Урбанист с характером
Логотип Peugeot

О Peugeot 2008

По-русски

Пежо 2008

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 149 000
до 1 199 000

До недавнего времени своих кроссоверов у Peugeot не было, но с выходом 3008-й модели “серебряный лев” четко обозначил присутствие в сегменте. Peugeot 2008 – следующий шаг в этом направлении, и шаг убедительный

Новый Peugeot с четырехзначным индексом – городской кроссовер B-класса, созданный на базе 208-й модели, а также концептов HR1, Urban Crossover и 2008. Талант этого “горожанина” двояк – яркий облик и неплохие вседорожные способности, основанные исключительно на переднем приводе. Создание автомобиля велось тремя командами разработчиков – во Франции, Китае и Бразилии, поскольку с помощью новинки французы надеются выйти в лидеры сегмента в Европе и найти новых поклонников в Азии и Латинской Америке. Уже к 2015 г. планируется выпускать до 200 тыс. таких кроссоверов в год.

Буйство фантазии

Могу предположить, что владельцы 2008-го даже после его приобретения еще долго будут находить в облике машины что-то новое – интересных решений в дизайне очень много, а часть из них видна только в определенных ракурсах и при соответствующем освещении.

Лаконичная “опрокинутая” трапеция верхней решетки радиатора, пожалуй, самый строгий элемент передней части кроссовера, найти другие относительно прямые линии трудно. Один из ключевых штрихов машины – узкие, словно прищуренные кошачьи глаза, фары с характерным выступом на нижней кромке. Благодаря этому “зубу” взгляд легко выхватывает автомобиль из общего потока. Хромированные “усы”, окаймляющие “противотуманки” и глубоко заходящие на боковую часть бампера, придают законченность его нижней части с черной решеткой радиатора и блестящей защитой. Серьезные намерения компакта выдают колеса размерностью до 17 дюймов.

Не обошлось без изысков и в линии крыши: начиная со средней стойки она поднимается вверх в духе модели RCZ, а над самой дверью красуется сверкающая хромом облицовка, соревнующаяся блеском с релингами, за которыми крыша продолжена задним спойлером. Сзади 2008-й можно узнать по широким фонарям, заходящим на дверь багажника, ниже которых находится глубокая прямоугольная ниша для номерного знака и ручки двери.

Французские дизайнеры редко создают скучные автомобили. В новом кроссовере сложные линии и поверхности им удалось объединить в убедительный, энергичный и современный образ, который в духе времени владельцы могут изменять за счет выбора дизайна колес и разнообразных наклеек. Способов сделать свой автомобиль непохожим на другой достаточно много. Например, использовать оранжевые наклейки на передних частях релингов, наклейки на передних крыльях и дверях перед зеркалами с хромированными корпусами и другие яркие акценты, дополняемые броскими штрихами в интерьере.

Главное – дорога

Не приходится скучать и сев в автомобиль: интерьер, выстроенный вокруг компактного руля, изобилует необычными решениями и деталями, начиная с комбинации приборов, выполненных в мотоциклетном стиле – с двумя сильно разнесенными шкалами, и заканчивая причудливыми сочетаниями фактуры и материалов обивки “приборки” с большим “планшетом” посредине. В дорогих комплектациях ночью приборы окаймлены притягивающей взгляд ярко-синей светодиодной подсветкой. Все эти детали поначалу так захватывают, что приходится одергивать себя и внимательнее следить за дорогой.

Внутреннее пространство, как и экстерьер, образовано сложными поверхностями и богато элементами с отделкой материалами разных цветов и текстуры. В дорогих комплектациях используется материал с филигранными линиями, полученными с помощью лазерной гравировки.

“Наплыв” под центральным дисплеем переходит в узкую центральную консоль, спускающуюся к пухлой рукоятке рычага механической коробки передач и мощной, напоминающей кошачью лапу рукояткой “ручника”. Но самое интересное находится между ними – это “шайба” с пиктограммами выбора режимов движения, в том числе внедорожных! Интригующе, ведь полного привода у этих автомобилей нет.

В высших уровнях комплектации интерьер блестит хромом, есть огромный панорамный люк с электроприводом шторки, а в вариантах без люка можно заказать обивку потолка с тонкими “нитями” светодиодной подсветки. Нельзя не упомянуть о стильных и удобных сиденьях с хорошей боковой поддержкой: 2008-й – один из немногих автомобилей этого класса, который можно заказать с регулировкой кресла переднего пассажира по высоте. Машина с 420-литровым багажником правильной формы после складывания спинок заднего сиденья легко трансформируется в “фургон”, невелика и погрузочная высота – 70 см.

Много моторов – хороших и разных

Peugeot – признанный эксперт в области компактных двигателей. Для 2008-го будут предлагаться четыре бензиновых и четыре дизельных агрегата объемом 1,2–1,6 л с расходом топлива от 3,8 л/100 км. На нашем рынке эти кроссоверы появятся не раньше следующего года, но с какими моторами они будут продаваться в России, пока неизвестно. Думаю, одной из самых востребованных станет пара, составленная 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. и 5-ступенчатой “механикой” . На такой машине я ездил по скоростной трассе, идущей от аэропорта к Страсбургу, и по узким горным дорогам Эльзаса.

Опасения, что более высокий (чем базовый Peugeot 208) кроссовер будет на дороге менее собранным, развеялись на первых же километрах. Плотная подвеска (McPherson спереди и классическая скручиваемая балка сзади) отлично справляется со своими задачами и лишь поначалу кажется излишне жесткой. Однако к этому быстро привыкаешь, азартно ввинчивая автомобиль в узкие повороты серпантинов. 2008-й охотно поддерживает спортивный темп и, не поддаваясь новомодным веяниям, разрешает одновременно нажимать на “газ” и на тормоз, что при некотором опыте позволяет быстро выходить из затяжных виражей, работая маленькой стильной “баранкой”, связанной с колесами через электроусилитель. В гамме коробок передач есть 4-диапазонный “автомат” и роботизированная “механика”, но перемещаться по горным дорогам я предпочел на машинах с обычной 5- или 6-ступенчатой “механикой” – так управляться с экономичными и в меру тяговитыми двигателями легче.

Затем я выяснил, как ведет себя модификация с новейшим 3-цилиндровым (1,2 л) бензиновым турбомотором и 1,4-литровым турбодизелем. Причем 1,2-литровый двигатель THP будет предлагаться в двух вариантах мощности: 110 и 130 л.с. с солидным крутящим моментом – 205 и 230 Нм соответственно. Он создан на основе самых современных технологий, благодаря чему, даже с учетом турбонагнетателя, мотор на 12 кг легче, чем 4-цилиндровый “атмосферник” с аналогичными параметрами. Тяга при этом почти на 50% больше, а расход топлива на 15–20% снижен.

На машине с таким мотором я поднимался к замку, расположенному, как водится, на солидном возвышении. Впереди шел автомобиль с 1,4-литровым дизелем, и было интересно, не уйдет ли он в отрыв. Двигаться приходилось все время на подъем, поэтому передачи выше третьей не использовались – мотор приходилось постоянно держать в тонусе. “Гонка преследования” удалась: автомобили держались в плотной связке до самого финиша, а я наслаждался азартным голосом этого задорного компактного турбо.

По скользкому пути

На следующий день мне предложили внедорожный тест, в котором можно было оценить работу опционной пятирежимной системы Grip Сontrol. Для этого на глинистой дороге была вырыта глубокая яма, благодаря непрерывным дождям превратившаяся в настоящую грязевую ванну, из которой периодически откачивали воду.

В таких условиях необходимо, чтобы хотя бы одно из двух ведущих колес толкало автомобиль вверх. Grip Сontrol контролирует системы, связанные с управлением тягой, – противобуксовочную систему и систему стабилизации. В режиме “бездорожье” с помощью электроники создается имитация межколесной блокировки, которая в грязевой ванне позволяла трогаться с места из самой низкой точки и по хлюпающей жиже подниматься вверх. Интересно, что блокировка не отключается на скоростях до 80 км/ч. На рыхлых грунтах лучше выбирать режим “песок”, в котором допускается определенная степень буксования обоих ведущих колес на скорости до 120 км/ч. Зимой пригодится режим “снег”, в котором тяга подводится к колесам более плавно. Есть и режим принудительного отключения системы ESP на случай, когда ограничивать обороты двигателя нежелательно.

Важно, что разумное улучшение внедорожных качеств этого кроссовера было достигнуто без установки дополнительного оборудования, а значит, без увеличения массы автомобиля и расхода топлива.

Для сравнения мы попробовали преодолеть скользкую горку в нормальном режиме, и… подъем был взят! Противобуксовочная система и в этом случае не дает колесам срываться в юз, и при некоторых навыках удается проходить серьезные препятствия без дополнительных систем. Но во внедорожном режиме движение происходит более ровно, уверенно и не требует от водителя специальной подготовки.

На пути в аэропорт я снова взял версию с 1,6-литровым бензиновым мотором – наверное, для этого кроссовера такой агрегат в наших условиях будет оптимальным, а сам автомобиль благодаря дизайну и отличным ходовым качествам быстро обретет поклонников. Если, конечно, будет предлагаться по разумным ценам, которые станут известны к концу года. 

Сам себе рулевой

В время теста я испытал еще одну полезную систему – парковочный ассистент. Он позволяет ставить автомобиль вдоль бордюра, даже если перед вашей машиной и авто, расположенным за ней, остается по 30 см. Система не нова и может устанавливаться на любой автомобиль с электроусилителем руля, но видеть ее на компактном автомобиле приятно, особенно с таким дружественным интерфейсом: смотришь на картинки, выводимые на дисплей, и помогаешь системе “газом” и тормозом. Этот понятливый помощник с успехом выводит автомобиль и с места стоянки, что при минимальных интервалах вручную бывает сделать сложно. Если же кажется, что вы выполните эту работу быстрее и лучше, достаточно приложить к рулю небольшое усилие, и электроника безропотно вернет инициативу водителю.

Технические характеристики PEUGEOT 2008

Габариты, мм

4156x1556x2004

Колесная база, мм

2538

Клиренс (груженого автомобиля), мм

165

Объем багажника, л

422–1440

Снаряженная масса, кг

1080

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

160/4250

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

196

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

5,9

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6