С-класс стал полноприводным (C-klasse 4Matic С280; С350)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz C-Class

По-русски

Mерседес-Бенц с класс

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
W204_S204 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 490 000
до 1 990 000

Новые возможности компактного “Мерседеса”

Полноприводный С-класс как две капли воды похож на своего моноприводного собрата. Его выдает лишь шильдик на крышке багажника.

В модельном ряду “Mercedes” сегодня 39 модификаций с шильдиком “4Matic” на багажнике. Четыре из них появились совсем недавно – это полноприводные версии нового поколения С-класса. Для оценки их ходовых качеств журналистов пригласили в Инсбрук. Место выбрано не случайно: горнолыжные курорты Австрии славятся живописными пейзажами, кристально-чистым снегом, а еще – заснеженными дорогами с крутыми поворотами, спусками и подъемами, на которых как нельзя лучше проявляются все достоинства и недостатки полноприводных автомобилей

СЕЗОН в Инсбруке начинается в середине декабря. А до этого в отелях и на горнолыжных трассах царит затишье. Их готовят к наплыву гостей. Самое время прокатиться по еще не загруженным, но уже заснеженным альпийским дорогам.

Идея создания полноприводного автомобиля на базе С-класса не нова. Но теперь она реализована на новом уровне. Основные технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на флагманском S-классе последнего поколения, нашли место и на более скромной модели среднего класса. Двигатель, коробка передач, “раздатка” и передний дифференциал жестко соединены в единый компактный узел. Такая конструкция позволила свести к минимуму шумы и вибрации, а также сохранить такой же дорожный просвет, как у заднеприводной версии. Но главное отличие нынешней генерации “4Matic” – иное распределение крутящего момента. Тяга двигателя делится между передней и задней осями в соотношении 45:55, а не 40:60, как раньше. Казалось бы, ерунда: пять процентов туда, пять – сюда... А разница действительно велика, только почувствовать ее можно не на сухом чистом асфальте, а на скользкой дороге.

Секрет его обаяния

НОВЫЙ автомобиль и едет по-новому. Он перестал навязчиво напоминать при каждом интенсивном трогании с места или в скользком повороте, что его задние колеса “главней” передних. Впрочем, полноприводные “Мерседесы” прошлого поколения тоже отличались понятным и надежным поведением на дороге. Но теперь С-класс стал еще легче и прозрачней в управлении, сохранив едва заметный приоритет заднего привода.

Салон “4Matic” тоже ничем не отличается от других версий “Mercedes” С-класса.

На укатанном снегу в крутом повороте, закрытом высокими снежными брустверами, порой кажется, что вот еще чуть-чуть – и машину понесет. Ничего подобного! Под едва заметное прибавление газа “Mercedes” ввинчивается в поворот. Это происходит настолько изящно, с легким намеком на занос задней оси и четким выходом на заданную траекторию, что поневоле вырастаешь в собственных глазах. Нет, я не мастер-пилот, просто машина беспрекословно слушается не только руля и педалей, но порой кажется, что даже мыслей.

Техническому совершенству, сбалансированности настроек шасси и систем стабилизации надо отдать должное. За рулем получаешь истинное удовольствие и чувствуешь, что ты сам, а не электроника управляет автомобилем. Система стабилизации, заимствованная у флагмана марки, работает очень мягко, ненавязчиво, не дергает автомобиль. Она напоминает о себе лишь отдаленным пощелкиванием и подмигиванием индикатора при явных ошибках водителя. Полностью отключить ESP нельзя, можно лишь понизить порог ее срабатывания. Это, пожалуй, правильно – электронная страховка столь высокого качества в критической ситуации не помешает. А пустить пыль в глаза сидящей рядом даме все равно можно, нажав на кнопку “отключения” системы стабилизации. Этого достаточно для того, чтобы автомобиль по вашей прихоти мог двигаться в легко контролируемом заносе или крутиться волчком на ледяной площадке. Однако с ростом скорости электронный “поводок” становится короче, а в случае возникновения слишком больших, по мнению ESP, боковых ускорений звучит “звонок” – срабатывают преднатяжители ремней безопасности, напоминая водителю, что он заигрался.

Особенности характера

БЕЗГРЕШНЫХ автомобилей не бывает. Прекрасный на автобане семиступенчатый “автомат”, который подключает необходимую передачу порой даже быстрее, чем успеваешь об этом подумать, в горах по-настоящему хорош только в ручном режиме. Он позволяет зафиксировать передаточное отношение и ехать, не переключаясь, в разумном диапазоне скоростей, а при необходимости достаточно эффективно притормаживать двигателем при сбросе газа. Основная передача – третья. Правда, на очень крутом подъеме с поворотом малого радиуса, каких в Альпах достаточно, приходилось переходить на вторую.

Mercedes-Benz C-350 4Matic” умерен во всем, но по высшему разряду...

Насколько хорош мотор, лучше всего понятно на серпантине. Именно здесь становится очевидным, зачем небольшому в общем-то С-классу 3,5 л рабочего объема. Эластичность поразительная. На невысоких оборотах двигатель почти беззвучно, монотонно тянет свою лямку, но стоит чуть резче, даже в половину хода педали, нажать акселератор, понимаешь, что запаса мощности хватит практически для любой сложной ситуации.

Горные пейзажи позади, и чем ближе аэропорт, тем меньше хочется улетать из уютного курортного городка, а особенно – покидать тихий салон комфортабельного “Мерседеса”. Недаром говорят, что настоящим аристократом можно стать только в четвертом поколении. Нынешнему С-классу это удалось. “Mercedes-Benz C350 4Matic” чужд показной роскоши (хотя по уровню оснащения близок к S-классу), а также излишней спортивности, которой порой грешат нынешние “семейные” седаны. Это современный, тонко настроенный инструмент, позволяющий надежно, уверенно и быстро ездить не только по автобанам, но и скользким горным дорогам. Одним словом – настоящий аристократ в дорогом, но строгом классическом костюме, с врожденными благородными манерами.

Маркетинг

Современное поколение полноприводного С-класса представлено на мировом рынке седаном с двумя бензиновыми моторами объемом 3 и 3,5 л. Эти автомобили в скором времени смогут приобрести россияне. А вот турбодизельную версию “C320 CDI 4Matic”, которая выпускается как с кузовом “седан”, так и “универсал” (на фото), в обозримом будущем в нашей стране купить не удастся. Так решили маркетологи из Штутгарта. Жаль, ведь по своим основным техническим и динамическим характеристикам дизельные модификации мало в чем уступают бензиновой “С280”, а по экономичности даже превосходят ее.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz 4Matic” C-класса
“С280” “С350”
Габаритные размеры, см458,1х177х144,4458,1х177х144,8
Снаряженная масса, кг1.6351.670
ДвигательV6, 2.996 куб. смV6, 3.498 куб. см
Мощность231 л.с. при 6.000 об/мин272 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент300 Нм при 2.500-5.000 об/мин350 Нм при 2.400-5.000 об/мин
Коробка передач7-ступ., автоматическая
Тип приводаполный
Максимальная скорость, км/ч243250
Разгон 0-100 км/ч, с7,36,3
Средний расход топлива, л/100 км9,510,0
Запас топлива, л66

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz C-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7