Высказался в рамках следующего круглого стола:

Тенденции посткризисного авторынка

"Потенциальными покупателями автомобиля, с точки зрения наличия сбережений, являются лишь 20% граждан"

Андрей Глазков
29 сентября 2011

Андрей Глазков

директор по маркетингу Mazda

«Золотых времен большого продолжительного устойчивого роста уже не будет»

Российский автомобильный рынок по большинству показателей еще не вышел на докризисный уровень. Однако по одному признаку, пусть и формальному, уже можно судить о том, что пик мирового кризиса пройден: покупательная способность граждан выросла относительно прошлого года. На этой волне большинство автопроизводителей стараются «наверстать упущенное» – развивают дилерские сети и локальное производство, выводят на рынок новые модели, в том числе и «бюджетные» и т.д.

О перспективах посткризисного развития российского автомобильного рынка порталу MotorPage.Ru рассказал директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков.

- Автомобили каких ценовых сегментов будут наиболее востребованы в ближайшие год-полтора?

- В России уже сложилась достаточно устойчивая система спроса. Это сложный баланс из предложения по цене, качеству и функциональности и из платежеспособного спроса. Скорее всего, по-прежнему быстрее расти будет средний ценовой сегмент, что обусловлено как растущими доходами, так и повышением базовых требований к автомобилю со стороны покупателей, особенно в части комфорта и безопасности.

 

- Ожидаете ли вы изменений в структуре спроса применительно к модельному ряду Mazda?

- Mazda - бренд из более высокого ценового сегмента, чем средний. Поэтому прирост будет в первую очередь за счет кроссоверов.

 

- Продолжится ли рост популярности хэтчбеков, или мы вновь увидим всплеск спроса на седаны как более престижные автомобили? Или, может быть, будет расти спрос на универсалы, которые пользуются такой большой популярностью в Европе?

- Рост популярности хетчбеков – во многом миф и рожден он, скорее, больше предложением, чем спросом. За последние 6 лет мы не наблюдаем роста популярности хэтчбека. Его пропорция постоянна. Нишу универсалов в России занимают компактные кроссоверы, поэтому доля универсалов расти не будет.

 

- Следует ли рассчитывать на дальнейший рост спроса на кроссоверы, или он стабилизируется на нынешних 24-25% рынка?

- Думаю, потенциал роста для кроссоверов далеко не исчерпан. Во многом давят ограничения, связанные с платежеспособностью. Если появятся более доступные кроссоверы, то и спрос на них будет расти.

- Делаете ли Вы ставку на базовые комплектации, или наибольший спрос придется на более богатое оснащение автомобиля?

- Покупатели Mazda не проявляют большого интереса к базовым моделям, т.к. имеют повышенные относительно средних запросы по комфорту. Наибольшей популярностью пользуются серединные комплектации серии Touring и Touring+.

- Требуется ли сейчас ценовое стимулирование спроса?

- Сейчас пока нет.

 

- Какой процент продаж будет осуществляться в кредит? И планируете ли Вы новые кредитные программы?

- Доля продажи в кредит при прочих равных зависит от многих факторов, включая дилера, регион, модель и т.д. Мы работаем над улучшением условий наших кредитных программ. Результат во многом зависит от макроэкономической ситуации, например, стабильности курса, уровня инфляции и т.д.

- Разделяете ли Вы точку зрения, что будущее на российском рынке только за локальным производством?

- Нет, не совсем. Его доля будет расти, но рано или поздно Россия вступит в ВТО. К тому же, всегда была категория людей, которые готовы переплатить, чтобы быть не как все.

- Ожидаете ли Вы ужесточения конкуренции, или места на рынке по-прежнему всем хватит, поскольку он все еще малонасыщен?

- Золотых времен большого продолжительного устойчивого роста уже не будет, но могут быть пики подъема и ямы падения, когда конкуренция будет ослабляться или усиливаться. Однако в целом существует тренд на усиление конкуренции, т.к. все постепенно внедряют новые сервисы, борются за улучшение качества обслуживания и т.д., и т.п. Автомобилей без существенных недостатков становится все больше.

 
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8