Европейский родстер с американскими корнями

Opel”, модель “GT”. Марка европейская, основа – американская. Этот спортивный автомобиль построен на той же платформе, что и родстеры “Pontiac Solstice” или “Saturn Sky”, предназначенные исключительно для рынка США. С последним “Opel” весьма близок даже внешне. Отличия сводятся в основном лишь к эмблемам. Но эмблема – это далеко не все, что требуется придирчивому водителю Старого Света. Действительно ли “Opel GT” можно назвать настоящим спортивным автомобилем?

МЫ МЧИМСЯ по магистрали. Штормовой ветер пытается вырвать прическу с корнем, в ушах – только звук двухлитрового турбомотора мощностью 260 л.с. На спидометре 170 км/ч...

– Почему так медленно? – пытаюсь докричаться до напарника. – Ведь “максималка” здесь 230 км/ч.

– Страшно!

Съезжаем с автострады на узкую деревенскую дорогу – немного передохнуть от эмоций. Коллега, кажется, действительно утомился, на спине сухого места нет.

– Жесткая, опасная машина, – подытоживает он. – Как входишь в поворот, корму начинает активно сносить. Настоящий задний привод.

Я занял место за рулем. От американского “Saturn Sky” здесь отличий минимум. Если внешне “GT” еще можно опознать по иной решетке радиатора и форме воздухозаборников (в немецком варианте больше хрома и агрессии), то внутри изменений вообще нет: та же консоль приборов, те же шкалы спидометра и тахометра, безусловно, стильные и спортивные. Но пластик отделки такой же жесткий и противный, как на старых корейских автомобилях. Ведь большинству американцев качество оформления салона – до фонаря.

Дальше больше. Найти в двухместном кокпите “Opel GT” место для мобильного телефона практически невозможно, не говоря уже о более крупных вещах. А чтобы разместить в “бардачке”, например, полис ОСАГО, придется свернуть его в четыре раза.

Конечно, открытый “GT” – это не “семейный” седан и не пикап для дачников, но ездить абсолютно налегке я как-то не привык. Даже с учетом спортивного предназначения машины.

Подстраиваю сиденье. Все регулировки механические, а чтобы поставить правильно спинку, надо открыть дверь: подругому дотянуться до рукоятки регулировки невозможно. Со спартанским духом у машины явный перебор.

При старте мотор чуть не заглох – я не успел выжать тугую педаль сцепления. Попытка номер два: добавляю газ, на этот раз даже слишком много – из-под задних колес “Opel” повалили клубы дыма от паленой резины.

Первые километры и первые ощущения. Машина действительно жесткая, но мне это по вкусу. Низкая посадка и ограниченное пространство по бокам дают ощущение полного единения с автомобилем, почти как в гоночном болиде, только двухместном. Если бы еще можно было передачи переключать на руле... Но для европейского родстера “автомат” невозможен в принципе, а следовательно, приходится орудовать рычагом пятиступенчатой “механики”, который водружен на высоком туннеле. Не слишком удобно, но привыкнуть можно...

“Opel GT” жесткий, опасный автомобиль, но ни одна девушка не откажется прокатиться на нем с ветерком.

Европейская нотка

Багажника в привычном понимании почти нет

Салон “Opel GT” практически такой же, как у американского аналога “Saturn Sky”.

В отличие от базовой американской модели европейский “Opel” воспринимается как настоящий спортивный автомобиль. Он не кренится в поворотах, виражи прописывает с завидной четкостью. Главное – правильно работать газом и рулем, иначе заднюю ось то и дело заносит вбок, а там и до разворота недалеко. Но в этом-то и заключается весь кайф!

Правда, по-настоящему жесткая спортивная подвеска “Opel GT” хороша на ровных магистралях, а вот на дороге с разбитым покрытием становится немного страшно. Когда машина преодолевает барьер в 100 км/ч (а происходит это очень быстро – по официальным данным, за 5,3 с), она начинает плясать по дороге, подскакивая даже на небольших бугорках. В таком режиме долго не проедешь и невольно уменьшаешь газ. Даже не потому, что сложно удержать автомобиль на траектории, просто начинает раздражать тряска: все дефекты дорожного полотна чувствуешь своей спиной. Сложно представить, что будет с “Opel GT”, когда он попадет в раскатанную колею Московской кольцевой автодороги. Да и вообще в нашей стране практически нет трасс, где можно ездить на “GT”, что называется, по полной программе.

За пару часов поездки мне порядочно надуло шею. Может, стоит поднять матерчатый верх? Попытки найти кнопку, ведающую этим процессом, оказались заведомо тщетными. Электропривод здесь принесен в жертву облегченной конструкции машины. А если внезапно хлынет дождь?

Засекаю по часам, за какое время с помощью одной человеческой силы удастся водрузить матерчатую крышу. Поиски кнопки, открывающей багажник, в котором скрывается сложенный тент, заняли полторы минуты. И этим результатом можно гордиться: ведь она нашлась в самом неожиданном месте – перчаточном ящике. Впрочем, с тем же успехом багажник можно открыть с ключа. Вылезаю из тесного “кокпита”, что тоже не очень легко, открываю тяжелую крышку багажника (на секундомере уже две минуты). Еще около 30 секунд уходит на вытаскивание складной конструкции и защелкивание креплений на верхней рамке лобового стекла. Цель уже близка. Закрываю багажник... еще раз закрываю (с первой попытки крышка прилегла неплотно). Пристегиваю заднюю часть брезента к багажнику – финал! – и смотрю на секундомер. В сумме получилось три минуты. За это время намокнуть успеете не только вы, но и салон машины, поэтому под дождем проще доехать до какогонибудь навеса.

Кстати, проводя этот эксперимент, мы обратили внимание на то, что багажника как такового в “Opel GT” нет. Когда крыша находится в багажнике, это только место для хранения тента – и точка. Когда тент поднят, конечно, появляется свободное пространство, но поместится там разве что пара портмоне, разложенных вокруг выпирающего бензобака. Впрочем, нельзя не оценить чувство юмора разработчиков: в багажнике, согласно американскому законодательству, имеется обязательный рычажок для его открытия изнутри. На случай киднеппинга или детских шалостей. Мол, если случайно или поневоле внутри окажется человек, он сможет самостоятельно выбраться наружу, нажав на эту ручку. Но я в такой багажник не засунул бы даже свою кошку, конечно, до тех пор, пока она мне совсем не надоест.

Что мы получаем в итоге? Мощный заднеприводный автомобиль с отличными разгонными характеристиками и жесткой cпортивной подвеской – явно не приспособленной для быстрой езды по большей части российских дорог. Полное отсутствие багажника и мест для мелкой поклажи в салоне. Кроме того, у автомобиля не слишком удобный в повседневной жизни тканевый верх, что для стран с переменчивым климатом тоже не очень хорошо. Но разве это обязательные условия для яркого и заводного автомобиля? Ведь ни одна девушка не пропустит его в потоке и точно не откажется с ветерком прокатиться в “GT”. С условием, что в ресторан затем вы ее повезете на более комфортабельной машине.

Краткая техническая характеристика “Opel GT”
Габаритные размеры410х181,3х127,4 см
Снаряженная масса1.331 кг
Двигатель4-цил., 2 л, турбонаддув
Мощность260 л.с. при 5.300 об/мин
Крутящий момент350 Нм при 2.500 об/мин
Коробка передач5-ступ., механическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость230 км/ч
Разгон до 100 км/ч5,3 с
Средний расход топлива9,2 л/100 км
Запас топлива49 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel GT:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6