Высказался в рамках следующего круглого стола:

Инновации в автомобилестроении - Куда приводят мечты?

В XXI веке у потребителей изменились требования к автомобилю, а у автопроизводителей инновационные стратегии. На что сегодня направлены инновации, и становится ли автомобиль лучше с их внедрением?

Антон Свекольников
13 апреля 2015

Антон Свекольников

директор по связям с общественностью Volvo Car Russia

«Именно сейчас Volvo выводит на рынок глобальную инновацию»

В начале XXI века на автомобильном рынке изменилось отношение потребителя к автомобилю. Приоритетными стали не мощность, динамика и управляемость, а дизайн, комфорт и безопасность. Поменялись и инновационные стратегии производителей, вместо новых типов подвесок, кузовов и двигателей, создается все больше электронных опций. О том, почему так происходит и ждут ли автомобильный рынок перемены, порталу MotorPage.ru рассказал директор по связям с общественностью Volvo Car Russia, Антон Свекольников.

- В целом, с каждым годом потребитель становится разборчивее, «профессиональнее». Например, дизайн является весьма субъективным показателем, у каждого человека здесь свои вкусы. Надёжность же в целом растёт у всех автопроизводителей, многие компании добились здесь прогресса. Volvo Cars, безусловно, продолжает оставаться лидером по тем направлениям, благодаря которым компания завоевала свои позиции на рынке – безопасность, управляемость, комфорт.
Но вместе с тем важным параметром современного автомобиля, и, в особенности, автомобиля завтрашнего дня, становится его «включённость» в современное цифровое пространство XXI века, где человек уже не мыслит себя без использования всевозможных гаджетов и самых передовых технологий. И автомобиль должен быть надёжным и удобным партнёром человека в этом пространстве. Такие опции и технологии как голосовое управление функциями автомобиля, планшет на приборной доске, посредством которого возможна тонкая индивидуальная настройка практически всех доступных параметров, уже используются в новом XC90 и будут доступны во всех новых моделях Volvo, которые появятся на рынке в ближайшие годы.

- Журнал «За рулем» проводил опрос, по которому был составлен рейтинг  бесполезных опций. Оказалось, что таковыми многие потребители считают:  распознавание голоса, низкопрофильные шины, слежение за разметкой, электрический стояночный тормоз, массаж в сиденьях, датчик дождя, круиз контроль, биксенон и штатную навигацию. Тем не менее, все это опции, которые большинство производителей старается предлагать на российском рынке. Часто они предусмотрены уже штатно. Зачем, если потребитель так их оценивает?

- Подобные опросы весьма полезны, но они не способны отразить предпочтения всех клиентов. Перечисленные опции являются дополнительными для автомобилей Volvo на российском рынке, и целый ряд из них пользуется значительной популярностью среди клиентов. Например, распознавание голоса - достаточно новая и ещё не «распробованная» некоторыми российскими клиентами опция, однако на других рынках она уже сейчас весьма востребована, мы ожидаем, что подобное произойдёт и в России.  По итогам 2014 года мы отметили рост продаж автомобилей с пакетом опций «Активная безопасность», его заказали 6,1% клиентов Volvo. В этом пакете доступны такие системы и функции как адаптивный круиз-контроль, City Safety (система может сама затормозить автомобиль в определенных экстренных ситуациях), система мониторинга «слепых зон» и другие.

- Какие опции и особенности автомобиля для потребителя (по вашим оценкам) наиболее важны, способны стимулировать к покупке, а какие решающего значения не имеют?

- Анализ продаж и предпочтений клиентов показывает, что клиента могут стимулировать к покупке такие опции как качественный климат-контроль, мощная и современная аудиосистема, а также особенно важный в российских условиях подогрев сидений, руля, лобового стекла (так называемый «Зимний пакет»). В целом, Volvo Cars стремится предложить наиболее полный спектр функций, все они в той или иной мере востребованы разными категориями клиентов.

- Возможны ли в современных условиях инновации масштаба разработки новых типов кузова, подвесок и двигателей? Каковы инновационные приоритеты вашей марки? Изменились ли они в последние 15 лет?

- Именно сейчас Volvo Cars выводит на рынок глобальную инновацию, которая во многом изменит подход к самому процессу создания новых автомобилей. Работа над этим проектом велась несколько лет. Речь идёт об Архитектуре масштабируемой платформы (Scalable Product Architecture, SPA), которая является собственной разработкой Volvo Cars, в нее была вложена существенная часть из общих инвестиций на трансформацию компании размером 11 млрд. долларов США.
Если говорить вкратце, то можно выделить два наиболее важных преимущества SPA.  Во-первых, гибкость использования архитектуры SPA расширяет возможности проектирования, позволяя инженерам и дизайнерам разрабатывать новые, уникальные решения, одновременно улучшая ходовые качества автомобиля, а также внедряя передовые системы безопасности, новейшие технологии подключения и расширяя внутреннее пространство автомобиля. Во-вторых, архитектура SPA изменит процесс создания автомобилей Volvo в будущем: компания сможет производить обширную линейку моделей, двигателей, электрических систем и технологических решений разного уровня сложности, которые будут построены на базе единой архитектуры, что позволит обеспечить серьезную экономию средств.
На новой архитектуре уже создан абсолютно новый XC90, за ним последуют и другие обновления модельного ряда в ближайшие годы.

- Инновации возможны не только в области инженерных разработок, но и в
маркетинге и финансах. Есть версия, что для автопроизводителей именно такие инновации в XXI веке стали главными, так как они обеспечивают большую прибыль при меньших затратах (относительно технологических инноваций). Так ли это?

- Инновации важны во всех сферах автомобильной промышленности. Нельзя успешно продавать устаревшие автомобили, даже пользуясь самыми современными маркетинговыми и финансовыми инструментами. Так и инновации в области инженерных разработок диктуют у крупных автопроизводителей аналогичный подход к маркетингу.
Новый ХС90 стал не только по-настоящему инновационным благодаря Архитектуре масштабируемой платформы, но и показал уже на начальном этапе продаж новые ориентиры, которые станут неотъемлемой частью маркетинга в самое ближайшее время. Продажи специальной серии XC90 First Edition в сентябре 2014 года впервые в истории стартовали онлайн на официальном сайте Volvo Cars одновременно для покупателей во всем мире. Все 1927 автомобилей особой серии были проданы за 47 часов. В некоторые моменты за минуту продавалось по 7 автомобилей. В России было сделано 44 заказа на автомобили этой специальной серии, что демонстрирует спрос в нашей стране на самые передовые и роскошные автомобили Volvo, цена которых составляла около 5 млн. рублей.
В конце 2014 года Volvo Cars утвердила и озвучила новую глобальную маркетинговую стратегию "Volvo Way to Market". Её идея состоит в том, что компания будет использовать собственный подход к маркетингу и продажам, не копируя традиционные методы других, более крупных автопроизводителей. Одним из новшеств стало то, что Volvo Cars будет участвовать только в одном автосалоне на каждом из трёх континентов – Европе, Америке и Азии. Вместо участия во многих автосалонах с другими автоконцернами Volvo Cars сделает акцент на собственные мероприятия, где сможет наиболее полно донести до клиентов свои ценности и инновации.

- Есть ли у ваших потребителей на российском рынке запрос на инновационность автомобиля? И что для них инновационность?

- Российские клиенты разбираются в новинках и самых передовых технологиях также хорошо, как и клиенты в других странах. Мы отмечаем рост продаж автомобилей с системой Volvo on Call, благодаря которой клиент на своем смартфоне может получать основную информацию о своём автомобиле и управлять определёнными функциями (прогревать салон, отпирать и запирать двери, активировать сигнализацию, определять местоположение автомобиля и др.). Кроме того, Volvo on Call – это и услуги, которые предоставляет  для своих клиентов консьерж-служба Volvo: бронирование номеров в отелях и столов в лучших ресторанах, покупка билетов на самолет или поезд, заказ билетов в театр или на концерт и т. д.  В прошлом году эта система была установлена в 16,6% проданных автомобилей в России. Как уже отмечалось, пользуется популярностью и пакет опций «Активная безопасность», в который входит ряд инновационных разработок Volvo Cars в этой важнейшей для компании области.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9