Высказался в рамках следующего круглого стола:

Инновации в автомобилестроении - Куда приводят мечты?

В XXI веке у потребителей изменились требования к автомобилю, а у автопроизводителей инновационные стратегии. На что сегодня направлены инновации, и становится ли автомобиль лучше с их внедрением?

Наоя Такаи
07 апреля 2015

Наоя Такаи

президент и исполнительный директор ООО "ММС Рус"

«У человека должен быть выбор»

В начале XXI века на автомобильном рынке изменилось отношение потребителя к автомобилю. Приоритетными стали не мощность, динамика и управляемость, а дизайн, комфорт и безопасность. Поменялись и инновационные стратегии производителей, вместо новых типов подвесок, кузовов и двигателей, создается все больше электронных опций. О том, почему так происходит, и ждут ли автомобильный рынок перемены, порталу MotorPage.ru рассказал Президент и исполнительный директор ООО “ММС Рус”, Наоя Такаи.

- Богатство комплектации, дизайн и комфорт не отменяют мощность, динамику и управляемость автомобиля, а скорее дополняют. Все зависит от того какой автомобиль и для чего приобретается. Если автомобиль – это способ довести до окружающих информацию о том, что ты самый модный, то наверно дизайн выходит на первое место. Но при этом довольно странно будет выглядеть покупатель внедорожника, который захочет купить красивый, но маломощный автомобиль, комфортный, но при этом не динамичный. Ну и разумеется, не устаревающее требование к автомобилю - надежность, именно поэтому «надежно» - наш девиз. 
Анализ потребительских предпочтений показывает, что именно надежность, мощность, управляемость являются теми характеристиками, которые привлекают покупателей в автомобилях Mitsubishi. Мы считаем, что дизайн автомобиля должен являться гармоничным отражением его ключевых технических характеристик. Соответственно, в основе наших новых дизайнерских концепций стоят две важные вещи – это Protection (защита) и Perfomance (динамизм, динамика, драйв). Новый фирменный дизайн компании так и называется - «Dynamic Shield».

- Журнал «За рулем» проводил опрос, по которому был составлен рейтинг бесполезных опций. Оказалось, что таковыми многие потребители считают: распознавание голоса, низкопрофильные шины, слежение за разметкой, электрический стояночный тормоз, массаж в сиденьях, датчик дождя, круиз контроль, биксенон и штатную навигацию. Тем не менее, все это опции, которые большинство производителей стараются предлагать на российском рынке. Часто они предусмотрены уже штатно. Зачем, если потребитель так их оценивает?

- Ответ очевиден - все эти опции увеличивают общую стоимость автомобиля, что дает дополнительный доход продавцам. Наше мнение - у человека должен быть выбор, и на рынке обязательно должны быть представлены автомобили с разной комплектацией.

- Какие опции и особенности автомобиля для потребителя (по вашим оценкам) наиболее важны, способны стимулировать к покупке, а какие решающего значения не имеют?

-  Наиболее важными сейчас становятся опции связанные с пассивной и активной безопасностью автомобиля и опции комфорта в салоне. Это связано с тем, что всё больше и больше времени современный житель мегаполиса проводит в автомобиле. А дизайнерские опции, такие как, например, панорамные крыши в нынешней экономический ситуации пользуются меньшим спросом.

- Возможны ли в современных условиях инновации масштаба разработки новых типов кузова, подвесок и двигателей? Каковы инновационные приоритеты вашей марки? Изменились ли они в последние 15 лет.

- Возможны как никогда раньше, и мы это наблюдаем абсолютно во всех областях. Если говорить об автомобильной отрасли, то здесь инновационное развитие движется двумя путями - эволюционным и революционным. Поясню на примере нашей компании.  Полноприводная трансмиссия SUPER SELECT, созданная нашими конструкторами еще в 1992 году - это эволюционный путь. Эта трансмиссия позволила владельцам внедорожников Mitsubishi побывать в таких уголках Земли, куда ранее добраться наземным транспортом не представлялось возможным. В 2014 году была принята новая стратегия компании – «New Stage 2016». Согласно стратегии, компания продолжит разработки полноприводной интегрированной системы контроля за движением автомобиля S-АWC, технологий активной безопасности и современной информационной технологии connected car - постоянное соединение с Интернетом с помощью смартфонов.
До 2016 года в мировом масштабе произойдет сокращение базовых платформ с девяти до семи – за счет уменьшения выпуска моделей предыдущих поколений, а также моделей, ориентированных на конкретные регионы - все это примеры эволюционного пути развития автотехнологий.
А революционный путь развития - это появление электромобиля, принципиально нового автомобиля с точки зрения технологии.  С гордостью могу заявить, что Mitsubishi Motors Corporation первой совершила инженерный и производственный прорыв, потратив 40 лет на уникальные разработки, и первой в мире запустила мировые продажи серийного электромобиля Mitsubishi i-MiEV. С 2009 года i-MiEV появился на рынках Японии, Европы и США. И мы же стали первыми, кто запустил электромобиль в России - это было в 2011 году. А уже в сентябре 2014 года мы вывели на российский рынок первый электровнедорожник Outlander PHEV. Этот автомобиль имеет все преимущества электромобиля: бесшумность, плавность хода, экономичность, и при этом он не зависит от наличия зарядной инфраструктуры.

- Инновации возможны не только в области инженерных разработок, но и в маркетинге и финансах. Есть версия, что для автопроизводителей именно такие инновации в XXI веке стали главными, так как они обеспечивают большую прибыль при меньших затратах (относительно технологических инноваций). Так ли это?

- Сложно говорить именно об инновациях в этих областях, ведь инновации подразумевают прежде всего технологический прорыв. В маркетинге можно говорить скорее о креативе, в финансах - о появлении целого пула новых финансовых продуктов, направленных на укрепление покупательского спроса. Но надо четко понимать, что никакие самые грамотные маркетинговые ходы, которые способствуют продажам, не заставят вернуться клиента во второй раз за автомобилем этой же марки, если сам автомобиль не удовлетворит ожидания покупателя, который поверил в бренд благодаря креативному маркетинговому решению. Мы это хорошо понимаем и вкладываем большие средства именно в технологические инновации, а маркетинговые и финансовые инструменты способствуют выводу этих инновационных продуктов на рынок.

- Есть ли у ваших потребителей на российском рынке запрос на инновационность автомобиля?

- Да, такой запрос есть. Это подтверждает высокий интерес к Outlander PHEV, предзаказ которого начался задолго до его выхода на российский рынок.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9