Девушка с характером
Логотип Opel

О Opel Corsa

По-русски

Опель Корса

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
E (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Opel Corsa нового поколения стала более харизматичной и технологичной, при этом не разорвав связи с предшественницей. Теперь «немка» готова биться на равных с лидерами сегмента

Хэтчбек Opel Corsa c индексом E позиционируется как модель нового, пятого поколения, однако логичнее назвать результаты модернизации глубоким рестайлингом. Автомобиль сохранил узнаваемый купеобразный силуэт, платформу и львиную долю силовых агрегатов. Но следует признать, что Corsa преобразилась – стала более яркой и технически продвинутой, оставшись при этом типичной «немкой»: собранной и внешне строгой.

Духом буржуазности не веет, но бюджетные элементы, которые можно было обнаружить в предыдущем поколении, теперь приходится искать с лупой. По словам главного дизайнера немецкой марки Марка Адамса, «скульптурный артистизм дополнен в новом хэтчбеке немецкой точностью». Что ж, вполне емкое определение. Формы кузовных элементов и детали экстерьера стали более затейливыми, а качество материалов заметно улучшилось. Словом, Corsa готова биться на равных с лидерами своего сегмента. Чем может закончиться этот бой, мы выясняли на родине модели – на дорогах общего пользования в окрестностях Франкфурта.

Евростандарт

Смотрю на новенькие «трехдверки» и «пятидверки», выстроившиеся в ряд на парковке франкфуртского аэропорта, и невольно провожу параллель с машиной прошлого поколения. Ее облик тоже был гармоничным, но в циркульных полукружьях крыши, решетки радиатора, колесных арок и светотехники было что-то наивное. Новая Corsa подкупает сложными, но не кричащими формами светотехники, более агрессивным «фасадом», харизматичными боковинами и более солидной «кормой» – чего стоит один только крупный круглый логотип, под которым скрывается механизм открывания багажника!

А еще, глядя на пятую Corsa, осознаешь, что этот автомобиль сконструирован европейцами и для европейцев – короткие свесы рассчитаны на тесные парковочные места, большая площадь остекления призвана улучшить обзорность, а легковесные двери намекают на то, что экономия топлива была при разработке модели одним из приоритетов.

Та же история в салоне. Если раньше он был по-домашнему уютным и неброским, то теперь появились ранее не характерные для Corsa приметы шика. Форма передней панели, накрывающей мощной волной щиток приборов, весьма эстетична. Новое рулевое колесо и селектор трансмиссии будто точеные, их приятно держать в руках. Конфигурация кресел всегда была сильной стороной Opel, и новая модель не исключение. Регулировок в избытке, спине комфортно, разве что расстояние между валиками боковой поддержки непривычно велико.

При длине 4021 мм и колесной базе 2510 мм дефицита пространства в салоне не наблюдается. Это объясняется прежде всего продуманной компоновкой внутренних панелей. Сзади над головой есть внушительный запас по высоте – удивительно, но ниспадающая крыша здесь не давит на затылок. А колени не упираются в спинки передних сидений – в их тыльной части сформирована глубокая ниша. Хотя некоторая стесненность, неизбежная в сегменте «B», имеется. К примеру, между сиденьями переднего ряда не нашлось места для подлокотника.

Еще один аспект, повышающий статус новой Corsa, – это электронная начинка. Сенсорный 7-дюймовый дисплей «мультимедийки» IntelliLink – настоящее украшение интерьера. Он вписан в центральную консоль, но находится не низко – при считывании информации не нужно опускать голову и отвлекаться от дороги. К слову, чтобы добавить в систему функцию навигации, достаточно скачать на ваш смартфон приложение ВrinGo и передавать информацию с телефона на 7-дюймовый экран.

Не хотите платить за мультимедийный блок? Есть другое, более бюджетное решение – фирменная док-станция, которую дилеры установят при заказе соответствующей опции в центре передней панели. В штатном креплении для смартфонов можно разместить устройства на базе iOS и Android. Тут вам и зарядка без проводов, и удобное расположение вашего телефона-навигатора. В целом список опций заметно расширился – в частности, можно заказать обогрев лобового стекла, «автопарковщик», систему слежения за мертвыми зонами, ассистент при перестроении, систему предупреждения о возможном столкновении, систему считывания дорожных знаков.

В плане эргономики салона также сделан большой шаг вперед, хотя придраться все же есть к чему. Управляющих кнопок в водительской зоне стало ощутимо меньше, и это хорошо. Ключевые клавиши разбросали по флангам центральной консоли, в них не путаешься, однако группу кнопок, расположенных ближе к водителю, перекрывает обод рулевого колеса. Угол открывания дверей пятидверного хэтчбека недостаточно широк – на 90° створки не распахиваются. А в трехдверной версии осталась традиционная «болячка» – за ремнем безопасности, расположенным в районе центральной стойки, нужно тянуться.

Багажное отделение подкупает наличием двойного пола. Здесь же выделено место для полноразмерного запасного колеса. Задние сиденья складываются в соотношении 60:40, и после этой манипуляции объем отсека увеличивается с 285 до 1120 л.

Спортивный потенциал

Шасси Corsa перекалибровали, с тем чтобы придать машине более драйверский характер. Упругие элементы подвески сделали более жесткими – усилили передний подрамник, пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Сзади установлена новая торсионная балка. Новые поворотные кулаки улучшили характеристики качения и отзывчивость рулевого управления. В результате «перетряски» ходовой части и изменения архитектуры кузова центр масс понизился на 5 мм.

При этом, как и прежде, можно выбрать один из двух вариантов подвески – спортивный (с уменьшенным на 15 мм клиренсом и более жесткими настройками пружин и амортизаторов) или комфортный. Поскольку на немецком тесте были представлены машины исключительно в спортивном исполнении, речь пойдет в основном о них. Тем не менее для России уже в «базе» предложат пакет «Плохие дороги», предполагающий увеличенный дорожный просвет, 15- или 16-дюймовые колеса и защиту моторного отсека.

Моторную линейку для нашей страны по сравнению с Европой радикально урежут, оставив... лишь один двигатель. Это будет 1,4-литровый 90-сильный «атмосферник» в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» или новым 6-диапазонным «автоматом» (притом что европейцам предлагается гамма разнообразных бензиновых и дизельных моторов с отдачей от 70 до 115 л.с.). Хотя в перспективе возможно появление на российском рынке начальной 1,2-литровой 70-сильной бензиновой модификации и 1,3-литровой дизельной версии мощностью 75 и 95 л.с. Каждый из дизелей серьезно переработан для обеспечения большей отдачи при сохранении высочайшей эффективности.

Что касается настроек шасси тестовых машин, то они идеально подходят для немецких дорог. Зажатая подвеска вкупе с острым (2,6 оборота от упора до упора) рулем делают поведение машины на прямой и в связке поворотов предсказуемым и азартным. Corsa послушно реагирует на повороты точной «баранки» и держится на автобанных скоростях как влитая. Ходовая часть при этом подробно повторяет профиль дороги. При перестроениях и прочих маневрах автомобиль ведет себя немного нервозно – с остротой управления, похоже, даже переборщили. Впрочем, уверяют инженеры, у Corsa для России будет более покладистый характер. Высокопрофильные шины и более комфортное шасси должны повысить плавность хода и сделать менее резким отклик на управляющие действия рулем.

Машины с 1- и 1,4-литровым бензиновыми турбомоторами, которые удалось опробовать на тесте, оказались задорными и экономичными. Самая привлекательная версия в линейке, на мой взгляд, литровая 115-сильная. Двигатель имеет здесь богатые «низы», при этом обеспечивая бодрый отклик и в верхнем диапазоне оборотов. «Турбояма», по сути, отсутствует в том числе и благодаря грамотно подобранным передаточным числам новой 6-ступенчатой «механики», отличающейся точностью переключений.

Версия же с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым турбоагрегатом в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой неожиданно показалась более спокойной. Длинные передачи и пик момента, смещенный в зону средних оборотов, делают ускорение уверенным, но ровным. Такая машина больше подойдет для водителей-флегматиков.

Понравились и динамика замедления. Тормозная система новой Corsa включает дисковые механизмы всех колес, усилие на педали высокое, ход довольно небольшой. Дополнительную эффективность торможения гарантируют вспомогательные штатные системы ABS и ESP.

Первые Corsa нового поколения появятся у дилеров в конце мая 2015 г. и, с большой степенью вероятности, это будут автомобили, собранные из немецких машинокомплектов в Белоруссии. Соглашение о крупноузловой сборке и режиме транспортировки подписано с предприятием «Юнисон», расположенным под Минском.

Цены останутся примерно на том же уровне, что и на автомобили предыдущей генерации, однако, поскольку начальная 1,2-литровая бензиновая версия выпадет из российской линейки, сама доступной станет 1,4-литровая трехдверная машина с «механикой» (за соответствующую версию машины четвертого поколения сейчас просят 655 000 рублей). Можно будет выбрать  5-ступенчатую механическую или 6-диапазонную автоматическую коробку передач. В дальнейшем линейку трансмиссий может пополнить «робот» Easytronic, он идет в связке с 1,2-литровой 70-сильной бензиновой версией, у которой есть шанс пробиться на наш рынок. 

Технические характеристики OPEL CORSA 1.0

Габариты, мм

4021

Колесная база, мм

2510

Колея спереди/сзади, мм

1472/1464

Объем багажника, л

285–1120

Снаряженная масса, кг

1199

Тип двигателя

бензиновый L3

Рабочий объем, куб. см

999

Макс. мощность, л.с./об/мин

115/5000–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

170/1800–4500

Привод

передний

Трансмиссия

механическая, 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

Расход топлива (средний), л/100 км

5,0

Объем бака, л

45

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Corsa:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 4 8