





Год назад Opel Corsa обновился внутренне. На новом этапе модернизации ставка сделана на внешний вид
Обязательное для каждой уважающей себя модели обновление в период “кризиса среднего возраста” в случае с Opel Corsa происходит по необычному сценарию. Сначала, год назад, обновилась техническая начинка машины. Причем представители немецкой компании утверждали, что внешность их “вечно молодого” автомобиля все еще достаточно свежа и не нуждается в дополнительной “косметике”. Увы, упомянутый выше кризис рано или поздно настигает даже таких моложавых звезд, как Corsa, которая пресловутой “рулезностью” стирала грань между автомобилестроением и шоу-бизнесом. Молодежная модель Opel по-прежнему является бестселлером марки, но время идет, и компании пришлось-таки прибегнуть к известному и безотказному методу стимулирования спроса – фейслифтингу.
И все же сначала хочется напомнить читателям о результатах первого, годовой давности, этапа модернизации Corsa. Напомнить не только потому, что, в сущности, это две ступени одного процесса и тем, кто задумывается о приобретении этого автомобиля, небезынтересно будет знать сумму всех недавних новшеств, но еще и по той причине, что произошедшие весной 2010 г. незримые “подкожные инвестиции” представляются куда более важными и интересными, чем новые фары, привлекательность которых, впрочем, я отнюдь не намерен преуменьшать.
Итак, год назад Corsa получила линейку модифицированных двигателей, которые одновременно стали и более мощными (прибавка в среднем по 5 л.с.) и более экономичными (потребление топлива сократилось приблизительно на 10%). Кроме того, модернизации подверглась подвеска: пружины и амортизаторы стали более мягкими, а стабилизаторы поперечной устойчивости, наоборот, более жесткими. В результате повысилась комфортность хода без увеличения поперечных кренов. Наконец, доработке подвергся и электроусилитель руля: последний стал более “весомым”. В результате маленькая Corsa избавилась от подростковой резкости манер, которую прежде ее создатели выдавали за спортивность, и стала ощущаться как автомобиль более высокого класса не только в смысле богатства оснащения (здесь и подогрев руля до 34°C, и люк в крыше, и адаптивный свет, и система помощи при старте на подъеме), но и благодаря своему поведению на дороге. Во всем этом я еще раз убедился во время нынешнего тест-драйва.
Не обошлось, впрочем, без технических новшеств и на этот раз. Речь, прежде всего, о системе “старт-стоп”, которая глушит двигатель при остановках и затем автоматически заводит его. Система, как и положено, ничуть не затрудняет управление автомобилем и вообще работает практически незаметно, а вот экономия при езде в городе получается немалой. Расход топлива 75-сильного дизеля снизился на 10,8%. Правда, разгон при использовании экологичной трансмиссии с растянутыми ступенями эмоциональным не назовешь. Набор скорости на модификациях с шильдиком “ecoFLEC” напоминал набор длинного номера любимой девушки на тягучем диске старинного телефонного аппарата. Чтобы “дозвониться” до вожделенных 100 км/ч, требуется некоторое терпение. Впрочем, собственно к системе “старт-стоп” последнее замечание отношения не имеет, и к концу 2011 г. она появится на всех моделях Opel. Однако главной новостью 2011 г. стало обновление внешнего вида Corsa.
В 2006 г. облик дебютирующей Corsa четвертого поколения выглядел безупречным, но, оказывается, и его можно улучшить. Идея обновления состояла не только в том, чтобы “освежить” внешность Corsa, но и сделать это с помощью приемов, уже найденных при создании более современных моделей Opel, и тем самым унифицировать модельный ряд и укрепить цельность восприятия бренда. Затея не лишена смысла еще и потому, что бренд Opel из европейского превращается в глобальный. Поставки Corsa недавно начались в Чили, Израиле, Австралии – многообещающее в смысле географического разнообразия начало.
В центре внимания дизайнеров оказались фары и радиатор. Верхняя часть новой радиаторной решетки с массивной хромированной перекладиной переоформлена в стиле Astra, а “подведенные” фары в стиле “орлиного глаза” позаимствованы у Insignia. В итоге Corsa стала и более улыбчивой, и более “глазастой”. Кроме того, обновленная Corsa радует “противотуманками” в хромированном обрамлении и более крупными логотипами с названием компании на ободке.
И еще одна хорошая новость. Мир с этого года станет немного ярче и разнообразнее. В кузовную палитру, которая и ранее не страдала однообразием, вошли новые цвета: нежная салатовость “гуакамоле” (пюре из мякоти авокадо), зеленая прыгучесть “кузнечика” и тепло “хны”. Прибавилось красок и в салоне: декоративные элементы теперь могут быть выполнены в “стальном синем” и “табачном оранжевом” цветах. Еще одно новшество – информационно-развлекательная система Touch&Connect с множеством полезных функций, включая навигацию для 28 стран на русском языке. Если раньше за топовую DVD-систему приходилось платить 1805 евро плюс 400 евро за фирменную гарнитуру подключения телефона, то Touch&Connect с более широкими возможностями доступна за 695 евро.
Ну а для тех, кому мало стандартного разнообразия в виде 15 цветов кузова в 3- или 5-дверном исполнении и четырех вариантов комплектации интерьера, предусмотрена возможность для еще большей индивидуализации своего автомобиля в виде различных клетчатых флагов и двойных полос внутри и снаружи. Все это доступно в рамках серии Color Line, на которую в Германии ныне приходится 20% продаж Corsa. Кроме оригинальной расцветки вы получаете спортивные настройки шасси, анатомические сиденья, затемненные задние фонари, тонированные стекла, алюминиевые педали и хромированную выхлопную трубу овальной формы.
О ценах. Они повысились, но не радикально. Все комплектации подорожали на 10 тыс. рублей. Первые машины поступят в Россию в марте. Что касается оригинального способа обновления в два этапа, то объяснением могут послужить слова представителя Opel о том, что “Corsa – это модель, с которой всегда что-то происходит”. Вслед за этим прозвучало обещание новостей каждые полгода. И ближайшая из них будет связана с модификацией OPC.
Ну и напоследок еще одно небезынтересное сообщение: по данным Dekra (независимой немецкой экспертной организации, логотип которой наверняка памятен многим по многолетнему пребыванию на кепке Михаэля Шумахера), Corsa стала самой надежной моделью на немецком рынке “в абсолютном зачете”.
| СРАВНИТЕ САМИ | |||
|
| Opel Corsa 1.4 5MT | Citroen DS3 1.4 5MT | Peugeot 207 1.4 5MT |
| Макс. мощность, л.с. | 100 | 95 | 90 |
| Макс. момент, Нм | 130 | 136 | 133 |
| Макс. скорость, км/ч | 180 | 184 | 180 |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,9 | 10,6 | 12,7 |
| Экономичность, л/100 км | 5,5 | 5,8 | 6,4 |
| Безопасность EuroNCAP | ***** | ***** | ***** |
| Цена, руб. | 545 000 | 649 000 | 509 000 |
| Техническиехарактеристики Opel Corsa 1.4 | |
| Габариты, мм | 3999х1944х1488 |
| Колесная база, мм | 2511 |
| Диаметр разворота, м | 10,2 |
| Объем багажника, л | 285/1100 |
| Снаряженная масса, кг | 1060 |
| Тип двигателя | бензиновый L4 |
| Рабочий объем, куб. см | 1398 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 |
| Макс. момент, Нм/об/мин | 130/4000 |
| Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 4-диапазонная |
| Привод | передний |
| Макс. скорость, км/ч | 180/172 |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,9/13,9 |
| Расход топлива (средний), л/100 км | 5,5/6,3 |