Самые популярные компактные модели на вторичном рынке

При выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать. Но и потому, что просто грех нести большие расходы, имея в гараже скромный по всем параметрам автомобиль, да еще и не новый.Разумеется, при выборе важны и технические характеристики модели, и уровень комфорта, и ходовые качества… Но именно в компактном классе и именно на рынке “second-hand” покупатель наиболее придирчиво анализирует: насколько все параметры автомобиля соответствуют его цене.

Между тем на рынке этот класс представлен огромным количеством моделей. Но любая попытка рассмотреть их все в одном газетном обзоре обречена на провал – такой объем информации просто невозможно переварить. Поэтому для анализа мы взяли всего четыре модели. И не только потому, что они занимают высокие строчки в рейтинге продаж. В них, по сути, отражены многие проблемы, которые присущи моделям компактного класса на вторичном рынке.

Итак, в нашем обзоре представлены: “Peugeot 206”, “Opel Corsa”, “Ford Fiesta” и “Hyundai Getz”. Все они имеют довольно широкую гамму модификаций, но мы остановимся на наиболее массовых версиях – пяти- и трехдверных хэтчбеках. И, как обычно, рассмотрим автомобили

в возрасте пяти лет.

Peugeot 206

Производство – с 1998 года

рестайлинг – 2001 и 2008 гг.

Я БЫ порекомендовал эту модель тем, для кого внешний вид автомобиля имеет большое значение. Яркая машина, сразу бросается в глаза. Неслучайно среди поклонников “206-й” очень много женщин. Немаловажная, кстати, деталь при выборе подержанного экземпляра – в чьих руках он находился до вас? Женщины за рулем, конечно, более аккуратные водители, чем мужчины, в газ до упора просто так жать не будут, но и за ними есть стабильный грешок – как-то так получается, что они довольно часто прикладываются то бампером, то крылом, то дверью в совершенно непостижимых местах, а потому машины у них нередко бывают, скажем так, поцоканными… Но, согласитесь, лучше открытые взору царапины на кузове (повод лишний раз поторговаться), чем скрытые новыми, покрашенными кузовными панелями последствия серьезного ДТП…

Одна любопытная деталь: у “206-го” почти никогда не скручивают показания одометра. Дело в том, что данные по пробегу у него хранятся еще и в электронном блоке. Поэтому надо не только найти умельца, который разберется с этим блоком, но еще и прилично раскошелиться. По нашим сведениям, такая операция по занижению реального пробега на “Peugeot 206” обходится примерно в 6.000 рублей. Вряд ли кто из прежних владельцев пойдет на столь рискованные расходы…

Перед покупкой автомобиля стоит выяснить, есть ли в вашем городе специализированные центры. Потому как после пяти лет эксплуатации “Peugeot 206” нуждается в комплексном ремонте. Дело в том, что за это время резинотехнические изделия, сальники и сайлент-блоки изнашиваются. Если их вовремя не менять, впоследствии придется тратиться на заметно большие суммы. Например, пыльник ШРУСа стоит копейки, но если полетит сам ШРУС, то на его замену придется потратить около 5.000 рублей. И подобная картина – по многим другим узлам.

Как показывает практика, для того чтобы в течение года поддерживать “Peugeot 206” в исправном состоянии, надо заложить в бюджет примерно 15.000-20.000 рублей. Разумеется, сюда не входят расходы на топливо и страховку. Кстати, на каско можно не тратиться – чтобы угонщик заинтересовался 206-м, его владельцу придется доплатить ворам..

У “Peugeot 206” полностью независимая подвеска, что является редкостью в компактном классе. Спереди стойки McРherson, сзади – два поперечных торсиона. Такое шасси обеспечивает модели достойное управление. На автомобилях, проданных российскими дилерами, ходовая часть усилена по сравнению с экземплярами, привезенными из Европы. У них более высокий клиренс, перенастроенные пружины и амортизаторы.

Самой большой популярностью на вторичном рынке пользуются автомобили с бензиновым мотором объемом 1,4 л (75 л.с.). Этот двигатель оптимален для компактного автомобиля – он тяговит и экономичен. На версию с 1,6-литровой (109 л.с.) “четверкой” приходится лишь одна десятая часть от всех подержанных “206-х”. Если ищете экземпляр с “автоматом”, то помните, что АКПП – слабое место этого автомобиля. При тест-драйве обратите особое внимание на сигнальную лампу зимнего режима – она не должна моргать без причины. Обязательно задействуйте заднюю передачу: включение должно происходить без рывков и ударов.

Уже в базовой версии (XR) “206-й” оснащен водительской подушкой безопасности (у европейских версий – две), центральным замком и тонированными стеклами. Вариант XS дополнялся передними электрическими стеклоподъемниками. Исполнение XT подразумевало также велюровый салон, аудиосистему и противотуманки.

Возьмите на заметку

При неосторожном проезде глубоких ям или кочек от сотрясения может сработать аварийная кнопка бензонасоса, отключающая подачу топлива. Но не спешите вызывать эвакуатор. “Реанимировать” автомобиль очень просто. Надо лишь открыть капот и нажать на ту саму аварийную красную кнопку, которая находится за аккумулятором, около бачка с тормозной жидкостью.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Василий Шеховцов, начальник технического отдела “Арманд Пежо”:

– Основная проблема “Peugeot 206” – автоматическая коробка передач “AL-4”, которая редко выхаживает больше 80.000-100.000 км. Кроме того, что она вообще недолговечна, у нее еще нередко подтекает сальник и, если упустить уровень масла, коробка выйдет из строя задолго этого пробега. Ремонт обойдется в 50.000 рублей. Это на специализированном сервисе. Официалы, как правило, ремонтом не заморачиваются, а новая АКПП стоит порядка 150.000 рублей.

На многих машинах пятилетнего возраста проблемы доставляет подводящая трубка правого распылителя омывателя лобового стекла. Она со временем распухает, и из-за ее неплотного прилегания жидкость просачивается и попадает на катушку электромагнитного клапана форсунки впрыска четвертого цилиндра. Замена ее – 3.000 рублей.

В электрооборудовании выходит из строя реле вентилятора охлаждения двигателя, что грозит его перегревом и ремонтом головки блока. Реле расположено за передним бампером и подвержено атакам грязи. Замена вышедшего из строя реле (700 рублей) вместе с крепежной колодкой и жгутом проводов обойдется примерно в 2.000 рублей.

Перед покупкой машины не поленитесь осмотреть двигатель – на его передней стенке, в районе привода ремня ГРМ, не должно быть потеков масла. В противном случае придется менять прокладку (от 4.300 рублей) или даже головку блока (от 24.000 рублей), которую нередко “ведет” от перегрева. 1,6-литровый мотор требователен к качеству бензина и довольно шумен. А двухлитровому очень тесно в моторном отсеке малолитражки. Отсюда – сложность и дороговизна в обслуживании и ремонте.

И еще рекомендую менять салонный фильтр на каждом ТО, а не в том интервале (30.000 км), как предписывает инструкция по эксплуатации. Если при запущенном моторе, поднятых стеклах и с выключенной печкой быстро появляется затхлый запах, сто против одного, что фильтр забит. Его замена на официальном сервисе будет стоить 2.500 рублей…

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

383,5(403)х165хх143(146)

Клиренс, см

11

Колесная база, см

244

Снаряж. масса, кг

950 (1.000)

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

245/1.130* (315/1.365)

Размер шин

165/70 R13

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,4 л*

75/5.500

120/3.400

13,2

170

6,6

4-цил., 1,4 л*

88/5.250

133/3.250

12,2

178

6,5

4-цил., 1,6 л*

109/5.750

147/4.000

9,9 (12,7)

200 (190)

6,9 (7,5)

4-цил., 1,4 л, турбодизель

68/4.000

150/1.750

14,7

168

4,7

4-цил., 1,6 л, турбодизель

109/4.000

240/1.750

10,8

190

4,9

4-цил., 2 л, турбодизель

90/4.000

205/1.750

12,7

180

5,6

* Версии, продаваемые российскими дилерами.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000-20.000

3.200

Передние тормозные колодки

20.000-30.000

3.000

Задние тормозные колодки (барабанные)

70.000-95.000

3.900

Передние тормозные диски

40.000-60.000

5.600

Задние тормозные барабаны

90.000-120.000

6.300

Амортизаторы передние (комплект)

90.000-120.000

6.900

Амортизаторы задние (комплект)

90.000-120.000

5.800

Шаровые опоры (комплект)

60.000-80.000

от 4.300

Наконечники рулевых тяг (комплект)

80.000-100.000

4.200

Ремень (цепь) ГРМ

90.000

11.900

↑ наверх

Ford Fiesta

Производство –2002-2008 гг.,

рестайлинг – 2005 г.

ОДИН из сотрудников редакции как-то охарактеризовал этот автомобиль двумя словами: добротность и надежность! А когда я попросил его подробнее раскрыть смысл такой оценки, он ответил:

– В нем нет излишеств. В нем есть только то, что надо! И все – на хорошем уровне исполнения! Надежно, и на все случаи..

Мне тоже нравится этот автомобиль. Своим спокойным и при этом вполне современным внешним видом. Своими ездовыми способностями и ходовыми качествами. Такой верный, надежный конь, который всегда готов тебе услужить..

“Ford Fiesta” беспрекословно подчиняется всем желаниям водителя. Причем конструкция подвески здесь довольно проста и незатейлива – спереди стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Однако благодаря оптимальным настройкам маленький “Ford” предсказуем и надежен в управлении.

При выборе автомобиля, обратите тщательное внимание на состояние кузова. Тут требуется небольшая историческая ремарка. В период 2005-2006 годов компания-производитель перешла на экологическую технологию окраски корпусов, основанную на водной основе. Как это нередко бывает, при внедрении ноу-хау проявились “болезни роста”. Поэтому, если кузов понравившегося вам экземпляра выглядит непрезентабельно и нуждается в покраске, помните, что привести его в надлежащее состояние будет довольно дорого.

Для “Ford Fiesta” предлагается чуть ли не весь ассортимент неоригинальных кузовных деталей. Стоят они в два-три раза дешевле оригинальных изделий. Но тут я вам советую не спешить и соблюдать крайнюю осторожность. Так как абсолютное большинство кузовных деталей, произведенных, например, в Китае или Тайване, элементарно, по терминологии мастеров, “не садятся по месту”. Чтобы подогнать, к примеру, крыло, приходится с ним работать несколько часов. В таком случае, как говорится, овчинка выделки не стоит…

Ну, раз уж мы заговорили о деньгах, то я должен отметить, что содержание “Ford Fiesta” должно обойтись его владельцу не очень дорого. В районе 10-14 тысяч рублей в год. Для угонщиков эта модель также не представляет никакого интереса.

Теперь о моторах. По мнению экспертов, оптимальным считается 1,4-литровый мотор. Он в меру тяговитый и при этом экономичный. Тем, кто любит пошустрее, я рекомендую модель с двигателем 1,6 л. Он обеспечивает легкой машинке завидную динамику. Оба мотора серии “Duratec” охотно переваривают 92-й бензин и в целом неприхотливы. Не советуем останавливать выбор на 1,3-литровом варианте. Этот двигатель шумный и слабый, а расход топлива такой же, как и у более мощных собратьев.

Пара слов об автоматической коробке. У “Ford Fiesta” здесь четкое разделение. Мотор объемом 1,6 литра идет в связке с гидромеханической АКПП, а модели с 80-сильным двигателем объемом 1,4 л

выпускались в паре с роботизированной коробкой “Durashift”. Если вы следите за нашими публикациями, то знаете, что “роботы”, особенно того периода, – не лучший вариант трансмиссии. А в данном случае роботизированная коробка не только страдает задумчивостью, но еще и перегревается в пробках.

О комплектации модели много говорить не придется. В базовом варианте она имеет АБС, гидроусилитель руля и фронтальные подушки безопасности. Однако на нашем рынке таких “бедных” автомобилей довольно мало. Гораздо больше предлагается автомобилей с электрическими стеклоподъемниками и кондиционерами.

Возьмите на заметку

Как это не покажется парадоксальным, но самое уязвимое место кузова – это участок подсветки заднего номерного знака. Коррозия здесь появляется с завидной периодичностью каждые два-три года. Ремонт обойдется в 2.300 рублей на специализированном сервисе. У официального дилера – в полтора раза дороже.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир Остапенко, начальник слесарного цеха компании “ЮС Импекс”:

– Не удивляйтесь, если на вашем “Ford Fiesta” вдруг загорится сигнал неисправности подушки безопасности. Это врожденный конструкторский дефект и может случиться даже на относительно свежих автомобилях. Причина банальна – плохой контакт проводки. По данному поводу была отзывная акция, когда из-за этого приходилось менять часовую пружину рулевой ступицы.

Нередко после зимней эксплуатации закисает электронный регулятор крана-отопителя. Мы рекомендуем в целях профилактики разрабатывать этот механизм, периодически переключая режимы его работы.

Если часто заполнять бак бензином на сомнительных АЗС, могут подвиснуть клапаны в своих направляющих. А это уже чревато дорогостоящим ремонтом (15.000-20.000 рублей) или необходимостью замены головки блока (от 35.000 рублей). На официальном сервисе с вас возьмут на 35-50% больше.

Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра – самые востребованные на вторичном российском рынке. Они имеют ременный привод газораспределительного механизма, а вот их клапаны не оборудованы гидрокомпенсаторами и регулируются шайбами (от 2.000 рублей) через 100.000 км пробега. Причем замена ремня ГРМ по регламенту производится через 160.000 км, хотя в российских условиях эксплуатации этот срок желательно сократить в полтора раза. Мотор объемом 1,3 л снабжен прочной цепью, срок службы которой в полтора-два раза дольше.

В механических коробках через три-четыре года службы подтекает сальник первичного вала. Сама деталь стоит копейки, однако замена обойдется в 4.500 рублей, поскольку для этого следует вывешивать КПП и двигатель. Роботизированная коробка “Durashift” в нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) cклонна к перегреву, о чем сообщит дрожь на педали тормоза. Правда, работоспособность коробки передач полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

391,5х168х146

Клиренс, см

14

Колесная база, см

248,5

Снаряж. масса, кг

1.030

Запас топлива, л

45

Объем багажника, л

270/950

Размер шин

175/65 R14

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность,

л.с. при об/мин

Крутящий момент,

Нм при об/мин

Разгон

0-100 км/ч, с

Макс скор.,

км/ч

Ср. расход топлива,

л/100 км

4-цил., 1,4 л*

80/5.700

124/3.500

13,2 (14,6)

166

6,5 (6)

4-цил., 1,25 л

75/6.000

110/4.000

14,5

163

6,2

4-цил., 1,6 л*

100/6.000

146/4.000

11 (11,9)

184 (179)

6,4 (7,4)

4-цил., 2 л*

150/6.000

190/4.500

8,4

208

7,4

4-цил., 1,4 л, турбодизель

68/4.000

160/2.000

15,5

163

4,5

4-цил., 1,6 л, турбодизель

90/4.000

204/1.750

11,9

180

4,4

* Версии, продаваемые российскими дилерами.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000

2.900

Передние тормозные колодки

20.000-30.000

2.590

Задние тормозные колодки (барабанные)

70.000-100.000

4.630

Передние тормозные диски

60.000-80.000

5.900

Задние тормозные барабаны

100.000-150.000

5.600

Амортизаторы передние (комплект)

90.000-120.000

6.200

Амортизаторы задние (комплект)

90.000-120.000

5.100

Шаровые опоры (комплект)

70.000-90.000

6.900

Наконечники рулевых тяг (комплект)

80.000-100.000

3.980

Ремень (цепь) ГРМ

80.000

9.990

↑ наверх

Hyundai Getz

Производство – 2002-2008 гг.,

рестайлинг – 2004 г.

ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ этого автомобиля корейцы пытались угодить вкусам привередливых европейцев. И надо сказать, что у них это неплохо получилось. “Hyundai Getz” отличается привлекательной внешностью, удобным салоном и надежной управляемостью.

Интерьер выдержан в деловом лаконичном стиле. Материалы хоть и не самые дорогие, на вид кажутся довольно добротными. “Getz” – один из самых высоких автомобилей в классе (149 см), что помогло рационально распорядиться внутренним пространством, а заодно обеспечить удобный вход-выход и высокую посадку.

Плюсом салона назвал бы еще и широкие возможности разместить здесь различную мелочь, которая всегда нужна в пути. Под рулевой колонкой находится полочка для зонтика. Над водительской дверью – очечник; на боковинах спинок сидений – карманы для дорожных атласов, а на тыльной стороне спинки правого переднего сиденья – откидной крючок для одежды.

Во время пробного теста автомобиля вас может насторожить негромкое постукивание, доносящееся из недр задней подвески. Эти звуки, которые издают верхние крепления амортизаторов, никакой опасности и угрозы не представляют. По заверениям производителя, они не считаются неисправностью, а являются несколько необычной по восприятию спецификой ходовой части.

А на ходу, кстати, “Hyundai Getz” ведет себя очень даже прилично. Подвеска (стойки McPherson спереди, сзади – полузависимая балка) здесь настроена именно под европейский рынок. Она весьма тщательно нивелирует неровности и в то же время обеспечивает достойную управляемость. Хотя плавность хода многим может показаться недостаточной.

Осматривая подержанный “Getz”, обратите внимание на состояние его кузова, который не может похвастать стойкой защитой от коррозии. Уже через две-три российские зимы ржавчине сдаются поводки дворников. Немногим больше времени потребуется для того, чтобы проступили коричневые пятна на кромке задней двери и капота, а также порогах и нижней части дверей. Восстановление и покраска этих элементов кузова будет стоить не менее 25.000 рублей.

Среди трех бензиновых двигателей объемом 1,1 л (67 сил), 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (106 сил), с которыми “Getz” продавались в России, наиболее востребованный – 1,4-литровый. Он же оказался самым привередливым к качеству топлива: может заглохнуть после холодного старта или неожиданно начинают плавать его обороты. Обычно помогает “перепрошивка” блока управления примерно за 3.000 рублей. Для всех силовых агрегатов, кроме базового, помимо стандартной пятиступенчатой механической коробки предлагался четырехскоростной “автомат”.

В стандартной комплектации GL автомобиль комплектовался гидроусилителем рулевого управления, иммобилайзером, электрическими стеклоподъемниками, водительской подушкой безопасности и центральным замком. Но таких пустых машин мало на рынке. Чаще встречаются варианты GLS, дополнительно оснащенные кондиционером, противотуманными фарами, пассажирской подушкой безопасности, подогревом сидений и электрическими зеркалами.

Ну а по затратам на содержание эта модель мало чем отличается от других конкурентов. Если не случится ничего непредвиденного, то суммы в пределах 9.000-12.000 на год вполне хватит.

Возьмите на заметку

Оказавшись в салоне, проверьте работоспособность кнопок обогрева кресел, которые находятся между сиденьями, на центральном туннеле. Они боятся влаги. Немного жидкости, попавшей на эти клавиши, тут же выводит их из строя. Ремонт обойдется почти в 2.000 рублей. Также недолговечны кнопки стеклоподъемников.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Егор Переверзев, мастер слесарного цеха компании “Крафт”:

– У “Hyundai Getz” достаточно надежны двигатели. Только через пару-тройку лет начнут постукивать гидрокомпенсаторы, да и то это происходит, как правило, сразу после холодного пуска, а после прогрева стук стихает и со временем не прогрессирует. 50.000-70.000 км отпущено сальникам коленчатого вала, замена которых обойдется примерно в 3.000 рублей на специализированном сервисе.

Если на вашем автомобиле прогорит гофра приемной трубы (вы это сразу определите по басовитому рокоту, исходящему из-под днища автомобиля), то с посещением сервиса не затягивайте. Замена гофра обойдется примерно в 4.000 рублей. Если этого не сделать, то неправильно приготовленная топливо-воздушная смесь прикончит каталитический нейтрализатор. А это уже намного значительные расходы…

К 80.000 км пробега “устают” опоры двигателя (1.500-2.000 рублей). Узнать об этом можно по усилившейся вибрации или стуку под капотом при наборе оборотов двигателя. В этом случае немедленно обратитесь на сервис. В противном случае разрушится корпус одной из опор, в результате чего двигатель провиснет и может даже упасть.

Автоматическая коробка передач у “Hyundai Getz” надежно работает примерно до 100.000 километров пробега. Потом у нее могут появиться проблемы, и она подлежит переборке. Иногда возникают сбои в управляющей электронике – подводят датчики оборотов входного и выходного валов, из-за чего “автомат” начинает дергаться и нередко переходит в аварийный режим. Правда, ремонт обходится не дороже 5.000 рублей.

Подвеска при нормальной эксплуатации прослужит не менее 100.000 км. Потом, возможно, придется заменить передние амортизаторы (по 2.600 рублей) вместе с опорными подшипниками (по 300 рублей). После такого же пробега потребуют обновления ступичные подшипники (1.500 рублей), рулевые наконечники (750 рублей), сайлент-блоки (1.200 рублей на сторону) и шаровые опоры (725 рублей), которые меняются отдельно от рычагов.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

382,5х165,5х149

Клиренс, см

13

Колесная база, см

245,5

Снаряж. масса, кг

1.050

Запас топлива, л

45

Объем багажника, л

255/975

Размер шин

165/65 R14

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность,

л.с. при об/мин

Крутящий момент,

Нм при об/мин

Разгон

0-100 км/ч, с

Макс скор.,

км/ч

Ср. расход топлива,

л/100 км

4-цил., 1,1 л

67/5.500

99/3.200

15,6

150

5,5

4-цил., 1,4 л*

97/6.000

125/3.200

11,2 (13,9)

170 (167)

6,5 (6,9)

4-цил., 1,6 л*

105/5.800

144/3.200

9,6 (11,9)

181

6,1 (7)

4-цил., 1,5 л, турбодизель

88/4.000

215/1.900

12,1

173

4,5

4-цил., 1,5 л, турбодизель

110/4.000

235/1.900

11,1

181

4,6

* Версии, продаваемые российскими дилерами.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

10.000-15.000

2.700

Передние тормозные колодки

25.000-40.000

2.300

Задние тормозные колодки (барабанные)

80.000-110.000

2.900

Передние тормозные диски

70.000-100.000

4.000

Задние тормозные барабаны

100.000-150.000

5.300

Амортизаторы передние (комплект)

70.000-100.000

6.900

Амортизаторы задние (комплект)

50.000-80.000

5.800

Шаровые опоры (комплект)

60.000-95.000

2.700

Наконечники рулевых тяг (комплект)

60.000-95.000

2.600

Ремень (цепь) ГРМ

60.000

8.300

↑ наверх

Opel Corsa

Производство – 2000-2006 гг.,

рестайлинг – 2003 г.

ПРАКТИЧНОСТЬ, доступность и долговечность – так, пожалуй, можно охарактеризовать эту модель. И не зацикливайтесь на ее скромном дизайне. Поверьте: через совсем короткое время вам будет даже нравиться внешний вид машины. Потому как этот автомобиль – гармоничен. Он спокоен как внешне, так и внутренне. У него одна задача: верно служить вам весь отпущенный ему срок.

В этом автомобиле вас ничто не будет раздражать. А эргономика такая, словно вы всю жизнь управляли именно “Корсой” – все под рукой, все удобно и продуманно. Здесь есть даже такие мелочи, как, например, дополнительные нижние уплотнители в дверях, благодаря которым пороги остаются чистыми в любую погоду. А центральный замок открывает сначала водительскую дверь, и только со второго раза – остальные. Удобно и безопасно. Или большие наружные зеркала заднего вида, которые обеспечивают хорошую обзорность.. Правда, из-за их размеров страдает аэродинамика, в результате чего в дождливую погоду быстро загрязняются стекла передних дверей.

Впрочем, я немного переусердствовал в своем стремлении восторгаться этой моделью. Пора в эту “бочку меда” добавить “ложку дегтя”. Будущему покупателю намного полезнее знать о возможных (даже крайне редких и даже крайне мелких) проблемах, нежели читать чьи-то восторженные отзывы. Вот, например, передачи механической коробки здесь включаются нечетко. Многие начинающие водители нередко даже вместо первой скорости включают третью, а вместо второй – четвертую, и наоборот. А длинноходная педаль сцепления затрудняет процесс трогания с места…

“Opel Corsa” отличается хорошей ремонто-пригодностью, простотой конструкциии и недорогими запчастями. Например, капот можно купить за 3.900 рублей, а блок-фару – за 3.400 рублей. Правда, это будут неоригинальные детали. А отремонтировать машину можно практически в любом специализированном сервисе.

Схемой подвесок “Opel” не отличается от большинства конкурентов – передние стойки McPherson, а сзади – полузависимая Н-образная балка. По части управляемости тоже никаких сюрпризов нет.

Несмотря на то что “Opel Corsa” комплектовался весьма разнообразными моторами (четыре бензиновых и два турбодизеля), на российский рынок эта модель поставлялась только с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 1,2 л (80 л.с.) и 1,4 л (90 л.с.). Коробки передач – механическая пятиступенчатая, четырехскоростной “автомат” и роботизированная КПП “Easytronic”, которая вряд ли удовлетворит тех, кто предпочитает активный стиль вождения. “Автомат” в этом плане работает пошустрее, но имейте в виду, что он агрегатировался только с 1,4-литровым двигателем.

Базовая версия “Opel Corsa” была практически пустой: АБС, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля и аудиоподготовка. Видимо, поэтому таких экземпляров на вторичном рынке мало. В основном предлагаются версии с передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой и кондиционером. Есть немало моделей и с климат-контролем, ксеноновыми фарами…

Бывшие владельцы любили этот автомобиль.

Возьмите на заметку

Если у выбранной вами машины приличный пробег, обратите пристальное внимание на то, как работает рулевая рейка. Для этого резко покрутите из стороны в сторону руль. Если обнаружите большой люфт, сопровождаемый характерными стуками, смело торгуйтесь на 25.000 рублей – минимальная стоимость замены рейки.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Андрей Астахов, инженер по гарантии компании “Авто-Старт”:

– Роботизированная коробка передач “Easytronic” – основная головная боль владельцев подержанной “Opel Corsa”. Эта трансмиссия на каждом ТО требует перенастройки – мы это называем переобучением точки схватывания сцепления. Работа вместе с обязательной заменой тормозной жидкости, которая за 15.000 км обычно полностью теряет свои свойства, стоит всего 2.500 руб. Также возьмите себе за правило при долгом стоянии в пробке или на светофоре с задействованным режимом “Auto” переключаться в N (нейтраль). В противном случае выйдет из строя блок управления коробкой, а стоит он до 30.000 руб.

На пяти-шестилетних экземплярах головная оптика становится матовой и тусклой. Дело в том, что колпаки, закрывающие фары, сделаны из пластика, который со временем теряет свою прозрачность. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а замена фары целиком обходится дорого. Вместо этого в специализированных мастерских предлагают полировку колпака за 800-900 рублей, чего вполне хватает на пару-тройку сезонов.

Если на вашем автомобиле стоит 1,4 литровый двигатель, то имейте в виду, что через каждые 60.000 километров пробега требуется менять ремень ГРМ. Не дай бог произойдет обрыв ремня. Тогда вам гарантирован ремонт головки блока. А это уже приличные расходы – где-то от 30.000 рублей…

Через 120.000 километров пробега ремень надо менять вместе с натяжными роликами. Желательно одновременно обновить и водяную помпу. Работа вместе с запчастями обойдется примерно в 6.000 рублей.

С подвеской (спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка) особых проблем не возникает, да и в обслуживании она недорога. Слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать уже через пару лет езды по нашим дорогам. Выходят также из строя датчики АБС. Правда, меняют их вместе со ступицами – а это 12.000 рублей.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

384х164,5х144

Клиренс, см

14

Колесная база, см

249

Снаряж. масса, кг

960

Запас топлива, л

45

Объем багажника, л

260/1.060

Размер шин

155/80 R13

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность,

л.с. при об/мин

Крутящий момент,

Нм при об/мин

Разгон

0-100 км/ч, с

Макс скор.,

км/ч

Ср. расход топлива,

л/100 км

4-цил., 1,2 л*

80/5.600

110/4.000

12,5 (13,6)

175

6 (5,5)

3-цил., 1 л

60/5.600

85/3.800

16 (17,5)

156 (155)

5,5 (5,4)

4-цил., 1,4 л*

90/6.000

125/4.000

11,5 (12,5)

179 (177)

6,1 (5,9)

4-цил., 1,8 л

125/6.000

165/4.600

9

202

8

4-цил., 1,7 л, турбодизель

70/4.000

170/1.750

14,5 (16)

165

4,6 (4,5)

4-цил., 1,7 л, турбодизель

100/4.000

240/2.300

11,5

188

4,9

* Версии, продаваемые российскими дилерами.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000

3.400

Передние тормозные колодки

25.000-45.000

3.800

Задние тормозные колодки (барабанные)

30.000-55.000

3.300

Передние тормозные диски

45.000-65.000

5.900

Задние тормозные барабаны

90.000-120.000

7.300

Амортизаторы передние (комплект)

80.000-110.000

5.900

Амортизаторы задние (комплект)

80.000-110.000

5.200

Шаровые опоры (комплект)

60.000-95.000

4.800

Наконечники рулевых тяг (комплект)

60.000-95.000

4.600

Ремень (цепь) ГРМ

60.000

11.300

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Ford Fiesta, поколение VI

2008 - 2012

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
VI
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Hyundai Getz, поколение I

2002 - 2005

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Opel Corsa, поколение D рест.

2010 - 2011

Всего поколений
5 смотреть
Поколение:
D рест.
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Peugeot 206, поколение I

1998 - 2005

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Городской, Кабриолет (родстер)
Кузов
седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., универсал, купе-кабриолет
Тест-драйвов
12 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1