Кроссовер размера “XL” (Outlander XL 3.0 (2006 г))
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Outlander XL

По-русски

Мицубиши Аутлендер ХЛ

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
Цены
от 949 000
до 1 479 000

“Mitsubishi” представила “Outlander” второго поколения

Новый “Outlander” получил добавление “XL” к названию – по аналогии с большим размером одежды (он превосходит предшественника по габаритам). Но в индексе есть и другой смысл: этот “асфальтовый” внедорожник допополнит гамму “Outlander” в качестве люксовой версии. Модель прежнего поколения тоже остается на конвейере. По крайней мере до следующего лета.

Заокеанские мотивы

ПОЗНАКОМИТЬСЯ с новым кроссовером “Mitsubishi” мне довелось в Японии, на полигоне Токачи. Правда, вместо европейской модели организаторы представили на суд журналистов версию для Соединенных Штатов, которая отличается иной решеткой радиатора, оцифровкой шкал приборов, а так же настройками светотехники и аудиосистемы.

Под капотом “Mitsubishi Outlander XL” скрывается трехлитровая V-образна я бензиновая “шестерка” мощностью 220 л.с. На модель предыдущего поколения ставили только четырех цилиндровые моторы. При чем даже самая экстремальна я версия “Turbo” была заметно слабее – ее отдача составляла “всего” 200 сил.

Правда, до 100 км/ч новая модель разгоняется на 2 с медленнее (за 9,7 с), но это плата за лишние 100 кг веса и комфорт, обеспечиваемый “автоматом”. Шестиступенчатая коробка “INVECS-II” весьма неплоха, но по скорости переключения соперничать с традиционной “механикой” не может. А других вариантов трансмиссии на новом “Outlander” пока не пред усмотрено.

Тем не менее динамику новинки можно считать достой ной, равно как и управляемость. Заслугой том у – заметно переработанные настройки подвески. Плюс алюминиевая крыша, благодаря которой понизился центр тяжести. Раньше такое решение было применено лишь на суперкаре “Mitsubishi Lancer Evolution IX”.

...А “автомат” хорош! Переключения почти не заметны, а электроника позволяет двигателю раскручиваться почти до максимальных оборотов. В таких режимах большинство автоматических коробок работает нервно и жестко.

Не успел я оглянуться, как пролетел “разгонный” километр. Вхожу в поворот и... Вираж ходовой, скорость за “сотню”, а я не понимаю, куда повернуты колеса! Руль совершенно “пустой”, словно кто-то отсоединил рулевые тяги от поворотных кулаков. Шестым чувством нащупываю правильную траекторию, и тут “баранка” вдруг наливается тяжестью. Похоже, характеристику гидроусилителя подобрали не очень удачно.

Трансмиссия “Mitsubishi Outlander” второго поколения имеет три режима работы: для сухого асфальта, скользкой дороги и бездорожья.

На следующий этап испытаний – извилистую горную дорогу поли гона – беру другую машину. Представитель “Mitsubishi” советует: “Попробуй вон ту. На ней можно вручную переключать передачи подрулевыми лепесткам и – это очень удобно. В Россию мы будем поставлять именно такие машины”.

Увы, ожидания не оправдались. Лепестки, даром что большие, расположены далеко от руля. К ним приходится тянуться. На виражах без предварительной тренировки использовать ручное управление проблематично. По крайней мере я с ним “подружился” далеко не сразу.

Руль здесь та кой же невнятный, как и на первой машине. Даже здоровенным “Pajero”, пожалуй, управлять проще, несмотря на его порядочные крены. Американцам с их любовью к вальяжной езде по прямой подобная настройка, на верно, понравится, но для российских дорог все же хотелось бы более четкой управляемости.

Зато к шасси – никаких нареканий. Японские инженеры на славу поработали над его доводкой. Крены минимальны, а если забыть о “пустом” руле, то в предельных режимах “Outlander” демонстрирует прогнозируемое и стабильное поведение. При чем по сравнению с моделью прошлого поколения конструкция подвески не изменилась: она полностью независимая спереди и сзади. На джипе нового поколения лишь увеличены диаметр амортизаторов, колея и ходы подвески.

Далее маршрут проходит по скоростному овалу. На всем протяжении испытательной трассы можно поддерживать максимальную скорость: в поворотах дорога наклоняется почти под прямым углом. Забавно лететь под 200 к м/ч (это предел “Outlander”), наблюдая в правом окне небо, а в левом – асфальт...

Вторую сотню “км/ч” внедорожник достигает без проблем. Будьте уверены – при обгоне запаса под педалью всегда хватит. Правда, на скорости около 150 км/ч салон наполняет не слишком приятная мелодия аэродинамических шумов. Но, к чести “Mitsubishi”, это единственное замечание по части акустического комфорта. В “гражданских” режимах “Outlander XL” ведет себя тихо.

Мощный двигатель и современный “автомат” обеспечивают “Outlander XL” отличную динамику.

Главное – в багажнике

САЛОН внедорожника переработан полностью, хотя стилистика осталась прежней. Приборы, как и раньше, спрятаны в двух “колодцах”. Но если на модели прошлого поколения центральную консоль венчали дефлекторы вентиляции, то теперь их место заняла аудиосистема. Управление климатом не измени лось: те же три вращающиеся рукоятки.

В целом особых эмоций интерьер не вызвал. В меру удобно, стильно, практично. С виду неплох и пластик отделки. Но стоило его потрогать, как раздался жалобный скрип. Да и на ощупь он так себе, напоминает корпус дешевого мобильного телефона . Возможно, это тоже особенность заокеанской версии – американцы всегда относились к качеству пластика равнодушно.

Как ни странно, но самые необычные решения кузова “Outlander XL” скрыты в багажнике. Например, чтобы попасть в него, придется открыть двустворчатую заднюю дверь, разделенную по горизонтали – как на “больших” внедорожниках. Первое, что здесь бросается в глаза, – это сабвуфер, выставленный напоказ у левой стенки. А еще... ремни безопасности. Зачем они в грузовом отсеке? Дело в том, что в некоторых комплектациях новый “Outlander” бывает семиместным: под полом упрятан третий ряд сидений. Редкое решение для небольших “асфальтовых” внедорожников. Впрочем, не зря “Outlander” второго поколения получил индекс “XL”. По сравнению с предшественником он подрос существенно: к примеру, в длину – на заметные 10 см.

Правда, крупным пассажирам на третьем ряд у будет неуютно. Мало того что места немного, так еще и сиденья представляют собой некое подобие скамеечки в парке – плоской и жесткой...

Трансмиссия “Mitsubishi Outlander” второго поколения имеет три режима работы: для сухого асфальта, скользкой дороги и бездорожья.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Электроника правит бал

Разумеется, “асфальтовый” внедорожник получил привод “4x4”. Однако по сравнению с “Mitsubishi Outlander” прошлого поколения трансмиссия изменилась кардинально.
ПЕРВЫЙ “Outlander” оснащали постоянным полным приводом. То есть крутящий момент передавался на обе оси через симметричный межосевой дифференциал. Его могла заблокировать виско-муфта в случае пробуксовки колес переднего или заднего моста.

На новом поколении применили иную схему. Теперь трансмиссия имеет три режима работы. Их выбирает водитель при помощи вращающейся рукоятки, расположенной рядом с селектором коробки передач. Информацию о работе привода отображает дисплей в центре комбинации приборов.

Первое положение переключателя – “2WD”. В этом случае внедорожник едет на переднем приводе. Как следствие, снижаются расход топлива и шумность машины.

Второй режим “4WD” – автоматический. В зависимости от дорожных условий электроника управляет многодисковой муфтой, распределяя крутящий момент по осям в оптимальной пропорции, обеспечивая стабильность машины на скользкой дороге.

Наконец, на бездорожье можно заблокировать муфту, жестко соединив мосты. Для этого надо повернуть регулятор на отметку “Lock”.

К сожалению, опробовать “Outlander XL” удалось только на сухом асфальте. Поэтому его внедорожные способности оценить не могу.

Испытав автомобиль в разных режимах, особой разницы на сухом покрытии между передним и полным приводом я не почувствовал. Отличия – в нюанса х. В первом случае у “Mitsubishi” раньше начинается снос передней оси. При подключении всех колес “Outlander XL” становится более стабильным.

КОНКУРЕНТЫ

Opel Antara

Первый кроссовер “Opel” выйдет на российский рынок чуть раньше “Аутлэндера” – в феврале 2007 года. Цены пока неизвестны, но можно предположить, что с японским “асфальтовым” внедорожником будет конкурировать топовая модификация “Antara” с 3,2-литровым бензиновым V6. На хорошей дороге автомобиль – переднеприводный. Задний мост подключается автоматически при пробуксовке передних колес. Среди изюминок нового “Opel” – заказная система “FlexFix” для перевозки велосипедов.

Chevrolet Captiva

Эту модель, построенную на одной платформе с “Opel Antara”, уже предлагают российские дилеры. Конструкция автомобилей схожа: двигатели, коробки передач и полноприводная трансмиссия у них одинаковые. Однако оформление салона “Chevrolet” заметно скромнее. К тому же “Captiva” крупнее, что позволило в качестве опции предложить покупателям третий ряд сидений (впервые среди автомобилей этого класса на нашем рынке).

“Hyundai Santa Fe”

Корейский “асфальтовый” внедорожник оснащается исключительно бензиновой V-образной “шестеркой”. Ее мощность на 31 л.с. уступает мотору “Outlander”, поэтому по динамике “Hyundai” проигрывает “Mitsubishi”. Кроме того, полноприводная трансмиссия “Santa Fe” проще. На бездорожье водитель может по своему усмотрению принудительно подключить задние колеса. В остальное время – машина переднеприводная, а задний мост по мере необходимости автоматически задействует электроника.

МАРКЕТИНГ

Национальные особенности

“Mitsubishi Outlander XL” придет на российский рынок весной 2007 года. Чем он будет отличаться от “американской” версии?
ВНЕШНИЕ различия незначительны. У “рос¬сийской” модификации будет иная решетка ра¬диатора. Передний бам¬пер получит окантовку воздухозаборника. В кор¬пуса зеркал заднего вида установят повторители указателей поворота. А овальную насадку вы¬хлопной трубы заменит “двустволка”. Именно так выглядит предсерийный “Mitsubishi Outlander Concept” (на фото), пока¬занный на Парижском автосалоне.

Под европейские стандарты адаптируют приборы, светотехнику и аудиосистему.

На первых порах рос¬сийскому покупателю предложат лишь одну версию с трехлитровой V-образной “шестеркой” мощностью 220 л.с. и шестиступенчатым “ав¬томатом”. Осенью 2007 года на рынок выйдет бо¬лее доступная модифика¬ция с четырехцилиндро¬вым двигателем объемом 2,4 л. Она будет оборудо¬ваться либо пятиступен¬чатой механической ко¬робкой, либо вариатором (с возможностью выбора шести “фиксированных” ступеней).

Комплектации пока неизвестны, но уже мож¬но сказать, что помимо стандартных 16-дюй¬мовых колес в качестве опции предложат 18- дюймовые. Кроме того, российские “Outlander” лишатся третьего ряда сидений. Их место под полом багажного отде¬ления займет полнораз¬мерная “запаска”.

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Outlander XL”

Габаритные размеры

464х180х168 (172)* см

Снаряженная масса

1.650 кг

Двигатель

V6, 3 л

Мощность

220 л.с. при 6.250 об/мин

Крутящий момент

276 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

6-ст., автоматическая

Тип привода

полный, подключаемый

Максимальная скорость

200 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9,7 с

Запас топлива

60 л

* С релингами на крыше.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi Outlander XL:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6