Больше не догоняющий (C63 AMG)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz C-Class

По-русски

Mерседес-Бенц с класс

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
W206-S206 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Новый “Mercedes-Benz С63 AMG” избавился от этой роли

Среди спортивных модификаций серийных моделей среднего класса долгое время пальму первенства удерживает “BMW M3”. По динамике, управляемости, цепкости тормозов ни один конкурент не мог сравниться со знаменитым “биммером”. До недавних пор. Новый “Mercedes-Benz С63 AMG” вполне способен потеснить его на пьедестале. Все предпосылки для этого есть.

ПОМНИТЕ, когда 15 лет назад появился первый “600-й” в 140-м кузове, как все охали и восхищались рабочим объемом его двигателя. Еще бы – 6 л! У послевоенных германских представительских машин моторов такого литража еще не было.

И вот передо мной стоит восьмицилиндровый серебристый седан “С63 AMG”. Рабочий объем его двигателя равен 6,2 л – немыслимый показатель для автомобиля среднего класса! У ближайших соперников литраж меньше как минимум на треть... И по мощности “Mercedes-Benz” вне конкуренции – 457 л.с. Никто и никогда в этом размерном сегменте такого количества “лошадей” до сих пор не предлагал. Величина крутящего момента тоже незаурядная – 600 Нм. Причем мерседесовцы небезосновательно гордятся тем, что большая часть тяги мотора (500 Нм) доступна в широчайшем диапазоне – 2.000-6.250 об/мин.

Сзади “C63 AMG” проще всего узнать по квартету выхлопных труб.

Рулевое колесо экстремального С-класса уменьшено в диаметре и подрезано в нижней части.

А как рычит могучий V8! Отдаленно этот звук напоминает раскатистый рев гоночных автомобилей серии DTM. А он для поклонников спортивных машин – словно пение сирен. Заслушаешься! Но мне не до “концерта” – впереди две сотни километров тестового маршрута.

Первые же метры пути показали, что “С63 AMG” мало похож на остальные мерседесовские седаны, увенчанные шильдиком “AMG”. Он жестче, гораздо жестче. Любой стык на асфальте отдается изрядным толчком в салоне. Сидевший рядом коллега поначалу пытался делать записи в блокноте, но его почерк скорее напоминал кардиограмму...

Зато, как только маршрут вывел нас на извилистые второстепенные дорожки, жесткая подвеска показала себя во всей красе. Благодаря ей машина железно держит трассу. Сорвать “С63 AMG” с траектории не так-то просто. Пройдя правый поворот на пределе, я заподозрил, что мое сердце по инерции переместилось в другую часть грудной клетки, но заднеприводный “Mercedes-Benz” ни на йоту не сместился с дуги. Неужели он такой устойчивый? Выбираю спортивный режим работы системы стабилизации ESP. Поведение автомобиля слегка изменилось. Теперь он стал допускать небольшие скольжения и заносы. Но, как я тут же убедился, если вовремя на них не отреагировать, электроника вмешается и вернет машину на путь истинный. В этом режиме водитель может “похулиганить”, не опасаясь, что “С63 AMG” сыграет с ним злую шутку. А вот если вы воспользуетесь функцией “ESP off”, то полагайтесь только на себя! Я попробовал, знаете ли… Теперь могу свидетельствовать: 457 л.с. и задний привод – это гремучая смесь! Ошибетесь с траекторией прохождения поворота или переборщите с газом – и спасать вас из аварийной ситуации никто не будет. Так что ездить в этом режиме рекомендуется только профессиональным водителям, умеющим контролировать машину при любом раскладе.

“C63 AMG” первым из мерседесовских седанов получил передние кресла с интегрированными подголовниками.

В сравнении с обычным С-классом у “С63 AMG” серьезно переработана подвеска. Увеличенная колея на обеих осях, иной подрамник, усиленные опоры стоек, увеличенный диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, более жесткие пружины и амортизаторы. Все это, а также применение низкопрофильных 18-дюймовых покрышек – вот причина выдающейся устойчивости спортивного С-класса.

В отличие от своего главного конкурента “С63 AMG” снабжается исключительно семиступенчатым “автоматом”. На улицах города я пользовался обычным, комфортным режимом его работы. Мягкие переключения, плавный разгон. А когда за городом я перевел трансмиссию в положение “Sport”, характер машины преобразился. Теперь “автомат” стал переходить на более высокую передачу тогда, когда стрелка тахометра доходила до красной зоны. Причем переключения по сравнению с обычным режимом происходят на треть быстрее. Скорострельность “автомата” можно еще повысить, выбрав мануальный режим. Передачи при этом следует менять, щелкая подрулевыми “лепестками”. Именно в положении “Manual” достигается максимально быстрый разгон. Кстати, с места до 100 км/ч “С63 AMG” способен ускориться за 4,5 с. “BMW M3” на ту же процедуру потратит 4,8 с. Для спортивных машин разделяющие эти цифры 0,3 с – целая пропасть.

Примечательно, что автоматическую коробку специалисты AMG научили перегазовывать при переключениях вниз. Это решение, позволяющее уравновесить обороты мотора перед включением передачи, часто применяется в автоспорте. Однако на “гражданской” машине перегазовки нужны скорее для внешнего антуража. Смотрите, мол, наш “С63 AMG” ничем не отличается от спортивных кольцевых машин, даже фыркает похоже.

По объему и мощности двигателя спортивный С-класс превзошел всех конкурентов – 6,2 л, 457 сил!

Отличия и нюансы

Размеченный до 320 км/ч спидометр недвусмысленно говорит о скоростном потенциале автомобиля...

Обращает на себя внимание новый капот с двумя буграми.

НА АВТОБАНЕ “MercedesBenz” оказался ожидаемо хорош. Стоит ли упоминать, что с левого ряда трассы я почти не перестраивался. Мало того, весь участок проложенного по скоростной магистрали маршрута проехал, не снижая 200 км/ч. Прямо передо мной мчалось 517-сильное купе “Mercedes-Benz CL600”, которое то и дело пыталось уйти в отрыв. Но тщетно. Все ускорения были синхронными. “С63 AMG” ни на йоту не уступал более мощному собрату. Судя по всему, водителю “600-го” очень хотелось сбросить с хвоста “какой-то там седан”. Знал бы он, что за ним едет не обычный Скласс, а настоящий волк в овечьей шкуре, – наверное, не стал бы ввязываться в дуэль с сомнительным исходом.

Так чем же спортивная версия модели отличается от обычных? Глядя на “С63 AMG”, в первую очередь отмечаешь новый капот с двумя буграми (иначе массивный V8 было не разместить). Потом взгляд переходит на испещренный воздухозаборниками передний бампер. Особенно агрессивно выглядят “жабры” по бокам автомобиля. Если смотреть на “С63 AMG” сбоку, то обращают на себя внимание “дутые” крылья и ажурные колесные диски, сквозь которые проглядывают массивные тормозные механизмы. Заднюю часть экстремального Скласса отличает в первую очередь установленный под бампером диффузор, а также “глотки” четырех выхлопных труб. Плюс небольшой спойлер, впечатанный в крышку багажника. Завершают картину шильдики “С63 AMG” – чтобы окружающие понимали, с чем имеют дело.

Внутри спортивной версии тоже есть отличия. Посадите знатока в модификацию AMG с завязанными глазами, и он сразу скажет, что здесь иной, уменьшенный в диаметре руль, обод которого к тому же по последней моде подрезан в нижней части. Еще здесь новые передние кресла с увеличенной боковой поддержкой и интегрированными (впервые на мерседесовских седанах) подголовниками. Новые сиденья несколько крупнее обычных, что сократило запас пространства на заднем диване. Впрочем, в машинах такого рода главный тот, кто сидит за рулем. Тот, перед кем располагается проградуированный до 320 км/ч спидометр. Тот, кто воочию лицезреет, как стрелка тахометра доходит до внушительных 7.200 об/мин. Тот, кто на старте может оставить позади “BMW M3”...

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz С63 AMG”
Габаритные размеры472,6х179,5х143,9 см
Снаряженная масса1.730 кг
ДвигательV8, бензиновый, 6,2 л
Мощность457 л.с. при 6.800 об/мин
Крутящий момент600 Нм при 5.000 об/мин
Коробка передач7-ступ., автоматическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч4,5 с
Средний расход топлива, л/100 км13,4
Запас топлива66 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz C-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4