Младшие в мерседесовской гамме модели едва заметно обновились. Отличия от предшественников не очень существенны. С первого взгляда заметить их сможет разве что специалист. Тем не менее маркетологи “Mercedes-Benz” считают, что этого достаточно. Кроме того, у моделей расширился перечень базового и дополнительного оборудования, появились некоторые интересные опции.
СЕГОДНЯ модель A-класса – по-прежнему самый компактный, самый экономичный и самый доступный “Mercedes” на рынке. Все именно так, как и было задумано еще в середине 90-х, когда дебютировал А-Class первого поколения. Тогда о топливном кризисе еще никто и слыхом не слыхивал, о единой европейской валюте – тоже. Бензин в Старом Свете стоил немногим дороже, чем в Новом. И поэтому отношение к маленьким городским машинкам было, мягко говоря, несколько иным, чем сегодня.
Тем не менее штутгартские инженеры и маркетологи решили рискнуть и вывести на рынок первую в мире компактную модель премиум-класса. В целом, несмотря на некоторые проблемы, отмечавшиеся у самых первых машин (кто старое помянет...), риск оправдался. Правда, в своих расчетах маркетологи несколько ошиблись. Предполагалось, что маленький и относительно недорогой A-Class станет чем-то вроде входного билета в клуб владельцев “Мерседесов”. Однажды купив его, клиент со временем пересядет, например, на С-Class, потом на “E” и так далее. Но не тут-то было. Статистика продаж свидетельствует, что для многих покупателей A-Class стал не только первым “Мерседесом”, но и... единственным.
Неожиданно для специалистов изрядная часть владельцев таких “Мерседесов” продемонстрировала удивительную лояльность именно к этой конкретной модели. Люди просто не захотели пересаживаться на более крупные “мерсы”, а предпочли поменять свой старый A-класс на новый. В Европе таких оказалось немало, и вышедшее на рынок в 2004 году второе поколение модели оказалось даже более успешным, чем первое.
Всего на сегодняшний день мерседесовцам удалось продать уже более 1.700.000 экземпляров А-класса, что очень немало для столь специфической, можно сказать – нишевой машины. Тем не менее настало время если не менять модель кардинально, то хотя бы немного ее освежить. Что и было сделано.
Передняя часть салона у обеих моделей абсолютно одинаковая.
За счет удлиненной колесной базы сзади B-Class заметно просторнее.
ПРИЧЕМ сделано с немецкой педантичностью и нордической сдержанностью. Другими словами, отличить новую версию от старой по силам только специалисту или владельцу А-класса со стажем. Внешне у машины едва уловимо изменились фары, решетка радиатора, бамперы и стоп-сигналы. Если присмотреться, то это можно увидеть. А вот то, что в интерьере стали использоваться новые обивочные материалы, лично я узнал только из пресс-релиза.
В технической части новшеств тоже немного. Гамма двигателей осталась прежней. Трансмиссия не изменилась. Так что ни о каком новом поколении речи не идет. Разработчики обновленного А-класса только немного поколдовали над электроникой, оставив практически все “железо” неизменным. В принципе я их понимаю – практичные немцы от добра добра не ищут и деньги считать умеют...
При сложенных сиденьях объем багажника В-класса достигает 2.245 л. У А-класса – на 250 л меньше.
Тем не менее кое на что все-таки потратились. Обновленный автомобиль получил перенастроенную систему ESP, дополненную противооткатной (при трогании в горку) функцией. Новую систему навигации в качестве опции. И ритмично мигающие при экстренном торможении стоп-сигналы. Они, по мнению специалистов, позволяют свести риск наезда на A-Class сзади к минимуму. Я специально попросил коллег во впередиидущей машине резко притормозить. Ну да, фонари действительно мигают. Но насколько это улучшает реакцию едущего следом водителя, я судить не берусь.
А вот вторую новинку в области безопасности опробовать, к счастью, не довелось. Теперь на всех машинах стала устанавливаться система аварийного освещения салона, автоматически срабатывающая непосредственно после столкновения. Считается, что это помогает парамедикам вытаскивать пострадавших из покореженных автомобилей...
На этом изменения, которые касаются машин, предназначенных для нашего рынка, заканчиваются. А для европейцев, буквально помешанных на экологии и экономии, будет кое-что еще. Впервые на моделях A-класса появится предлагаемая в качестве опции система “старт/стоп”, автоматически глушащая двигатель при остановках и запускающая при возобновлении движения. По словам создателей, она позволяет сэкономить до 9% топлива. Но для нас такая система, похоже, останется в разряде технических курьезов. Условия эксплуатации не те – говорят специалисты...
СКАЗАВШИ “а”, надо говорить и “б” – в немецком языке, как и в русском, есть такая поговорка. Поэтому, затеяв рестайлинг А-класса, мерседесовцы просто обязаны были обновить и его ближайшего родственника – старший по рангу B-Class.
Только специалист заметит, что у обновленного автомобиля едва уловимо изменились задние фонари и бампер.
Так теперь выглядит обновленный “Mercedes” В-класса. Отличия от предшественника лишь в мелких деталях.
Здесь ничего революционного тоже не произошло. Новые фары, бамперы, решетки радиаторов – методика та же. Малой, так сказать, кровью. А большей и не надо. B-Class – модель довольно свежая, она дебютировала только в 2005 году (на год позже второго поколения А-класса). Даже по жестким для автопроизводителей нынешним временам три года на рынке – это не срок. Что-либо кардинально менять еще рано. Поэтому всю техническую начинку автомобиля оставили прежней.
Внешне отличить обновленный В-Class от предшественника – это искусство, в котором надо практиковаться. Лично я во время поездки по окрестностям Берлина целенаправленно искал припаркованную где-нибудь на стоянке дорестайлинговую модель. А найдя, остановился рядом и долго ходил вокруг обеих машин, ища различия. Возможно, мне бы удалось их найти, если бы из соседнего дома не вышла встревоженная хозяйка машины и не пригрозила вызвать полицию...
Помимо легкой косметики В-классу добавили опций, в число которых вошла автоматическая система параллельной парковки (о ней расскажу отдельно). Усовершенствовали системы безопасности и разработали модификацию “B170 NGT”, двигатель которой способен работать на природном газе. Но в нашу страну по понятным причинам она поставляться не будет. Необходимости нет – говорят сами мерседесовцы. Так же как и в системе “старт/стоп”, которая на B-классе тоже будет предлагаться лишь в Европе.
Наиболее экономичные автомобили “Mercedes-Benz” удостаиваются звания “Blue EFFICIENCY”. Это значит, что в их конструкцию внесен целый ряд изменений, позволяющих добиться максимально возможной эффективности расходования топлива и лучших экологических показателей.НАПРИМЕР, модель “A160 CDI Blue EFFICIENCY” потребляет не более 4,5 л солярки на “сотню”. При этом выброс СО2 в атмосферу составляет всего 119 г на километр пробега. Такие значения были достигнуты благодаря целому комплексу мер. Прежде всего, у этой модели понижен дорожный просвет, что позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление качению. Этой же цели служит и оригинальная радиаторная решетка, ограничивающая поступление лишнего воздуха в подкапотное пространство. Кроме того, работа электрического генератора на этой модели зависит от потребностей бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. Другими словами, когда генератор не нужен, он отключается.
Кстати, подобный подход к созданию новых машин приносит свои плоды. Это можно проиллюстрировать такими цифрами: с 1990 по 2007 год модели “Mercedes-Benz” стали потреблять топлива в среднем на 32% меньше. А сегодня около трети всех выпускаемых компанией автомобилей расходуют менее 6 л горючего на 100 км пробега.
Электронный парковщик
Искусству парковки на ограниченном пространстве в автошколе учат всех, но научить удается немногих. Особую сложность представляет собой так называемая параллельная парковка, когда надо задним ходом втиснуть свой автомобиль на свободное место в ряду стоящих у тротуара машин. “Mercedes” предлагает доверить это непростое дело автоматике. Система автоматической парковки теперь будет в качестве опции устанавливаться на модели А- и В-классов.
ПРИ НЕСПЕШНОМ движении со скоростью не больше 35 км/ч ультразвуковые датчики “прощупывают” пространство слева и справа от автомобиля. Как только подходящее место будет найдено, на приборной панели загорится указывающая на него стрелка. После этого водителю останется только остановиться, включить заднюю скорость и нажатием кнопки подтвердить свое решение припарковаться. Все остальное электроника возьмет на себя. Поворачивая руль, она сама заведет автомобиль на выбранное место. От человека потребуется лишь при необходимости нажимать на газ и тормоз.
Справедливости ради следует отметить, что компания “Mercedes” не является пионером в области разработки подобных систем. Электронный парковщик также устанавливается, например, на модели “Audi” и “Volkswagen”.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” | ||||||
A180 CDI (B180 CDI) | A200 CDI (B200 CDI) | A150 (B150) | A170 (B170) | A200 (B200) | A200 Turbo (B200 Turbo) | |
Габаритные размеры, см | 388х176х159 (427х178х160) | 388х176х159 (427х178х160) | 388х176х159 (427х178х160) | 388х176х159 (427х178х160) | 388х176х159 (427х178х160) | 388х176х159 (427х178х160) |
Снаряженная масса, кг | 1.345 (1.435) | 1.365 (1.435) | 1.245 (1.300) | 1.240 (1.310) | 1.270 (1.345) | 1.305 (1.370) |
Двигатель | дизель, 4-цил., рядн., 1.991 куб. см | дизель, 4-цил., рядн., 1.991 куб. см | 4-цил., рядн., 1.498 куб. см | 4-цил., рядн., 1.699 куб. см | 4-цил., рядн., 2.034 куб. см | 4-цил., рядн., 2.034 куб. см |
Мощность | 109 л.с. при 4.200 об/мин | 140 л.с. при 4.200 об/мин | 95 л.с. при 5.200 об/мин | 116 л.с. при 5.500 об/мин | 136 л.с. при 5.500 об/мин | 193 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1.600-2.600 об/мин | 300 Нм при 1.600-3.000 об/мин | 140 Нм при 3.500-4.000 об/мин | 155 Нм при 3.500-4.000 об/мин | 185 Нм при 3.500-4.000 об/мин | 280 Нм при 1.800-4.850 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая | 6-ст., механическая | 5-ст., механическая | 5-ст., механическая | 5-ст., механическая | 6-ст., механическая |
Тип привода | передний | передний | передний | передний | передний | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 186 (183) | 201 (200) | 175 (174) | 188 (184) | 200 (196) | 228 (225) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,8 (11,3) | 9,5 (9,6) | 12,6 (13,2) | 10,9 (11,3) | 9,8 (10,1) | 7,5 (7,6) |
Средний расход топлива | 5,2 (5,4) л/100 км | 5,4 (5,6) л/100 км | 6,7 (6,8) л/100 км | 6,8 (7,1) л/100 км | 7,4 (7,5) л/100 км | 8,1 (8,1) л/100 км |
Запас топлива | 54 л | 54 л | 54 л | 54 л | 54 л | 54 л |