Высказался в рамках следующего круглого стола:

Инновации в автомобилестроении - Куда приводят мечты?

В XXI веке у потребителей изменились требования к автомобилю, а у автопроизводителей инновационные стратегии. На что сегодня направлены инновации, и становится ли автомобиль лучше с их внедрением?

Наталья Астафьева
21 апреля 2015

Наталья Астафьева

ведущий специалист по связям с общественностью Toyota

«Люди научились ценить комфорт»

В начале XXI века на автомобильном рынке изменилось отношение потребителя к автомобилю. Приоритетными стали не мощность, динамика и управляемость, а дизайн, комфорт и безопасность. Поменялись и инновационные стратегии производителей, вместо новых типов подвесок, кузовов и двигателей, создается все больше электронных опций. О том, почему так происходит, и ждут ли автомобильный рынок перемены, порталу MotorPage.ru рассказала ведущий специалист по связям с общественностью Toyota, Наталья Астафьева.

- Пятнадцать лет назад новый, качественный автомобиль был если не роскошью, то уделом избранных. К настоящему моменту покупка нового автомобиля стала доступна более широкому кругу людей (около 350 автомобилей на 1000 человек населения), поэтому отношение к покупке и требования к автомобилю претерпели изменения. Автомобиль перестал быть роскошью и превратился в транспортное средство, от которого человек желает получить максимум свободы и удовольствия. Многие люди успели детально разобраться в том, что действительно ценно в автомобиле и за что стоит отдавать деньги. В наши дни дизайн, динамика, мощность двигателя и управляемость по-прежнему интересуют людей, но этими качествами круг критериев, предъявляемых к автомобилю, уже не ограничивается. Интересы покупателей переместились в сторону оснащения. Люди проводят в автомобилях как минимум час каждый день и научились ценить комфорт, который складывается из многих составляющих. Это богатство комплектации, мультимедийные устройства, электронные системы помощи водителю. Клиенты при выборе автомобиля ориентируются на комплекс факторов: мощность, дизайн, оснащение и комфорт.

- Журнал «За рулем» проводил опрос, по которому был составлен рейтинг бесполезных опций. Оказалось, что таковыми многие потребители считают распознавание голоса, низкопрофильные шины, слежение за разметкой, электрический стояночный тормоз, массаж в сиденьях, датчик дождя, круиз-контроль, биксенон и штатную навигацию. Тем не менее все эти опции производители предлагают на российском рынке. Часто они предусмотрены уже штатно. Зачем, если потребитель так их оценивает?

- В данном случае нам неизвестно, где проводился опрос «За рулем» и какая категория клиентов в нем участвовала. Каждая из перечисленных опций может быть востребована в определенных условиях. Например, датчик дождя в центральном регионе, где часто с разной интенсивностью идут дожди, – полезная опция. Круиз-контроль является отличным подспорьем для водителя в путешествиях на дальние расстояния, а низкопрофильные шины востребованы в условиях города.
Компания Тойота тщательно изучает рынок и предлагает те опции, к которым проявляют интерес клиенты в том или ином сегменте рынка.

- Какие опции и особенности автомобиля (по вашим оценкам) наиболее важны для потребителя, способны стимулировать к покупке, а какие решающего значения не имеют?

- Универсальных особенностей, которые могли бы стимулировать спрос любой аудитории, не существует. Аудитория бренда Toyota неоднородна и делится на несколько возрастных категорий.
Если говорить о молодежи, то она обращает внимание на уровень оснащения автомобиля. Молодых людей больше всего интересуют инновационные опции, такие как беспроводная зарядка для мобильного телефона в Toyota Camry или мультимедийная система Toyota Touch 2 c поддержкой передачи данных по Bluetooth и функцией Mirror Link, обеспечивающей подключение смартфона к мультимедиа-системе автомобиля.
Если говорить о более возрастной аудитории, данный тип клиентов интересуют опции, обеспечивающие комфорт и подчеркивающие высокий статус. Это может быть раздельная система климат-контроля, ионизатор воздуха nano-e, как в Camry и новом Toyota Alphard, пакет заднего пассажира с регулировками климата и сидений, у внедорожников – системы помощи при движении по бездорожью и многое другое.

- Возможны ли в современных условиях инновации масштаба разработки новых типов кузова, подвесок и двигателей? Каковы инновационные приоритеты вашей марки? Изменились ли они в последние 15 лет?

- Место для инноваций есть всегда. В этом суть философии Тойота – постоянное совершенствование во всех сферах.
Если говорить о новых типах двигателей, в 1997 году Тойота разработала и начала производить первый в мире серийный автомобиль с гибридной силовой установкой Toyota Prius. Компания стала пионером в области экологичных технологий. В 2014 году Тойота вновь представила миру принципиально новую разработку - Toyota Mirai, первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Серийное производство Toyota Mirai началось в декабре 2014 года на заводе Мотомачи в Японии. Сейчас модель в продаже в Японии, до конца года также начнутся продажи на ряде рынков Европы, в США и Китае.

- Инновации возможны не только в области инженерных разработок, но и в маркетинге и финансах. Есть версия, что для автопроизводителей именно такие инновации в XXI веке стали главными, так как они обеспечивают большую прибыль при меньших затратах (относительно технологических инноваций). Так ли это?

- В 2014 году бренд Toyota анонсировал стратегию диджитализации клиентского сервиса. Стратегия направлена на упрощение процесса приобретения нового автомобиля и экономию времени клиента на визиты в официальный дилерский центр. В рамках реализации стратегии многие услуги, связанные с покупкой или обслуживанием автомобиля, доступны на официальном сайте бренда и на сайтах официальных дилеров. В их числе – онлайн-сервисы оценки автомобилей с пробегом, записи на тест-драйв, заявки на кредит, конфигуратор с интегрированным кредитным и страховым калькулятором и возможностью подбора аксессуаров и дополнительного оборудования. Сотрудники дилерских центров Тойота работают со специальными Toyota-кодами, полученными клиентами при конфигурации автомобиля на сайте бренда, а также экономят время клиента с помощью работы со специальными интегрированными iPad-приложениями.

- Есть ли у ваших потребителей на российском рынке запрос на инновационность автомобиля? И что для них инновационность?

- Как мы уже говорили, аудитория бренда Toyota неоднородна. У каждого типа клиентов свое понимание инновационности.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Фото
Toyota

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9