Не только спортивный характер (CLS350 CDI 4MATIC)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz CLS-Class

По-русски

Mерседес-Бенц

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
W218 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 290 000
до 4 490 000

“Mercedes-Benz CLS” получил полный привод

Конкуренция подстегивает. Многие модели в секторе четырехдверных купе уже обзавелись трансмиссией “4х4”. Поэтому неудивительно, что и линейка “Mercedes-Benz CLS” второго поколения пополнилась полноприводной версией. По мерседесовской традиции новая модификация отмечена шильдиком “4MATIC”.

ЗАСНЕЖЕННЫЙ серпантин в Австрийских Альпах уводил вверх, на высоту под три километра, и асфальт покрывала скользкая скатерть укатанного снега. На дороге часто попадаются автомобили с лыжами на багажнике. Не случайно организаторы тест-драйва проложили трассу именно в горах. Ведь как показывают опросы, четырехдверные купе вообще и “Mercedes-Benz CLS” в частности нередко покупают люди, предпочитающие активный отдых. И зимний спорт занимает далеко не последнее место среди их увлечений. Так что полный привод для “CLS” – жизненная необходимость, а не просто дань моде.

...Иду на обгон какого-то тихохода, когда впереди открылся более-менее длинный прямик. Выныриваю на встречную и достаточно осторожно открываю газ, поскольку укатанный снег перемежается проплешинами чистого асфальта. Такое неравномерное покрытие может сыграть злую шутку при ускорениях. Готовлюсь постоянно выправлять траекторию рулем, однако “CLS350 CDI 4MATIC” совершает обгон точно, как по ниточке. Постоянный полный привод работает не сам по себе – он плотно “завязан” с электроникой, отвечающей за активную безопасность. Например, когда передние колеса попадают на асфальт и тянут машину вперед сильнее, чем задние, оставшиеся на снегу, – в этом случае система 4ETS выборочно подтормаживает задние колеса, чтобы избежать пробуксовки. При этом оптимальный баланс тяги между осями поддерживает центральный дифференциал повышенного трения, позволяющий ехать по столь сложному покрытию не только безопасно, но и быстро.

С генами спорткара

В ГЕНОТИП “CLS” заложены спорткаровские элементы. Автомобиль проектировался не только под размеренную, но и под быструю езду. Например, крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 45:55. Поэтому “CLS 4MATIC” сохранил “заднеприводные” повадки. А поскольку полноприводная модификация всего на 70 кг тяжелее “CLS” классической компоновки, то и на чистом асфальте она демонстрирует спорткаровские навыки. По сравнению с Е-классом, на основе которого создано это четырехдверное купе, шасси “CLS” перенастроено. Подвеска стала жестче, ее кинематика пересмотрена ради уменьшения кренов в поворотах – пусть даже немного в ущерб плавности хода.

За доплату “CLS 4MATIC” можно оснастить пневматической подвеской. Для России она, пожалуй, предпочтительнее. Ведь “пневматика” не только повышает комфорт. Нажатие клавиши – и автомобиль приподнимается на 2,5 см. Клиренс увеличивается, что в сочетании с полным приводом отчасти приближает проходимость “CLS” к возможностям кроссовера. Разумеется, про бездорожье речь не идет, но если надо выбраться из заснеженного двора или взобраться на обледеневший бордюр, то полный привод и пневматическая подвеска упростят задачу.

...Тупиковый отрезок заснеженного серпантина с полудюжиной поворотов пробую пройти максимально быстро, однако электроника заносы гасит в зародыше. А быстро ехать по снегу без скольжений невозможно. Отключаю электронику, отвечающую за стабильность курса.. Мерседесовской чопорности поубавилось. Когда на выходе из поворота добавляешь газ, возникает занос – вот они, “заднеприводные” манеры полного привода, – но если занос оказывается слишком глубоким (по “мнению” автоматики), то ASR, ESP, 4ETS и прочие стражи безопасности вновь вступают в действие.

– Электронику, отвечающую за активную безопасность, нельзя отключить полностью, – прокомментировал позже мои действия Иоахим Ланг, один из руководителей проекта “4MATIC”. – Однако, в любом случае, при быстром вождении “CLS” предоставляет водителю большую степень свободы, нежели Е-класс.

Наверное, остается лишь добавить, что трансмиссия “4MATIC” предлагается только для двух версий купе – дизельного “CLS350 CDI” и бензинового “CLS500”.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz CLS350 CDI 4MATIC”

Габаритные размеры

494х188,1х141,6 см

Колесная база

287,4 см

Снаряженная масса

1.885 (1.965) кг

Двигатель

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

(V8, 4.663 куб. cм)

Мощность

265 л.с. при 3.800 об/мин

(408 л.с. при 5.000-5.750 об/мин)

Крутящий момент

620 Нм при 1.600-2.400 об/мин

(700 Нм при 1.600-4.750 об/мин)

Коробка передач

7-ст., автомат.

Тип привода

постоянный полный

Максимальная скорость

250 км/ч*

Разгон 0-100 км/ч

6,2 (5,3) с

Запас топлива

59 (80) л

Объем багажника

520 л

*Ограничена электроникой.

В скобках — данные для “CLS500 4MATIC”.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz CLS-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6