
Меня охватило легкое волнение. Через минуту – старт и прецизионный таймер начнет отсчет времени. На специальном светофоре зажегся первый красный сигнал, второй, третий… Зеленый! “Левый два, сто, правый три!” – едва пробился сквозь толщу шлема, визг шин и грохот системы выпуска голос штурмана. Стрелка тахометра взметнулась к красной зоне. Теперь ограничитель оборотов срабатывает на 7.500 об/мин, что на 500 больше, чем прежде. Вроде бы пустяки, но это позволяет дольше держать выбранную передачу. Для “MX-5” это особенно важно: машина любит высокие обороты и езда внатяг ей противопоказана – при оборотах меньше 4.000 об/мин разгон становится откровенно вялым.
Поэтому после модернизации этот мотор также получил кованый коленвал, усиленные поршни и новый привод клапанов. Они теперь способны выдерживать повышенные нагрузки и к тому же сводят к минимуму вибрации и шум на высоких оборотах. Зато звук выхлопа стал громче и сочнее – система ISE (Induction Sound Enhancer) ясно дает понять окружающим, что к ним приближается не просто родстер, а спортивный родстер. Но при этом дружелюбный к окрестным полям и лесам – перенастроенная электроника помогла снизить расход топлива на 5,5%.
“ПРАВЫЙ шесть, шпилька!” – доносится справа. Экстренное торможение, мы повисли на ремнях безопасности, при этом я одновременно пытаюсь воткнуть вторую передачу для эффективного разгона на выходе из виража. Скорость включается быстро и без ощутимых усилий – спасибо более мощным увеличенным синхронизаторам с добавлением карбона на рабочих поверхностях. Но четкость привода оставляет желать лучшего. В бешеном ритме гонки это мешает.
Легкий импульс рулем – и “Mazda” проворно заныривает в поворот. За счет смещенной точки крепления шаровых опор так называемый центр крена в передней подвеске понижен на 26 мм – наклоны кузова стали меньше, да и нарастают заметно плавнее. При этом немного более жесткие амортизаторы и пересмотренная конфигурация балки переднего моста обеспечили повышенную точность управления. Так что у новых спортивных кресел “Recaro” работы стало больше – их плотная до тесноты боковая поддержка более чем уместна в спорткаре, способном выдерживать такие боковые ускорения.
Погода на южном побережье Крыма меняется с калейдоскопической быстротой. Только сейчас мы изнывали от зноя, и вдруг горную гряду окутала туча, погрузив нас во мрак грозы и ливня. Щетки еле-еле успевают смахивать воду со стекла, по шоссе бегут мутные потоки – в таких условиях потерять контроль над легким заднеприводным родстером проще простого. Но “MX-5” до последнего держится за мокрый асфальт. Даже при интенсивном разгоне на выходе из поворота “Mazda” лишь слегка дергает кормой, но не срывает ведущие колеса в бесполезную пробуксовку. В том заслуга дифференциала повышенного трения. Раньше он был доступен только в качестве опции, а теперь стал отличительной чертой именно этой версии – с двухлитровым мотором и механической коробкой.
Пролетаю очередной закрытый поворот и впереди вижу знаки с клетчатым флагом. Финиш! Можно перевести дух, проанализировать свои ошибки в пилотировании и… сказать спасибо машине. Ведь после модернизации ее спортивные качества вышли на новый уровень. А это значит, что водительского счастья от упоения скоростью теперь стало немного больше. Пусть не для всех, а только для владельцев “MX-5”.
Краткая техническая характеристика “Mazda MX-5” | |
Габаритные размеры | 402х172х125,5 см |
Колесная база | 233 см |
Снаряженная масса | 1.155 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.999 куб. см |
Мощность | 160 л.с. при 7.000 об/мин |
Крутящий момент | 188 Нм при 5.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 218 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,9 с |
Средний расход топлива | 7,6 л/100 км |
Запас топлива | 50 л |
Объем багажника | 150 л |