Эстетика и практичность (С-Klasse Estate)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz C-Class

По-русски

Mерседес-Бенц с класс

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
W206-S206 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

“Mercedes-Benz” представил универсал С-класса

Престижный универсал среднего класса. В России эти машины пользуются ограниченным спросом. Зато в Европе автомобили с таким кузовом занимают едва ли не половину рынка. Неудивительно, что компания “Mercedes-Benz” уже через полгода после дебюта седана С-класса представила на его базе универсал, традиционно обозначенный как “Estate”. Наш корреспондент познакомился с новинкой в Германии.

ПРЕДЫДУЩИЙ универсал С-класса был далек от практичности. Лихо ниспадающая крыша и сильно скошенная задняя стойка серьезно ограничивали вместимость багажного отсека. К тому же сам багажник ничего особенного собой не представлял – обычный отсек без каких-либо приспособлений для крепления поклажи. Возможно, поэтому спрос на “Estate” прошлого поколения был не слишком велик.

И вот – новый универсал С-класса. С первого взгляда понятно, что с вместимостью у него дела должны обстоять лучше. По крайней мере угол наклона пятой двери стал более вертикальным (что, впрочем, не мешает машине выглядеть поспортивному стремительной).

Моторную гамму универсал полностью перенял от седана. Начальная ступень – 1,8-литровые че ты рех ц и л и н д ровые двигатели, снабженные компрессором. В зависимости от степени форсировки они развивают 156 либо 184 л.с. Тем, кто не мыслит “Мерседеса” без V6, на выбор предлагается сразу три мотора: 2,5 л (204 л.с.), 3 л (231 л.с.) и 3,5-литровая 272сильная версия. Мне при распределении машин достались ключи от самой мощной модификации “С350”. Причем вытаскивать их из кармана не было необходимости: машина распознает хозяина по радиокоду и автоматически отпирает двери. Отрегулировав под себя кресло и зеркала, нажимаю кнопку “Start/Stop”. Одновременно с запуском двигателя из передней панели выезжает цветной экран бортовой мультимедиасистемы “Command”. Сюрприз: вся информация, высвечивающаяся на мониторе, равно как и голосовые подсказки электронного штурмана, идет на русском языке. Пустяк, а приятно.

Выверенное шасси “цэшки” отлично подходит и для расслабленного, и для агрессивного вождения. Германские дороги позволяют убедиться и в том, и в другом. На высокой скорости “Estate” держит трассу как приклеенный. Никакого рыскания! Это в обычном режиме, на автобане. А когда маршрут завел на петляющие сельские “ландштрассе”, я нажал на передней панели клавишу “Sport” – и норов машины волшебно изменился. Электронноуправляемые амортизаторы прибавили жесткости, а семиступенчатая автоматическая коробка передач стала позволять мотору раскручиваться до красной зоны, прежде чем переключиться на следующую скорость. Автомобиль поехал так, словно это не “семейный” универсал, а спортивное купе. Настоящий “Driver Car”! Я не помню ни одного другого легкового (обычного, а не спортивного) “Мерседеса” с таким задорным характером.

По вместительности багажника и обилию приспособлений для крепления и фиксации грузов новый “Estate” опережает всех прямых конкурентов.

От старшего брата к младшему

Дизайн салона универсала точно такой же, как и у седана.

В движении С-класс воспринимается как самый азартный автомобиль в легковой мерседесовской гамме.

ЗАВЕРНУВ к придорожному кафе купить минералки, я решил заодно осмотреть багажник универсала. Не думал, что это займет столько времени. По хронометру не засекал, но минут десять на ревизию грузового отсека потратил наверняка. Ведь по нашпигованности различными приспособлениями для крепления и фиксации поклажи новый “Estate” далеко ушел от предшественника. В этом плане он ничуть не уступает Е-классу с аналогичным кузовом – лидеру по организации багажного пространства среди всех универсалов.

Начнем с того, что задняя дверь “Мерседеса” снабжена электроприводом. То есть, открывая и закрывая ее, руки пачкать не придется. Прямые конкуренты (а это в первую очередь “Audi A4 Avant” и BMW 3-й серии “Touring”) такой опцией похвастать не могут.

Вдоль бортов багажника тянутся рельсы, по которым “ездят” раздвижные планки. С их помощью можно как угодно распределять багажное пространство. Скажем, в один угол поставить коробку с лампочками или хрупкой посудой, а в другой – колесные диски.

Стекло гарантированно останется целым: планки не дадут ему разбиться при ударе о твердые предметы, допустим, в крутом повороте. Помимо этого в багажнике можно закрепить сумку-гармошку, раздвигающуюся от борта до борта. В ее отделениях удобно перевозить, например, продукты – точно ничего не рассыплешь. Еще здесь предусмотрены упругие сетки для фиксации небольшой поклажи. Наконец, под полом скрывается лоток, в котором можно возить плоские вещи вроде портфеля.

Багажное отделение нового поколения “Estate” выигрышно отличается от предыдущего не только обилием различных приспособлений, но и увеличенной на 10% вместимостью. Запас пространства под полкой – 485 л, что выше среднего уровня в сегменте. А если сложить спинку заднего дивана (она, кстати, поделена в соотношении 1:3), то объем вырастает до 1.500 л. Это больше, чем у некоторых универсалов бизнес-класса. Могу смело утверждать, что новая модель по практичности и функциональности затмевает всех прямых конкурентов в “премиальном” сегменте.

С момента своего весеннего дебюта “цэшка” стала сверхпопулярной машиной в Европе. К примеру, в Германии по объему продаж она уступает только “VW Golf”. Появление версии с кузовом “универсал” должно способствовать еще большему успеху модели.

Краткаятехническаяхарактеристика “Mercedes-Benz” С-класса “Estate”

“С180 Kompressor”

“С180 Kompressor”

“С230”

“С280”

“С350”

Габаритные размеры, см

459,6х177х145,9

Снаряженная масса, кг

1.535

1.540

1.585

1.600

2.602

Двигатель

4-цил., бензиновый, 1,8 л

4-цил., бензиновый, 1,8 л

V6, бензиновый, 2,5 л

V6, бензиновый, 3 л

V6, бензиновый, 3,5 л

Мощность

156 л.с. при 5.200 об/мин

184 л.с. при 5.500 об/мин

204 л.с. при 6.100 об/мин

231 л.с. при 6.000 об/мин

272 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

230 Нм при 2.500 об/мин

250 Нм при 2.800 об/мин

245 Нм при 2.900 об/мин

300 Нм при 2.500 об/мин

350 Нм при 2.400 об/мин

Коробка передач

автоматическая

автоматическая

автоматическая

автоматическая

автоматическая

Тип привода

задний

задний

задний

задний

задний

Максимальная

скорость, км/ч

218

223

227

240

250

Разгон 0-100 км/ч, с

9,8

8,8

8,9

7,5

6,5

Средний расход

топлива, л/100 км

7,7

7,8

9,3

9,4

9,9

Запас топлива, л

66

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz C-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5