Легкая кавалерия (C-klasse 1.8)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz C-Class

По-русски

Mерседес-Бенц с класс

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
W204_S204 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 490 000
до 1 990 000

Самый доступный “Mercedes-Benz” C-класса

До сих пор на суд журналистов предоставляли лишь наиболее мощные версии “Mercedes-Benz” С-класса с шестицилиндровыми моторами (см. “Клаксон” № 7 ‘2007). А сейчас нам довелось опробовать базовую модификацию этого автомобиля – “C200 Kompressor” с наддувной “четверкой” под капотом.

ПО РАССКАЗАМ коллег я уже знал, что шасси нового С-класса настроено превосходно. Но одно дело, когда машину разгоняет могучий V6, и совсем другое – когда обычная “четверка”, пусть и с механическим нагнетателем. Поэтому, признаться, во мне зашевелился червячок сомнения. Не окажется ли потенциал базового двигателя мал для такого “драйверского” автомобиля? Ведь вялая динамика может изрядно подпортить впечатления от отточенных ходовых качеств…

Опасения развеялись уже на первых метрах пути. Плотный поток транспорта вечерней Москвы черный “Mercedes-Benz” разрезал, словно бензопила тонкое деревце, – быстро и мощно. Сидящий рядом напарник задумчиво произнес:

– С-класс предыдущего поколения так не ездил... Ты уверен, что нам именно “C200” достался?

– Если не веришь, можешь выйти и посмотреть шильдик “Kompressor” на крышке багажника. Неужели не слышишь характерный свист приводного нагнетателя?

“Mercedes-Benz” модернизировал заслуженную 1,8-литровую “четверку”, доведя ее мощность до 184 л.с. (это на 20 л.с. больше, чем у предшественника). Кроме того, максимальный крутящий момент в 250 Нм достигается уже с 2.800 об/мин (у большинства конкурентов – с 3.400 - 4.000 об/мин). То есть с тягой у базовой “цэшки” все в порядке.

В результате по динамике разгона самый доступный С-класс практически не уступает версиям с V6. Отчасти “C200” даже немного интересней их. Если модификации с “шестерками” ускоряются напористо, но ровно, как и подобает солидным автомобилям, то “Kompressor” с каждым оборотом колес увеличивает темп разгона, пока стрелка тахометра не достигнет красной зоны. Затем “автомат” переходит на следующую передачу, и набор скорости снова лавинообразно нарастает... Азартно!

Кстати, автоматическая коробка передач здесь тоже не такая, как на “C280” или “C350”. Вместо инновационной семиступенчатой АКПП “7G Tronic” “C200” довольствуется обычным пятискоростным “автоматом”. Но его передаточные числа подобраны удачно, поэтому жаловаться на коробку не приходится. Тем более что даже в “боевых” режимах она умудряется переключать скорости очень плавно и практически без потери динамики.

Лишь при резком старте с места или с небольшой скорости можно посетовать на некоторую “задумчивость” трансмиссии. На самом деле задержка небольшая – полсекунды, не более. Но на общем благоприятном фоне эта мелочь кажется заметной.

Однако АКПП для “C200” предлагается только за доплату. В базовой комплектации “цэшки” оснащаются шестиступенчатой “механикой”. Правда, поездить на такой машине не удалось, но рискну предположить, что и она не разочарует своего покупателя.

А вот что действительно раздражает, так это шум от шин. На большой скорости их назойливое шелестение доминирует в салоне. Причем данная особенность характерна для любой модификации С-класса независимо от двигателя и модели покрышек. Опять виноваты наши дороги... Жесткие низкопрофильные спортивные шины и шершавый щербатый асфальт явно не подходят друг другу. В этом лишний раз убеждаешься, стоит попасть на только что отремонтированный участок дороги: на свежем гладком асфальте надоедливый гул пропадает.

После модернизации мощность 1,8-литровой “четверки” с механическим нагнетателем увеличилась на 20 л.с.

Очная ставка

ЧТОБЫ подчеркнуть “драйверскую” направленность новой модели, организаторы тест-драйва подготовили специальную трассу на Дмитровском автополигоне.

Здесь характер “C200 Kompressor” проявился в полной мере. Оказалось, что он вполне может побороться с куда более мощным “C280”. Во всяком случае, на виражах и в начале скоростных прямых мне удавалось не только не отставать, но временами и приближаться к сопернику на расстояние атаки. Лишь когда скорость переваливала за отметку 140 км/ч, машина с V6 начинала уходить в отрыв.

“C200” – словно легкая кавалерия времен наполеоновских войн. У гусаров и улан не было тяжелого вооружения и прочных доспехов. Они быстро перемещались по полю боя и наносили противнику внезапные удары, но не могли выдержать затяжную битву как, например, кирасиры...

А еще C-класс с “четверкой” охотнее выполняет упражнения вроде змейки или переставки. Ничего удивительного – сказывается меньшая по сравнению с V6 масса двигателя и коробки передач. Машину с легким носом проще “запихнуть” в поворот.

Таким образом, водитель даже базового С-класса может получать удовольствие от отточенных ходовых качеств этого автомобиля. Четырехцилиндровый мотор не испортил характер небольшого “Mercedes Benz” и даже добавил в его повадки особую изюминку.

Скорее всего, и еще один “Mercedes-Benz” с компрессорной “четверкой” – “C180”, который дебютирует в начале следующего года, – будет не менее интересен...

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz C200 Kompressor”

Габаритные размеры

458,1х177х144,4 см

Снаряженная масса

1.490 кг

Двигатель

1,8 л, рядный, четырехцил., с приводным нагнетателем

Мощность

184 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент

250 Нм при 2.800-5.000 об/мин

Коробка передач

6-ст., механическая (5-ст., автоматическая)

Тип привода

задний

Максимальная скорость

239 (235) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,6 (8,8) с

Средний расход топлива

7,9 (8,1) л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz C-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7