Дополнительный объем
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz GLC

По-русски

Mерседес-Бенц ЖЛЦе

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 850 000
до 3 990 000

Кроссовер Mercedes-Benz GLC, пришедший на смену модели GLK, намерен установить новые стандарты в своем классе благодаря уникальным инновациям, а также высочайшему уровню роскоши и комфорта

По моему мнению, новый Mercedes-Benz GLC среди автопремьер рынка занимает обособленное место. Дело в том, что сегодня большинство свежих моделей могут похвастаться лишь модным дизайном да электронными наворотами, технически при этом почти не меняясь по сравнению с предшественниками. Даже стало популярным высказывание, что придумать ничего нового уже нельзя. Однако GLC смог удивить, и именно по технической части.

Для вас, россияне

Речь идет прежде всего об уникальной пневматической подвеске Air Body Control. Она необычна тем, что вместо одной камеры на амортизационную стойку, применяемой обычно в пневматических подвесках, здесь их несколько: в передних стойках по две, а в задних – по три. Если точнее, есть основная емкость и дополнительные. Так вот, на относительно ровной дороге и в «спортивном» режиме работает по большей части лишь одна – главная камера, а на крупных неровностях подключаются остальные, что повышает плавность хода. При быстром же прохождении поворотов дополнительные камеры отключаются, помогая стабилизаторам поперечной устойчивости в борьбе с кренами. Именно благодаря этой подвеске значительно расширяется диапазон между «комфортным» и «спортивным» режимами.

Правда, в базовой комплектации GLC оснащается обычной пружинной подвеской. В этом случае клиренс составляет 181 мм. Также предлагается внедорожный вариант пружинного шасси, приподнятый на 20 мм по сравнению со стандартным – именно такая версия подвески будет поставляться в Россию в качестве базовой комплектации. Клиренс модификаций с пневмоподвеской в нормальном состоянии равен 177 мм, а в максимально поднятом – 227 мм. Если же включить режим Sport+, дорожный просвет уменьшится на 15 мм от нормального положения подвески.

Кроссовер построен на новой модульной платформе, которую используют и Mercedes-Benz S-Class, и C-Class. По сравнению с предшественником новинка значительно увеличилась в размерах. Прибавка в длину составила 120 мм, в ширину – 50 и в высоту – 9 мм. Колесная база стала больше на 118 мм, колея – шире на 47 мм спереди и на 20 мм сзади. За счет этого, конечно же, вырос в объеме салон, что почувствуют задние пассажиры. Пространство для коленей на втором ряду увеличилось на 38 мм, а для ног (из-за более высокого расположения дивана) места стало больше на 57 мм. Багажное отделение также прибавило в объеме: по сравнению с GLK оно выросло с 470 до 550 л, а при сложенных задних сиденьях – с 1550 до 1600 л. Несмотря на увеличение размеров, вес кроссовера в среднем уменьшился на 80 кг благодаря применениию алюминия и сверхвысокопрочных сталей.

Продажи новинки в России стартуют одновременно с европейским рынком – осенью этого года. Поначалу появятся две 2,1-литровые турбодизельные модификации, развивающие 170 и 204 л.с., и 2-литровая бензиновая мощностью 211 л.с. К концу года начнет продаваться гибридная версия, где в паре с 211-сильным бензиновым агрегатом будет работать 114-сильный электродвигатель, суммарная мощность силовой установки составляет 235 л.с. В следующем году свет увидит 3-литровая бензиновая версия, развивающая 367 л.с.

Но специально для России Mercedes-Benz подготовил еще одну модификацию. Она тоже появится осенью 2015 года, но чуть позже остальных моделей. Кроссовер будет оснащаться тем же 2-литровым бензиновым двигателем, но форсированным до 245 л.с. Поставки этой  версии в Европу не планируются, так как маркетологи марки считают, что она там не будет пользоваться спросом.

Все модификации снабжены новейшей 9-диапазонной автоматической трансмиссией, за исключением гибридной, которой полагается 7-диапазонный «автомат». Благодаря новой коробке передач, а также модернизации двигателей и сбросу веса новинка стала экономичнее в среднем на 19%.

Самая доступная модификация оснащается 211-сильным бензиновым силовым агрегатом. За нее просят 2 490 000 рублей. В «Особой серии», имеющей большинство необходимых опций, цена увеличивается до 2 690 000 рублей. Наиболее дорогой вариант обладает 204-сильным турбодизелем, он предлагается сразу в «Особой серии», где просят 2 850 000 рублей.

Ох, уж эта парадигма…

В дизайне новинки брутальности поубавилось. Если предшественник GLK со своими квадратно-рублеными формами казался «прямым родственником» культового внедорожника G-Class, то новый GLC, имеющий мягкие, чувственные изгибы, воспринимается дружелюбным и изящным, как все новые модели Mercedes-Benz. Это не плохо и не хорошо, просто, как теперь стало модно говорить, сменилась дизайнерская парадигма. И, кстати, благодаря этому новичок стал самым аэродинамичным в классе автомобилем с коэффициентом сопротивления воздуху 0,31. Предлагаются три линии внешнего дизайна – Exclusive, AMG и Off-Road. Мне больше понравился вариант AMG, так как с ним кроссовер смотрится агрессивнее.

Салон визуально такой же, как и в родственном Mercedes-Benz C-Class. Но ощущения совсем другие. Во-первых, потому что его ширина больше примерно на 5 см. И если в «цешке» моя правая нога упирается в широкий центральный тоннель, то здесь я чувствую себя свободно. Во-вторых, сиденья расположены на 6 см выше. Несмотря на это, в отличие от того же GLK (а также же от конкурентов BMW X3 и Audi Q5) в новой модели нет ощущения, что сидишь в кроссовере. Все потому, что из-за высокого расположения передней панели и подоконной линии посадка кажется низкой, прямо-таки спортивной.

Геометрия расположения за рулем, как всегда у Mercedes-Benz, идеальна и удовлетворит людей самых разных габаритов. Сиденья (такие же, как у C-Class) обладают великолепным профилем и плотной набивкой. В качестве опции можно заказать комфортные кресла с удлинителем подушки и 4-позиционной регулировкой поясничного упора – я бы на них не экономил.

Эргономика – как у всех новых Mercedes-Benz. У экрана интерфейса отличная графика, а управляться с ним можно как с помощью «крутилки», так и посредством тачпада. Меню интуитивно понятное, но позиций так много, что некоторое время уйдет на их запоминание.

На втором ряду действительно стало гораздо просторнее, как и обещали. Более того, теперь здесь места ненамного меньше, чем в старшем по рангу Mercedes-Benz GLE (бывший ML). Словом, для человека среднего роста пространства достаточно по всем направлениям. Диван спрофилирован отлично, а посадка выше, чем в модели предыдущего поколения: в GLK мне приходилось сидеть с задранными коленями (при росте 180 см), а в GLC такой проблемы нет. Имеется собственный «климат» для задней части салона. И вход-выход удобнее, чем в GLK, там дверной проем был довольно узкий.

Багажное отделение, увеличившееся в размерах, скомпоновано великолепно. Нигде ничего не выступает, а при складывании сидений второго ряда получается ровный пол. Имеется множество «девайсов» для крепления багажа. Под полом, где должно быть запасное колесо, расположен объемный бокс, который можно использовать для хранения различных вещей. Надеюсь, в России можно будет заказать запасное колесо или хотя бы «докатку»: несмотря на «беспрокольные» шины Runflat, на наших дорогах она лишней не окажется.

Ковер-самолет

Модификация, с которой я начал этот тест, была с бензиновым 211-сильным двигателем. Первое впечатление – автомобиль тихий и мягкий. А ведь «обут» в 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Runflat, что плавности хода совсем не добавляет. Тем не менее трещинок в асфальте кроссовер не замечает, словно едет по биллиардному столу! Правда, более крупные неровности, которые встречались в немецких и французских городках, уже чувствуются, что немудрено при таких больших колесах с низкопрофильной резиной. Но в целом плавность хода великолепна. Как минимум – не хуже, чем у «старшего» Mercedes-Benz GLE с пневмоподвеской. И шумоизоляция близка к идеалу – шин не слышно вообще!

Пневмоподвеска имеет три режима жесткости, точнее, мягкости. Потому что даже в самом жестком Sport+ кроссовер остается очень комфортным, хотя и начинает замечать микропрофиль дорожного полотна, а также чуть сильнее чувствует более крупные неровности. Раскачка отсутствует в любом из режимов.

Двигатель работает практически не слышно, а тяги достаточно даже на автобане. При этом реакции на нажатие педали акселератора плавные и незамедлительные. На удивление, турбопауза почти незаметна – «автомат» по-мерседесовски мягко переключает передачи и немного медлит при их понижении. Но «спортивный» режим (и особенно Sport+) всю медлительность как ветром сдувает. Реакции на «газ» становятся острее, но не теряют мерседесовской плавности. Тормоза настроены идеально.

При движении по автобану рулевое управление вселяет уверенность четким нулевым положением, из-за чего возникает ощущение езды по невидимым направляющим. Поколебать GLC могут только порывы бокового ветра, да и то лишь слегка, так как кроссовер оснащается системой, противодействующей этим порывам. В результате даже при сильном ветре практически не приходится подруливать. Шумоизоляция на высокой скорости великолепна.

По извилистому шоссе кроссовер едет точно и надежно. И даже чуть-чуть азартно. Только все настройки лучше перевести в режим Sport+. Именно в нем достигается необходимая собранность шасси и цельность реакций. Крены есть, но большими их назвать нельзя. Руль быстрый и плавный одновременно, его информативность на высоте. Словом, это настоящий Mercedes-Benz с некоторым налетом спортивности.

Турбодизельная модификация 250d едет еще мягче, чем бензиновая версия, возможно, из-за более тяжелого двигателя. Кроме того, она лучше держит курс на высокой скорости, и усилие на руле здесь самое натуральное. А на извилистой дороге более тяжелый передок почти не чувствуется. Двигатель обладает внушительным запасом тяги и практически не слышен даже на максимальных оборотах. Именно эта версия мне особенно понравилась.

А вот самой спортивной из всех, как ни странно, оказалась наиболее «слабая» по двигателю 220d, развивающая 170 л.с. Все потому, что у нее самая жесткая подвеска. Даже в «комфортном» режиме кроссовер транслирует в салон микропрофиль дорожного покрытия и ощутимо встряхивает на крупных кочках. Впрочем, и он очень комфортен, просто разница заметна на фоне других модификаций. Мощности двигателя достаточно и здесь, хотя периодически случаются паузы в реакциях на подачу топлива. Зато на извилистой трассе эта модификация особенно азартна: еще не BMW, но уже близко.

В любом случае, какой вариант ни выбери, автомобиль впечатляет сбалансированными характеристиками. По общим ощущениям он гораздо ближе к более крупной модели GLE, чем к предшественнику GLK. Вряд ли в этом классе найдется столь комфортный и даже, не побоюсь этого слова, роскошный автомобиль. А значит, конкурентов ждут нелегкие времена.  

Технические характеристики Mercedes-Benz GLC 250 d 4Matic

Габариты, мм

4656х1890х1639

Колесная база, мм

2873

Диаметр разворота, м

11,8

Клиренс, мм

177–227

Объем багажника, л

550

Снаряженная масса, кг

1845

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

2143

Макс. мощность, л.с./об/мин

204/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

500/1600–1800

Привод

полный

Трансмиссия

9-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

223

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,6

Расход топлива (средний), л/100 км

5,5

Объем бака, л

50

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Mercedes-Benz GLC :

Все тест-драйвы Mercedes-Benz GLC

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz GLC :


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9