Если Nissan Murano первого поколения напоминал космического пришельца, то кроссовер третьей генерации – землянин, для которого технологии космической эры – рутина
Когда автомобиль под названием Murano в 2002 г. впервые появился на рынке, моделей с похожей внешностью не было ни в линейке Nissan, ни в производственных обоймах других автопроизводителей. Кроссовер второго поколения, дебютировавший в 2009 г., решили в эволюционном ключе – яркая внешность, помноженная на комфорт, и асфальтовые настройки подвески привлекли широкий круг покупателей, но к 2014 г. “японец” уже не выглядел сногсшибательно, оказавшись в тени футуристических “коллег по цеху” – 370Z, Juke, Pathfinder, X-Trail и Qashqai.
Машина 2015 модельного года, дебютировавшая на мотор-шоу в Нью-Йорке, отыгрывает ситуацию назад и возвращает себе статус трендсеттера и имиджевого автомобиля. Дело в том, что новинка переняла неожиданно много от провокационно яркого концепт-кара Resonance, показанного в прошлом году на Детройтском автосалоне. Массивная V-образная решетка радиатора, оптика в форме бумерангов, глубокие выштамповки бортов и так называемая “парящая” крыша – эти элементы перекочевали на серийный автомобиль вопреки прогнозам, уверявшим, что внешность нового Murano будет спокойнее, чему у предшественника.
Что еще отличает машину третьего поколения? Прежде всего, улучшенная аэродинамика. Коэффициент сопротивления Murano III составляет лишь 0,31 – иными словами, новинка более обтекаемая, чем предшественник, на 16%. А еще в салоне стало светлее – общая площадь остекления заметно увеличилась (главным образом за счет огромной панорамной крыши). Более эргономичные кресла Zero-Gravity спрофилированы на основе разработок космической отрасли, на более широкой центральной консоли из прежних 25 кнопок осталось только десять: команды бортовой электронике теперь можно отдавать с 8-дюймового сенсорного дисплея, а на приборную панель, которая стала цифровой, выводится ключевая дорожная информация.
Новый кроссовер базируется на модульной платформе Nissan D, уже использованной в седане Altima и Pathfinder нового поколения. Модернизированный бензиновый 3,5-литровый V6 развивает 260 л.с. и 240 Нм и сочетается с оптимизированным бесступенчатым вариатором. Тяга передается на передние колеса, полноприводная трансмиссия доступна как опция. В планах – выпуск и гибридной версии кроссовера. Производство машины третьего поколения наладят на заводе Nissan в штате Миссисипи.