X-хромосома
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Outlander

По-русски

Мицубиси Аутлендер

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 1 389 000
до 2 159 990

Обновленный Mitsubishi Outlander порвал с былой консервативностью и теперь привлекает клиентскую аудиторию модным «нарядом», улучшенным комфортом, динамикой и более драйверскими настройками ходовой части

С момента дебюта Mitsubishi Outlander первого поколения в 2003 г. этот автомобиль позиционировался как «рабочая лошадка», сугубо утилитарный среднеразмерный вседорожник для людей старше 40. Однако затем японцы старались разными способами расширить аудиторию покупателей. Поэтому в 2006 г. Outlander второй генерации получил на удивление азартные настройки шасси и рулевого управления, а еще через три года в ходе рестайлинга модель примерила неожиданно агрессивный «передок», навеянный формами реактивного истребителя F-2, выпускавшегося Mitsubishi Heavy Industries совместно с американской Lockheed Martin.

Позднее, в 2012 г., японцы вновь сделали ставку на «возрастную» аудиторию: третье поколение модели получило столь нейтральную внешность, что в российском подразделении компании начали «омолаживать» кроссовер при помощи тюнинг-пакета Samurai (пластиковые накладки на бампер визуально увеличивали фальш-решетку радиатора). В ходе фейслифтинга в 2014 г. эта «маска» обрела уже заводское исполнение, а в апреле нынешнего года на автосалоне в Нью-Йорке явил себя, пожалуй, самый модный и агрессивный Outlander – с X-образным «фасадом», который в компании называют «динамическим щитом». Именно с такими автомобилями я познакомился в ходе теста в окрестностях Геленджика и Краснодара.  

«Икс» или «Ха»

Когда на автосалоне в Париже я впервые увидел прототип кроссовера 2016 модельного года, дизайн фронтальной части показался мне просто провокационным. Ведь парижские «смотрины» проходили на фоне громкого скандала: оказалось, что будущий Outlander ну очень похож анфас на грядущие вазовские новинки Lada Vesta и XRay. Как бы то ни было, ни АвтоВАЗ, ни Mitsubishi, похоже, не намерены отстаивать авторские права в суде. Оно и понятно. Ведь если всмотреться в Outlander пристальнее, найдешь больше параллелей, скажем, с моделями Lexus, чем с тольяттинскими новинками. В общем, дизайнеры Mitsubishi «попали в тренд», и в перспективе подобное «лицо» предложат всем новым моделям марки.

Что же приобрел Outlander благодаря фейслифтингу? Помимо более агрессивной «физиономии» это улучшенная аэродинамика, с одной стороны, и ухудшившаяся геометрическая проходимость – с другой. Из-за увеличения переднего свеса на 40 мм угол въезда сократился с 22,5° до 21°. Кроме того, чуть ли не все элементы экстерьера получили более тщательную проработку. К примеру, задние фонари обрели стильные рубленые формы и стали светодиодными для всех версий. А боковины, украшенные пластиковыми молдингами, теперь не смотрятся плоскими и простецкими. Та же история с головной оптикой, которая может стать за доплату светодиодной, с более фактурными передними крыльями и колесными дисками (их, кстати, еще и облегчили для снижения неподрессоренных масс).

В салоне тоже произошли точечные, но важные изменения. Свежую струю привнесли новое рулевое колесо с мощными приливами под хват и козырек приборов, обшитый кожзаменителем. Обивка кресел стала качественнее, кнопки мультимедийного центра – более аккуратными, а декоративные вставки под дерево и вовсе выглядят ультрамодно. Появилось также гнездо для ключа c транспондером в центральной консоли. Забыл вынуть ключ – автомобиль пожурил за забывчивость пиканием.

На этом фоне огорчает, что задний диван с регулируемыми по наклону спинками, несмотря на доработки геометрии, остался плоским, передним креслам тоже слегка не хватает боковой поддержки. Наконец, японцы почему-то не избавились от надписей крупным белым шрифтом «Пассажир» и «Подушки безопасности пассажира» на центральной консоли. Этот «реверанс» в сторону российского рынка покупатели вряд ли оценят.   

Обжитое пространство

В плане улучшения комфорта также проведена большая работа. Прежде всего Outlander сохранил свое главное преимущество – очень просторный салон. Как ни сядь, сразу чувствуется – машина немаленькая, тесниться не придется, даже если на борту пятеро. При этом версии в семиместной компоновке (когда-то такие предлагались для Outlander XL) пока ни производить в Калуге, ни импортировать не планируют – нет соответствующего спроса. Разумеется, остался просторным и багажник на 477 л. Внутри отсека – симпатичная фетровая отделка. К минусам же причислю то обстоятельство, что задние двери открываются на сравнительно небольшой угол – неудобно.

Второй прорывный момент, который не отметишь невооруженным взглядом, – значительно улучшенная шумоизоляция. Масштабы работы, проделанной в этом отношении, колоссальны – более толстые лобовое и заднее стекла (оба с функцией электрообогрева во всех комплектациях), добавление в конструкцию подвески и креплений агрегатов динамических демпферов (резиновых элементов, снижающих уровень вибрации) и, разумеется, применение дополнительных шумоизолирующих матов. Интересно, что в машине 2016 модельного года последние задействованы точечно – в тех местах, где инженеры выявили источники вибраций и шума. Как следствие, новая система шумоизоляции получилась чрезвычайно легкой – не более 5 кг.

Настройки подвески скорректировали с прицелом на эксплуатацию машины преимущественно на асфальте. Для этого инженеры использовали амортизаторы большего объема и более жесткие пружины. Одновременно рулевое управление настроили острее. Вкупе с увеличением числа точек сварки панелей кузова эти меры дали предсказуемый результат – автомобиль стал живее и острее реагировать на управляющие действия, меньше крениться и «клевать носом» при торможении. Плавность хода при этом снизилась, но не в той степени, чтобы сделать езду по плохим дорогам дискомфортной. 

И, наконец, о моторах и трансмиссиях. Outlander сохранил гамму из трех бензиновых двигателей – 2,0 л (145 л.с.), 2,4 л (167 л.с.) и 3,0 л (230 л.с.) и получил для первых двух модификаций обновленный вариатор Jatco, уже опробованный ранее на «младшей» модели ASX. Outlander с топовой бензиновой «шестеркой» по-прежнему оснащается 6-диапазонным «автоматом». Машины с 2-литровым мотором могут быть как моно-, так и полноприводными, для версий 2,4 и 3,0 предлагается исключительно полный привод. Что касается гибридного Outlander, то он не попал под рестайлинг, и, более того, поставки таких автомобилей из Японии временно прекращены из-за резкого роста рублевой цены этой модификации. 

Лицом к водителю

Драйверский настрой вернулся, ездовые повадки удалось подтянуть под более грозную внешность – это первое впечатление после нескольких минут за рулем обновленного «японца». Outlander стал лучше слушаться руля, ватность и запаздывание с реакциями на руление исчезли. Да, машина стала более подробно считывать дефекты асфальта, но, во-первых, эти изъяны не передаются на руль, вибрации минимальны, а во-вторых, я бы не назвал экстремально жесткой подвеску рестайлингового кроссовера (ходовая часть автомобиля второго поколения была в этом плане гораздо «дубовее»). При этом настройки шасси 3-литровых машин показались мне заметно жестче, чем у менее мощных Outlander. С другой стороны, если подвески кроссоверов с моторами объемом 2,0 и 2,4 л могут сработать до отбоя на бездорожье, то у 3-литрового Outlander пробить ходовую практически невозможно – кремень!

Второе важное изменение в ездовом характере связано с работой перенастроенной вариаторной трансмиссии. Как и в случае с ASX, автомобили, получившие новый узел, стали живее реагировать на «газ», ускорение уже не сопровождается специфическим гулом, а характер переключений больше походит на таковой у автоматических коробок. Наконец, ускорение до «сотни» у всех версий с вариатором улучшилось на 0,3 с, и эта прибавка в динамике очень даже заметна!

Машину с 2-литровым мотором в ходе презентации, к сожалению, опробовать не удалось. Версии же с 2,4- и 3-литровым агрегатами понравились в равной мере, хотя на асфальте и бездорожье такие автомобили ведут себя по-разному. Outlander со «средним» мотором (к слову, это бестселлер нашего рынка) порадует прежде всего обострившимся откликом на «газ» и бодрым подхватом при ускорении с малых и средних скоростей. Что же касается 3-литровой версии, королем автобанов этому автомобилю мешает стать коробка передач. Дело тут не в нерасторопности «автомата», переключения как раз идеально четкие. Просто в режиме «Drive» система бережет коробку и забоится об экономии топлива – ускорение получается линейным и потому не слишком бодрящим. А спортивного режима у автоматической трансмиссии, увы, не имеется. Однако выход есть: орудуя подрулевыми «лепестками», можно заранее сбрасывать одну или пару передач перед ускорением – сразу становится очевидным высокий потенциал 230-сильного мотора.

К тому же 3-литровая версия реабилитируется на бездорожье и скользкой дороге. Дело в том, что в отличие от машин с «младшими» моторами здесь используется более продвинутая полноприводная трансмиссия S-AWC. Электромагнитной муфте, жонглирующей тягой между передними и задними колесами, здесь ассистирует передний дифференциал и «умная» система стабилизации, притормаживающая колеса, имеющие наименьшее сцепление с дорогой. Неудивительно, что топовый Outlander хорош в равной мере и на пересеченной местности, и в быстрых и скользких поворотах.

Кроссоверы 2016 модельного года уже выпускаются на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Цены удалось удержать примерно на уровне стоимости дорестайлинговых машин. Так, за базовый 2-литровый моноприводный Outlander просят 1 289 000 рублей. Цены на машину с 2,4-литровым мотором начинаются с 1 679 990 рублей, а топовый 3-литровый кроссовер даже подешевел – за него нужно отдать 1 919 990 рублей, что на 40 000 меньше прежнего. 

Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.4 CVT 4WD

Габариты, мм

4695х1800х1680

Колесная база, мм

2670

Диаметр разворота, м

10,6

Клиренс, мм

215

Объем багажника, л

477

Снаряженная масса, кг

1505

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2360

Макс. мощность, л.с./об/мин

167/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

222/4100

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-дипазонная

Макс. скорость, км/ч

198

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,2

Расход топлива (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi Outlander:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7