Мы продолжаем рассматривать машины сегмента “B”, и на сей раз гостями нашей рубрики будут автомобили породистые и весьма популярные в Европе – Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta. Там они продавались сотнями тысяч в год, да и в России их рыночная судьба сложилась удачно

В 2008 г. Opel Corsa разошлось примерно 30 тыс. машин, Ford Fiesta – 9500. Что касается VW, то его результат в этом классе был существенно ниже, “малышей” от именитого немецкого производителя разбежалось по нашим городам гораздо меньше. Дело в том, что в России маленький VW оказался дороже всех своих конкурентов, в том числе рассматриваемых в этой статье, и дороже весомо, не на 10–12%, как в Европе. Поэтому и количество предложений среди трехлеток Corsa, Fiesta и Polo соответствующее. Но найти машину любой модели в хорошем состоянии можно. А какая из этих моделей лучше – это решать вам, а мы поможем в принятии решения.

Общие сведения

В отличие от нас европейцы не понимают автомобиль класса “B” с кузовом седан. Понятие о красоте и престиже там, западнее Бреста, несколько иное. Поэтому все три автомобиля предлагались только в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков. Небольшие, длиной до 4 м, они вполне просторны внутри, а багажники у всей троицы объемом 270–280 л. Этого достаточно и для молодой семьи без детей или с одним ребенком, и для пожилой пары. А если сложить задние сиденья в любом из рассматриваемых автомобилей, получится грузовая платформа объемом примерно кубометр. Небольшой холодильник или стиральная машина помещается легко.

Еще одним различием между нами и Европой является отношение к дизельному топливу. Европейские комплектации, будь то Corsa, Polo или Fiesta, имеют минимум два предложения исключительно экономичных и тяговитых двигателей, работающих на тяжелом топливе. У нас же, россиян, своя, особенная гордость, и нам городской расход на уровне 5–6 л солярки на 100 км как бы и не нужен. Поэтому все три автомобиля поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами. Кстати, “обжорством” они тоже не отличаются, сказывается благородное европейское происхождение, а там аппетит к бензину, как у двигателя ВАЗ-21011, не приветствуется.

Первой из троицы на наш рынок попала Fiesta – в 2002 г. Простая конструктивно, удобная и сравнительно недорогая, она сразу стала популярной. Неплохо оснащенная в плане комфорта и твердая “хорошистка” с точки зрения пассивной безопасности, эта машина еще оказалась и достаточно надежной, что интереса к ней не уменьшало, тем более учитывая предложение силовых агрегатов – от бюджетного мотора объемом 1,25 л на самой доступной Fiesta до 2-литрового (150 л.с.) на “боевой” Fiesta ST. Коробки передач – 5-ступенчатые механические Durashift и “роботы” Durashift SE.

Через три с половиной года после Fiesta в Россию приехал VW Polo. Этот автомобиль – “мистер Безупречность” во всем, кроме цены на российском рынке. Потому что других недостатков у него нет. Эргономика рабочего места водителя эталонная, если не считать “синюшной” подсветки приборной панели, которой немцы так долго держались, потому что “клиентам нравится”. Пространство салона – не придерешься. Удобство багажника – без замечаний. Ездовой комфорт – выше всяческих похвал. Устойчивость и управляемость – надежно, безопасно, “как по рельсам”. И так далее. Но вот цена на новый Polo, которая как минимум на 20% превосходила цену конкурентов в сопоставимых комплектациях, остужала покупательский пыл. И сейчас, спустя три года, Polo стоит ощутимо дороже ровесников-одноклассников, но разница эта в абсолютных цифрах не столь пугающая. Поэтому, выбирая “трехлетку” в этом классе машин, было бы неразумным пройти мимо этого достойнейшего автомобиля, в комплектациях и агрегатной части которого практически нет изъянов. Правда, предложение Polo на вторичном рынке обширным не назовешь.

Opel Corsa – самый молоденький из нашей троицы и самый “моднячий” внешне автомобиль. Появившись в России через два года после Polo, сопровождаемый активной рекламной кампанией в средствах массовой информации и с ценами “без фанатизма”, маленький Opel рванул на рынке новых иномарок, как бомба, оставив позади в рейтинге продаж кучу конкурентов, в том числе Fiesta. Комплектации, двигатели – на любой вкус: от литрового 3-цилиндрового моторчика мощностью 60 л.с. на самой доступной версии до оснащенного турбокомпрессором высокого давления 1,6-литрового двигателя мощностью под 200 л.с., который стоит на по-настоящему “горячем” хэтчбеке Corsa Turbo OPC. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая, “робот” и 5-диапазонный “автомат”. В общем, среди “трехлеток” Corsa как по количеству предложений, так и по качеству, то есть комплектациям, есть что выбирать.

С точки зрения водителя и пассажиров

VW, Opel и Ford конкурируют в этом классе автомобилей уже более 30 лет и “доконкурировались” до того, что машин других марок, столь удобных и практичных одновременно, как “малыши” от VW, Opel и Ford, просто нет. Есть “дизайнерская” техника французов вроде Peugeot 207, есть мегапрактичная машина японцев Honda Jazz, есть дешевая техника корейцев, но таких рыцарей многих качеств, как Polo, Corsa и Fiesta, – увы! И если для вас точка зрения пассажиров на удобство и комфорт и возможности багажника являются одними из главных факторов при выборе автомобиля, то я вам и не завидую, и не подскажу. Не завидую, потому что в этом плане определиться будет трудно. А не подскажу, потому что сам не могу решить, какая из этих машин будет лучше. Вся троица – молодцы!

А вот определиться с точкой зрения водителя не будет никаких проблем. Ford Fiesta! Словно сам Маркус Гренхольм настраивал ходовую часть этой машинки, настолько залихватски, по-спортивному она умеет ездить, откликаясь не на действия водителя, а на его мысль. Руль – продолжение рук. Педали, тормоз, акселератор – продолжение ног. Рычаг МКП – с четкостью ружейного затвора! Хочешь и умеешь – катайся по траекториям. Любишь и балдеешь – скользи в виражах, заправляя “мордочку” автомобиля на выход из маневра. Браво! И так – с любым двигателем. Вот только роботизированная МКП для пилотажных целей не очень подходит, у нее нет программы управления, обеспечивающей пилотажные режимы. Зато есть ручной режим управления, и если им пользоваться, то никаких проблем! А в обычных, повседневных режимах движения Fiesta умеет быть паинькой, спокойно кататься по мегаполису, маневрировать и залезать в любую щель.

Что касается Polo, то этот автомобиль – воплощение настоящего немецкого порядка на четырех колесах. В том числе и с точки зрения водителя. Хотите ехать спокойно, комфортно и размеренно? На здоровье! Хотите “рвануть” на вираже? Так и это без вопросов! Но любой маневр, как в спокойном, так и в активном режиме, Polo проделывает плавно, с достоинством и выдержкой, надежно. Он как бы снисходит к водителю с высоты своего тевтонского пьедестала, позволяя ему делать с собой все, что только вздумается, причем с любой КП. Пятиступенчатая “механика” или 6-диапазонный Tiptronic – все работает без проблем и в любом режиме.

Opel Corsa не рожден для скоростного маневрирования. Ходовая часть этого автомобиля настроена прежде всего на безопасность и даже в самой бойкой версии OPC Corsa проявляет склонность скользить передком в крутом вираже, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. В спокойных режимах движения – никаких нареканий. Ни к подвеске, ни к рулевому управлению, ни к работе агрегатной части.

С точки зрения стоимости владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Лучше всех удерживает первоначальную стоимость VW Polo. Эта марка вообще чемпион в данной дисциплине, и, дороже заплатив при покупке автомобиля Volkswagen, больше выручишь при последующей его продаже. Это относится практически к любой модели немецкого концерна, в том числе Polo, и этот нюанс полезно иметь в виду, покупая автомобиль любого класса. Например, купив трехлетний Ford Fiesta, вы с большей вероятностью потеряете при последующей продаже в сравнении как с чемпионом по удержанию цены VW Polo, так и с Opel Corsa, который весьма недурно котируется на вторичном рынке.

Что касается затрат на горючее, то, если сравнивать Corsa, Polo и Fiesta, оборудованные самыми популярными на рынке моторами объемом 1,4 л, заметной разницы в потреблении топлива вы не обнаружите. В смешанном цикле (город плюс трасса) вся троица расходует от 6 до 6,5 л топлива, и всем трем автомобилям рекомендуется бензин Аи-95, хотя если не крутить мотор “в звон” регулярно, то “скушают” и 92-й без всяких последствий. Лишь бы он был качественным.

При сравнении стоимостных показателей обслуживания и ремонта возникает несколько нюансов. Нет, стоимость нормо-часа и соответствующих комплектов запчастей для проведения работ по ТО и текущему ремонту к ним не относится, они примерно одинаковы. Просто регламентом Ford плановое ТО проводится каждые 20 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше), у VW и Opel – каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. То есть, если вы ездите много, вывод о предпочтительности Ford кажется очевидным. Но опять нюансы, нюансы, нюансы… Если в приводе ГРМ у двигателей Ford стоит зубчатый ремень, который положено менять согласно регламенту (кроме редкого 1.3 Zetec Rocam), у VW – аналогично, то все моторы Opel Corsa, кроме 1.6 с турбонаддувом, цепные. И если применять качественные масла вроде GM Genuine Motor Оil, то раньше 250 тыс. км пробега в привод ГРМ лезть не придется. Как видите, есть моменты и в пользу Opel, в том числе для больших пробегов. Есть позитивные моменты и у VW Polo. Хотя в приводе ГРМ там зубчатый ремень, но интервал его замены очень велик, далеко за 100 тыс. км пробега. И из всех этих нюансов следует удивительно простой вывод: ни у одного из представителей нашей троицы нет убедительных аргументов, которые могли бы заставить потребителя склониться именно в его пользу по стоимости ТО и ремонта. Поэтому, выбирая между Corsa, Fiesta и Polo, не “заморачивайтесь” этим вопросом. Гораздо важнее найти автомобиль в хорошем техническом состоянии, с известной и хорошей историей эксплуатации и, как следствие, большим остаточным ресурсом. Тогда не придется раскошеливаться на внеплановые работы и запчасти – и для Opel, и для Ford, и для VW.

Итог

VW Polo, который может все (от 11 000 до 20 000 долларов), “рулезный” Ford Fiesta (от 10 000 до 17 000 долларов) или симпатичный Opel Corsa (от 11 000 до 25 000 долларов за версию OPC)? Решать вам! Выбор этот непрост. Но подсказок мы дали достаточно. Удачной охоты!

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Ford Fiesta, поколение VI

2008 - 2012

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
VI
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Opel Corsa, поколение D рест.

2010 - 2011

Всего поколений
5 смотреть
Поколение:
D рест.
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Polo, поколение V

2009 - 2013

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
V
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
6 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8