Переход в тяжелый вес (Outlander XL 3.0)
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Outlander XL

По-русски

Мицубиши Аутлендер ХЛ

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
Цены
от 949 000
до 1 479 000

Секреты привлекательности “Mitsubishi Outlander XL”

Первое знакомство с новым кроссовером “Mitsubishi” у меня состоялось в конце прошлого года на японском испытательном полигоне Токачи. Но тогда демонстрировалась модификация, предназначенная для американского рынка. Теперь в моих руках российская версия “Outlander XL”. Она немного отличается от заокеанской и к тому же, как оказалось, обладает во многом необычным для этого класса автомобилей набором потребительских качеств.

ПОХОЖЕ, создатели нового “Outlander” вдохновлялись примером борцов сумо, которые специально набирают массу по принципу “чем больше, тем лучше”. Модель второго поколения крупнее, мощнее и тяжелее предшественника. Особенно это справедливо для автомобилей, поставляющихся в нашу страну. Если в Японии и некоторых других государствах кроссовер можно купить с вполне традиционной для “асфальтовых” внедорожников рядной “четверкой”, то для России японцы сделали ставку на флагманский 220-сильный трехлитровый V6. Официально “Outlander XL” у нас продается пока только с таким мотором.

И, кажется, маркетологи “Mitsubishi” не прогадали. Немногие одноклассники могут похвастать столь мощным двигателем. Выражаясь спортивным языком, “Outlander XL” с V6 перешел в тяжелый автомобильный вес. Отличной динамикой “Outlander” второго поколения меня покорил еще во время первой встречи. Но тогда тест-драйв проходил на полигоне, где запредельные скорости в порядке вещей. А вот суматошный московский трафик, словно психотропный препарат мгновенного действия, в несколько раз усиливает впечатления от разгона. Со светофора “Outlander XL” практически всегда уходит первым, оставляя соперникам лишь затихающий вдали злобный рык мотора и дымок, вырывающийся из глушителя. Тяга настолько ровная и “ломовая”, что отпускать педаль акселератора не хочется. Только когда ползущие в пробке по встречной полосе автомобили начинают сливаться в сплошную многоцветную ленту, понимаешь – скорость уже слишком велика, пора тормозить!

Заводной характер “Outlander XL” в немалой степени – заслуга новой коробки передач. Шестиступенчатый “автомат” (к тому же с возможностью ручного переключения скоростей подрулевыми “лепестками”) – тоже пока редкость на кроссоверах. К его работе никаких претензий не возникло. Более того, если АКПП некоторых одноклассников своей “задумчивостью” частенько подбивают пользоваться ручным режимом, то на новом джипе “Mitsubishi” такого желания не возникает. Умная электроника всегда безошибочно определяет желания водителя.

По динамике разгона “Outlander XL” заткнет за пояс большинство конкурентов.

Гуд бай, Америка!

ПОМНИТСЯ, заокеанский “Outlander XL” в соответствии с традициями местного рынка был наделен “невнятным” рулевым управлением, которое досадно контрастировало с отличными в целом настройками шасси.

Для российских потребителей характеристики рулевого управления немного изменили влучшую с торону. Теперь в поворотах “баранка” на ливается вполне адекватным усилием, жаль только, что оно какое-то “синтетическое”, ненастоящее. Схожее чувство, наверное, испытывал Буратино, глядя на очаг в каморке папы Карло. Вроде выглядит как нас тоящий, а на самом деле – нарисованный… Но к этой особенности привыкаешь довольно быстро.

Зато на прямой руль хорош. Он позволяет без напряжения вести мощный автомобиль в любых условиях. В результате водитель почти не устает в долгой дороге. “Outlander XL” как нельзя лучше подходит для продолжительных поездок по загородным трассам. Этот “Mitsubishi” – своего рода аналог автомобилей класса “Gran Tourismo”, способных с комфортом для седоков максимально быстро преодолевать большие расстояния.

Причем в дальнее путешествие можно захватить с собой всю семью или друзей. Они останутся довольны – задний диван просторен и удобен. Сиденья могут перемещаться впередназад на 8 см. Вдобавок меняется наклон спинки. А вещи пассажиров легко уместятся в большом багажнике. Если поклажи очень много, можно сложить часть заднего дивана, увеличив объем грузового отсека. Для этого достаточно нажать кнопку в багажнике – и кресло само сложится в “сэндвич”. Правда, возвращать его в исходное положение придется уже вручную.

Как оказалось, подвеска проявляет свои лучшие качества именно на скоростных “прямиках”. Стоит немного сбросить газ, и при проезде неровностей кузов начинает ощутимо потряхивать. Причем эта жесткость ходовой части не спасает от заметных кренов на виражах. Так что не самая умная поговорка “больше газа – меньше ям”, увы, в полной мере относится к “Outlander XL”.

А вот если динамично ездить в мегаполисе, то заезжать на АЗС придется до неприличия часто. В городском режиме расход топлива колеблется в пределах 18-20 л/100 км. Во всяком случае, так утверждает бортовой компьютер. Еще один стимул для размеренной езды по загородным трассам?

Кроссовер “Mitsubishi” создан для дальних маршрутов. За его рулем можно, не утомляясь, проехать несколько сот километров.

Как у взрослых

ЖАЛЬ, интерьер “Mitsubishi” не избавился от типичного американизма – жесткого пластика отделки. Подогнан он безупречно, но такие материалы уместнее смотрелись бы на более доступной машине гольф-класса, чем на достаточно дорогом “асфальтовом” внедорожнике. Зато, по заверению производителя, специальный пластик способен эффективно поглощать и нейтрализовывать неприятные запахи и сигаретный дым.

Еще нашим покупателям в отличие от американцев предлагают “Outlander XL” с полноразмерным запасным колесом, которое разместили в заднем свесе кузова.

Это решение заставило разработчиков отказаться от третьего ряда сидений. Японцы справедливо сочли, что в российских условиях “запаска” нужнее... Правда, кожух запасного колеса ограничивает угол съезда, зато он защищает глушитель от жесткого контакта с грунтом на бездорожье.

Это в данном случае важно. Рискну предположить, что выезды на природу для владельца “Outlander X L” станут регулярными. Удивительно, но на легком бездорожье он может подарить не меньше удовольствия от вождения, чем на асфальте. Заехал я, например, на пустынный в это время года песчаный берег реки. Регулятор управления трансмиссией заблаговременно поставил в положение “4WD Lock”, жестко подключив заднюю ось, но все равно проверил наличие буксировочного троса. Так, на всякий случай. Но “Mitsubishi” вполне уверенно пополз вперед. Через некоторое время он окончательно убеди л меня в своей внедорожной состоятельности. Была не была! Отключаю систему стабилизации, руль вправо – и полный газ. Разбрасывая песок в разные стороны, “Outlander XL” стал крутиться как заведенный. И представьте себе, не увяз. Трос так и остался без дела лежать в багажнике...

Интересная деталь – в отличие от большинства кроссоверов у “Mitsubishi” задняя дверь разделена по горизонтали, как у полноразмерных джипов. Одна часть поднимается вверх. Такого проема в большинстве случаев достаточно. А если необходимо загрузить что-то тяжелое или устроить пикник – часть бампера откидывается вниз, образуя небольшую ровную площадку, рассчитанную на 200 кг поклажи. То есть двое упитанных мужчин могут удобно устроиться на импровизированной скамейке. Между прочим, то что надо для рыбалки!

Комплектации “Mitsubishi Outlander XL”

Intense

Instyle

Inspire

Система стабилизации “M-ASTC”

0*

0

0

18-дюймовые легкосплавные колеса

0

0

0

Ксеноновые фары

0

Противотуманные фары

+**

+

+

Тонированные стекла

0

0

Люк

0

Обогрев ветрового стекла в районе щеток

стеклоочистителя

+

+

+

Боковые зеркала с электроприводом и обогревом

+

+

+

Автоматическое включение фар

+

+

+

Кожаная отделка руля и селектора АКПП

+

+

+

Кожаные сиденья

0

0

Подогрев передних сидений

0

0

0

Аудиосистема мощностью 650 Вт с 9 динамиками

0

Климат-контроль

+

+

+

* Поставляется за дополнительную плату.

** Входит в стандартное оснащение.

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Outlander XL”

Габаритные размеры

464х180х172 см

Снаряженная масса

1.650 кг

Двигатель

V6, 3,0 л

Мощность

220 л.с. при 6.250 об/мин

Крутящий момент

276 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

6-ст., автоматическая

Тип привода

полный, подключаемый

Максимальная скорость

200 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9,7 с

Средний расход топлива

10,6 л/100 км

Запас топлива

60 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi Outlander XL:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9