Клон (Agilia)
Логотип Opel

О Opel Agila

По-русски

Опель Агила

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
B (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Agila” – самый маленький “Opel”

Автомобиль с таким названием уже пристутствовал в модельном ряду немецкой фирмы. Короткий и высокий “ящик” на колесах был не самостоятельной разработкой “Opel”, а продуктом сотрудничества с компанией “Suzuki”, у которой эта модель именовалась “Wagon R+”. Японская малолитражка продавалась в России, а вот опелевцы тогда поостереглись представлять у нас свою самую компактную и дешевую машину, рассудив, что она не слишком хорошо сочетается с устоявшимся в России имиджем фирмы. Может быть, “Agila” второго поколения изменит ситуацию?

Традиционный подход

НОВАЯ модель сделана в точном соответствии с принципом создания предыдущей “Агилы”. Берем автомобиль “Suzuki”, в данном случае новейшую модель компактного полумонообъемника “Splash”, слегка изменяем внешность, пересматриваем комплектацию и вперед – новый “Opel Agila”, сверкая забавной голубой окраской, ожидает вас на стоянке.

Впрочем, в новом поколении “Agila” немецких корней еще меньше, нежели в прежнем. Раньше эмблема c зигзагом молнии подразумевала оригинальные двигатели, а также сборку автомобиля на собственном предприятии “Opel” в Польше. Теперь практически все составляющие модели имеют чисто японское происхождение, вплоть до моторов и места конечного производства – на венгерском филиале “Suzuki”.

Право, пусть “Agila” и отличается от “Splash” слегка более интересной и замысловатой внешностью (которую обеспечивают новые бамперы, фары, крылья, капот, а также дверь багажника), но все равно эта машина плохо воспринимается под немецкой маркой.

Я восседаю на высоком кресле, справа на приливе консоли рычаг коробки передач, а спереди, за рулем – громадное блюдце спидометра с интегрированным в центральный дисплей указателем уровня топлива. Тахометр предлагается только в более дорогом исполнении “Enjoy” и представляет собой отдельный прибор, закрепленный на верху панели приборов. Полный минимализм. В общем, “Agila” – это попрежнему типично азиатский многобъемник с несколько игрушечным подходом к жизни. В нем нет и тени тех привычных вещей, которые привычно видеть в автомобилях “Opel”.

“Opel” для меня является символом чисто германской основательности, которая прослеживается во всех моделях фирмы, вплоть до компактного хэтчбека “Corsa”. Это проявляется во всем – в качестве отделочных материалов, настройках ходовой части, даже в звуке мотора. Но “Agila” с ее полумотоциклетными корнями резко выбивается из этой картины.

Японское наследие

Задний диван отформован под двух пассажиров. Места там не меньше, чем в обычном хэтчбеке “A3”. За доплату возможен подогрев.

В ПРИНЦИПЕ самый мощный в гамме 1,2-литровый мотор, развивающий 86 сил, на первый взгляд выглядит бодрячком. Довольно споро разгоняя автомобиль на узких сельских дорогах, где установлено ограничение скорости до 90 км/ч. Но стоит выехать на многополосную скоростную трассу, как от этой шустрости не остается и следа. Одно дело держать постоянный режим движения, непрерывно гоняя стрелку тахометра в режиме средних и наиболее тяговитых оборотов, и совсем другое – загонять ее под красную зону, где былой задор мотора превращается в немощь. Да и в остальном “Agila” мало способствует быстрой езде. Рычаг переключения передач ведет себя немного расхлябанно; электроусилитель руля выполняет работу столь усердно, что из-за отсутствия усилия при резких поворотах баранки “Agila” иной раз совершенно непредсказуемо шарахается в сторону; подвеска досаждает гулкими ударами при наезде даже на скромную выбоину. Справедливости ради скажем, что в целом ходовая часть настроена неплохо – умеренные крены высокого кузова, уверенное прохождение поворотов. Но подобные отрадные моменты быстро растворяются в общем впечатлении от машины. Ведь здесь почти в каждом элементе видна та пресловутая дешевизна исполнения, которая до последнего времени отличала большинство моделей “Suzuki”. И это ощущение очень трудно связать с наличием эмблемы “Opel” на руле.

Ладно, скажут оптимисты. Это же городской автомобиль. Ему и не пристало гонять на предельных скоростях. Я и сам думал точно так же, подъезжая к предместьям французского Марселя: вот сейчас, в уличной толчее, “Agila” и раскроет все свои возможности. Одна беда – Марсель построен на холмах, и чтобы добраться, например, до стоящего на горе городского храма, приходится преодолевать массу крутых подъемов. А здесь начала проявляться другая черта 1,2-литрового мотора – существенная нехватка тяги на низких оборотах. Иногда, чтобы тронуться с места, приходилось резко бросать тормоз и продавливать педаль газа почти до упора, иначе автомобиль упорно отказывался брать подъем. И это самый мощный бензиновый двигатель, вдобавок оснащенный пятиступенчатой “механикой”. А что будет, когда его состыкуют с опционным четырех-диапазонным “автоматом”? “Agila” навсегда останется среди тех машин, которые своими медленными эволюциями раздражают весь поток? Примерно то же самое можно сказать и про однолитровый трехцилиндровый двигатель, развивающий 65 сил. Единственное, что радует в моторной линейке “Agila”, – наличие 1,3-литрового турбодизеля мощностью 75 сил. Только он способен выдать приличный крутящий момент уже с самых низов, превращая езду в более-менее расслабляющую, не требующую постоянно играть газом и не слишком удобным короткоходным сцеплением.

Минус или плюс?

ВОЗМОЖНО, я слишком строго придираюсь к этому автомобильчику, который призван обеспечивать в основном только базовые функции перемещения. И я еще ни слова не сказал про дешевенький, но неплохо оформленный салон, способный принять четырех человек (заявленные фирмой пять мест – из области фантастики) и небольшое количество багажа. Он действительно вполне просторен для скромных габаритов машины, и именно большая высота кузова позволила обеспечить приличное размещение экипажа. Причем для версии “Opel” предусмотрели более веселенькое, нежели у “Suzuki”, оформление интерьера. С цветными вставками на передней панели, которые играют в тон с контрастной обивкой дверей и сидений. Но опять же, кто обратит на это внимание, когда в базовом исполнении “Essentia” машина не имеет практически никакого комфортного оборудования, за исключением усилителя руля и AБС? “Музыка”, передние электростеклоподъемники, кондиционер или бортовой компьютер – это все доступно либо за доплату, либо в более дорогой версии “Enjoy”. И в этом случае “Agila” вряд ли будет стоить заметно дешевле, чем “Opel Corsa” в схожей комплектации. Хотя “Корса” гораздо более “взрослым” и серьезный автомобиль. А более компактные размеры “Agila” вряд ли будут иметь решающее значение для покупателя. В нашей стране уж точно. Даже при серьезных трудностях с парковкой в крупных городах. Не привыкли мы еще оценивать машину по-европейски, считая меньшую на 25 см длину существенным аргументом для покупки. Для России это скорее минус.

Вообще этот автомобиль рассчитан на четверых. Но я бы пожертвовал задним диваном ради увеличения багажника.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Agila:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7