Поставлено на вид (Opel Corsa 1.4)
Логотип Opel

О Opel Corsa

По-русски

Опель Корса

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
F (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Год назад Opel Corsa обновился внутренне. На новом этапе модернизации ставка сделана на внешний вид

Обязательное для каждой уважающей себя модели обновление в период “кризиса среднего возраста” в случае с Opel Corsa происходит по необычному сценарию. Сначала, год назад, обновилась техническая начинка машины. Причем представители немецкой компании утверждали, что внешность их “вечно молодого” автомобиля все еще достаточно свежа и не нуждается в дополнительной “косметике”. Увы, упомянутый выше кризис рано или поздно настигает даже таких моложавых звезд, как Corsa, которая пресловутой “рулезностью” стирала грань между автомобилестроением и шоу-бизнесом. Молодежная модель Opel по-прежнему является бестселлером марки, но время идет, и компании пришлось-таки прибегнуть к известному и безотказному методу стимулирования спроса – фейслифтингу.

Для начала

И все же сначала хочется напомнить читателям о результатах первого, годовой давности, этапа модернизации Corsa. Напомнить не только потому, что, в сущности, это две ступени одного процесса и тем, кто задумывается о приобретении этого автомобиля, небезынтересно будет знать сумму всех недавних новшеств, но еще и по той причине, что произошедшие весной 2010 г. незримые “подкожные инвестиции” представляются куда более важными и интересными, чем новые фары, привлекательность которых, впрочем, я отнюдь не намерен преуменьшать.

Итак, год назад Corsa получила линейку модифицированных двигателей, которые одновременно стали и более мощными (прибавка в среднем по 5 л.с.) и более экономичными (потребление топлива сократилось приблизительно на 10%). Кроме того, модернизации подверглась подвеска: пружины и амортизаторы стали более мягкими, а стабилизаторы поперечной устойчивости, наоборот, более жесткими. В результате повысилась комфортность хода без увеличения поперечных кренов. Наконец, доработке подвергся и электроусилитель руля: последний стал более “весомым”. В результате маленькая Corsa избавилась от подростковой резкости манер, которую прежде ее создатели выдавали за спортивность, и стала ощущаться как автомобиль более высокого класса не только в смысле богатства оснащения (здесь и подогрев руля до 34°C, и люк в крыше, и адаптивный свет, и система помощи при старте на подъеме), но и благодаря своему поведению на дороге. Во всем этом я еще раз убедился во время нынешнего тест-драйва.

Не обошлось, впрочем, без технических новшеств и на этот раз. Речь, прежде всего, о системе “старт-стоп”, которая глушит двигатель при остановках и затем автоматически заводит его. Система, как и положено, ничуть не затрудняет управление автомобилем и вообще работает практически незаметно, а вот экономия при езде в городе получается немалой. Расход топлива 75-сильного дизеля снизился на 10,8%. Правда, разгон при использовании экологичной трансмиссии с растянутыми ступенями эмоциональным не назовешь. Набор скорости на модификациях с шильдиком “ecoFLEC” напоминал набор длинного номера любимой девушки на тягучем диске старинного телефонного аппарата. Чтобы “дозвониться” до вожделенных 100 км/ч, требуется некоторое терпение. Впрочем, собственно к системе “старт-стоп” последнее замечание отношения не имеет, и к концу 2011 г. она появится на всех моделях Opel. Однако главной новостью 2011 г. стало обновление внешнего вида Corsa.

Поделись улыбкой

В 2006 г. облик дебютирующей Corsa четвертого поколения выглядел безупречным, но, оказывается, и его можно улучшить. Идея обновления состояла не только в том, чтобы “освежить” внешность Corsa, но и сделать это с помощью приемов, уже найденных при создании более современных моделей Opel, и тем самым унифицировать модельный ряд и укрепить цельность восприятия бренда. Затея не лишена смысла еще и потому, что бренд Opel из европейского превращается в глобальный. Поставки Corsa недавно начались в Чили, Израиле, Австралии – многообещающее в смысле географического разнообразия начало.

В центре внимания дизайнеров оказались фары и радиатор. Верхняя часть новой радиаторной решетки с массивной хромированной перекладиной переоформлена в стиле Astra, а “подведенные” фары в стиле “орлиного глаза” позаимствованы у Insignia. В итоге Corsa стала и более улыбчивой, и более “глазастой”. Кроме того, обновленная Corsa радует “противотуманками” в хромированном обрамлении и более крупными логотипами с названием компании на ободке.

И еще одна хорошая новость. Мир с этого года станет немного ярче и разнообразнее. В кузовную палитру, которая и ранее не страдала однообразием, вошли новые цвета: нежная салатовость “гуакамоле” (пюре из мякоти авокадо), зеленая прыгучесть “кузнечика” и тепло “хны”. Прибавилось красок и в салоне: декоративные элементы теперь могут быть выполнены в “стальном синем” и “табачном оранжевом” цветах. Еще одно новшество – информационно-развлекательная система Touch&Connect с множеством полезных функций, включая навигацию для 28 стран на русском языке. Если раньше за топовую DVD-систему приходилось платить 1805 евро плюс 400 евро за фирменную гарнитуру подключения телефона, то Touch&Connect с более широкими возможностями доступна за 695 евро.

Ну а для тех, кому мало стандартного разнообразия в виде 15 цветов кузова в 3- или 5-дверном исполнении и четырех вариантов комплектации интерьера, предусмотрена возможность для еще большей индивидуализации своего автомобиля в виде различных клетчатых флагов и двойных полос внутри и снаружи. Все это доступно в рамках серии Color Line, на которую в Германии ныне приходится 20% продаж Corsa. Кроме оригинальной расцветки вы получаете спортивные настройки шасси, анатомические сиденья, затемненные задние фонари, тонированные стекла, алюминиевые педали и хромированную выхлопную трубу овальной формы.

О ценах. Они повысились, но не радикально. Все комплектации подорожали на 10 тыс. рублей. Первые машины поступят в Россию в марте. Что касается оригинального способа обновления в два этапа, то объяснением могут послужить слова представителя Opel о том, что “Corsa – это модель, с которой всегда что-то происходит”. Вслед за этим прозвучало обещание новостей каждые полгода. И ближайшая из них будет связана с модификацией OPC.

Ну и напоследок еще одно небезынтересное сообщение: по данным Dekra (независимой немецкой экспертной организации, логотип которой наверняка памятен многим по многолетнему пребыванию на кепке Михаэля Шумахера), Corsa стала самой надежной моделью на немецком рынке “в абсолютном зачете”.

СРАВНИТЕ САМИ

Opel Corsa 1.4 5MT

Citroen DS3 1.4 5MT

Peugeot 207 1.4 5MT

Макс. мощность, л.с.

100

95

90

Макс. момент, Нм

130

136

133

Макс. скорость, км/ч

180

184

180

Время разгона

0–100 км/ч, с

11,9

10,6

12,7

Экономичность,

л/100 км

5,5

5,8

6,4

Безопасность EuroNCAP

*****

*****

*****

Цена, руб.

545 000

649 000

509 000

Техническиехарактеристики Opel Corsa 1.4

Габариты, мм

3999х1944х1488

Колесная база, мм

2511

Диаметр разворота, м

10,2

Объем багажника, л

285/1100

Снаряженная масса, кг

1060

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1398

Макс. мощность, л.с./об/мин

100/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

130/4000

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая/

автоматическая 4-диапазонная

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

180/172

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,9/13,9

Расход топлива (средний), л/100 км

5,5/6,3

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Corsa:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4