Многоборец
Логотип Nissan

О Nissan X-Trail

По-русски

Ниссан Икс-Трейл

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
22 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 409 000
до 1 999 000

Примерив модный корпоративный наряд и обновив техническую начинку, Nissan X-Trail нацелился на иную аудиторию клиентов. Кто эти люди, мы выясняли в ходе обстоятельного зимнего тест-драйва в Карелии

При взгляде на Nissan X-Trail нового поколения сразу вспоминается фраза из советской комедии: «Слушайте, я не узнаю вас в гриме. Кто вы такой?» Все дело в том, что контраст с автомобилем прошлого поколения получился просто разительным – архаичные коробчатые формы сменила ультрамодная аэродинамичная оболочка. «Джиперской» атрибутики поубавилось, а ярких дизайнерских решений, наоборот, прибавилось. Как следствие, X-Trail больше не воспринимается как продукт для тех, «кому за сорок».

Одновременно резко усилилась фирменная унификация – издалека новый X-Trail можно спутать и с «младшим» Qashqai, и со «старшим» Pathfinder. Габариты изменились минимально, дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм, однако увеличившееся на 75 мм межосевое расстояние и выступающая «губа» переднего бампера однозначно намекают на прогресс в асфальтовых дисциплинах. Причем, утверждает автопроизводитель, для улучшения управляемости не пришлось пожертвовать проходимостью.

Космические технологии

Стильный, высокотехнологичный, универсальный – определения, которыми «ниссановцы» описывают свою новинку, к предшественнику едва ли применимы. X-Trail второго поколения выглядел крепко сбитым, но при этом простоватым, а его техническая составляющая по современным меркам сильно устарела. Дизайн нового кроссовера не просто более современный – теперь это машина в стиле унисекс. Как видно, в Nissan рассчитывают серьезно расширить женскую аудиторию модели, не растеряв при этом традиционных клиентов-мужчин.

От былой лаконичности интерьера, за которую прежний X-Trail ценили консервативные клерки, непритязательные дачники и суровые «джиперы», не осталось и следа. Зато обстановка в салоне стала более изысканной. В этом заслуга прежде всего более мягких отделочных полимеров, удобных кресел (к профилированию которых, кстати, приложили руку специалисты NASA), но главное – более изощренной бортовой электроники. Что касается новых сидений, они действительно получились очень удобными – после 300-километрового марш-броска на запад из Петрозаводска спина не ныла. Хотя придраться все же есть к чему: скользкие и широко расставленные валики боковой поддержки неважно удерживают тело в быстрых поворотах.

Шаг вперед сделан и в плане интеграции бортовой электроники с внешними устройствами. Слотами USB и AUX, которые расположились в нижней части центральной консоли, современного водителя уже не удивишь. А вот возможностью «подружить» смартфон с мультимедийной системой Nissan Connect – пожалуй. Доступ к сервисам Google Search, Facebook, TripAdvisor и Twitter налажен через 7-дюймовый антибликовый сенсорный экран «мультимедийки». Последняя включает в себя также качественную аудиосистему, русифицированную навигацию, камеру заднего вида и громкую связь по протоколу Bluetooth.

Фирменные ноу-хау

Система помощи на спуске и при старте в гору, ассистент перпендикулярной и параллельной парковки, система автоматического переключения головного света, система кругового обзора и комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield (сюда входят система контроля усталости водителя, системы контроля рядности и слежения за слепыми зонами и инновационная система распознавания движущихся объектов) лишь часть обширного списка опций, повышающих комфорт и безопасность езды. Продажи новинки, выпускаемой на заводе компании в Санкт-Петербурге, стартуют в начале марта. Цена базового переднеприводного варианта с 2-литровым бензиновым мотором и «механикой» – от 1 249 000 рублей. Кроме бензиновых X-Trail предложат версию с 1,6-литровым 130-сильным дизелем.

Разумеется, в водительской зоне предусмотрено множество ниш, где можно разместить всевозможные гаджеты и прочую мелочовку. Углубление под центральной консолью – настоящая Марианская впадина, а глубокий бокс подлокотника вмещает даже 10-дюймовый планшет. Рулевое колесо вызвало чуть менее теплые чувства – его диаметр оптимален, но сечение тонковато, а кожаная оплетка грубовата. Зато на спицах имеются удобные клавиши управления бортовыми системами.

На «галерке» кроссовера раздолье. Во-первых, над головой и перед коленями имеется солидный запас пространства, а горбик трансмиссионного тоннеля едва выступает над полом. Во-вторых, диван можно смещать продольно и по высоте, а спинку регулировать по наклону. На европейском рынке (но пока не в России) X-Trail можно заказать также с третьим рядом компактных сидений (для детей и подростков).

И, наконец, багажный отсек X-Trail – предмет особой гордости Nissan. Задние стойки скрадывают минимум полезной площади. При складывании дивана образуется почти ровный пол, а зона хранения багажа может быть разделена на верхнюю и нижнюю штатными полками. Верхняя выдерживает до 10 кг, нижняя – до 75. Туристы и спортсмены оценят также удобный лючок для длинномеров. Наконец, оптимизирован доступ в багажное отделение. Фирменная система hands-free позволяет открыть пятую дверь тремя способами: кнопкой на передней панели, клавишей на ключе или совсем уж по-современному – помахав рукой вблизи инфракрасного датчика, смонтированного над задним номерным знаком. Проверяли – все три способа зайти «японцу» в тыл оказались удобными.

На все руки

X-Trail третьего поколения построен на новой модульной платформе СMF альянса Renault-Nissan. В большинстве случаев, когда при смене поколений заменяются «тележка» и кузов, требуется радикальная перенастройка ходовой части. Тем не менее архитектура шасси претерпела минимум изменений. Спереди – это по-прежнему McPherson, сзади – «многорычажка». И, разумеется, инженеры изменили характеристики жесткости упругих элементов. По словам представителя инженерной команды, разработчики стремились обеспечить баланс между европейской управляемостью и американской мягкостью подвески. Но что по-настоящему возвышает новую ходовую часть над возможностями подвески предшественника, так это система Nissan Chassis Control. Электроника здесь способна гасить колебания кузова на неровностях, корректируя отдачу двигателя, меняя алгоритм работы вариатора и системы стабилизации. Те же механизмы задействуются при активном прохождении поворотов и экстренном замедлении.

Для более четкого осознания новых технологических премудростей я остановил свой выбор на топовой модификации кроссовера – с полным приводом и 2,5-литровым 171-сильным мотором, агрегатированным с вариаторной трансмиссией. Первое наблюдение, которое я сделал после выезда из Петрозаводска, – это улучшившаяся курсовая устойчивость. Разогнав автомобиль до 130 км/ч на участке ровного асфальта, я ощутил то, что принято называть тотальным контролем над машиной. Куда делись валкость и невнятное рулевое управление предшественника? Их нет и в помине! Новый X-Trail цеплялся за траекторию мертвой хваткой и совсем не требовал подруливания, несмотря на то что «баранка» у него довольно длинная, – проделывает примерно три оборота от упора до упора. Совершенно очевидно также, что новичок стал тише. Вариатор 2,5-литрового автомобиля меняет передаточное отношение без характерного для такого типа трансмиссий завывания. Почти не слышно и двигателя, а вот из-под колесных арок шум исходит приличный (правда, отмечу, что тестовые кроссоверы были «обуты» в шипованную «резину»).

Плавность хода нового «японца» сильно зависит от качества дорожного покрытия. С «мелочовкой» X-Trail успешно справляется, но средние и значительные неровности коварно передает на кузов. А в наибольшей степени досаждает раскачка на так называемой гребенке – участках волнообразных неровностей. Здесь не справляется даже фирменная система гашения колебаний кузова Active Ride Сontrol.

Обоим бензиновым двигателям, которые я опробовал в ходе теста, хочу сделать комплимент. Топовый 2,5-литровый агрегат ускоряет машину снаряженной массой 1659 кг очень уверенно. При обгонах со средних и высоких скоростей можно не осторожничать – под педалью «газа» всегда имеется запас тяги. Лишь на старте такой кроссовер чуть мешкает – первая треть хода педали почти свободная. Пересев на 2-литровый 144-сильный X-Trail (также с вариатором и полным приводом), я поначалу ожидал степенных, «пенсионерских» реакций машины. Оказалось, ничего подобного! Машина с начальным бензиновым мотором тоже очень живая, этот агрегат тяговит в широком диапазоне оборотов. Правда, 2-литровый X-Trail гораздо голосистее более мощного коллеги – рык двигателя при обгонах прорывается в салон. Зато из-за более легкого передка такой автомобиль приятнее заправлять в виражи, а руль в «нуле» здесь кажется чуть более расслабленным. Тормозная динамика и вовсе выше всяких похвал – усилие на педали нарастает равномерно, замедление эффективно на любом покрытии. Система стабилизации на скользком асфальте срабатывает с некоторым запаздыванием, однако это даже хорошо – автомобиль позволяет проходить обледенелые повороты в легком заносе.

О внедорожных возможностях X-Trail можно сказать, что они остались практически на том же уровне. Система полного привода All Mode 4x4-i работает в тесном взаимодействии с системой ESP, позволяя без проблем вскарабкаться на крутой снежный склон или выбраться из сугроба на парковке. На шоссе можно экономить топливо, если перевести тумблер на центральном тоннеле в положение 2WD. В режиме 4WD система перебросит до 50% тяги на задние колеса, а если заблокировать муфту, тяга поделится между осями в пропорции 50:50. Кузовная геометрия, чтобы ни говорили представители марки, стала чуть менее внедорожной, однако добраться до дачи, реки или горнолыжной трассы новый Nissan X-Trail сумеет с легкостью. В этом смысле новая модель играет в одной лиге с «паркетниками» Qashqai, Pathfinder и Murano, которые по проходимости стоят ниже, нежели Patrol. 

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5 4WD CVT

Габариты, мм

4640х1820х1715

Колесная база, мм

2705

Диаметр разворота, м

11,2

Клиренс, мм

210

Объем багажника, л

497–1585

Снаряженная масса, кг

1659

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

171/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

233/4000

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan X-Trail:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6