Весь год без крыши (E-Klasse Cabriolet)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz E-Class

По-русски

Mерседес-Бенц е

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
9 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
W212_S212_C207_A207 рес. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 2 525 000
до 2 995 000

позволяет ездить новый кабриолет “Mercedes-Benz”

“Четыре времени года, четыре человека” – такова, по словам представителей компании из Штутгарта, идеология кабриолета, завершившего создание гаммы модификаций нового Е-класса. Иными словами, немцы представили публике полноценный легковой автомобиль на все сезоны. И притом – с открывающейся крышей.

ЭКАЯ неудача – снег, к изумлению жителей Мальорки внезапно выпавший на острове, успел растаять до нашего приезда. Жаль! Пропала замечательная возможность покататься с открытой крышей по слегка примерзшим дорожкам. “Впрочем, – рассуждал ваш покорный слуга, меняя теплую куртку на футболку, – плюс восемь градусов по Цельсию – тоже вполне подходящая температура для прогулки на свежем воздухе”.

Думаете, у меня крыша поехала? Правильно думаете. Тут весь фокус в том, какая это крыша. Новый кабриолет “Mercedes-Benz” действительно позволяет разъезжать под открытым небом весь год. Ну, почти весь, не будем придираться. Разумеется, на крещенские морозы это удовольствие не рассчитано. А вот около нуля или даже небольшой минус – пожалуйста!

К центральному подлокотнику прилепился компактный футлярчик. Под его крышкой – рычажок в виде подковы и две кнопки. Одна из них заведует всего лишь одновременным опусканием или поднятием всех боковых стекол (ничего особенного), зато вторая!.. Впрочем, о ней – чуть позже. А пока тяну “подкову” вверх – и классическая мягкая крыша, сложившись гармошкой, уезжает в багажник. Вся операция занимает 20 секунд, причем делать это можно на скорости до 40 км/ч.

Поехали? Еще нет. На улице, как в старой песне, “холодок бежит за ворот”, и перед прогулкой неплохо бы укутаться понадежнее. Поможет в этом сам автомобиль: кабриолет Е-класса предоставляет своему экипажу и непродуваемую кепку, и теплый шарф.

Полный “Air”

Главная изюминка кабриолета Е-класса – спойлер во всю ширину лобового стекла. Когда он поднят, встречный поток образует воздушную крышу над открытым салоном.

СО СЛОВА “Air” (воздух) начинается название двух главных достопримечательностей нового кабриолета. Первая из них – “AirCap”, то бишь “воздушная кепка” в вольном переводе. Этим устройством (оно входит в стандартную комплектацию) командует та самая интересная кнопка рядом с “подковой” привода крыши. Нажмешь ее – и над лобовым стеклом во всю его ширину поднимается спойлер. Одновременно за спинками задних кресел выдвигается ветрозащитный экран. Теперь встречный ветер не будет трепать шевелюры седоков, а пойдет на 20 см выше, создавая своего рода воздушную крышу вместо настоящей, убранной. А под ней сохранится тепло, словно в закрытом салоне.

В теории – красиво. На практике, как оказалось, – не хуже. Выезжаю на автомагистраль, прижимаю педаль газа, скорость за “сотню”… За бортом, если верить компьютеру, – +7,50 С, небо хмурится. Я, как уже сказано, щеголяю в футболке с короткими рукавами, но о каком-то дискомфорте даже речи нет. Температуру в своей зоне климат-контроля выставил на +230 С и ощущаю себя соответственно. Бейсболку тоже не надел из принципа, и она тоже оказалась ни к чему: прическа всю дорогу оставалась в том же виде, как была уложена утром после душа. Такое впечатление, что набегающего потока вообще нет. Поднял руку над ветровым стеклом – есть поток, да еще какой!

Шею приятно обдувает теплым воздухом. Вторая изюминка нашего автомобиля – опционная система “AirScarf”, или “воздушный шарф”, – полностью оправдывает свое название. Собственно, в самом таком устройстве ничего удивительного нет – нечто подобное имеется и у других “продвинутых” современных кабриолетов. Но мерседесовцы эту свою систему, придуманную еще в 2004 году, специально для нынешнего Е-класса усовершенствовали. Здесь сопла дефлекторов в креслах водителя и сидящего рядом пассажира не зафиксированы в одном положении, а поднимаются и опускаются вместе с подголовником. Не важно, растет у тебя голова сразу из плеч или сидит на длинной шее, как у жирафа, – в любом случае направление теплого ветерка можно отрегулировать по своему вкусу, как удобнее.

Положение дефлекторов “воздушного шарфа” регулируется вместе с подголовниками.

Рычажок складывания крыши и кнопка “AirCap” размещены в специальном футлярчике рядом с центральным подлокотником.

Для задних пассажиров “AirScarf” не предусмотрен, “климат” у них один на двоих, да и вообще там как-то яснее осознается отсутствие крыши над головой. Задувает слегка... Как мы убедились, четверо в кабриолете бизнес-класса действительно размещаются вполне комфортно, однако с одной оговоркой: это при закрытом тенте или в солнечную погоду. А сейчас, когда на улице, скажем так, не май, ехать сзади, честно говоря, не очень приятно.

Впереди же, повторю, полная идиллия, несмотря на промозглость за бортом. Коллега, сидящий справа, расстегивает ветровку, задает климат-контролю в своей половине кокпита температуру пониже и до минимума убавляет интенсивность обдува “AirScarf”. Жарко человеку.

– Не помнишь, какой здесь двигатель? – лениво спрашивает он.

– Не помню, – так же расслабленно отвечаю. – А какая разница?

– Никакой, – соглашается напарник, щурясь в открытое небо над головой. – Лишь бы дождик не пошел…

Пусть вас не удивляет такой разговор двух автомобильных журналистов. Конечно, мы знаем технические характеристики машины, на которой едем. Вполне достойные, кстати, характеристики – лишь немногим уступающие ее близкому родственнику, купе Е-класса. Ну так это понятно: кабриолет на семь десятков кило тяжелее, да и коэффициент лобового сопротивления у него побольше – 0,28 против 0,24 у купе, если вас интересуют цифры. Но суть в том, что для кабриолета подобные показатели – дело второе, если не десятое. Он не для гонок создан, а для прогулок. И главное у него – вовсе не гамма двигателей (к слову, в Россию будет поставляться три варианта из семи существующих) и не количество подушек безопасности (семь, между прочим), а возможность кататься с открытой крышей. Вам же не важно, какой IQ у красивой барышни, которая раздевается на пляже, – лишь бы сняла с себя побольше. А диплом Гарварда, Сорбонны или, допустим, кустанайского медучилища – это лишь приятное, но не обязательное на курорте дополнение к длинным ногам и шоколадному загару. Впрочем, у кабриолета Е-класса с “высшим образованием” как раз полный порядок: мощность, динамика, управляемость – все на уровне, который априори гарантирует эмблема с трехлучевой звездой.

Остаток маршрута мы с коллегой предаемся благодушным мечтаниям о будущем, когда “воздушный шарф” будет регулироваться полностью автоматически, отслеживая малейший наклон твоей головы, а “воздушная кепка” сможет защитить не только от ветра и холода, но и от дождя и снега... Хотя в наши времена это, пожалуй, можно назвать не мечтой, а просто прогнозом на не очень далекую перспективу.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz E-Class Cabriolet”
“E200 CGI BlueEFFICIENCY” “E250 CGI BlueEFFICIENCY” “E350”
Габаритные размеры, см469,8х178,6х139,8
Снаряженная масса, кг1.6851.6951.765
Двигатель4-цил., 1.796 куб. см4-цил., 1.796 куб. смV6, 3.498 куб. см
Мощность184 л.с. при 5.250 об/мин204 л.с. при 5.500 об/мин272 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент270 Нм при 1.800-4.600 об/мин310 Нм при 2.000-4.300 об/мин350 Нм при 2.400-5.000 об/мин
Коробка передач5-ст., автомат5-ст., автомат7-ст. автомат
Тип приводазадний
Максимальная скорость, км/ч231240250
Разгон 0-100 км/ч, с8,67,86,9
Средний расход топлива, л/100 км88,110
Запас топлива, л74
Объем багажника, л300/390

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz E-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6