Новая модель японской марки – заключительный продукт, созданный без участия новых партнеров по альянсу Renault-Nissan. Возможно, поэтому новичок стал своего рода витриной достижений

Компактный кроссовер от Mitsubishi явился миру, чтобы затмить конкурентов по одному из самых кассовых сегментов автомобильного рынка. Об амбициях японцев красноречиво свидетельствует уже само название модели: eclipse переводится с английского как «солнечное затмение», в то время как cross отсылает к сегменту SUV. А чтобы ни у кого не было никаких сомнений, Mitsubishi Motors даже провела несколько месяцев назад онлайн-презентацию новинки из американского штата Орегон, где она демонстрировалась на фоне полного солнечного затмения.

Дело мастера боится

Eclipse Cross – представитель новой дизайнерской волны, запущенной дизайнером Цунехиро Кунимото. Три года назад он перешел в Mitsubishi из Nissan, где из-под его карандаша вышли такие яркие модели, как Nissan Juke и Infiniti FX. И смог вдохнуть в модельную линейку новой для себя марки дух современности и экзотичности.

Как и два других перспективных продукта Mitsubishi авторства Цунехиро Кунимото – минивэн Xpander и концепт-кар e-Evolution, новый купеобразный кроссовер выглядит стильно и дерзко. Брутальный передок, покатые задние стойки и «корма», разделенная по горизонтали светодиодной перемычкой фонарей, подают четкий сигнал: автомобиль стремится выделиться из серой массы и доминировать в потоке. Для потенциальных клиентов, которым «слегка за тридцать», это станет сильным аргументом.

Важно, что многие дизайнерские «фишки» Eclipse Cross несут функциональную нагрузку. Пара задних спойлеров улучшает аэродинамику, защитный обвес оберегает кузов при съезде на проселок, фронтальная оптика с диодными секциями имеет функцию автоматического управления дальним светом, а необычная волнообразная форма крыши добавляет пространства над головами водителя и пассажиров. Жаль, правда, что волны эти пробегают только по крышам без опционального остекления, – если закажете вариант с двумя панорамными люками, получите классический плоский верх.

У салона Eclipse Cross есть изюминка. Он подчеркнуто рельефен и отделан качественными материалами. По словам стилистов, они намеренно пошли на усложнение форм, чтобы усилить ощущение эксклюзивности. Безусловная доминанта – 7-дюймовый сенсорный дисплей, возвышающийся над пухлой передней панелью. Управлять функциями в нем, кстати, можно не только нажатиями на экран, но и через сенсорную площадку, ранее для автомобилей Mitsubishi недоступную, – этот тачпад расположился на широком трансмиссионном тоннеле рядом с клавишей электромеханического «ручника» и кнопкой выбора режимов полноприводной трансмиссии.

Средний брат

Наш испытуемый делит платформу с «младшей» моделью Mitsubishi ASХ и «старшим» кроссовером Outlander – немного крупнее первого и чуть компактнее второго при одинаковой с ними колесной базе (2670 мм). Задний свес Eclipse Cross выполнен относительно коротким, чтобы экстерьер выглядел спортивно. Салон в результате получился достаточно просторным – на заднем ряду у пассажиров среднего роста имеется солидный запас пространства и над головой, и в плечах, и перед коленями. А вот габаритами багажного отсека пришлось пожертвовать, он вмещает лишь 341 л. Впрочем, ситуацию выправляют компоновочные хитрости. Если секции дивана подать вперед на 20 см, отсек увеличится до 448 л. Задним пассажирам в таком случае придется потесниться, но не настолько, чтобы испытать дискомфорт. Ну и, разумеется, в отсутствие седоков на втором ряду его спинки можно попросту сложить.

А что же водитель и передний пассажир? Им обеспечена командирская посадка в грамотно спрофилированных креслах. Последние имеют широкий диапазон регулировок, умеренно мягкий наполнитель и мощную боковую поддержку. Ухватистый руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече. Центральный тоннель будто обнимает седоков, четко разделяя пространство на водительскую и пассажирскую зоны. Словом, на первом ряду очень комфортно, и явных эргономических огрехов нет.

Что касается электронного оснащения, то здесь японцы демонстрируют прагматичный подход. Удобный проекционный дисплей, камера с обзором 360° и режимом «вид сверху», адаптивный круиз-контроль, система контроля рядности, автоматическое управление дальним светом, система мониторинга слепых зон с функцией предупреждения об автомобилях, движущихся сзади в перпендикулярном направлении, – этот джентльменский набор предлагается в виде опций. Еще один тренд – полный отказ от встроенной навигации: вы можете лишь «отзеркалить» навигационный софт своего смартфона, будь он на платформе iOS или Android, на экране «мультимедийки». Во время теста в окрестностях Барселоны я оценил работу такого «зазеркалья» – система не теряла сигнал, не запаздывала и позволяла оперативно корректировать маршрут.

Спортивная форма

Ходовая часть Eclipse Cross мастерски сглаживает разнокалиберные дорожные неровности. Вы можете не бояться разбитых дорог российской глубинки и даже смело съезжать на грунтовки, по которым этот «японец» «стелет» очень и очень плавно. При этом автомобиль уверенно держит траекторию на скоростной прямой. Крены в поворотах присутствуют, но ни чрезмерными, ни тем более пугающими их не назовешь. Пожалуй, я ничуть не преувеличу, сказав, что шасси этого кроссовера – одно из лучших в классе. Жаль только, что такие настройки не вполне стыкуются с калибровками рулевого управления: при размеренной езде на информативность привода жаловаться не приходится, но стоит пройти связку поворотов в хорошем темпе, как становится понятно, что баранка, оснащенная электроусилителем, легковата и длинновата, а усилие на ободе несколько искусственное.

Как бы то ни было, управляется новый Mitsubishi достаточно азартно, причем этому способствует в большой степени агрегатная связка. Вопреки первоначальным прогнозам, кроссовер предложат на нашем рынке не только с полным, но и с передним приводом. В последнем случае можно выбирать между 6-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. А вот для полноприводных модификаций вариатор будет безальтернативным.

Мотор пока также предусмотрен единственный, но переживать по этому поводу не стоит. Бензиновый 1,5-литровый турбоагрегат с двумя распредвалами, прямым впрыском и системой изменения фаз газораспределения выдает 163 л.с., а пиковая тяга в 250 Нм «лежит» на широкой полке (1800–4500 об/мин). Автомобиль с полным приводом и вариатором (на тесте в Испании были представлены только такие версии) ускоряется с завидным энтузиазмом. Посетовать можно лишь на небольшую турбояму на «низах» и, соответственно, на некоторую заминку на старте. Ускорение же со средних и высоких скоростей происходит бодро, под приятный рокот силового агрегата, – даже нет нужды задействовать ручной режим вариаторной трансмиссии. Хотя при необходимости (например, на горных спусках и подъемах) вы можете сделать и это – тасовать восемь виртуальных передач крупными подрулевыми «лепестками» удобно.

Отдельно отмечу систему векторизации тяги AYC – алгоритм работы ESP, помогающий заправить кроссовер в поворот. По сигналу электроники колодки «прикусывают» разгруженное колесо, тем самым помогая вписать машину в вираж. Та же система окажет помощь и на бездорожье, имитируя межколесные блокировки.

Опциональная полноприводная трансмиссия Eclipse Cross, реализованная на основе электромагнитной муфты, умеет оперативно перебросить часть тяги на задние колеса в зависимости от условий движения. Водитель же может корректировать работу системы, выбирая между трансмиссионными режимами «авто», «гравий» и «снег». В последнем случае назад принудительно подается наибольший процент тяги – до 60%. Мой опыт показал, что, действуя в паре, системы AYC и полного привода помогают кроссоверу справиться с диагональным вывешиванием, а также заметно улучшают курсовую устойчивость при маневрировании.

Перспективный товарищ

На какие еще бонусы могут рассчитывать потенциальные покупатели новинки? Конечно же, на российскую адаптацию модели. Российский офис Mitsubishi Motors обещает как минимум полноразмерную запаску (у машин на испанском тесте был только ремкомплект), опциональные обогрев руля и сидений заднего ряда и систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Прорабатывается также вопрос о небольшом увеличении клиренса для машин российской спецификации. Уточню, что у кроссоверов, побывавших у нас на тесте, дорожный просвет составляет 183 мм – вполне достаточно для городской и эпизодической загородной эксплуатации. На мой взгляд, приподнимать кузов Eclipse Cross для России и не стоит: существующие настройки шасси уж больно хороши, как бы не испортить!

Что же касается рыночных перспектив, они будут напрямую зависеть от цены, которая пока не определена. Поскольку в числе главных конкурентов названы KIA Sportage и Mazda CX-5, то ориентироваться следует на стоимость этих моделей. Чтобы сделать прайс-лист конкурентоспособным, Mitsubishi выводит на наш рынок начальную версию Eclipse Cross с «механикой» и передним приводом, без большого монитора над передней панелью, некоторых электронных ассистентов, электронного «ручника» и других опций, которые я опробовал в Испании. Думаю, и в более богатых комплектациях автомобиль вряд ли окажется намного дороже конкурентов даже с учетом его японской сборки. Впрочем, убедимся в этом в конце весны, когда нач-нутся российские продажи этого «японца».  

Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross 4WD CVT

Габариты, мм

4405х1805х1685

Колесная база, мм

2670

Диаметр разворота

10,6

Дорожный просвет

183

Объем багажника, л

341–448

Снаряженная масса, кг

1520

Тип двигателя

бензиновый L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

1499

Макс. мощность, л.с./об/мин

163/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

250/ 1800–4500

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор 

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,8

Расход топлива (средний), л/100 км

7

Объем бака, л

63

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi Eclipse Cross:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 3 7 2