Под свист турбины (Outlander 2.0 Turbo)
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Outlander

По-русски

Мицубиши Аутлендер

Тест-драйвов
44 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлиг 3 (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 1 639 000
до 2 400 000

Из Москвы до Петербурга и обратно на новом “Outlander Turbo”

Вереница машин мчится по магистрали “Е105”, более известной всем автомобилистам по бывшему названию “трасса Е95”. Помнится, шлягер был с таким рефреном о жизни водителей... Руль налит приятной тяжестью; автомобиль, мгновенно реагируя на газ, с легкостью “выстреливает” вперед, обгоняя караван дальнобойных фур; только чуть уловимое посвистывание турбины сопровождает ускорение. “Mitsubishi Outlander Turbo”, продажи которого начались в России, похоже, отлично себя чувствует на наших дорогах.

...НО СНАЧАЛА вспомним “Mitsubishi Lancer Evolution”. Классная раллийная машина, которую немало российских автолюбителей покупало для повседневной езды. Просто потому, что она им нравилась, и потому, что раскатывать по московским улицам на “Эволюшне” это было модно. Однако поездив пару-другую месяцев по этим улицам, владелец “Evolution” запросто мог дрогнуть и всерьез задуматься о покупке другого автомобиля “на каждый день”. Действительно, мощь, динамика и удовольствие от управления это прекрасно, но хотелось бы еще достойную комфортабельность, с чем у супержесткого “Evolution” были проблемы... Так вот, теперь компания “Mitsubishi” успешно объединила все эти качества в новом “Outlander Turbo”: удобный и практичный “асфальтовый” внедорожник получил турбодвигатель от экстремального “Evolution”. Испытать “Outlander Turbo” журналистам предложили в “боевых условиях”, проехав от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно.

Ралли на дороге общего пользования

ЛЕНИНГРАДКА никогда не могла похвастать блестящим состоянием дорожного полотна, а уж сейчас, в конце зимы... Вид “Аутлэндеров”, петляющих между ямами и выбоинами, навевал ассоциации с фильмами о Великой Отечественной: казалось, только что над трассой пронеслись вражеские самолеты, сбросив весь боекомплект, и теперь надо побыстрее проскочить разбитый участок, пока вновь не налетели бомбардировщики. Вот только участок этот никак не кончался видимо, бомбежка была долгой и упорной...

А что это мы еле тащимся? раздался недовольный голос коллеги с заднего сиденья. Нельзя побыстрее?

Я чуть не поперхнулся от такой наглости. Скорость и так постоянно была около 160-180 км/ч. Знаете, как это бывает, когда несколько автомобилей идут цугом, а времени на поездку в обрез: задний в колонне висит “на хвосте” у впередиидущего, тот у следующего, и таким образом все друг друга психологически подгоняют, заставляя поддерживать высокий темп.

Я уже хотел сказать товарищу пару ласковых слов, но тут сообразил, в чем дело. С его места просто не виден спидометр! А подвеска “Outlander Turbo” хотя и жестковатая, но хорошо отрабатывает неровности. Автомобиль очень четко держит заданный курс. Словом, сидя на заднем диване, скорости не ощущаешь. Если не видеть спидометра, по субъективным ощущениям ее можно занизить на 60-80 км/ч. Пассажиру тогда и впрямь кажется, что машина скользит по шоссе достаточно неспешно.

Ну а водитель просто получает удовольствие. Управление “Outlander Turbo” совершенно не заставляет беспокоиться из-за качества дороги. Тяжелеющая с набором скорости “баранка” вселяет приятное чувство уверенности в твоей полной власти над автомобилем, и это чувство отнюдь не обманчиво “Outlander” чутко и четко реагирует на команды водителя. Да и динамика автомобиля почти на уровне спорткара...

И вот снова спереди “наезжает” корма очередного трейлера. Легкое движение руля, небольшое нажатие на акселератор и грузовик уже позади, а “Mitsubishi” жестко и быстро оттормаживается перед тысячной по счету “воронкой”. Руль влево, руль вправо машина обходит внезапно возникшее препятствие по-раллийному четко.

По многим повадкам “Outlander Turbo” очень напоминает “Lancer Evolution”. Эти модели роднит и постоянный полный привод, и одинаковое “сердце”: двигатель для нового “Outlander Turbo” позаимствовали у “Lancer Evolution VIII”, дефорсиро04 2005 35 вав его и получив на выходе 202 лошадиные силы. Таким образом инженеры японской фирмы увеличили тягу на малых оборотах и повысили эластичность мотора. При резком ускорении действие турбины начинает ощущаться с 2.700-3.000 об/мин тут автомобиль и “катапультируется” под характерный посвист. С места до 100 км/ч “Outlander Turbo” разгоняется за 7,7 с.

Причем, что приятно отличает “Outlander Turbo” от “Evolution”, разгон и дальнейшая езда обходятся без каких-либо зубодробительных рывков и дерганий. В свое время ходила шутка, что в бюджет техобслуживания “Evo” необходимо включать и оплату услуг стоматолога по восстановлению вылетевших от тряски пломб. Владельцу “Out-lander Turbo” такие внеплановые затраты не грозят. Новые пружины и амортизаторы вкупе с низкопрофильными покрышками на 17дюймовых дисках обеспечивают оптимальный баланс между комфортом и управляемостью. А уменьшение клиренса на 2,5 см (по сравнению с базовой версией) позволило снизить центр тяжести и улучшить устойчивость в поворотах.

Мотор взят от легендарного “Lancer Evolution”.

При переносе на “Outlander” этот двигатель дефорсировали, но зато увеличили крутящий момент на малых оборотах.

По аэродрому, по аэродрому...

В ПРОГРАММУ знакомства с “Outlander Turbo” входила промежуточная остановка на аэродроме, где нам предоставили возможность опробовать “Outlander Turbo” на заснеженной взлетной полосе. Вот только никто не предполагал, что в ночь перед нашим приездом там наметет такую прорву снега. Организаторы даже подумывали, не отменить ли эти испытания ведь даже водитель сопровождавшего нас “Pajero” не горел желанием сунуться в белую целину.

Но в итоге все обошлось. “Outlander Turbo” продемонстрировал все свои качества “асфальтового” внедорожника: пусть нет понижающей передачи и принудительных блокировок дифференциалов, но постоянного полного привода и приличного клиренса (он выше по сравнению со “среднестатистическим” легковым автомобилем) вполне хватало для форсирования снежной целины.

Раньше считалось, что в универсальности “асфальтовых” внедорожников всегда кроется компромисс: дескать, на шоссе он уступит легковой модели, на бездорожье серьезному джипу. Но в последние 5-10 лет создателям машин вроде нового “Outlander Turbo” удается отчасти обходить это правило. Дебютант кое в чем может поспорить с чистокровными спорткарами.

Вот, скажем, едем мы по извилистой лесной дороге (была и такая в нашем маршруте). Она петляет так, что приходится использовать только первые две передачи, изредка проходя повороты с заносом, в скольжении ма-шина управляется, почти как “Evolution”!.. И вновь поворот настолько крут, что перед ним приходится подтыкать первую. Четкость переключения такова, что сам процесс доставляет удовольствие. Механическая КПП, работающая с оружейной четкостью, взята от “Lancer”. Как и полагается спортивной модели, “автомат” не предусмотрен даже за доплату.

Выскакиваем на магистраль. Пятая передача, скорость под 140 км/ч. А если быстрее? “Outlander Turbo” моментально отзывается на акселератор и под свист турбины начинает мощно ускоряться... до 220 км/ч, если кому-то придет в голову проверить его “максималку”. Прыть, вроде бы, совершенно несопоставимая с внедорожной нахрапистостью этой же машины, час назад накатывавшей колею в рыхлом снегу...

Вместо эпилога

СЕЙЧАС в автосалонах “Mitsubishi” можно найти как рестайлинговые “Outlander”, так и “Outlander Turbo”. Недавняя модернизация наглядно проявилась в дизайне передних фар, задних фонарей и немного измененной крышки багажника.

Версию “Турбо” легко отличить по воздухозаборнику на капоте, брутального вида решетке радиатора и фарам слегка иной формы. В салоне вдоль всей передней панели появилась вставка “под кевлар”, что подчеркивает спортивный дух машины. А новая обивка из искусственной замши “алькантара” не позволяет водителю и пассажирам скользить на креслах при резком маневрировании.

...Помните, как появившийся в конце 90-х “BMW X5” произвел фурор? Спортивный внедорожник тогда это словосочетание резало слух. Затем сектор таких машин стал расширяться: дебютировали “Porsche Cayenne”, “Range Rover Sport”... Да, до недавних пор подобные автомобили оставались уделом людей весьма обеспеченных. Теперь появился “Mitsubishi Outlander Tur-bo”, который стоит раза в два дешевле упоминавшихся моделей (вообще, главным конкурентом дебютанта импортер “Mit-subishi” считает “Subaru Forester Turbo”). И мир спортивных внедорожников стал доступен более широкому кругу людей.

С появлением “Outlander Turbo” мир спортивных внедорожников стал доступен более широкому кругу людей.

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Outlander Turbo

Габаритные размеры

454,5x178x167 см

Дорожный просвет

17 см

Снаряженная масса

1.595 кг

Двигатель

рядный, 4-цилиндровый, 2 л, с турбонаддувом

Мощность

202 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент

303 Нм при 3.500 об/мин

Максимальная скорость

220 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

7,7 с

Расход топлива (л/100 км):

- в городе 14,1

- за городом 7,6

Запас топлива 60 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi Outlander:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5