На треке и в быту
Логотип Renault

О Renault Clio RS

По-русски

Рено

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 503 000
до 1 503 000

Проведя первый тест “заряженного” Renault Clio R.S. 200, мы выяснили, что это не только бойкий “гонщик”, но и отличный автомобиль на каждый день. В России он уже доступен

Как правило, владельцы легковых машин рассматривают их лишь как средство передвижения, хотя и предъявляют к своему авто строгие и разнообразные требования. Но среди автомобилистов, причем разного возраста, немало и таких, кто иногда хочет проверить, на что способен сам водитель и его автомобиль. В этом случае неплохо иметь в гараже модель, которая не только возит вас каждый день – на работу, за детьми в школу, на дачу, но и способна выехать на трек. К ним относится Renault Clio R.S. 200, с которой я познакомился в Нормандии, где эти машины выпускают. С конвейера завода в Дьеппе сходили все спортивные Renault, в частности все поколения Clio Renault Sport, а когда-то и серия Alpine.

Яркий имидж

R.S. 200 создан на базе Clio четвертого поколения, но имеет яркие отличия, которые призваны выделять спортивные авто на фоне обычных. Впрочем, россиянам эти различия искать не придется, поскольку другие версии Clio к нам не поставляются.

Спортивные Clio предыдущей генерации разошлись по миру примерно 30-тысячным тиражом. Это немного, но то поколение было менее универсальным и в большей степени “заточено” под трек. В разговоре с представителями Renault Sport выяснилось, что после Европы эти автомобили больше всего покупали в Японии, где всегда ценились машины с ярким спортивным характером. Наш рынок занимает почетное четвертое место. А то, что R.S. 200 лучше, чем предшественник, приспособлен к повседневной жизни, позволяет надеяться, что новые машины станут еще популярнее.

Одна из явных причин большей функциональности новой модели – практичный 5-дверный кузов с эффектными спортивными бамперами, задним диффузором и двумя выхлопными трубами. Внешне хэтчбек воспринимается вполне сбалансированно, а спортивный характер угадывается разве что по большим колесным дискам, низкопрофильным шинам, красным суппортам, огромным тормозным дискам и большому заднему спойлеру. Над аэродинамикой R.S. 200 инженерам пришлось поработать немало, и в результате прижимная сила стала вдвое больше, чем на обычном Clio.

Не забудьте шлем

Этот “горячий” хэтчбек – одна из тех машин, в которой на всякий случай имеет смысл возить шлем – вдруг по пути попадется подходящий полигон? Да и садясь в спортивный Clio, понимаешь, что он явно создан не только для поездок за покупками: черный интерьер с красными акцентами, металлические педали, руль с эмблемой “R.S.” и “лепестками” настраивают на определенный лад – здесь даже красная окантовка ковриков выглядит как спортивная трасса. Сиденья оказались с тканевой обивкой, хотя есть кожаные, но эта опция обойдется в 35 000 рублей. Кстати, если уж говорить об опциях, то лучше подумать о камере заднего вида и пакете “Спорт”, куда входят шасси Cup со спортивными настройками, красные тормозные суппорты и черные 18-дюймовые диски. В сумме этот пакет и камера дороже кожаных кресел всего на 15 000 рублей, зато машина становится намного более спортивной и функциональной.

Есть еще одна интересная опция, мимо которой пройти трудно, – мультимедийный пакет, “сердцем” которого является система R-Link. Интерьер машин с таким пакетом украшает большой “планшет” на центральной консоли с хромированной окантовкой и черной глянцевой облицовкой. На его дисплей выводятся данные навигации, широкоугольное изображение с камеры заднего вида и – благодаря обновленной версии приложения R.S. Monitor – множество параметров движения автомобиля. В виде наглядных диаграмм и схем можно контролировать отдачу двигателя, давление наддува и тормозной жидкости, температуру охлаждающей жидкости мотора, масла коробки передач... Не менее интересны данные о собственно движении – например, о степени пробуксовки ведущих колес, уровне продольных и боковых ускорений, а главное, о скорости прохождения круга.

А поскольку R.S. 200 адресован молодым “пилотам”, предлагается забавная функция R-Sound Effect. Это приложение дает возможность с помощью специального синтезатора выводить на штатные динамики звук двигателя некоторых выдающихся спорткаров – например, Alpine A110, R8 Gordini и даже Nissan GT-R. Причем звук воспроизводится крайне реалистично с учетом оборотов настоящего двигателя, а громкость можно регулировать с помощью аудиосистемы. И, что немаловажно, своими спортивными достижениями можно поделиться с друзьями благодаря SIM-карте и “операционке” Android.

Немножко “Формулы”

Антураж – это приятно, но важнее понять, что делает этот автомобиль спортивным. Четыре технологии позаимствованы у болидов Формулы-1: 200-сильный наддувный мотор с малоинерционной турбиной, секвентальная 6-ступенчатая коробка передач Getrag с двумя сухими сцеплениями и подрулевыми переключателями, телеметрия и уникальный для этого сегмента лонч-контроль для быстрого и эффективного старта на треке. От компактного двигателя за счет различных настроек инженеры добились мощной тяги на “низах” – такую плоскую “полку” крутящего момента, идущую от 1750 об/мин почти до 6000 об/мин, встретишь нечасто. Еще одной важной задачей было гармонизировать совместную работу двигателя и преселективного “робота” – например, при резком торможении обеспечить переход на несколько передач “вниз”.

Другим объектом приложения богатого опыта Renault Sport стало шасси, позволившее совместить несколько автомобилей в одном. Спереди была увеличена жесткость узлов стоек McPherson и рулевых кулаков и на 27% – жесткость пружин (по сравнению с обычным Clio IV). Задние пружины стали жестче на 20%. По традиции R.S. 200 предлагается с двумя вариантами шасси – в опционной версии Cup оно на 15% жестче, с измененной рейкой в рулевом управлении.

Еще одним элементом, взятым из автоспорта, стали амортизаторы, которые доводились инженерами Renault в течение 15 лет участия марки в ралли. В них, в дополнение к традиционным уретановым буферам сжатия, установлены гидравлические ограничители хода. За счет этого при большой нагрузке буфер срабатывает позже или не задействуется вообще, на кузов передаются значительно менее заметные толчки от кочек, а колеса не так сильно ударяются о дорогу и практически всегда находятся в контакте с ней.

Полезные мелочи

Прежде чем попасть на спортивную трассу, я проехал сотни километров по автострадам и сельским дорогам Нормандии. Во Франции, где штрафуют за превышение скорости даже на 2 км/ч, очень полезным оказался ограничитель скорости, который приходилось постоянно перестраивать на новые значения, ведь R.S. 200 очень азартен даже в нормальном режиме. Спортивная подвеска Cup откровенно радует умеренной жесткостью, а автомобиль отлично держится на узких местных дорогах, на которых и в деревнях можно лететь со скоростью до 90 км/ч. Не разочаровал и “робот”, который мгновенно подчиняется подрулевым рычагам, но переключается на оптимальную передачу сам, если обороты подходят к допустимой границе.

Но вот и гоночный трек местного значения, расположенный всего в часе езды от Парижа. Здесь можно проверить, как ведет себя новый “горячий” Clio в боевых условиях. Сначала беру автомобиль с обычной подвеской. На первых кругах изучаю трассу и “вкатываюсь” в автомобиль, который, несмотря на более мягкие пружины, проходит сложные повороты уверенно – во многом благодаря электронной блокировке переднего дифференциала, притормаживающего внутреннее колесо.

Теперь пришло время версии с подвеской Cup. Эффектно сорвавшись с места при помощи лонч-контроля, Clio устремляется к первому повороту в режиме Sport/Race. Коробка четким и громким “бипом” предупреждает, что пора переключиться “вверх”, а машина послушно прописывает линию, очерчивающую ограничительные пилоны. В этом режиме из умной электроники работает только ABS, поэтому на пологих поворотах можно открывать “газ” полностью, и однажды автомобиль даже скользнул наружу. Затем со 145 км/ч скорость нужно резко сбросить до 20–30, чтобы попасть на новый круг и с еще большим азартом пройти его на пределе возможностей – своих и машины. Третий круг на этой трассе должен быть обязательно “прогулочным”, чтобы остудить мощные и цепкие тормозные диски, успевающие за два зачетных круга нагреться докрасна.

Чуть отдохнув, снова сажусь в горячий в прямом смысле хэтчбек, выбираю нормальный режим и еду по обычным дорогам, с наслаждением вспоминая мелькание конусов на треке. Кстати, первая партия R.S. 200 уже поступила к российским дилерам. Цены начинаются с 1 049 000 рублей. 

Технические характеристики Renault Clio R.S. 200 EDS

Габариты (ширина с учетом зеркал), мм

4090x1945x1434

Колесная база, мм

2850

Объем багажника, л

300–1146

Снаряженная масса, кг

1364

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

240/1750

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная преселективная 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

45

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Renault Clio RS:

Все тест-драйвы Renault Clio RS

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Clio RS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7