Инструктор по вождению
Логотип Nissan

О Nissan Qashqai

По-русски

Ниссан Кашкай

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
19 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 099 000
до 1 699 000
Nissan Qashqai 2010 вид спередиNissan Qashqai 2010 вид сбокуNissan Qashqai 2010 вид сзади
Nissan Qashqai 2010 водительское место
Эргономика салона выверена до мелочей. Материалы качественные, но пластик местами жестковат
Nissan Qashqai 2010 селектор вариатора
Селектор вариатора аналогичен по принципу работы селектору «автомата». Заветная кнопочка Sport – нижняя
Nissan Qashqai 2010 двигатель
1,6-литровый 117-сильный двигатель, к сожалению, не «везет». При разгоне шума от него больше, чем тяги
Nissan Qashqai 2010 дорожный просвет
Дорожный просвет даже у переднеприводной версии завидный – 200 мм
Nissan Qashqai 2010 водительское место
К «услугам» начинающего водителя – удобная посадка, хороший обзор и масса электронных «помощников»
Nissan Qashqai 2010 «докатка»
В углублении «докатки» расположился сабвуфер Bose. С «музыкой» в «Кашкае» все в порядке
Nissan Qashqai 2010 багажное отделение
Спинку заднего дивана можно сложить целиком…
Nissan Qashqai 2010 багажное отделение
… или по частям. Длина рулона – 2 метра
Nissan Qashqai 2010 вид спереди
Автомобиль, удобный во всех отношениях. Welcome!
Nissan Qashqai 2010 вид сзади
Формы кузова еще современны, но… совсем скоро мы увидим уже совершенно другой Qashqai
Nissan Qashqai 2010 видеокамер системы AVM
Расположение видеокамер системы AVM: над номерным знаком, в корпусах наружных зеркал и в эмблеме на фальшрадиаторной решетке
Nissan Qashqai 2010 видеокамеры системы AVM
Расположение видеокамер системы AVM: над номерным знаком, в корпусах наружных зеркал и в эмблеме на фальшрадиаторной решетке
Nissan Qashqai 2010 видеокамеры системы AVM
Расположение видеокамер системы AVM: над номерным знаком, в корпусах наружных зеркал и в эмблеме на фальшрадиаторной решетке

Вы только что получили «права» и хотите приобрести первые водительские навыки? Переднеприводный Nissan Qashqai с системой кругового видеообзора AVM станет для вас отличным учителем.

Урок 1. Эргономика и физкультура

Для начала присядьте и освойтесь за рулем. Здесь это нетрудно: доступ на водительское место удобен, кожаное кресло широкое, но «усидчивое», болтаться в нем не будете, даже при всей условности боковой поддержки как в области спины, так и в области бедер. Вы небольшого роста? Можете отрегулировать кресло под себя по высоте, - для этого есть рычажок на левой стороне его подушки. Правда, это потребует некоторых физических усилий: поднимать-то помимо кресла нужно и себя самого. Но в целом посадка за рулем будет удобна практически любому водителю.

Следующее упражнение – пристегивание ремнем безопасности. А вот это сродни эквилибристике: за ремнем приходится тянуться, изгибаясь всем телом. Ну да ладно, дополнительная растяжка не помешает. Особенно утром.

Легко подогнать под себя и зеркала заднего вида, они здесь имеют электроуправление.. Кстати, здесь есть еще и клавиша, управляющая их складыванием и «раскрытием». Внутрисалонное зеркало можно не  регулировать. Оно и само-то по себе маленькое, да к тому же отражает маленькое стекло двери багажного отделения. Поэтому ни в это зеркало, ни в это окно толком ничего не видно. Впрочем, и внутреннее, и наружные зеркала будут  вам практически не нужны. Почему? Увидите, когда начнете маневрировать.

Организация пространства багажника такова, что кажется, будто здесь не 352 л объема, а больше 400. При сложении обеих частей спинки заднего сиденья полезный объем вырастает до полутора кубометров

Не забыли дома чип-брелок? Отлично, так как без него двигатель не заведется. Специального места для брелока не предусмотрено, вставить его некуда, лучше оставить в кармане. Теперь нажмите на педаль тормоза и пустите двигатель «переключателем», который здесь «служит» ключом зажигания. Забудете нажать на педаль тормоза – бортовой компьютер напомнит. Он постоянно тут о чем-нибудь напоминает. Например, о том, что уровень масла в норме.

Посадка на задний диван тоже удобна, а главное – здесь на удивление большой запас для коленей даже высокорослых седоков. Можете ради эксперимента пригласить с собой друзей повыше ростом. И пусть они окончательно закроют своими головами обзор через окно в пятой двери – толку от него все равно не много, слишком маленькое. А боковые треугольные окошки в задней части кузова и вовсе не имеют смысла – разве что служат элементами оформления экстерьера. Изнутри салона их практически не видно и посмотреть в них возможно только из багажника.

Хотите научиться упаковывать багажник? И этому Qashqai вас научит – места в его «трюме» немало. А организация пространства такова, что кажется, будто здесь не 352 л объема, а больше 400. Можно сложить и части спинки заднего сиденья, объем при этом вырастет до полутора кубометров (отличный показатель для компактного кроссовера!), но поверхность пола ровной не будет – приобретет небольшой «подъем» в сторону спинок передних сидений. Кстати, обратите внимание, что находится под фальшполом багажника. Думаете, только какое-нибудь запасное колесо? Ан нет, в углублении «докатки» расположился… сабвуфер аудиосистемы Bose! Не очень удобно с точки зрения замены колеса – зато звук какой!

Итак, Qashqai предлагает если не идеальную, то очень близкую к оптимальной посадку за рулем. Удобно устроиться здесь проще простого, и в этом плане автомобиль отлично подходит для новичка. Небольшие сложности возникает только с пристегиванием ремня безопасности, с обзором через окно в пятой двери и с некоторыми особенностями управления мультимедийной системой.

Урок 2. География и музыка

Если вы начинающий водитель, то наверняка испытываете затруднения с ориентированием на улицах даже родного города. Сориентироваться по картам Nissan Map, предустановленным в навигаторе «Кашкая», проще простого (только не извлекайте из гнезда в панели SD-карточку – именно на ней и хранятся карты). Удобно задавать цель маршрута, следовать голосовым и визуальным подсказкам. Отлично отображаются повороты, и вообще японская система знает наши края подозрительно хорошо. При желании легко изменить яркость дисплея (причем, в широких пределах), а также найти какой-нибудь «пункт интереса», например, ближайшую АЗС.

Невыясненным остался только один момент: как отключить систему? Перейти из режима воспроизведения карты можно только в режим «Радио» либо «Мультимедиа». Полностью же экран не гаснет вообще. Это не столько напрягает, сколько кажется занимательным.. Впрочем, может быть, новичку это и понравится. К тому же автомобиль без штатного навигатора сегодня уже как-то и всерьез не воспринимается.

О «музыке» в «Кашкае» сказать особенно нечего. Она просто хорошая – особенно, если немного покопаться в настройках. Правда, сам автомобиль не способствует восприятию ее качества. Двигатель, практически бесшумный на холостом ходу (особенно после прогрева), заметно «зудит» на высоких оборотах. Откуда-то из недр кузова нет-нет, да и доносятся разные шумы и постукивания. На мелких неровностях бряцает железом подвеска. Удивительно, но крупные бугры и волны она переносит стоически, и даже раскачка кузова невелика. Но вот на мелких огрехах полотна чувствуется некоторая ее «распущенность».

А главное – изрядно шумят шины. Конечно, желающие всегда могут подобрать «резину» потише. Только помните, что ее «тишина» не всегда пропорциональна сцепным и другим полезным свойствам.

Педаль акселератора на 1,6-литровой версии «Кашакая» словно специально «задемпфирована» для новичков. Благодаря этому им не приходится опасаться за то, что вон то дерево, столб, урна или чей-то бампер неожиданно окажутся слишком близко и тем более в непосредственном контакте

Урок 3. Статика и динамика

Что ж, попробуем, наконец, какое «чувство автомобиля» внушает Nissan Qashqai. У искушенного водителя 1,6-литровая 117-сильная версия может вызвать разве что глубокое разочарование: она «не едет». Особенно при включении кондиционера. Но для новичка скромная динамика – это, пожалуй, даже положительное качество автомобиля. По крайней мере, не приходится опасаться за то, что вон тот бампер или вот это дерево, столб, забор, урна (нужное подчеркнуть) неожиданно окажутся слишком близко и тем более в непосредственном контакте.

Педаль акселератора здесь словно намеренно «задемпфирована», для старта с места ее надо «придавливать» поувереннее. Не тронетесь с первого раза – не страшно, двигатель не заглохнет, ведь в трансмиссии применен бесступенчатый вариатор. Благодаря «задемпфированности» можно легко «дозировать» скорость, в том числе при движении в сложных условиях – во дворах, на тесных парковках, в пробках.

При разгоне чересчур «осторожный» автомобиль тоже как бы спрашивает водителя: а вы уверены, что хотите быстрее? И если вам действительно хочется быстрее, придется приложить некоторые усилия… нет, не для нажатия педали «газа», продавливание ее хоть до пола практически ничего не даст. Усилия нужны, скорее, нервные – чтобы сдержать себя и не выразить негативные эмоции вслух. Ведь паспортные 13 секунд разгона до 100 км/ч психологически больше напоминают бесконечные полчаса. Сдержались и дотерпели до 4000 оборотов? Ну вот, сейчас автомобиль начнет, наконец, разгоняться. Хотя, конечно, назвать этот процесс разгоном можно только условно. «Подстегнуть» машинку фактически нечем, ручного режима выбора «передач» здесь нет. Есть только «зимний» режим L, предназначенный для более плавного трогания на скользких покрытиях. На общую динамику он не влияет никак.

Что ж, если вы не можете изменить что-то в этой жизни – просто расслабьтесь и получайте удовольствие. Например, от того, что вариатор работает очень плавно, да и двигатель – изрядный «тихоня», особенно на холостом ходу. Руль – острый в меру. Для активного управления не подойдет, но и вялым его не назовешь. Автомобиль быстро откликается на повороты «баранки» и не склонен к кренам в поворотах. Тормозные механизмы (дисковые «по кругу») цепкие, может быть, даже чуть-чуть резковатые, и АВS на грунтовых дорожках срабатывает, на мой взгляд, рано. Попытки резких перестроений на скоростях около 50-60 км/ч заканчиваются успешно благодаря «участию» ESP, которая «придушивает» двигатель и тем самым сбрасывает скорость. Но даже при отключении ESP, по моим ощущениям, автомобиль изо всех сил цепляется за курс и не спешит «размотаться». Вероятно, сказывается полная масса кроссовера (по сельской местности тестовый автомобиль «путешествовал» с двумя пассажирами и полусотней килограммов груза в багажнике).

Ну как, у вас появилась уверенность за рулем и первые навыки грамотной езды? Тогда вы можете волшебным образом преобразить свой «Кашкай», нажав ма-аленькую кнопочку на селекторе вариатора и перевести его в режим Sport. Ощутили разницу? Значит, «чувство автомобиля» у вас действительно появилось, и можно перейти на следующую ступень квалификации. Теперь вы уже не новичок, который постоянно тормозит поток, а полноправный участник дорожного движения. Со светофора первым не уйдете, зато перед «Жигулями» в долгу уже не останетесь.

Автомобиль в режиме Sport, безусловно, становится интереснее. Нет, никакие другие настройки – ни подвески, ни рулевого механизма – здесь не меняются, но изменения в работе тандема «двигатель + вариатор» вполне достаточно: зона заветного «подхвата» достигается гораздо быстрее, и Qashqai превращается… не в спорткар, конечно, но в такой автомобиль, каким он ДОЛЖЕН БЫТЬ. До нажатия этой кнопки он является не более чем половиной автомобиля. В качестве учебного транспортного средства такой подойдет как нельзя лучше, но для повседневного движения я предложил бы как-нибудь «закоротить» кнопочку включения режима Sport (кстати, не пытайтесь зафиксировать ее в нажатом положении скотчем, - не получится, после остановки и повторного пуска двигателя режим сбросится).

Вам хочется сэкономить топливо? Поверьте, много не сэкономите: по показаниям бортового компьютера в обычном режиме автомобиль потребляет в городе в среднем около 10,9 л бензина на сотню километров, а в режиме Sport – 11,0 л.

На трассе спортивный режим тоже будет очень кстати. Не в том смысле, что наряду с «чувством автомобиля» вы приобретете еще и упоение динамикой и скоростью, а в том, что спортивный режим более безопасен при обгонах. Без него о многих обгонах, боюсь, придется забыть. Либо подвергать себя и пассажиров необоснованному риску.

В целом же поведение «Кашкая» на дороге не вызывает нареканий. Автомобиль отлично держит скоростную прямую, он комфортен и управляем, во многом благодаря настройкам подвески (спереди – стойки «Макферсон», сзади – многорычажная). Она не превращает машину в подобие паука, который при движении раскачивается на длинных ногах. Этим грешат многие кроссоверы, имеющие более мягкую и длинноходную подвеску.

Дорожный просвет у «Кашкая» высок: целых 200 мм, на бордюры автомобиль карабкается прекрасно и при движении по «пересеченке» не боится многих бугров и ям (правда, о грязи и бродах следует прочно забыть)

Урок 4. Ориентирование и киноведение

«Автобанная» езда всегда нравится новичкам гораздо больше пробочно-городской и особенно дворово-стояночной. Некоторые дамы, да что там говорить, и мужчины долго не могут освоить простейшие приемы парковки, как параллельной, так и любой другой. На трассе чувство габаритов автомобиля практически не требуется, а вот где-нибудь в узких переулках…

Модификация Qashqai AVM и тут приходит на помощь новичкам. По периметру ее кузова установлены четыре видеокамеры: в эмблеме на решетке радиатора, в корпусах наружных зеркал, а также над задним номерным знаком. Внимание на экран мультимедийной системы: при включении передачи заднего хода на левой его половине мы видим изображение с задней камеры (с зелено-желто-красными направляющими линиями), а на правой – это невероятно, но факт – автомобиль представлен как бы сверху! На самом деле сверху видно лишь схематичное изображение кузова, поскольку оно всегда серое, независимо от настоящего цвета автомобиля. Но секторы спереди, справа, слева и сзади показываются, так сказать, в реальном времени. Можно разглядеть и бордюры, и линии разметки, и стоящие рядом автомобили (на уровне порогов и колес).

Камеру можно активировать и при движении вперед (нажав кнопочку Camera под дисплеем). Изображение спереди автомобиля появится на дисплее слева, а на правой половине будет аналогичная круговая панорама.

При минимальном диаметре разворота в 10,6 м и с таким превосходным «помощником», как система AVM, припарковать автомобиль параллельно бордюру, а также «вписать» его в небольшой просвет  между двумя другими автомобилями значительно легче, чем без него. Тем более, что «показания» видеокамер сопровождаются звуковыми сигналами парктроника. Включенная «музыка» при этом приглушается.

Владельцу или владелице автомобиля с системой AVM нелишне будет попрактиковаться в ее использовании: совершить несколько пробных парковок, каждый раз выходя из машины и сверяя показания камер с реальностью

Вот только качество «кино» оставляет желать лучшего. Изображение не обладает ни высокой четкостью, ни хорошей цветностью, не балует деталировкой. В некоторых пределах его можно изменить, подрегулировав яркость дисплея, но это дает мало. В яркий солнечный день картинка отчаянно блекнет. Не повышается ее качество и в темноте. На природе камеры «различают» только высококонтрастные предметы, например, коричневый пенек на фоне зеленой травы. Сама же трава практически сливается в сплошную зеленую «массу», особенно на изображениях с боковых камер. Если в траве скрываются посторонние предметы, нетрудно столкнуться с неприятностями.

Да и с «позиционированием» автомобиля с помощью камер не все обстоит гладко.Я провел несколько экспериментов. Для начала решил попробовать припарковать автомобиль максимально близко к бетонной тумбе. Парковался передним ходом, включив камеру. Судя по ее показаниям, тумба давно должна была «войти в контакт» с передним бампером, однако на деле до нее оставалось еще больше полуметра, и автомобиль некрасиво высовывался «кормой» из ряда ровно припаркованных машин.

Другой эксперимент был проведен с ограждением в виде металлических «скоб» из труб. Несмотря на то, что эти «скобы» были контрастно окрашены белым и черным, камера распознавала и воспроизводила их с трудом, в результате одна из «скоб» оказалась под бампером. С одной стороны, хорошо, что дорожный просвет у «Кашкая» высок: целых 200 мм, а под бамперами, конечно же, еще выше, на бордюры автомобиль карабкается прекрасно, даже имея лишь передний привод. Можно не опасаться многих бугров и ям при движении по «пересеченке» (правда, о грязи и бродах следует прочно забыть). Но, с другой стороны, владельцу или владелице автомобиля нелишне будет попрактиковаться в применении системы AVM. Иными словами, совершить несколько пробных парковок, каждый раз выходя из машины и сверяя показания камер с реальностью.

Однако… не проще ли будет освоить процесс парковки без помощи многочисленных видеокамер? Ведь такая система – пока еще редкость на автомобилях, в том числе высокого класса. Если слишком уж привыкнете к ней – при  смене автомобиля подобрать для себя модель именно с такой опцией будет проблематично. К тому же вызывает сомнения применимость данных камер в плохую погоду и зимой. Не загрязняются ли они, не придется ли при каждой парковке выходить из машины и тщательно протирать «опцию»?  В связи с этим еще раз отмечу, что наружные зеркала у «Кашкая» хорошие и даже очень хорошие. А внутрисалонное зеркало опытному водителю по большому счету вообще не требуется.

Урок 5. Экзамен на аттестат зрелости

Ну вот, мы вместе с вами и Nissan Qashqai AVM освоили некоторые «азы» управления автомобилем в реальной обстановке. Что ж, осталось только поблагодарить нашего «электронно-механического инструктора». Совсем недавно авангардный и модный, сегодня он уже изрядно примелькался, и дизайн его проигрывает более продвинутым конкурентам, а «начинка» - тем более. Но уже есть сведения о том, что в недалеком будущем мы встретим на дорогах совсем другой Qashqai – гораздо более «люксовый» и поэтому, скорее всего, более дорогой.

Тем, кто только вступает в автомобильную жизнь, следует немного поторопиться с покупкой. Ведь такое сочетание практичности кузова, набора опций и настолько «усредненных» ходовых качеств встречается не часто. Одни автомобили требуют привыкания к габаритам, другие – к зеркалам, третьи – к тормозам, четвертые – к излишней «отзывчивости» двигателя, пятые – к особенному имиджу… а некоторые и к высокой цене. Переднеприводный 1,6-литровый Qashqai с вариатором, мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, панорамной крышей, камерами кругового обзора, кожаным салоном и другими полезными свойствами по цене около 1 млн рублей тоже не дешев, но при покупке на многих элементах его оборудования можно сэкономить. С другой стороны, немалая цена научит вас беречь автомобиль и с самого начала приучаться ездить аккуратно.

В общем, эта модель отлично может послужить стартовой ступенью, точкой отсчета – поскольку даст вам возможность со всей очевидностью понять, что вам нужно от следующего автомобиля, чего недостает. Возможно – вместимости. Вероятно – мультимедийной системы более высокого качества. Кому-то потребуется повышенная проходимость. Некоторые редкие «привереды» захотят механическую коробку передач.

Единственное, чего захочется всем без исключения – это, конечно, более мощного двигателя. 1,6-литровый агрегат пригоден только для совсем уж начинающих водителей, и даже волшебная кнопка Sport его не полностью реабилитирует. Темп жизни увеличился, и даже новички на дороге должны стремиться не отставать от него. Привыкать к более быстрым разгонам и маневрам, в том числе – к более уверенным постановкам автомобиля на парковку. В этом плане кроссовер от Nissan может дать хорошие навыки, но – лишь начальные. Он – как базовое образование, как таблица умножения. Дальнейшие уроки будут сложнее, но благодаря «Кашкаю» - одновременно и проще. Во всяком случае, много лет спустя вы будете вспоминать этот «инструктаж» с благодарностью.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Qashqai:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6