Мотылек (308 1.6 4АТ (2011))
Логотип Peugeot

О Peugeot 308

По-русски

Пежо

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 1 399 000
до 1 685 000
Путешествие по Крыму на обновленных Peugeot 308 гарантирует положительные эмоции: мы побывали в самых колоритных уголках курортного юга и погрузились в атмосферу Средневековья

Peugeot 308 небесно-голубого цвета пролетает через зеленеющие поля степного Крыма подобно мотыльку. “Прищуренные” блок-фары “смотрят” на крымский пейзаж с умиротворением и хитринкой. Зев радиаторной решетки жадно разверзнут – ни дать ни взять “француз” вдыхает ароматы пряных степных трав. Массивная панорамная крыша и не менее объемное лобовое стекло открывают седокам больше неба и солнца, и красота южной природы воспринимается особенно остро. Крымский пробег, организованный перед стартом российских продаж обновленных хэтчбеков, универсалов и купе-кабриолетов 308-го, подчеркнул эмоциональность и технологичность, пожалуй, самой популярной модели в линейке Peugeot. Интриги мероприятию добавило присутствие двух в равной степени интересных модификаций – 120-сильных хэтчбеков, собранных в Калуге, и их 150-сильных собратьев, импортируемых из Европы.

Наш “мотылек” имеет калужскую прописку и, соответственно, максимум элементов адаптации для России: усиленную подвеску, увеличенный на 10 мм дорожный просвет, стальную защиту картера и пакет для холодного климата. Автомобиль оснащен 4-диапазонным “автоматом” с доработанным “софтом”, но может также комплектоваться 5-ступенчатой “механикой”. “Европеец” мощностью 150 л.с. имеет по умолчанию лишь адаптацию к запуску зимой, но доступен для заказа с новой, весьма шустрой 6-диапазонной АКП, которая, как и более мощный бензиновый мотор, для калужских 308-х не предлагается. Хорошая новость заключается в том, что россияне смогут заказать любую из вышеупомянутых машин. Плохая – что переплата за чистокровного “европейца” с учетом его более совершенных агрегатов и затрат на “растаможку” составит порядка 100 тыс. рублей.

Симферопольский старт

Наш крымский марш-бросок мы начинаем от здания Симферопольского аэровокзала, символа монументальной советской архитектуры, имеющего отдаленное сходство с Большим театром. Наша цель – Ялта, где, как следует из известной песни, “растет золотой виноград” и “ночами гитары не спят”. От этого города нас отделяет порядка 200 км, и примерно четверть дистанции приходится на пересеченную местность. Организаторы пробега, видимо, намеренно пустили колонну 308-х с места в карьер. Грунтовую трассу, подготовленную в окрестностях Симферополя, можно почти без натяжки назвать внедорожной – глубокие ямы, колеи, ручьи и камни встречаются в изобилии. Надо сказать, что эти неожиданные для нас испытания обрусевший “француз” преодолел с честью. Хэтчбек лишь пару раз чиркнул по кочкам металлической защитой двигателя. Плотная энергоемкая подвеска не допускала вертикальной раскачки и при этом ни разу не сработала на отбой. Словом, 308-й проявил себя как завзятый турист.

Гигантская 16-этажная гостиница “Ялта-Интурист” вызвала ассоциации с легендарным “Титаником”. Инфраструктура здесь точно как на суперлайнере: 1140 номеров, сотни служащих, бассейн олимпийского размера с подогретой морской водой, концертные площадки, дискотека, теннисные корты, казино, кинозал, варьете и даже дельфинарий. Расположена гостиница в ландшафтном Массандровском парке XIX века, где произрастает около 200 видов растений, в том числе чрезвычайно редких. На горизонте горы в синей дымке и искрящееся море – южная идиллия. Увы, рядом – весьма удручающая картина: недостроенные корпуса еще одного “титаника” с арматурой, торчащей из бетонных колонн. Стиляги 308-е выглядят на фоне советского архитектурного монументализма декадентами. Их модная расцветка и экспрессивные формы оживляют монохромную обыденность советского архитектурного наследия. Впрочем, совсем рядом есть другая Ялта – энергичная, яркая и ультрасовременная, такая, как набережная Ленина, центральная прогулочная улица города, засаженная пальмами и заполненная множеством аттракционов, баров, кафе и ресторанов.

Притяжение Балаклавы

Дорога из Ялты в Балаклаву проходит через Южный берег Крыма – самый известный и популярный курортный район полуострова. Мисхор, Гаспра, Кореиз, Алупка, Симеиз, Форос – 308-й проносится через Мекку Крыма “на всех парусах”. Подвеска хэтчбека, казавшаяся плотной на бездорожье, деликатно отрабатывает неровности, не раздражая ни шумом, ни тряской. Ощущаются лишь самые мелкие изъяны асфальта. Ямы и “лежачих полицейских” хэтчбек с легкостью “переваривает”. Руль 308-го по меркам семейной машины очень чуткий и информативный. В какой-то момент нам даже кажется, что французы переборщили с информативностью. На абразивном асфальте “баранка” начинает подергиваться в руках водителя, становясь своеобразным детектором плохих дорог.

И вот наконец Балаклава – город-легенда, отметивший в 2004 г. 2500-летний юбилей. Хотя Балаклава еще в 1957 г. утратила статус города и формально входит в состав Севастополя, это совершенно уникальный, территориально отделенный от столицы двух флотов район. Живописная бухта, окруженная горами, издревле привлекала сюда завоевателей. Географические преимущества города оценили еще тавры, позже генуэзцы, греки, турки и запорожские казаки. В период Крымской войны при осаде Севастополя англичане избрали Балаклаву главной опорной базой. Они провели первую в Крыму железную дорогу, построили несколько шоссе и набережную. Сейчас она – один из архитектурных нервов Балаклавы вместе с генуэзской крепостью Чембало и объектом 825 ГТС – не так давно рассекреченной подземной базой подводных лодок.

Набережная и историческая часть – зоны, закрытые для транспорта. За последние несколько лет Балаклава превратилась в респектабельный курорт, построенный на древних камнях: набережная, вымощенная плиткой, модные рестораны, дорогие яхты, вытеснившие из бухты рыбацкие лодки. Кажется, что руины стен и башен крепости Чембало смотрят на эту модернизацию с немым укором. Впрочем, есть и приятные моменты: например, на набережной открыли памятник Александру Куприну, которого называют здесь “самым балаклавским” писателем за цикл очерков “Листригоны”.

Дворцы и мечети

Следующий пункт назначения – Бахчисарай, чудесным образом сохранивший колорит средневекового Востока. Узкие извилистые переулки, дома с глухими стенами, неожиданные тупики и мечети – живописные приметы старой части города. Главная достопримечательность Бахчисарая – ханский дворец, включающий несколько дворцовых построек, гарем, сады, мечеть Биюк-Хан-Джами и фамильное кладбище. Здесь же, в Фонтанном дворике, находится знаменитый Фонтан слез, сооруженный по приказу хана Крым-Гирея в 1764 г. и прославивший Бахчисарай благодаря известной романтической поэме Пушкина. Обозрение древнего города через обильно остекленную “витрину” 308-го рождает особые эмоции. Мы попадаем в плен истории, искусства, древней архитектуры и природной красоты. Наш Peugeot великолепно вписывается в эту картину мира – французская экспрессия умножается на колорит крымской природы.

Для проверки возможности обновленного хэтчбека на горной трассе как нельзя лучше подходит серпантин Ай-Петри. Подвеска и рулевое управление нашего автомобиля вновь радуют. Peugeot с рвением заныривает в крутые виражи, но все же слегка противится активному драйву. Торсионная балка в конструкции задней оси оказывается своего рода жертвой семейным ценностям, балластом, ограничивающим спортивность. Машина не проявляет склонности к поперечной раскачке, несмотря на увеличенный для российских модификаций дорожный просвет.

Серпантин Ай-Петри изобилует опасными закрытыми поворотами, но ощущение риска гасится предсказуемым поведением машины. Однако именно в горах осознается предел возможностей связки 1,6-литрового 120-сильного мотора и 4-диапазонной АКП. На равнине возможностей такой модификации хватает с лихвой. Однако на крутых подъемах наш “мотылек” сникает. Приходится переходить в ручной режим и поддерживать пониженные передачи. Зато на спусках 308-й рвется в бой и не противится управляемым заносам. Мануальный режим АКП здесь тоже хорошее подспорье – выбор пониженной передачи позволяет тормозить двигателем и, соответственно, оберегает тормоза от перегрева.

Версия с 150-сильным мотором объемом 1,6 л, которую мы тоже опробовали на Ай-Петри, держится в тех же условиях увереннее. Клиренс у импортируемой модификации на 10 см меньше, шасси настроено жестче. Неизменный запас тяги (пиковые 240 Нм доступны в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин) позволяет штурмовать виражи куда агрессивнее, шустрая 6-диапазонная АКП и полное отсутствие “турбоямы” наделяет такой Peugeot 308 задатками спортсмена.

Завершив штурм Ай-Петри, мы возвращаемся в Симферополь. Оттуда нам предстоит выполнить затяжной марш-бросок через Джанкой и Мелитополь до Запорожья, а затем через Белгород, Курск, Орел и Тулу – до Москвы. Большинство перевалочных пунктов мы пролетаем без задержки, однако искрящийся на солнце Сиваш на выезде из Джанкоя действует как магнит. Заезжаем на рыбный рынок: вяленой и копченой кефали, бычков, камбалы, осетровых и их икры здесь изобилие. Мы рассматриваем рыбу, местные – наш сине-голубой Peugeot. Делимся впечатлениями. Они – о рыбалке, мы – об изменениях машины после рестайлинга.

Оставив позади Сиваш, направляемся в Запорожье (до 1921 г. – Александровск). Но впечатления, которые оставили достопримечательности и природа Крыма, сделали этот четвертый по величине индустриальный центр Украины совершенно непривлекательным для нас, и на следующее утро мы покинули его, стартовав по направлению к Москве. Peugeot 308 домчал нас до столицы без проблем и с уже ставшим привычным комфортом.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 308:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 8